Методическая разработка "Организация методического обеспечения в дополнительном образовании"
методическая разработка
здесь вы можете увидеть методическую разработку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 725.75 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное образовательное учреждение
образования Калининградской области
профессиональная образовательная организация
«Педагогический колледж»
Дневник
по учебной практике
по специальности Педагогика дополнительного образования
ПМ.03 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МДК. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Обучающейся: _____Браславской_____
(фамилия)
__________Виктории_______
(имя)
____________Евгеньевны__________
(отчество)
Курс-3, группа-31-пдо | |
Руководитель практики: | |
Мавренкова Е.В. | |
Сроки учебной практики:
с #1075; по #1075;
.
г. Черняховск, 2024г.
Практика является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
В процессе учебной практики у обучающихся формируются общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников).
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ПК Разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.
ПК Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду.
ПК Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
В результате учебной практики по профессиональному модулю ПМ 03. обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) для обеспечения образовательного процесса;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивания образовательных технологий в дополнительном образовании;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете (мастерской, лаборатории);
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов выступлений;
- участия в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей;
уметь:
- анализировать дополнительные образовательные программы в избранной области деятельности;
- определять цели и задачи, планировать дополнительное образование детей в избранной области деятельности;
- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся;
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
- адаптировать имеющиеся методические разработки;
- создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дополнительного образования детей, подростков и молодежи;
- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства
Количество часов на освоение программы учебной практики : 36 часов.
Обязанности практиканта
Подчиняться правилам внутреннего распорядка, распоряжениям администрации, руководителя практики.
Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные программой учебной практики.
Соблюдать нравственно-этические нормы поведения, исполнительскую дисциплину.
Вести наблюдения за детским коллективом, отдельными учащимися; апробировать методы психолого-педагогического исследования.
Принимать участие в изготовлении наглядных пособий и дидактического материала, оформлении презентации для проведения занятий (мероприятий), воспитательного мероприятия.
Тщательно готовиться к каждому мероприятию, иметь конспект проводимого мероприятия.
Заниматься самообразованием и самовоспитанием, совершенствовать умения педагогического мастерства, развивать культуру общения и речи, соблюдать требования, предъявляемые к внешнему виду учителя, педагога.
Аккуратно вести документацию и своевременно представить требуемую отчетность по практике руководителю.
По окончании практики обучающийся обязан вместе с преподавателем проанализировать свой занятия (мероприятия), проведенные в период практики и написать отчет по практике в соответствии с предложенной схемой.
Содержание УП.
ПМ 03. Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Цель – формирование профессиональных компетенций в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования.
Задачи:
- приобретение опыта изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дополнительного образования детей;
- приобретение опыта в области методического обеспечения образовательного процесса в системе дополнительного образования;
- приобретение опыта использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования;
- приобретение опыта презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов выступлений.
Задания для обучающихся на практику:
- Осуществите анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей (Приложение 1.)
- Составьте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему «Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях». (Приложение 2.)
- Представьте характеристику основных информационно-рекламных материалов (Приложение 3.)
- Разработайте и реализуйте дизайн информационно-рекламного материала с использованием программного обеспечения (логотип и фирменный стиль объединения/образовательной организации, цветовые решения и др.) о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы (Приложение 4.)
- Составьте презентацию о содержании дополнительной общеобразовательной программы при проведении мероприятия по привлечению учащихся. (Приложение 5.)
- Разработайте 3 сценария консультации для родителей (законных представителей) учащихся (тема и возраст по выбору студента) (Приложение 6.)
Требования к оформлению дневника по практике
Текст располагается на одной стороне листа бумаги формата А4; оформляется шрифтом Times New Roman; высота букв (кегль) - 12, начертание букв - нормальное; в таблице допускается высота букв 10-11; выравнивание - по ширине; параметры страницы: верхнее поле - 20 мм, нижнее поле - 20 мм, левое поле - 30 мм, правое поле - 10 мм.
(Приложение 1.)
Анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей.
