План воспитательной работы на 2024-2025 учебный год
рабочая программа по истории (6 класс)
I.Содержание Плана воспитательной работы
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи воспитательной работы
- Направления и содержание воспитательной работы
- Планируемые результаты воспитательной работы.
II. Сведения об обучающихся
- Список класса
- Характеристика класса.
- Социальный паспорт
- Банк данных достижений учащихся.
- Занятость обучающихся в кружках и секциях школы и района
III.Планирование работы с классным коллективом
- Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
- Работа по формированию ученического коллектива
- Ученическое самоуправление класса.
- Работа по организации учебной деятельности.
- Взаимодействие с учителями-предметниками.
- Тематика бесед по охране жизни и здоровья обучающихся
- Календарно-тематическое планирование классных часов.
- Воспитательные мероприятия
IV.Работа с родителями
- Родительский комитет.
- Календарно-тематическое планирование родительских собраний
- Протоколы родительских собраний.
V.Изучение личности обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vr_dlya_6a_klassa.doc | 407.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ярцевская средняя школа №1»
города Ярцево Смоленской области
Согласовано: заместитель директора
______________ (Козырева Е. В.) | Утверждено: директор МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» ______________ (Саленкова И.Л.) |
План воспитательной работы
в 6А классе
на 2024 – 2025 учебный год
Классный руководитель: Лунькова А.А.
I.Содержание Плана воспитательной работы
- Пояснительная записка.
- Цель и задачи воспитательной работы
- Направления и содержание воспитательной работы
- Планируемые результаты воспитательной работы.
II. Сведения об обучающихся
- Список класса
- Характеристика класса.
- Социальный паспорт
- Банк данных достижений учащихся.
- Занятость обучающихся в кружках и секциях школы и района
III.Планирование работы с классным коллективом
- Анализ воспитательной работы за прошлый учебный год.
- Работа по формированию ученического коллектива
- Ученическое самоуправление класса.
- Работа по организации учебной деятельности.
- Взаимодействие с учителями-предметниками.
- Тематика бесед по охране жизни и здоровья обучающихся
- Календарно-тематическое планирование классных часов.
- Воспитательные мероприятия
IV.Работа с родителями
- Родительский комитет.
- Календарно-тематическое планирование родительских собраний
- Протоколы родительских собраний.
V.Изучение личности обучающихся
I.Содержание Плана воспитательной работы
Пояснительная записка
План воспитательной работы классного коллектива разработан на основе рабочей программы воспитания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярцевская средняя школа №1» Ярцевского района Смоленской области, которая направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Она предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов многонационального народа России, базовых национальных ценностей, традиционных моральных норм, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.
Программа обеспечивает преемственность с программой воспитания и социализации обучающихся основной школы, учитывает возрастные особенности обучающихся и основные жизненные задачи возраста, отечественные воспитательные традиции, базовые российские ценности, с учетом современных социокультурных условий развития детства в современной России, культурно-исторических, этнических, социально-экономических, демографических и иные особенностей региона, запросы семей и других субъектов образовательного процесса.
Нормативно-правовой и документальной основой Программы воспитания обучающихся МБОУ «Ярцевская средняя школы №1» (далее - Программа) являются:
- №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Конституция Российской федерации;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт);
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников (далее - Концепция);
- Гигиенические требования к условиям обучения школьников в современных образовательных учреждениях различного вида (Сан ПиН 2.4.2.1178-02).
- Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ярцевская средняя школа №1».
Цель и задачи воспитательной работы
Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:
усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);
формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Направления и содержание воспитательной работы
Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по обеспечению принятия обучающимися ценности Человека и человечности, формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, формированию готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания предусматривает:
- формирование во внеурочной деятельности «ситуаций образцов» проявления уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, диалога и достижения взаимопонимания с другими людьми;
- информационное и коммуникативное обеспечение рефлексии обучающихся межличностных отношений с окружающими;
- формирование у обучающихся позитивного опыта взаимодействия с окружающими, достижения взаимопонимания в процессе диалога и ведения переговоров.
