Мониторинг предметных результатов, 8 класс
рабочие листы (8 класс)

Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающегося 8 б  класса,

относящейся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья,

обучающейся в форме инклюзивного образования

на 2024 – 2025 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_8_zpr_obrazets.docx53.53 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг предметных результатов освоения АООП обучающегося 8Б класса,

относящегося к категории детей с ограниченными возможностями здоровья,

обучающегося в форме инклюзивного образования

на 2024 – 2025 учебный год

Ф.И.О.  ,                                         возраст     лет.

Заключение ТПМПК №________  от _________

Рекомендованная программа обучения: АОП для обучающихся с ЗПР вариант 7.1

Период психолого-педагогического сопровождения: сентябрь 2024 – май 2025 уч. года

Участники психолого-педагогического сопровождения, обучающегося:

Классный руководитель:

Педагог – психолог:

Учитель-дефектолог:

Общеучебные умения и навыки

периоды

сентябрь

декабрь

май

1

Правильное выполнение советов учителя по подготовке рабочего места.

2

Понимание учебной задачи.

3

Определение последовательности действий при выполнении заданий.

4

Умение учиться работать в заданном темпе.

5

Умение ориентироваться в учебнике, тетради.

6

Осуществлять контроль за правильностью получаемого результата, его проверка. Проверка работы по образцу.

Русский язык

7

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения русскому языку. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы.

8

Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;

различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;

9

Правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;

работать с орфоэпическим словарем;

11

Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

12

выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;

пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

13

объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); различать прямое и переносное значение слов;

отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;

14

Различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

15

Находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм;  устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

16

Выделять словосочетания в предложении;  определять главное и зависимое слово; составлять  схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;

17

выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;

18

характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;

правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске,

использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;

19

составлять простые и сложные предложения изученных видов;

опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;

20

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

21

Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное).

22

Создание небольших собственных текстов (сочинений)

23

Знаки препинания в конце предложения 

Литература

24

Восприятие на слух звучащей речи, понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по услышанному.

25

Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и перестановок букв и слогов в словах.

26

Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания.

27

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ;

28

анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своѐ отношение к прочитанному;

29

вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять еѐ результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект.

30

Чтение про себя. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

31

Заучивание наизусть произведений или их части.

32

Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном – и их сравнение.

33

Самостоятельное определение темы и главной мысли текста; установление причинно-следственных связей; деление текста на смысловые части, озаглавливание; составление плана в виде назывных предложений из текста.

34

Пересказ текста. Воспроизведение содержания текста.

35

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и мотивов поведения.

алгебра

36

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.

37

Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.

38

решать линейные (с одной и двумя переменными) уравнения и, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений

38

решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи

40

изображать числа точками на координатной прямой

41

находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей

Геометрия

42

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира

43

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

44

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразование фигур

45

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей), в том числе: находить стороны, углы треугольников

46

решать геометрические задания, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, соображения симметрии

47

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

48

применять свойства геометрических фигур как опору при решении задач

Английский язык

49

Уметь начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета.

50

Уметь воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников.

51

Уметь читать аутентичные тексты разных жанров в соответствии с правилами чтения  и преимущественно с пониманием основного содержания.

52

Уметь адекватно произносить  и различать  на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и  фразах.

53

Уметь действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики.

54

Уметь  пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами).

Биология

63

Уметь выделять существенные признаки биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий) и процессов жизнедеятельности (обмена веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, рост, развитие, размножение).

64

Уметь классифицировать — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе.

65

Уметь объяснять роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека, значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.

66

Уметь различать на таблицах части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, растений разных отделов, съедобных и ядовитых грибов.

66

Сравнивать биологические объекты и процессы, уметь делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

67

Выявлять приспособления организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме; взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей.

68

Владение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов.

69

Уметь ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты.

70

Знать основные правила поведения в природе и основы здорового образа жизни.

71

Проводить анализ и оценку последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

72

Знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии.

73

Соблюдать правила работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).

74

Освоить приемы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, простудных заболеваниях.

75

Уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.

География

76

Знать, что изучает география

77

Горизонт, линию и стороны горизонта;

78

Основные формы земной поверхности;

77

Правила поведения в природе

78

Условные цвета и знаки географической карты;

79

Расположение воды и суши на Земле;

80

Материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

81

Основные типы климатов

82

Географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий.

83

Уметь находить в тексте ответ на заданный вопрос.

84

 Уметь заполнять таблицу и схемы по тексту учебника.

85

 Уметь делать несложные рисунки.

86

 Уметь фиксировать наблюдения в природе.

Выявление различий при сравнении объектов.

История

3

87

Указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории

88

Соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий

89

Характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий

90

Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать

91

Читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

92

Последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках

93

Характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи

94

Раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий

Обществознание

95

Основные положения и понятия, отражающие природу человека, его взаимодействие с другими людьми, функционирование и развитие общества как формы совместной деятельности людей.

96

взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни;

97

Общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества.

98

Семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями; понятие «образ жизни»; межличностные отношения; межличностные конфликты и пути их разрешения.

99

Экономику как сферу общественной жизни, ограниченность ресурсов, разделение труда, факторы, влияющие на производительность труда,

100

Рыночный механизм, рекламу, предпринимательство и его организационно-правовые формы, основные источники доходов и статьи расходов семейного бюджета.

Физическая культура

101

Знать роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек.

102

Знать основы формирования двигательных действий и развития физических качеств.

103

Знать способы закаливания организма.

104

Уметь выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации) и технические действия спортивных игр.

105

Уметь выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие основных физических качеств.

106

Осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, а также контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки.

107

Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений.