Наименование учреждения дополнительного образования | Наименование локального нормативного акта, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей. | Наименование разделов | Общая характеристика разделов |
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества» | Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости учащихся | 1. Общие положения 2. Цели и задачи текущего контроля 3. Организация процесса текущего контроля Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся объединений МБУДО «ЦРТ» строится на следующих принципах. В образовательном процессе МБУДО «ЦРТ» в целом и каждого детского объединения в частности, текущий контроль и промежуточная аттестация выполняют целый ряд функций. Процесс текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. 4. Формы контроля успеваемости 5. Оформление результатов контроля успеваемости | 1. Для чего разработано положение, что регулирует положение и в соответствии с чем, какие использованы определения в положении. 2. Прописаны цели и задачи текущего контроля. По каким принципам строится текущий контроль и аттестация обучающихся. Какие функции выполняет текущий контроль и промежуточная аттестация. Процесс текущего контроля и промежуточной аттестации. 4. Прописаны формы проведения контроля и как осуществляется контроль. 5. Как нужно оформлять результаты контроля успеваемости. |
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования «Светловский городской округ» «Детская школа искусств п.Люблино» | Правила внутреннего распорядка обучающихся и их родителей (законных представителей) | #1054;бщие положения #1055;рава и обязанности обучающихся 3. О поощрениях и дисциплинарных взысканиях 4. Правила посещения школы 5. Поведение на уроке 6. Поведение на перемене 7. Поведение во время проведения внеурочных мероприятий 8. Заключительные положения | 2. Права и обязанности обучающихся 3. О поощрениях и дисциплинарных взысканиях Перечень поощрений обучающихся. Виды поощрений Как выносятся и оформляются поощрения. Меры дисциплинарного взыскания. Когда не применяются дисциплинарные взыскания. Что влияет на меру дисциплинарного проступка. Последствия неоднократного совершения дисциплинарного взыскания. 4. Перечислены правила посещения школы. 5. Правила поведения обучающихся на уроках. 6. Правила поведения на перемене. 7. Правила проведения внеурочных мероприятий. 8. На каких территориях действуют данное положение и где находятся правила в школе для всеобщего ознакомления. |
Приложение 2.
Методические рекомендации
для педагога дополнительного образования на тему «Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях».
ФБУ «Центр дополнительного образования детей
Методические рекомендации
«Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях».
Автор: Браславская Виктория Евгеньевна
Черняховск, 2024 г.
2. Аннотация
Настоящие методические рекомендации предназначены для педагогов дополнительного образования, школьных учителей и заместителей директоров по воспитательной работе. Они помогут организовать создание качественных информационно-рекламных материалов, направленных на популяризацию дополнительных общеобразовательных программ. Основой рекомендаций стал практический опыт, накопленный в ходе реализации различных образовательных проектов и мероприятий в образовательных учреждениях. Предлагаемые документы могут быть применены в методике разработки рекламных материалов, в освещении деятельности учреждений дополнительного образования и в подготовке информационных компаний.
3. Сведения об авторе
Браславская Виктория Евгеньевна, педагог дополнительного образования, ФБУ «Центр дополнительного образования детей», средне-специальное образование, телефон: …
4. Пояснительная записка
Актуальность данных рекомендаций определяется необходимостью информирования всех заинтересованных сторон о возможностях дополнительных образовательных программ. В настоящее время методы и подходы к созданию рекламных материалов зачастую не систематизированы, что ведет к бессистемной подаче информации. Цель этих рекомендаций – предоставить педагогицию конкретные шаги и методы для эффективной разработки информационных материалов. Ожидается, что использование данных рекомендаций повысит уровень вовлеченности учеников в дополнительные программы, а также улучшит информированность родителей и общественности. Новизна работы заключается в интеграции традиционных методов рекламирования с современными цифровыми технологиями.
- Структура материалов
Методические рекомендации разделены на несколько ключевых разделов, каждый из которых охватывает различные аспекты создания информационно-рекламных материалов. В первом разделе рассматриваются принципы разработки контента, включая определение целевой аудитории, формулирование основных сообщений и выбор подходящего стиля изложения. Второй раздел посвящен выбору каналов распространения информации: от печатных материалов до цифровых платформ. Также акцентируется внимание на необходимости использования социальных сетей для максимального охвата аудитории.
- Практические примеры
Для иллюстрации предложенных методов в рекомендациях приведены успешные примеры рекламных кампаний образовательных учреждений, которые уже продемонстрировали положительные результаты. Это позволит педагогам и администраторам наглядно увидеть, как теоретические концепции могут быть эффективно применены на практике.
- Заключение
В заключение, данные методические рекомендации призваны стать полезным инструментом для всех, кто интересуется развитием дополнительного образования. Надеемся, что они способствуют не только повышению популярности образовательных программ, но и установлению более тесного взаимодействия между учреждениями, родителями и учащимися.
