Час общения "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
классный час
Час общения "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения
Тема: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Цель: сформировать у учащихся представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность учащихся, учить детей рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, тесты, рисунки микробов, плакат, альбомы, музыка.
Ход занятия
I. Оргмомент. В октябре 2024 года на пленарной сессии III Национального конгресса «Национальное здравоохранение 2024» глава государства В.В. Путин поставил задачу, чтобы россияне становились более здоровыми, меньше и реже болели. По его словам, этого можно достичь за счёт здорового образа жизни, питания, своевременной профилактики болезней и эффективной работы превентивной медицины.
1.Девиз занятия:
В путь - дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
2. Сегодня мы с вами побываем в школе Здоровячков, встретимся с Докторами: Красивая Осанка, Вода, Здоровая Пища.
- Чтобы попасть в школу Здоровячков мы должны выполнить задание.
3. Работа над заданием (на доске).
Здоровый больной
Красивый
Сутулый
Сильный
Ловкий
Бледный
Неуклюжий
Статный
Стройный
Румяный
Крепкий
Толстый
Угрюмый
- Прочитайте и найдите непонятные слова (словарная работа).
- Самостоятельная работа (выбирают слова для характеристики здорового человека и ставят + под словом «здоровый»).
- А какие слова можно ещё добавить? (Весёлый, Жизнерадостный, бодрый.)
III . Доктор Красивая Осанка.
- Что такое осанка?
- Наше положение тела называется осанкой.
- Для того чтобы быть бодрым и здоровым, нужно уметь правильно стоять, ходить, сидеть.
Советы Доктора Красивая Осанка.
- Стоять надо прямо, расправив плечи, подобрав живот, чуть выдвинув грудь вперёд.
- Ходить нужно так, будто некая воображаемая сила тянет тебя верх.
- Походка должна быть уверенной, быстрой и лёгкой, тело выпрямлено, голова отклонена слегка назад.
- Походка может быть плавной, медленной, величавой, а может быть бодрой, спортивной.
- Следи за собой – походка будет красивой!
- Доктор Красивая Осанка предлагает нам упражнение для осанки «Деревце».
- Поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как деревце, наливается силой, бодростью, здоровьем.
Опустите руки и расслабьтесь. Улыбнитесь друг другу.
IV. Доктор Вода.
- Что такое микробы?
- Где поселяются микробы?
Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греч.слов «микрос», что означает «малый», «биос» - «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить кефир, ряженку. А вредные болезнетворные микробы, попадая в организм человека, размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни.
- Как попадают микробы в организм?
(при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
- Что нужно выполнять, чтобы вредные микробы не попадали к нам?
Советы Доктора Воды
- Утром надо умываться, чистить зубы, мыть уши и шею.
- Перед сном надо умыться, хорошо проветрить комнату.
- Всегда мой руки перед едой, после работы и после посещения туалета.
- Коротко стриги ногти на руках и ногах.
- Пользуйся носовым платком, следи, чтобы нос у тебя всегда был чистым.
- При чихании и кашле отворачивайся, прикрывая рот носовым платком.
- Содержи в порядке волосы: они должны быть аккуратно подстрижены и причесаны или заплетены в косы.
- Каждый день надо чистить свою обувь.
IV. Доктор Здоровая Пища.
-Доктор Здоровая Пища приглашает вас в «магазин». Наберите продукты и дайте объяснения своему выбору.
1 группа выбрала молочные продукты.
2 группа выбрала овощи, фрукты.
3 группа выбрала сладости, напитки, торты и т.д.
(Дети доказывают свой выбор. Выбирается правильное решение).
Учитель:
- Что такое витамин?
- Его придумал американский ученый биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество “амин”, содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово “вита” – жизнь с амин – получилось слово “витамин”.
- Для нормальной жизни человека нужно около 20 витаминов. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов, минеральных веществ. Большинство витаминов в организме человека не накапливаются, а поступают в организм человека с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребёнка регулярно.
А) Витамин А – это витамин роста, хорошей кожи. Ещё он помогает нашим глазам сохранять зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зелёном луке.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Б) Витамин В – витамин бодрости, поддерживает работоспособность, предохраняет от утомления.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен вам,