Основные направления воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение
к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; - физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение
в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; - экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- воспитание ценности научного познания — воспитание стремления
к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Планируемые результаты воспитательной работы
Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьников распределяются по трем уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной просоциальной среде, в которой ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с представителями различных социальных субъектов за пределами школы, в открытой общественной среде.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:
- на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;
- на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности.
Таким образом, знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, духовно-нравственное развитие школьников достигает относительной полноты.
Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным.
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности и социокультурной идентичности в ее национально-государственном, этническом, религиозном, тендерном и других аспектах.
Таким образом, программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования направлена на создание модели выпускника школы.
Модель выпускника основной школы
- Познавательный потенциал: знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту второй ступени; знания широкого спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой); знание своих психофизических особенностей; абстрактно-логическое мышление. Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умение развивать и управлять познавательными процессами личности, способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.
- Ценностный потенциал: восприятие ценности достоинства человека; уважение к своей Родине-России; тактичность; трудолюбие; чуткость; реализм.
- Нравственный потенциал: восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор». Знание и соблюдение традиций школы. Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «Я», овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения. Готовность объективно оценивать себя, отстаивать свою собственную позицию, отвечать за свои поступки и действия. Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.
- Коммуникативный потенциал: усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам. Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.
- Творческий потенциал: профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.
- Художественный потенциал: эстетическая культура, художественная активность. Способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства, апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.
- Физический потенциал: развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости; овладение простейшими туристическими умениями и навыками; знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями; способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.
II. Сведения об обучающихся
Список класса
№ пп | Ф.И. О. ученика | Дата рождения | Адрес |
1 | Авагимян Георгий Гариевич | 23.08.2012 | ул. Краснооктябрьская, д.5 |
2 | Алешина Алена Александровна | 01.01.2013 | ул. Советская , д.35, кв. 38 |
3 | Артеменкова Мария Сергеевна | 20.12.2012 | пер. Школьный , д.1, кв.125 |
4 | Бачков Ярослав Сергеевич | 18.06.2012 | ул. Школьная , д. 10, кв.38 |
5 | Васина Ульяна Максимовна | 12.01.2012 | ул. Ленинская , д.1, кв. 21 |
6 | Воронцов Евгений Дмитриевич | 09.02.2012 | 2-й Красногвардейский пер., д.20 |
7 | Журавлева Варвара Максимовна | 23.03.2012 | ул.Карьерная , д.32, кв.1 |
8 | Краморенко Анна Юрьевна | 07.09.2012 | ул.Карьерная , д.32, кв.1 |
9 | Кандыбина Валерия Максимовна | 03.07.2012 | ул. Советская , д. 18 А, кв. 25 |
10 | Лихачева Олеся Денисовна | 28.07.2012 | ул. Советская , д.14, кв.65 |
11 | Мезин Алексей Георгиевич | 03.12.2012 | ул. Транспортная , д.15 |
12 | Мельников Игорь Дмитриевич | 17.06.2012 | ул. Московская , д.43 |
13 | Минаева Стелла Станиславовна | 28.12.2011 | ул. Школьная , д.14, кв.45 |
14 | Михалочкин Михаил Сергеевич | 11.12.2011 | ул. Шоссейная , д.33, кв.7 |
15 | Мошеренокс Полина Юрийсовна | 18.09.2011 | ул. Московская, д.26 |
16 | Мусаев Руслан Сахилович | 24.12.2012 | ул. В. Набережная , д.16 |
17 | Овчаренко Даниил Дмитриевич | 16.02.2012 | ул. Заозерная , д.1 |
18 | Осипов Илья Юрьевич | 15.04.2012 | ул. Сенная , д.13 |
19 | Пагарелов Даниил Русланович | 04.03.2012 | ул. Московская , д.125 |
20 | Саломаткин Федор Александрович | 22.10.2013 | Ул Школьная ,д 2 |
21 | Тищенков Никита Сергеевич | 09.03.2012 | ул. Московская , д.125 |
22 | Фролов Трофим Романович | 14.11.2012 | ул. Тенистая , д.5 |
23 | Хрисаненков Кирилл Никитич | 16.02.2012 | ул. Чехова , д. 75 |
24 | Чернявский Максим Олегович | 16.05.2013 | ул. Фомченкова , д. 28, кв.1 |
25 | Якшибаева Диана Даулетовна | 26.09.2012 | ул.Нахимова,д.22 |
26 |
Характеристика класса
На начало учебного года в классе 25 человек: 10 девочек и 15 мальчиков. Большинство учащихся составляют дети 2012 года рождения (19 ученика), 2 учащихся 2013 года рождения, 3 учащийся – 2011 года рождения.