108

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни дляпроведения самостоятельных занятий по формированию телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений.

109

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: для включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

физика

Знать и понимать смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, инерция, диффузия, плотность, сила, вес тела, давление, энергия, момент силы, рычаг;

Знать и понимать смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия,

Знать и понимать  смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, Гука, всемирного тяготения, сохранения механической энергии,

Уметь описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию, взаимодействие тел, тяготения, атмосферное давление, действие жидкости и газа на погруженное тело, равновесие сил на рычаге.

Уметь использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,

Уметь представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления,

Уметь  выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

Уметь решать задачи на применение изученных физических законов;

химия

1

Знать химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций.

2

Знать основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества).

3

Знать основные сведения о строении атомов элементов малых периодов.

4

Знать основные виды химических связей.                

5

Знать типы кристаллических решёток.

6

Знать классификацию  химических реакций по различным признакам.

7

Знать сущность электролитической диссоциации.

8

Знать важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление.

9

Знать основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

10

Уметь называть: химические элементы, соединения изученных классов.

11

Уметь объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева.

12

Уметь характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов.

13

Уметь определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена.

14

Уметь составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева; уравнения химических реакций.

15

Уметь обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

16

Уметь вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Критерии оценивания:

0 балла – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем

1 балл–выполняет действие только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя

2 балла – выполняет действие по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно

3 балла – способен самостоятельно выполнять действие, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации

Мониторинг учителя-дефектолога по развитию высших психических функций

Когнитивные функции

периоды

сентябрь

декабрь

май

1

Память        

Зрительная

Слухоречевая

2

Мышление

Способность к обобщению, абстрагированию, выделению существенных признаков

Умение устанавливать логические связи и отношения между понятиями.

Уровень невербального интеллекта

3

Внимание

Концетрация

Обьем

Устойчивость

5

Уровень школьной мотивации

Критерии оценивания:

Память

Внимание

Мышление

Мотивация

0 баллов

не способен выполнить инструкцию

не способен выполнить инструкцию

не способен выполнить инструкцию

не способен выполнить инструкцию

1 балл

1-2 слова

Поверхностное (выполняет задание только по прямому указанию учителя, при наличии помощи учителя)

Действует только по аналогии

Негативное отношение к школе

2 балла

3-4 слова

Нестойкое (выполняет задание по указанию (с помощью) учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно)

Предметно-манипулятивное

Низкая школьная мотивация

3 балла

5-6 слов

Низко продуктивное (способен самостоятельно выполнять задание, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию учителя)

Наглядно-действенное

Школа привлекает внеучебными сторонами

4 балла

7-8 слов

Средне продуктивное (способен самостоятельно выполнить задание в соответствии с инструкцией, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию учителя)

Наглядно-образное (но проявляет недостаточность словесно-логических операций)

Нормальная школьная мотивация

5 баллов

9-10 слов

Высоко продуктивное (самостоятельно выполняет задание

)

Наглядно-образное

Высокая школьная мотивация

Мониторинг педагога – психолога по развитию эмоционально-волевой сферы

Основные умения и навыки

Результаты

сентябрь

декабрь

май

1.

Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.

2.

Использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные                  

средства.

3.

Понимание себя и своего внутреннего мира.

4.

Учиться понимать свои  эмоции и поступки.

5.

Учиться понимать эмоции и поступки других людей.

6.

Моделировать различные ситуации.

7.

Высказывать своё предположение в ходе работы.

8.

Делать выводы в результате совместной работы в группе.

9.

Усваивать разные способы запоминания информации. 

10.

Учиться позитивно проявлять себя в общении.

11.

Учиться договариваться и приходить к общему решению.

12.

Овладевать способами позитивного разрешения конфликтов.

13.

Управление своим поведением и общением.

14.

Анализировать действия и поступки.

15.

Прогнозировать результаты действий и поступков.

16.

Формулировать собственное мнение и позицию.

17.

Осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления.

Критерии оценивания:

0 баллов – действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом (учителем);

1 балл – выполняет действие только по прямому указанию педагога (учителя), при наличии помощи педагога (учителя);

2 балла – выполняет действие по указанию или с помощью педагога (учителя), в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 баллов – способен самостоятельно выполнять действия, часто допускает ошибки, которые исправляет только по прямому указанию педагога (учителя);

4 балла – способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по указанию педагога (учителя);

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Выводы

Программу (АООП для обучающихся с ЗПР) 8 класса усвоил удовлетворительно. Наблюдается положительная динамика в развитии эмоционально-волевой сферы, высших психических функций, устной и письменной речи обучающегося. Переведен в 9 класс.

Рекомендации

Внести изменения в индивидуальный образовательный маршрут обучающейся, согласно динамике развития обучающегося и выявленным трудностям. Продолжить коррекционно-развивающую работу с педагогом - психологом.

Председатель психолого-педагогического консилиума (ППк)____________

Члены ППк, реализующие психолого-педагогическое сопровождение:

Классный руководитель:_________________

Педагог – психолог: ___________________

Учитель-дефектолог Доброжан А.А. __________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

График мониторинга предметных результатов по физике (6 класс, ФГОС ООО)

График мониторинга предметных результатов отражает контроль предметных знаний по результатам урока, по темам, метапредметных результатов по предмету "Физика и химия" в 6 классе (ФГОС ООО)....

График мониторинга предметных результатов. 5 класс, предмет "Физика и химия"

График мониторинга предметных результатов по предмету "Физика и химия" для 5 класса разработан в соответствии с ФГОС ООО....

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 8  класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - составлен совместно с учителями-предметниками...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 7 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 5 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 6 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9 класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Мониторинг предметных результатов освоения АОП обучающихся 9  класса с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...