Список рекомендуемой литературы
- Антонов, И. А. (2020). Современные технологии создания рекламных материалов. Москва: Издательство «Образование».
- Беляев, С. М. (2018). Педагогическая реклама: методы и технологии. Санкт-Петербург: Издательство «Учитель».
- Кузнецова, Т. В. (2021). Коммуникация в образовании: теории и практики. Екатеринбург: Издательство «Книга».
Приложение 3.
Характеристика основных информационно-рекламных материалов
Наименование рекламного материала | Характеристика |
Буклет | издание в виде одного листа печатного материала, сфальцованного любым способом в два или более сгибов. |
Пресс-релиз | это информационное сообщение, предназначенное для распространения в средствах массовой информации. Пресс-релизы используются для анонсирования событий, привлечения внимания к объединению, а также для распространения важной информации. |
Брошюра | это небольшое печатное издание, содержащее информацию о продукте, услуге или компании. |
Электронная бюллетень | это периодическое издание, которое рассылается подписчикам по электронной почте. |
Листовка | это небольшой печатный материал, который содержит информацию о событии, акции или продукте. |
Афиша | это объявление о чём-либо и вывешиваемое на видном месте. |
Каталог | в общем случае некий список информации об объектах, составленный с целью облегчения поиска этих объектов по какому-то признаку. |
Приложение 4.
Дизайн
информационно-рекламного материала с использованием программного обеспечения (логотип и фирменный стиль объединения/образовательной организации, цветовые решения и др.) о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы
МАКЕТ
выбранного вида (буклет, флаер и т.д.) информационно-рекламного материала
Страница 1 Страница 2
Приложение 5.
Презентация
о содержании дополнительной общеобразовательной программы при проведении мероприятия по привлечению учащихся.
Требования к презентации:
- Грамотное оформление материала (соблюдение орфографии)
- Грамотное оформление материала (соблюдение пунктуации)
- Грамотное оформление материала (правильность переноса)
- Наличие титульного/заключительного слайда с обозначением ФИО
- Представление названия дополнительной общеобразовательной программы
- Представление адресата/возраста обучающихся, на которых ориентирована дополнительная общеобразовательная программа
- Представление образовательной организации, реализующей дополнительную общеобразовательную программу
- Представление направленности (профиля) дополнительной общеобразовательной программы
- Представление актуальности дополнительной общеобразовательной программы
- Представление отличительных особенностей дополнительной общеобразовательной программы
- Представление формы обучения по дополнительной общеобразовательной программе
- Представление режима занятий по дополнительной общеобразовательной программе
- Представление периодичности занятий в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Представление продолжительности занятий в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы
- Представление особенностей организации образовательного процесса по дополнительной общеобразовательной программе
- Представление срока освоения дополнительной общеобразовательной программы
- Представление объема освоения дополнительной общеобразовательной программы
- Представление автора-составителя(лей) дополнительной общеобразовательной программы
- Представление педагога(ов) дополнительного образования, реализующего(их) дополнительную общеобразовательную программу
- Наличие выявленных конкурентных преимуществ дополнительных общеобразовательных программ
Технические требования к оформлению электронной презентации
№ | Критерии | Показатели оценки |
| Стиль | Наличие единого стиля оформления. Преобладание основной информации (текст, иллюстрации) над вспомогательной. |
Фон | Предпочтителен холодный тон фона презентации. | |
Использование цвета | Применение на одном слайде не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. Использование контрастных цветов для фона и текста. | |
Анимационные эффекты | Умеренное использование анимационных эффектов внимание от содержания (они не должны отвлекать информации на слайде). | |
Содержание информации | Использование коротких информативных слов и предложений. Привлекательность заголовка (передача сути содержания материала). | |
Расположение информации странице | Предпочтительно горизонтальное расположение Предпочтительно по центру экрана.
| |
Шрифты | Для заголовков кегель – не менее 32. Для информации кегель – не менее 24. Недопустимо смешивание разных типов шрифтов в одной презентации. Применение жирного, курсивного начертания, подчеркивание выделенного текста для смыслового выделения информации. Недопустимо злоупотребление прописными буквами. Тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он хорошо читаем | |
Способы выделения информации | Применение: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов. | |
Объем информации | Удержание соотношение информации на слайде: 30% – текст, 70% – изображение. | |
Правило начального (титульного) слайда и заключительного (последнего) слайда | Наличие на первом слайде общей информации: наименование модуля и задания, ФИО разработчика. Наличие на заключительном слайде общей информации об ее разработчике или дублирование первого слайда. |
Приложение 6.