У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе.
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.
Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.
Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями.
Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий, номера кабинетов, не всегда полностью готовы к уроку. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.
Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
Класс является достаточно подвижным, ученики стараются быть активными в школьных делах, с классным руководителем отношения складываются доброжелательно. Ребята охотно идут на контакт с учителями – предметниками, с ними также складываются доброжелательные отношения. Они отзывчивы к просьбам и замечаниям классного руководителя.
Почти все ученики посещают различные учреждения дополнительного образования (музыкальную школу, кружок вязания, бассейн, самбо, хоккей, танцы, фигурное катание и т.д.) Все дети очень активны, стремятся принимать участие во всех делах класса и школы.
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА.
Классный руководитель ___Дудина Тамара Александровна______________________________________________
I. Количество учащихся в классе _25_____
из них девочек - __11________ мальчиков - _15________
II. Учащиеся класса из многодетных семей – трое и более детей до 18 лет
(указать Ф.И.О. ребёнка, дату рождения):
1)__Алёшина Алёна(01.01.2012)_______________________________________________________________________
2) __Фролов Трофим(14.11.2011)_______________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
4)__Осипов Илья(15.04.2011)_________________________________________________________________________
5_______
III.Учащиеся из неблагополучных семей (Ф.И.О., дата рождения, причина неблагополучия):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
IV.Учащиеся из неполных семей (Ф.И.О., дата рождения, причина: потеря кормильца, мать-одиночка, развод, неофициальный развод):
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | Причина |
1 | Алёшина Алёна Александровна | 01.01.2012 | потеря кормильца |
2 | Мезин Алексей Георгиевич | 03.12.2012 | развод |
3 | Артёменкова Мария Сергеевна | 20.12.2012 | развод |
4 | Шуева Анастасия Андреевна | 21.09.2012 | мать-одиночка |
5 | Бачков Ярослав Сергеевич | 18.06.2012 | потеря кормильца |
6 | Авагимян Георгий Гариевич | 23.08.2012 | развод |
7 | Кандыбины Валерия Максимовна | 03.07.2012 | развод |
8 | Мусаев Руслан Сахилович | 24.12.2013 | развод |
9 | Саломаткин Федор Александрович | 22.10.2012 | развод |
10 | Чернявский Максим Олегович | 16.05.2012 | развод |
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 |
V. Учащиеся, получающие детское пособие (количество) _3___Кабешова Марфа,Авагимян Георгий,Васина Ульяна________________________
VI. Учащиеся, находящиеся под опекой (Ф.И.О., дата рождения):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
VII. Учащиеся, воспитывающиеся не родителями без оформления опеки (Ф.И.О., дата рождения, причина):
№ | ФИО учащегося | Дата рождения | причина |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 |
VIII. Учащиеся – инвалиды (Ф.И.О., дата рождения, группа инвалидности):
1)_________________________________________________________________________________________________
2)_________________________________________________________________________________________________
3)_________________________________________________________________________________________________
4)_________________________________________________________________________________________________
IX Учащиеся, которых воспитывают родители (тель) – инвалид (Ф.И.О. ребёнка, дата рождения; группа инвалидности родителя):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
X. Учащиеся из семей: беженцев, вынужденных переселенцев, ликвидаторов ЧАЭС, воинов – интернационалистов. (Ф.И.О., дата рождения уч-ся)
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)____________________________________________________________________________________________
XI. Учащиеся, состоящие на ВШК (Ф.И.О. дата рождения, причина):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
XII. Учащиеся, состоящие на учёте в ОДН ОВД, КДН (Ф.И.О., дата рождения .причина):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
XIII. Учащиеся « группы риска»- вызывающие тревогу (Ф.И.О., дата рождения, причина)
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
XIV Учащиеся, родители которых не работают (из них один не работает, оба не работают, пенсионеры,
получают пособие по безработице):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
6)_____________________________________________________________________________________________
XV. Учащиеся, которые подвергаются насилию в семье (Ф.И.О., дата рождения)
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
XVI. Учащиеся, находящие в трудной жизненной ситуации (причина)
(Ф.И.О., дата рождения):
1)_____________________________________________________________________________________________
2)_____________________________________________________________________________________________
3)_____________________________________________________________________________________________
4)_____________________________________________________________________________________________
5)_____________________________________________________________________________________________
6)_____________________________________________________________________________________________
7)_____________________________________________________________________________________________
8)_____________________________________________________________________ ________________________
Кл. руководитель:_Дудина Т.А___________________
Директор школы:_____________________ Саленкова И.Л.
