Час общения "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
классный час

Рузакова Маргарита Вячеславовна

Час общения "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chas_obshcheniya._ya_zdorove_sberegu_sam_sebe_ya_pomogu.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Час общения

Тема: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Цель: сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, тесты, рисунки микробов, плакат, альбомы, музыка.

Ход занятия

I.        Оргмомент. В октябре 2024 года на пленарной сессии III Национального конгресса «Национальное здравоохранение 2024» глава государства В.В. Путин поставил задачу, чтобы россияне становились более здоровыми, меньше и реже болели. По его словам, этого можно достичь за счёт здорового образа жизни, питания, своевременной профилактики болезней и эффективной работы превентивной медицины.

1.Девиз занятия:

В путь - дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся.

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

2. Сегодня мы с вами побываем в школе Здоровячков, встретимся с Докторами: Красивая Осанка, Вода, Здоровая Пища.

- Чтобы попасть в школу Здоровячков мы должны выполнить задание.

3. Работа над заданием (на доске).

                                      Здоровый                      больной

Красивый

Сутулый

Сильный

Ловкий

Бледный

Неуклюжий

Статный

Стройный

Румяный

Крепкий

Толстый

Угрюмый

- Прочитайте и найдите непонятные слова (словарная работа).

-  Самостоятельная работа (выбирают слова для характеристики здорового человека и ставят + под словом «здоровый»). 

- А какие слова можно ещё добавить? (Весёлый, Жизнерадостный, бодрый.)

III . Доктор Красивая Осанка.

- Что такое осанка?

- Наше положение тела называется осанкой.

- Для того чтобы быть бодрым и здоровым, нужно уметь правильно стоять, ходить, сидеть.

Советы Доктора Красивая Осанка.

  • Стоять надо прямо, расправив плечи, подобрав живот, чуть выдвинув грудь вперёд.
  • Ходить нужно так, будто некая воображаемая сила тянет тебя верх.
  • Походка должна быть уверенной, быстрой и лёгкой, тело выпрямлено, голова отклонена слегка назад.
  • Походка может быть плавной, медленной, величавой, а может быть бодрой, спортивной.
  • Следи за собой – походка будет красивой!

 - Доктор Красивая Осанка предлагает нам упражнение для осанки «Деревце».

-        Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте  спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем.

Опустите руки и расслабьтесь. Улыбнитесь друг другу.

IV. Доктор Вода.

- Что такое микробы?

- Где поселяются микробы?

Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.

-        Как попадают микробы в организм?

(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)

  • Что нужно выполнять, чтобы вредные микробы не попадали к нам?

Советы Доктора Воды

  • Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
  • Перед сном надо умыться, хорошо проветрить комнату.
  • Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
  • Коротко стриги ногти на руках и ногах.
  • Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос у тебя всегда был чистым.
  • При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
  • Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.
  • Каждый день надо чистить свою обувь.

IV. Доктор Здоровая Пища.

-Доктор Здоровая Пища приглашает вас в «магазин». Наберите продукты и дайте объяснения своему выбору.

1 группа выбрала молочные продукты.

2 группа выбрала овощи, фрукты.

3 группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.

(Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение).

Учитель:

- Что такое витамин?

- Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”.

- Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.

А) Витамин А – это витамин роста, хорошей кожи. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Б) Витамин В – витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Чёрный хлеб полезен вам,

И не только по утрам.

В) Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Г) Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Соотнесите названия продуктов, которых они содержатся в наибольшем количестве.

Белки

Овощи, фрукты

Жиры

Хлеб, крупа, картофель, макароны, кондитерские изделия

Углеводы

Творог, яйцо, мясо, рыба, горох, фасоль

Витамины

Масло, маргарин, сметана

 Советы доктора Здоровая Пища.

- ешьте 4 раза в день и никогда не перекусывайте;

- ешьте медленно, маленькими кусочками;

- пережёвывайте пищу как можно тщательнее;

- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;

- ограничьте потребление солёных блюд;

- потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;

- при нестерпимом чувстве голода перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.

- Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила»

VI. НЕЛЬЗЯ!

Работа со стихотворением.

Разве что-то есть на свете,

Что надолго можно скрыть?

Третьеклассник Рыбкин Петя

Потихоньку стал курить.

У парнишки к сигаретам

Так и тянется рука.

Отстает по всем предметам,

Не узнать ученика!

Начал кашлять дурачок.

Вот что значит - табачок! (С.Михалков)

  • Каковы последствия курения?
  • Вставьте пропущенное слово: (на доске)

Курение – это,         ?         привычка.

-Что происходит, если кто-то курит, а вы рядом?

-Что можно сделать в таких случаях? (Отойти в другое место)

-Какие еще вредные привычки вы знаете?

(Рассказ о вреде, приносимому организму вредными привычками: курением, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией).

VII.Оздоровительная минутка «Этюд души»

-Давайте поприветствуем Докторов природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз, ладонями горизонтально к полу, и вслух произносите: «Я приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой, ладони вперед: «Я приветствую тебя вода». Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх, ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко».

VIII. Тест.

1.Правильным считается положение за партой, когда:

А) нога лежит на ноге;

Б) ноги стоят ступнями на полу;

В) ноги поджаты под себя на стуле.

2. Закаляться нужно …

А) постепенно;

Б) сразу;

В) через день.

3. Большинство витаминов поступают в организм человека …

 А) с пищей;

Б) с воздухом;

В) накапливаются;

- Составьте один тестовый вопрос.

IX.Итог занятия.

- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» (на доске).

Вывод: здоровье человека - жизненно важная ценность, она складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ, САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!- классный час....

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ

основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...

разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"

На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»

Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»

Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»...