Сценарий 1.
консультации для родителей (законных представителей) учащихся
(тема и возраст по выбору студента)
Плана разработки консультации для
родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | |
Тема консультации для родителей (законных представителей) | «Современные методы обучения и воспитания: как помочь ребёнку адаптироваться к изменениям». |
Проблема | В современном мире происходят быстрые изменения в области образования и воспитания, которые могут вызывать затруднения у детей и их родителей. Необходимо обсудить, как помочь ребёнку адаптироваться к этим изменениям. |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Повышение осведомлённости родителей о современных методах обучения и воспитания, а также формирование рекомендаций по взаимодействию с детьми в условиях изменений. |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся |
|
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Раздаточные материалы: памятки, буклеты, брошюры о современных методах обучения и воспитания. Флипчарт и маркеры для записи рекомендаций и вопросов родителей Ручки для записей родителей. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | ||
Поприветствовать родителей и представиться. Здравствуйте, уважаемые родители, Меня зовут Браславская Виктория Евгеньевна Кратко рассказать о теме консультации и её целях. Сегодня я собрала вас не просто так, мы поговорим о такой теме, которая звучит так: «Современные методы обучения и воспитания: как помочь ребёнку адаптироваться к изменениям». Сегодня мы поговорим о современных методах обучения, узнаем, как помочь ребенку адаптироваться к изменениям. Вы можете взять ручки и записывать необходимую вам информацию. | Родители слушают педагога | 3 мин. | |
II | Основной этап | 38 мин. | |
Для начала давайте выясним, что же такое современное обучение Современное обучение и воспитание — это подход к образовательному процессу, который учитывает быстрые изменения в мире и адаптируется к ним. Он направлен на развитие у детей компетенций, необходимых для успешной жизни в современном обществе. Обратите внимание на основные принципы современного обучения и воспитания включают: ***Индивидуальный подход.** Учитываются особенности каждого ребёнка, его интересы, потребности и способности. ***Активное вовлечение детей в процесс обучения.** Они не просто получают знания, но и учатся применять их на практике, решать проблемы, работать в команде. ***Использование современных технологий.* Они помогают сделать обучение более интересным и эффективным. Формирование навыков критического мышления, анализа информации, принятия решений. Эти навыки необходимы для успешной адаптации к изменениям в мире. ***Развитие коммуникативных навыков.** Дети учатся общаться, слушать других, выражать свои мысли и чувства. *Учет интересов и ценностей детей.* Обучение и воспитание ориентированы на формирование личности, способной к самореализации и саморазвитию. В рамках современного подхода к обучению и воспитанию используются различные методы и приёмы, такие как проектная деятельность, групповые проекты, онлайн-курсы и другие. Они помогают детям адаптироваться к изменениям в мире, развивать необходимые навыки и компетенции. Уважаемы родители, как вы думаете, важна ли адаптация для данного вида обучения? (педагог опрашивает родителей) А знаете ли вы что такое адаптация? Я предлагаю, чтобы каждый из вас сейчас на флипчарте написал, что для вас означает адаптация Адаптация ребёнка в современном обучении и воспитании В современном мире, который быстро меняется и развивается, образование играет ключевую роль в успешной адаптации ребёнка к окружающей действительности. Родители могут помочь своим детям в этом процессе, поддерживая их и создавая условия для развития необходимых навыков и компетенций. Понятие адаптации Адаптация ребёнка в контексте современного обучения и воспитания означает его способность успешно справляться с изменениями, происходящими в мире, и быть готовым к будущим вызовам. Это включает в себя развитие навыков критического мышления, анализа информации, принятия решений, а также формирование коммуникативных навыков и умение работать в команде. Что важно для адаптации ребёнка со стороны родителей:
Адаптация ребёнка в современном обучении и воспитании требует усилий со стороны родителей, но она необходима для успешного развития ребёнка и его готовности к будущим вызовам. Я подготовила вам раздаточный материал, в котором есть рекомендации о том, как помочь справиться ребенку с адаптацией ваших детей | Родители слушают информацию от педагога Родители участвуют в интерактиве. Родители отвечают на вопрос. Родители получают памятку | ||
III | Заключительный этап | ||
Рефлексия Уважаемы родители, обратите внимание на экран, вы можете увидеть QR-кд, вы можете на него перести и оставить свой отзыв и впечатления о консультации, которую посетили. Заключительная часть На этом все, уважаемы родители, рада, что вы пришли на наше родительское собрание, всем спасибо, до свидания. | Родители делятся впечатлениями Родители прощаются с педагогом. | 5 мин. |
Сценарий 2.