Банк данных достижений обучающихся
(хранятся в портфолио обучающихся)
№ | Ф.И. обучающегося | Школьный уровень | Районный уровень | Областной уровень | Всероссийский уровень | Международный уровень |
1 | Авагимян Георгий Гариевич | . | ||||
2 | Алешина Алена Александровна | |||||
3 | Артеменкова Мария Сергеевна | |||||
4 | Бачков Ярослав Сергеевич | |||||
5 | Васина Ульяна Максимовна | |||||
6 | Воронцов Евгений Дмитриевич | |||||
7 | Журавлева Варвара Максимовна | Призёр олимпиады по англискому языку | ||||
8 | Кабешова Марфа Алексеевна | |||||
9 | Кандыбина Валерия Максимовна | |||||
10 | Лихачева Олеся Денисовна | |||||
11 | Мезин Алексей Георгиевич | |||||
12 | Мельников Игорь Дмитриевич | |||||
13 | Минаева Стелла Станиславовна | |||||
14 | Михалочкин Михаил Сергеевич | |||||
15 | Мошеренокс Полина Юрийсовна | |||||
16 | Мусаев Руслан Сахилович | |||||
17 | Овчаренко Даниил Дмитриевич | |||||
18 | Осипов Илья Юрьевич | |||||
19 | Пагарелов Даниил Русланович | |||||
20 | Саломаткин Федор Александрович | |||||
21 | Сырченкова Софья Павловна | |||||
22 | Фролов Трофим Романович | |||||
23 | Хрисаненков Кирилл Никитич | |||||
24 | Чернявский Максим Олегович | 2 место по прыжкам в высоту в первенстве города Ярцево | ||||
25 | Шуева Анастасия Андреевна | |||||
26 | Якшибаева Диана Даулетовна | Призёр олимпиады по английскому языку |
Занятость обучающихся в кружках и секциях
№ | Ф.И. обучающегося | Год рождения | Кружки и секции в ОО | Кружки и секции вне ОО | ||
название | руководитель | Место посещения | Название кружка и Ф.И.О. руководителя | |||
1 | Авагимян Георгий Гариевич | 23.08.2012 | волейбол | Филиппенкова Н.А. | ||
2 | Алешина Алена Александровна | 01.01.2012 | Танцевальный Школа Искусств | Савицкая Т.В | ||
3 | Артеменкова Мария Сергеевна | 20.12.2012 | ||||
4 | Бачков Ярослав Сергеевич | 18.06.2012 | ||||
5 | Васина Ульяна Максимовна | 12.01.2012 | волейбол | Филиппенкова Н.А | ||
6 | Воронцов Евгений Дмитриевич | 09.02.2012 | ||||
7 | Журавлева Варвара Максимовна | 23.03.2012 | театральный | Небож Л.С | ||
8 | Кабешова Марфа Алексеевна | 06.10.2012 | ||||
9 | Кандыбина Валерия Максимовна | 03.07.2012 | волейбол | Филиппенкова Н.А | ||
10 | Лихачева Олеся Денисовна | 28.07.2012 | волейбол | Филиппенкова Н.А | ||
11 | Мезин Алексей Георгиевич | 03.12.2012 | волейбол | Филиппенкова Н.А | ||
12 | Мельников Игорь Дмитриевич | 17.06.2012 | театральный | Небож .Л.С | ||
13 | Минаева Стелла Станиславовна | 28.12.2013 | ||||
14 | Михалочкин Михаил Сергеевич | 11.12.2013 | ||||
15 | Мошеренокс Полина Юрийсовна | 18.09.2011 | волейбол | Филиппенкова Н.А | ||
16 | Мусаев Руслан Сахилович | 24.12.2012 | волейбол | |||
17 | Овчаренко Даниил Дмитриевич | 16.02.2012 | ||||
18 | Осипов Илья Юрьевич | 15.04.2012 | ||||
19 | Пагарелов Даниил Русланович | 04.03.2012 | волейбол | Филиппенкова Н.А | ||
20 | Саломаткин Федор Александрович | 22.10.2011 | ||||
21 | Тищенков Никита Сергеевич | 09.03.2012 | ||||
22 | Фролов Трофим Романович | 14.11.2011 | Волейбол | |||
