Эссе
материал
Эссе
Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Классный руководитель и наставник: можно ли поставить знак равенства?
Наставничество — это мост,
который соединяет прошлое с будущим,
передавая знания и опыт
от одного поколения к другому.
Дэннис Кимбро
Приходя работать в образовательную сферу, мы очень часто сталкиваемся с такими понятиями, как классный руководитель и наставник. Можно ли поставить знак равенства?
Прежде чем размышлять над этим вопросом, я хочу сначала подумать, а что для меня значит классный руководитель, и что значит наставник.
Классный руководитель - это педагог, который отвечает за воспитательный процесс учеников в классе, это помощник ребёнка в решении личностных проблем, о которых зачастую родители даже не догадываются. Я считаю, что классный руководитель - это человек, к которому можно обратиться за помощью по любому вопросу, это друг, помощник, «вторая мама». Классный руководитель и дети идут рука об руку с первого по четвертый и с пятого по одиннадцатый класс, решая все проблемы на своем пути. Поэтому классный руководитель является главным человеком для детей в школе.
Есть мнение, что классное руководство «съедает» огромное количество времени: здесь и составление воспитательного плана, и работа с родителями, и отслеживание успеваемости класса, и беседы с трудными подростками, и взаимодействие с внешкольными организациями. Да, это действительно так. Но у каждой медали есть своя оборотная сторона. За этой каждодневной рутинной работой скрывается самое главное. Это главное – любовь к детям.
Кто же такой наставник? Наставник для меня, как молодого педагога, это опытный учитель, который проработал в школе много лет. Он направляет, дает советы, оказывает помощь. Это человек, который не просто передает опыт, но и учит, как правильно донести знания до детей. Он будет рядом в трудные минуты и покажет на личном примере, как добиваться успеха, идти к намеченной цели. Большая поддержка для молодого педагога - человек, который подскажет, направит. В школе у меня тоже есть наставник – это Ольховатская Нина Петровна, учитель русского языка и литературы. Она опытный учитель, стаж работы в школе 42 года, из них 6 лет была директором школы. Ей есть чем поделиться, что рассказать. Она не просто наставник, она была в школе моим классным руководителем. Благодаря ей, я нахожу ответы на многие вопросы.. Трудной задачей для меня стало составление рабочих программ по предметам. И в этом случае мой наставник пришла на помощь, поделившись имеющимися наработками и подсказала, как правильно составить и оформить тематическое планирование. Я могу обратиться к моему наставнику за методической помощью. Она помогает мне составлять конспекты уроков, подсказывает, как сделать урок интереснее и ярче, консультирует по нормам оценивания учащихся, даёт мудрые советы по воспитанию школьников. Нина Петровна, как добрая, заботливая мама всегда подскажет пути решения любой проблемы, даст совет в какой – либо жизненной ситуации, а это самые бесценные, самые важные уроки.
Размышляя над этими вопросами, я поняла, что я тоже наставник, только для своих учеников. Сегодня я - классный руководитель 6 класса. Дети в 6 классе еще непосредственные и поэтому рассказывают о своих друзьях, своей семье, домашних питомцах. Пока они очень открыты и, сами того не осознавая, кажутся беспомощными и незащищенными. Хочется помочь им, поддержать, направить так, как направляет меня мой наставник. Ведь во мне он тоже видит молодого учителя, которому обязательно нужна поддержка.
Стараюсь проводить классные часы на темы дружбы, семьи, любви к природе, чтобы сплотить свой класс. Я привлекаю своих детей к участию в каждом мероприятии. Будь то акции «Мой учитель», «Видеописьмо с малой Родины», «Дарить добро», «Помощь участникам СВО», «Люблю папу». Будь то конкурсы «Знакомься – это Россия», школьная фотовыставка «Живи и радуйся», Всероссийская краеведческая онлайн – викторина «Открываем Курскую область», Всероссийский дистанционный конкурс детских рисунков «Любимый герой мультфильма», Международный конкурс «Старт», Всероссийская олимпиада «Безопасные дороги», Всероссийский конкурс «Подвиг ваш, ,ленинградцы, бессмертен» и многие другие. Очень хочется их сплотить, подружить. А в этом мне помогут классные вечера, походы, экскурсии и, надеюсь, что родители.
Классный руководитель – это и есть наставник, поэтому знак «равно» можно поставить между ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...