консультации для родителей (законных представителей) учащихся
(тема и возраст по выбору студента)
Плана разработки консультации для
родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | |
Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Знаете ли вы своего ребёнка. |
Проблема | Проблема заключается в том, что двое из детей поругались. Один из них в процессе спора сказал: «Твои родители вообще о тебе ничего не знают и даже не интересуются твоей жизнью» |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | Формирование доброжелательных и доверительных отношений между детьми и их родителями. |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | #1086;бобщить знания родителей об индивидуальных особенностях подростков; 2. обозначить проблемы и способы содействия развитию личности детей; 3. |
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Интерактивная доска, листы формата А4, шариковые ручки. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельностьродителей (законных представителей) учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | 5 мин | |
-Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы с вами затронем одну из самых актуальных тем на сегодняшний день. -Давайте посмотрим небольшой видеоролик для того, чтобы сформулировать тему нашей консультации. | Родители приветствуют педагога. Родители смотрят видеоролик. | ||
II | Основной этап | 7 мин | |
-Как вы думаете, как называется тема нашей консультации? -Да, вы абсолютно правы. Причина, по которой организована наша консультация – это конфликт между двумя детьми нашего объединения. Один из них в процессе спора сказал: «Твои родители вообще о тебе ничего не знают и даже не интересуются твоей жизнью», поэтому я вас решил собрать на консультацию.... И сейчас мы с вами поговорим о том, что же нужно знать о своём ребёнке? - Многие родители считают, что своего ребенка они знают досконально. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но, уже общаясь с воспитательницей в детском саду, замечаем, что наши суждения становятся все более приблизительными, через 10-12 лет довольно часто обнаруживаем в собственной семье, в лице собственного ребенка прекрасного (а бывает и совсем наоборот) незнакомца. - Так что же надо знать о своем ребенке? И для чего это надо знать? - Вы все абсолютно правы. Однозначный ответ на данный вопрос: о ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему никогда не справиться, во что он верит и в чем сомневается и т. д. Однако из этого большого набора сведений о ребенке можно выделить и самое важное: состояние его здоровья, темперамент (холерик, сангвиник, меланхолик, флегматик), эмоциональная стабильность или невротичность (повышенная нервная возбудимость), замкнутость (повадки интроверта) или общительность (повадки экстраверта), направленность личности (личностная, деловая, коллективистская). -Иногда нам кажется, что у нас очень хороший ребенок. Мы удивляемся, почему им часто недовольны педагоги, почему никто с ним не дружит. И делаем спасительный вывод: учителя несправедливы, а дети - глупые, невоспитанные. И совершаем роковую ошибку. Чтобы избежать этого, а так же чтобы научно строить семейную педагогику, надо знать возрастные психологические особенности ваших детей. Тогда вы сможете сравнивать возможности и достижения вашего ребенка с требованиями возраста, предполагать их, готовить детей к ним, учитывать особенности и затруднения каждого возрастного периода. -Уважаемые родители, сейчас предлагаю вам пройти тестирование под названием «Какой вы родитель». Вам нужно отметить фразы, которые вы употребляете чаще всего. Время на выполнение 4 минуты. Если вам что-то непонятно, то не стесняйтесь, спрашивайте. | Родители называют тему «Знаете ли вы своего ребёнка? Родители слушают педагога Родители слушают педагога Родители отвечают на вопросы педагога Родители проходят тестирование | ||
III | Заключительный этап | 3 мин | |
-Время вышло. Теперь подсчитайте общее количество баллов и дайте ответ. Конечно, вы понимаете, что наше тестирование лишь намек на действительное положение дел, ведь то, какой вы родитель, не знает никто лучше вас самих. - Уважаемые родители, помните, что дети учатся жить у жизни. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. Если ребёнка часто подбадривать, он учится верить в себя. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородными. Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире. -Наша консультация подошла к концу. Я благодарю вас за уделенное время. Скажите пожалуйста, данная информация была для вас полезной? Вы считаете тему консультации актуальной? -Спасибо, я благодарю вас за ваши ответы. Может у вас остались ко мне какие-то вопросы? - До новых встреч! | Родители подсчитывают баллы Родители проходят рефлексию Родители отвечают на вопросы педагога Родители прощаются с педагогом |
Сценарий 3.