23 | Хрисаненков Кирилл Никитич | 16.02.2011 | волейбол | Филиппенкова Н.А | ||
24 | Чернявский Максим Олегович | 16.05.2012 | Лёгкая атлетика | ДЮСШ Каминская Г. | ||
25 | ||||||
26 | Якшибаева Диана Даулетовна | 26.09.2012 | театральный | Небож Л.С |
III.Планирование работы с классным коллективом
Анализ воспитательной работы за прошлый год
Воспитательная деятельность школы в 2022-2023 учебном году была направлена на осуществление основной цели: Создание единого воспитательного пространства центром и главной ценностью, которого являются личность обучающегося и воспитанника, его развитие для обеспечения успешной социальной адаптации, социализации личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы советов ученического самоуправления, социальной активности, формирования правовой культуры учащихся, патриотизма, внедрению навыков здорового образа жизни и реализации программ по профилактики асоциального поведения. Были определены основные задачи в области воспитания: Развитие нравственных основ социализации личности в среде столичного∙ мегаполиса на основе традиционных ценностей российского общества; Нравственно-эстетическое воспитание, составляющее неотъемлемую часть общей культуры человека, формируется, прежде всего, в структуре общешкольного образования и воспитания. Разработанная модель нравственно-эстетического образования и воспитания учащихся школы № 1409, в структуре взаимодействия основного и дополнительного образования и возможности сочетания урочной и внеурочной форм деятельности учащихся призвана осуществить следующие цели и задачи: Выявление форм, приемов и технологий, направленных на развитие∙ мотивации учащихся к освоению нравственно-эстетического образования и воспитания; Формирование нравственно полноценной личности ребенка, способной к∙ сложным видам социальной деятельности; Современное нравственно-эстетическое образование и воспитание должно∙ стать средством социализации учащихся, их разностороннего развития и активной жизненной позиции; Активизация творческих навыков и способностей учащихся, вовлечение их в∙ непрерывную школьную деятельность; Организация внеурочной деятельности учащихся: вовлечение школьников в∙ работу различных творческих художественных коллективов и спортивных секций для разностороннего развития их творческих способностей;
Работа по формированию ученического коллектива
№ | Направления | Виды деятельности |
1 | Общественная деятельность | 1. Классное собрание – выборы актива класса, распределение поручений, составление плана работы на I полугодие 2.Классное собрание. Составление плана работы на II полугодие. Анализ и подведение итогов работы за I полугодие. 3.Участие коллектива в жизни школы. |
2 | Традиции класса |
|
3 | Формирование межличностных отношений. |
|
Ученическое самоуправление в классе
Староста класса – Журавлева Варвара
Помощники старосты : Алешина Алена
Художественный сектор: Артёменкова Мария,,Мусаев Руслан,Мельников Игорь
Культурно-массовый сектор : Васина Ульяна,Фролов Трофим
Спортивный сектор: Чернявский Максим,,Воронцов Женя.