И не только по утрам.
В) Витамин Д – сохраняет наши зубы. Без него зубы человека становятся мягкими и некрепкими. Его можно найти в молоке, в рыбе, твороге. Даже, загорая на солнце, наш организм получает витамин Д.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить!
Г) Витамин С – прячется в чесноке, капусте, луке, его много во всех овощах, фруктах и ягодах. Этот витамин делает человека более здоровым, защищает от гриппа и простуды.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
- Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. А в других продуктах высокое содержание веществ, необходимых для строительства нашего организма. Если мы употребляем разнообразную пищу, то организм получает необходимые питательные вещества: белки, жиры, углеводы и витамины. Соотнесите названия продуктов, которых они содержатся в наибольшем количестве.
Белки | Овощи, фрукты |
Жиры | Хлеб, крупа, картофель, макароны, кондитерские изделия |
Углеводы | Творог, яйцо, мясо, рыба, горох, фасоль |
Витамины | Масло, маргарин, сметана |
Советы доктора Здоровая Пища.
- ешьте 4 раза в день и никогда не перекусывайте;
- ешьте медленно, маленькими кусочками;
- пережёвывайте пищу как можно тщательнее;
- жареные блюда лучше заменить варёными и тушёными;
- ограничьте потребление солёных блюд;
- потребляйте хлеб и сахар в умеренном количестве;
- при нестерпимом чувстве голода перерывах между едой съешьте яблоко, морковь, кусочек капусты или выпейте стакан молока.
- Народная мудрость гласит: «В молоке – здоровье, в масле – благо, в мясе – сила»
VI. НЕЛЬЗЯ!
Работа со стихотворением.
Разве что-то есть на свете,
Что надолго можно скрыть?
Третьеклассник Рыбкин Петя
Потихоньку стал курить.
У парнишки к сигаретам
Так и тянется рука.
Отстает по всем предметам,
Не узнать ученика!
Начал кашлять дурачок.
Вот что значит - табачок! (С.Михалков)
- Каковы последствия курения?
- Вставьте пропущенное слово: (на доске)
Курение – это, ? привычка.
-Что происходит, если кто-то курит, а вы рядом?
-Что можно сделать в таких случаях? (Отойти в другое место)
-Какие еще вредные привычки вы знаете?
(Рассказ о вреде, приносимому организму вредными привычками: курением, алкоголизмом, наркоманией и токсикоманией).
VII.Оздоровительная минутка «Этюд души»
-Давайте поприветствуем Докторов природы, которые дают нам здоровье. Опустите руки вниз, ладонями горизонтально к полу, и вслух произносите: «Я приветствую тебя, Земля». Вытяните руки перед собой, ладони вперед: «Я приветствую тебя вода». Согните руки в локтях и, подняв ладони к плечам, обратите их к небу: «Я приветствую тебя, Воздух». Поднимите руки вверх, ладонями вперед: «Я приветствую тебя, Солнышко».
VIII. Тест.
1.Правильным считается положение за партой, когда:
А) нога лежит на ноге;
Б) ноги стоят ступнями на полу;
В) ноги поджаты под себя на стуле.
2. Закаляться нужно …
А) постепенно;
Б) сразу;
В) через день.
3. Большинство витаминов поступают в организм человека …
А) с пищей;
Б) с воздухом;
В) накапливаются;
- Составьте один тестовый вопрос.
IX.Итог занятия.
- Соблюдение правил здорового образа жизни укрепляет здоровье и воспитывает волю и характер человека. Древнее китайское изречение гласит: «Мудрый человек предотвращает болезни, а не лечит их» (на доске).
Вывод: здоровье человека - жизненно важная ценность, она складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"
Сценарий праздника "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!"...

Я ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГУ- САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ
основная задача внеклассного мероприятия 1) дать представление о том, что такое здоровье и здоровый образ жизни;2) вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоро...

разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...

"Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
На данном классном часе я постаралась сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Пословицы и поговорки о здоровье. Таблицы и формулы расчета роста и веса ...

Занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Цель: формирование понятия «здоровье».Задачи: дать представление о правилах здорового образа жизни, раскрыть позитивные и негативные факторы, влияющие на здоровье человека;развитие внимания, мышления,...
Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»
Сценарий праздника Здоровья «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!»...