консультации для родителей (законных представителей) учащихся
(тема и возраст по выбору студента)
Плана разработки консультации для
родителей (законных представителей) учащихся
Дата проведения | |
Тема консультации для родителей (законных представителей) | «Организация досугового мероприятия в жизни ребенка» |
Проблема | Ребята теряют интерес участвовать в различных мероприятиях |
Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся | обсудить важность досуговых мероприятий в жизни ребенка, дать рекомендации по их организации и вовлечению детей, а также ответить на вопросы родителей. |
Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1. узнать основные понятия в организации досуга. 2. рассмотреть основные виды досуга 3. обсудить идеи для досуговых мероприятий и вовлечение в них ребят. |
Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) | Презентация, памятки. |
Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся
№ | Деятельность педагога дополнительного образования | Деятельность родителей (законных представителей) учащихся | Время |
I | Подготовительный этап | ||
I. Введение (5 минут) Приветствие участников. Краткое представление целей и структуры консультации: Нашей проблемой га данный момент является то, что ребята не участвуют в досуговых мероприятиях и теряют к ним интерес. | Приветствуют педагога | 5 мин. | |
II | Основной этап | ||
II. Значение досуговых мероприятий в жизни ребенка. Развитие социального взаимодействия: Физическое развитие: Когнитивное развитие: Эмоциональное благополучие: III. Идеи для досуговых мероприятий. Творческие мероприятия: Спортивные мероприятия: Научные и образовательные мероприятия: Культурные мероприятия: Совместные мероприятия с родителями: IV. Рекомендации по организации мероприятий. Определите цель мероприятия: Выберите формат: Подготовка: Вовлечение детей: Бюджет: V. Открытая дискуссия и ответы на вопросы. Теперь я хотел бы открыть микрофон для вас. Есть ли у вас вопросы или мнения по поводу обсужденной темы? Каковы ваши мысли о мероприятиях, и возможно, у вас есть свои идеи и предложения, которыми вы хотите поделиться? Обсуждения могут выявить возможные проблемы и препятствия, с которыми вы сталкиваетесь, и мы постараемся найти пути для их решения. | Участвуют а консультации. | 12 мин. | |
III | Заключительный этап | ||
VI. Заключение Подведение итогов: Благодарность: Дополнительные материалы: В завершение у нас есть раздаточные материалы для вас: буклеты с рекомендациями и идеями по организации досуговых мероприятий, а также список полезных ресурсов и ссылок, которые помогут вам в дальнейшем. Спасибо! Надеюсь, вы нашли нашу встречу полезной. Удачи в организации досуга для ваших детей! | Участие в завершении мероприятия. | 5 мин. |
Содержание учебной практики
ПМ 03. Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
Коды ОПОР | Задания по практике | Представляемый портфолио | Критерии оценки | Оценка |
ОПОР у1 ОПОР о2 | Осуществите анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей (Приложение 1.) | Анализ локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей | Полнота выполнения задания | |
ОПОР у2-у4 ОПОР у9 ОПОР у11 ОПОР о1 ОПОР о7 | Составьте методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему «Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях». (Приложение 2.) | Составленные методические рекомендации для педагога дополнительного образования на тему «Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях» | Соответствие плану выполнения задания | |
Представьте характеристику основных информационно-рекламных материалов (Приложение 3.) | Представленная характеристика основных информационно-рекламных материалов | Соответствие алгоритму выполнения задания | ||
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Разработайте и реализуйте дизайн информационно-рекламного материала с использованием программного обеспечения (логотип и фирменный стиль объединения/образовательной организации, цветовые решения и др.) о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы (Приложение 4.) | Макет информационно-рекламного материала с использованием программного обеспечения (логотип и фирменный стиль объединения/образовательной организации, цветовые решения и др.) о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы | Соответствие алгоритму выполнения задания | |
Олл-инОПОР у2 ОПОР у7 ОПОР о1 | Составьте презентацию о содержании дополнительной общеобразовательной программы при проведении мероприятия по привлечению учащихся. (Приложение 5.) | Составленная презентация о содержании дополнительной общеобразовательной программы при проведении мероприятия по привлечению учащихся. | Соответствие плана анализа | |
ОПОР у5 ОПОР о1 ОПОР о9 ОПОР 012 | Разработайте сценарий консультации для родителей (законных представителей) учащихся (тема и возраст по выбору студента) (Приложение 6.) | Разработанный сценарий консультации для родителей (законных представителей) учащихся (тема и возраст по выбору студента) | Соответствие алгоритму выполнения задания | |
ОПОР о2 ОПОР о6 ОПОР о9 | Оформление отчетной документации | Дневник по практике, фото или видеоотчёт | Соответствие необходимым требованиям к ведению и оформлению документации | |
Итог |
Критерии оценки.