Учебный сектор:Кандыбина Валерия,Пагарелов Даниил
Трудовой сектор: Бачков Ярослав,Хрисаненков Кирилл,Авагимян Георгий
.
Работа по организации учебной деятельности.
Задачи:
- помощь ученикам в достижении высокого уровня организованности;
- формирование учебной мотивации и развитие общеучебных навыков;
- поддержание интереса к учебе, уверенности в значимости высокого уровня знаний;
- развитие познавательных интересов;
- осуществление индивидуального подхода к учащимся;
- привлечение родителей к организации учебной работы;
Формы реализации задач:
- оптимальная посадка ребят на уроке;
- посещение уроков учителей-предметников не менее двух раз в четверть по каждому предмету;
- проведение один раз в четверть итоговых бесед, на которых учить ребят подводить итоги, анализировать причины успехов и неудач, намечать новые реальные рубежи;
- привлечение учеников класса к участию в турнирах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах, поощрение победителей
- привлечение родителей к проведению бесед, лекций, учебных экскурсий, к оказанию психологической помощи
- привлечение учащихся к научно-исследовательской работе.
Взаимодействие с учителями-предметниками.
Задачи:
- координация деятельности учителей-предметников с целью соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся;
- помощь учителю-предметнику в работе по развитию познавательных интересов школьников;
- содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения (помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учащихся);
- содействие контакту учителей-предметников с родителями учащихся.
Формы реализации задач:
- систематическое посещение уроков учителей-предметников;
- организация малых педсоветов;
- организация при необходимости педагогических консилиумов с целью осуществления индивидуального подхода к отдельным учащимся;
- составление графика контрольных работ и отслеживание его выполнения в течение четверти;
- приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания и на педсовет по итогам четверти, а также на беседы с родителями отдельных учащихся;
- участие в организации и проведении учебных экскурсий, предметных игр, конкурсов, олимпиад, интеллектуального марафона, предметных недель и т.п.
Тематика бесед по охране жизни и здоровья обучающихся
- О правилах дорожного движения.
- Оказание первой доврачебной помощи при переломах, травмах, кровотечении, несчастных случаях.
- Меры пожарной безопасности. Памятка по способам и приемам спасения при пожаре.
- Меры безопасности при угрозе проведения террористических актов. Памятка поведения при угрозе и осуществлении террористического акта.
- Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
- Правила обращения с электроприборами. Электробезопасность.
- Правила эксплуатации газового оборудования.
- Профилактика инфекционных заболеваний.
- Меры профилактики обморожений в зимний период.
- О правилах поведения и мерах безопасности при ледоходе и половодье.
Мероприятия по адаптации
Деловая игра «Первый раз в шестой класс», разработка мультимедийной презентации «Законы шестилассника», оформление классного уголка, беседа «Познай самого себя», итоговый проект «Классные дела» (фото или видео отчет по итогам четверти, учебного года), репортаж от одноклассника (игра-проект), круглый стол «Культура и общество».
Задачи: изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива; создать условия для сплочения класса в единый, дружный коллектив; организовать разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей в коллективе для благополучной адаптации пятиклассников; способствовать повышению уровня воспитанности и культуры поведения, развитию творческих способностей пятиклассников.
Классные часы
С 1 сентября 2022 года на основании приказа № 219 «О проведении мероприятий («дорожной карты») по реализации федерального проекта «Цикл внеурочных мероприятий «Разговоры о важном» в 2022/23 учебном году» от 26. 08. 2022 г. В МБОУ «Ярцевская средняя школа №1» в обязательном порядке будут проходить «Разговоры о важном» (цикл классных часов). Проводить их будут классные руководители, которые познакомят детей с общественно-политической жизнью страны, событиями их региона. Всего запланировано 34 классных часа в течение учебного года.