Без ошибок - отлично
Не более 2х неточностей/ошибок - хорошо
3-4 незначительные ошибки/неточности - удовлетворительно
Более 4х ошибок - неудовлетворительно
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ
(1 день = 6 часам)
№ | Виды и содержание учебной практики | Кол-во час | Место выполнения |
Дата #1075;. | |||
Установочная конференция | 1 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» | |
Инструктаж по технике безопасности и охране труда при прохождении учебной практики | 2 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» | |
Составление индивидуального календарного плана прохождения практики. | 2 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» | |
Ознакомление с заданиями дневника | 1 | ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» | |
Дата | |||
Осуществление анализа локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей | 2 | Дом | |
Составление презентации о содержании дополнительной общеобразовательной программы при проведении мероприятия по привлечению учащихся. | 2 | Дом | |
Разработка 3 сценариев консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1 | Дом | |
Оформление документации по практике | 1 | Дом | |
Составление методических рекомендаций для педагога дополнительного образования на тему «Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях». | 3 | Дом | |
Представление характеристики основных информационно-рекламных материалов | 3 | Дом | |
Разработка и реализация дизайна информационно-рекламного материала с использованием программного обеспечения (логотип и фирменный стиль объединения/образовательной организации, цветовые решения и др.) о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы | 3 | Дом | |
Оформление документации по практике | 3 | Дом | |
4 | Дом | ||
Разработка и реализация дизайна информационно-рекламного материала с использованием программного обеспечения (логотип и фирменный стиль объединения/образовательной организации, цветовые решения и др.) о возможностях и содержании дополнительной общеобразовательной программы | 2 | Дом | |
Оформление документации по практике | 6 | Дом | |
Разработка 3 сценариев консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1 | Дом | |
Представление характеристики основных информационно-рекламных материалов | 1 | Дом | |
Разработка 3 сценариев консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 2 | Дом | |
Разработка 3 сценариев консультации для родителей (законных представителей) учащихся | 1 | Дом | |
Осуществление анализа локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения дополнительного образования детей | 1 | Дом |
По завершении раздела учебной практики обучающийся сдаёт следующие документы:
- Дневник;
- Отчёт.
Практика считается выполненной, если обучающийся отработал необходимое количество часов, выполнил все виды работ по предложенному плану.
Раздел учебной практики оценивается зачётом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОЖАТЫМ»
Методическое пособие служит хорошим помошником для начинающих вожатых и педагогов дополнительного образования....

Методическая разработка конспекта урока по дополнительному образованию "Карнавальные маски".
История создания Венецианских масок. Выполнение работы в технике папье - маше. Украшение маски декором. Выставка детских работ: декоративные маски....

Формы работы с родителями в учреждении дополнительного образования. Методические рекомендации в помощь педагогу дополнительного образования
Работа с родителями является одним из направлений работы педагога дополнительного образования. Ориентируясь на разнообразие форм, свой педагогический опыт, интуицию и творческий подход, педагог ...

Методические материалы по документационному обеспечению педагога дополнительного образования
В настоящей методической разработке представлены перечни основных нормативных актов, регулирующих деятельность педагога дополнительного образования, и законодательных актов, необходимых при организаци...

Методическая разработка «Проектная деятельность в дополнительном образовании Проект «Здоровье без гаджетов?!» для творческих объединений технической направленности в дополнительном образовании
Методическая разработка показывает проектную деятельность в области здоровьесбережения в работе с учащимися технической направленностиПредлагаемый материал будет полезен педагогическим работникам осно...

Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающих участие в городском смотре-фестивале отделений допол
Методические рекомендации для руководителей отделений дополнительного образования государственных профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию, принимающи...
4.9. Разработка и методическое обеспечение: программ дополнительного образования с различными категориями детей
1. Разработка ДООП Посвящение в туристы2. Разработка ДООП Мир путешествий 3. Разработка ДООП Моя малая родина...