Цель - формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Мероприятия
Направления | Сентябрь | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Праздник «Здравствуй, школа!» | Торжественное посвящение обучающихся в ряды Почетного караула «Пост №1», Юнармия | Уроки Памяти | |
2 | Духовно-нравственное воспитание | Посещение приюта «Доброе сердце» | |||
3 | Эстетическое воспитание | Неделя по профилактике безопасности дорожного движения, правонарушений, профилактических мероприятий. | Стенгазета ко дню учителя | ||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Круглый стол «Интернет за и против» | Неделя здоровья «В здоровом теле – здоровый дух», посвященная Дню отказа от курения (18 октября):
Листовки. | ||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Сбор макулатуры | |||
6 | Воспитание ценности научного познания | Конкурс станции Юннатов | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Направления | Октябрь | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Интерактивная игра «Дорогами войны» | |||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Круглый стол «Что такое добро?» | Квест-игра «Ярцево-наш город» | ||
3 | Эстетическое воспитание | Конкурс сказок | |||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Семинар «Формирование полезных привычек» | |||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Сбор использованных батареек | |||
6 | Воспитание ценности научного познания | Олимпиада по биологии | |||
7 | Работа с родителями | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Направления | Ноябрь | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Классный час «День народного единства» | Неделя «Дорогой подвига», посвященный Дню народного единства (4 ноября):
Оформление информационного стенда | ||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Семинар «Мой любимый добрый герой» | |||
3 | Эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Музыка и пейзаж» | «Мамино сердце», мероприятия, посвященные Всемирному Дню матери (27 ноября):
Онлайн-конкурс чтецов «Мамино сердце» (в сети ВК) | ||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Круглый стол «Я за ЗОЖ» | |||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Изготовление кормушек для птиц | |||
6 | Воспитание ценности научного познания | Круглый стол «Моя любимая книга» | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Направления | Декабрь | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Семинар «Конституция в моей жизни» | |||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Конкурс сочинений «Религия в жизни человека» | |||
3 | Эстетическое воспитание | Акция «Твоя жизнь в твоих руках», посвященная всемирному Дню борьбы со СПИДом. (1 декабря):
| Акция: «Мы разные, но мы вместе», посвященная Международному Дню Толерантности. | Подготовка мини-сценки на Новый год | |
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Викторина «Конституция – это мы» | Практическое задание – игра составление рациона питания | ||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Кормление птиц | Кормление птиц | Кормление птиц | Кормление птиц |
6 | Воспитание ценности научного познания | Игра «Что? Где? Когда?» | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | Индивидуальные консультации |
Направления | Январь | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Часпамяти«Под звуки метронома», посвященный дню снятия блокады Ленинграда | Кинопоказ «Дорога жизни» | ||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Посещение приюта «Доброе сердце» | |||
3 | Эстетическое воспитание | Конкурс поделок «Зимушка, зима» | |||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Веселые старты «Мама, папа, я – спортивная семья» | |||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Кормление птиц | Кормление птиц | Экологическая игра – путешествие Кормление птиц | Кормление птиц |
6 | Воспитание ценности научного познания | Экскурсия в городскую библиотку | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Направления | Февраль | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Лекция «Защитники отечества» | |||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Экскурсия в храм Георгия Победоносца | Мероприятия, посвященные Дню Защитника Отечества:
| ||
3 | Эстетическое воспитание | Мероприятия, посвященные Дню Святого Валентина: «Устами Купидона»:
Конкурс на лучшее признание в любви | Конкурс открыток ко Дню защитника Отечества | ||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Практическое занятие «Индекс массы тела, зачем он нам нужен?» | |||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Кормление птиц | Кормление птиц | Кормление птиц | Сбор макулатуры Кормление птиц |
6 | Воспитание ценности научного познания | Семинар «Расскажи о своей любимой книге | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Направления | Март | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Викторина «Права и обязанности ребенка» | |||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Тренинг «Мои лучшие качества» | «Есть в женщине особая загадка…» - мероприятия, посвященные Международному женскому дню (8 марта):
Цикл видео-роликов «Великая женщина в истории нашей школы…» | ||
3 | Эстетическое воспитание | Конкурс открыток к международному женскому дню | Мероприятия, посвященные Международному Дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом (1 марта) «Я выбираю жизнь!»:
Выступление агит-бригады «ЗОЖ» | ||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Изготовление стенгазеты «Мы против курения» | |||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Изготовление книги «Красная книга Смоленской области» | |||
6 | Воспитание ценности научного познания | Семинар «Научные опыты в домашних условиях» | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Направления | Апрель | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Игра «ПДД должен знать каждый!» | Мероприятия, посвященные Всемирному Дню Космонавтики «Мы дети Галактики»:
Стен-газеты. | ||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Сбор помощи в детский дом ребенка «Солнышко» | Мероприятия, посвященные Международному Дню Книги (2 апреля):
Конкурс рисунков «Моя любимая книга». | ||
3 | Эстетическое воспитание | Игра «КВН» | Участие в мероприятиях «Весенняя неделя добра» | ||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Конкурс буклетов «Мир против наркотиков» | |||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Выращивание рассады | |||
6 | Воспитание ценности научного познания | Экскурсия «Химия вокруг нас» | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
Направления | Май | ||||
Сроки | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
1 | Гражданское воспитание, патриотическое воспитание | Круглый стол «Великая Отечественная война в письмах» | Вахта Памяти. -Участие в акции «Берегите памятники»; -Участие в митинге у памятника погибшим землякам; - поздравление ветеранов, тружеников тыла; | ||
2 | Духовно-нравственное воспитание | Семинар «Миром правит доброта» | |||
3 | Эстетическое воспитание | Изготовление открыток ко Дню Победы | Праздник Последнего звонка | ||
4 | Физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия | Практическое задание «Дневник индивидуальных наблюдений» | |||
5 | Трудовое воспитание, экологическое воспитание | Сбор макулатуры | |||
6 | Воспитание ценности научного познания | Задание на лето «Собираем гербарий» | |||
7 | Работа с родителями | Индивидуальные консультации | Родительское собрание | Индивидуальные консультации | Индивидуальные консультации |
IV.Работа с родителями
Родительский комитет
Работа с родителями.
Задачи:
- Постоянное информирование родителей о результатах учебной деятельности ребёнка;
- Обучение родителей тому, как помочь ребёнку в учёбе;
- Привлечение родителей к работе по развитию познавательных интересов.
Формы работы:
- анкетирование
- беседы
- индивидуальные и групповые консультации
- родительские собрания
- посещение семьи проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей
Председатель родительского комитета –Мельникова Юлия Александровна
Состав родительского комитета: Фролова Ольга Игоревна,Авагимян Анна Николаевна
Календарно-тематическое планирование родительских собраний
№ | Дата | Тема |
1 | 27.09.2023 | 1.Об организации учебного процесса в 2023-2024 г “Безопасность детей в руках взрослых”. |
2 | 19.12.2023 | Первые проблемы подросткового возраста , родителям о профилактике суицида. |
3 | Конец января | Подведение итогов первого полугодия. Роль домашних заданий в самообразовании школьника. |
4 | Март | Положительные эмоции и их значение в жизни детей. |
5 | Май | Итоги учебного года. Организация летнего отдыха школьников. |
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 |
ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ № ____
Класс ________
Дата проведения ____________
Присутствовало _____________ человек
Отсутствовало _____________ человек
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПРОБЛЕМЫ, ПОДНЯТЫЕ УЧАСТНИКАМИ СОБРАНИЯ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель ________________________
Родители_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
V.Изучение личности обучающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс
План воспитательной работы на 2011 – 2012 учебный год 5 класс...
План воспитательной работы на 2011-2012 учебный год
Данный материал поможет в работе заместителя директора по воспитательной работе....
План воспитательной работы на 2012 - 2013 учебный год
Помимо работы учителем русского языка и литературы, я еще являюсь и заместителем директора по ВР, поэтому в свое портфолио добавляю материал по воспитательной работе. Надеюсь, что данный материа...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. 8 класс.
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год. План разработан специально для учащихся профильного 8 -Б класса лицея № 82....
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы...
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год (9 класс)
Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения....
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год
План воспитательной работы на 2012-2013 учебный год...