В поисках динозавров
материал

Тема 

«В поисках динозавров»

Тип проекта

информационно - творческий;

Длительность проекта

Краткосрочный

Сроки реализации проекта

13.08-20.08

Участники проекта

дети старшей группы, их родители, воспитатели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkrs._proekt_dinozavry.docx920.68 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема

«В поисках динозавров»

Тип проекта

информационно - творческий;

Длительность проекта

Краткосрочный

Сроки реализации проекта

13.08-20.08

Участники проекта

дети старшей группы, их родители, воспитатели.

Цель проекта

Формирование у дошкольников представлений о динозаврах

Задачи проекта

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

1) Познакомить с древними обитателями Земли – динозаврами; их видами;

2) Расширить представления дошкольников об условиях жизни динозавров;

3) Познакомить детей с профессией «палеонтолог»;

4) Определить ряд животных, существующих в настоящее время и похожих на динозавров.

Задачи образовательных областей в интеграции:

«Художественно-эстетическое развитие»:

1) Развивать художественно – творческое воображение;

2) Отображение в творческой деятельности полученных знаний;

3) Поддерживать самостоятельность, инициативность дошкольников;

«Социально-коммуникативное развитие»:

1) Воспитывать экологическое сознание;

2) Развивать навыки совместной со сверстниками деятельности;

3) Развивать коммуникативные способности, активность, уверенность в своих силах.

«Речевое развитие»:

1) Развивать речь детей;

2) Обогащать речь детей новыми словами, увеличивая словарный запас;

3) Продолжать формировать умение составлять короткие рассказы;

«Физическое развитие»:

1) Укреплять здоровье детей через проведение подвижных игр, физкультминуток, релаксационных пауз;

2) Развивать мелкую моторику рук;

Ожидаемые результаты:

1. Углубление знаний дошкольников о «древних ящерах»;

2. Обогащение знаний о профессиях людей; Сформированы представления об изучении этих древних животных учеными;

3. Воспитание чувства заботливого отношения к животным;

4. Привлечение родителей к реализации совместной деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.

Формы и методы реализации проекта:

  • подвижные и дидактические игры
  • чтение художественных произведений
  • выставки
  • эксперименты
  • беседа.

Работа с родителями

  • Памятка для родителей «Помогите детям узнать о динозаврах»;
  • Домашнее задание: рисунки динозавров с кратким описанием детей совместно с родителями для создания книги о динозаврах;
  • Памятка для родителей «Маленький исследователь».

Актуальность проекта

Динозавры – загадочные существа, населявшие планету миллионы лет назад. Многим взрослым и, особенно, детям, тема динозавров очень интересна. Эти древнейшие животные стали реалистичными благодаря мультипликационным, художественным и документальным фильмам. Популярными остаются книги и журналы о динозаврах. Дети без ума от игрушек в виде этих животных. Когда сын был маленьким, мы с большим удовольствием изучали этот вопрос со всех сторон. Поэтому много полезного материала (книг, игр, игрушек) осталось из личного пользования. На данном этапе все это пригодилось для реализации в детском саду проекта «В поисках динозавров».

Обнаружив очевидный и огромный интерес у детей к данной теме, стало ясно, что необходимо углублять их знания в этой сфере.

Проблемное поле проекта

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. К старшему дошкольному возрасту познавательно-исследовательская деятельность вычленяется в особую деятельность ребенка со своими познавательными мотивами, осознанным намерением понять, как устроены вещи, узнать новое о мире, упорядочить свои представления о какой-либо сфере жизни.Динозавры – актуальная тема не только для ученых, но и для обывателей. Палеонтологи уже давно спорят о том, когда они жили и когда они вымерли. Особенно, эта тематика интересует наших маленьких людей – деток. Когда жили динозавры — вопрос, который часто задают дети. А ведь им нужно постараться дать максимально правдивую информацию.

Этапы проекта, их содержание

  1. Подготовительный.

 На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, подобран информационный материал для детей, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.

  1. Основной.

Во время основного этапа шла организация работы над проектом «Затерянный мир»:

Задачи:

1. Создать развивающую среду в группе соответственно теме проекта.

2. Подобрать настольные и дидактические игры, иллюстрации, плакаты с видами динозавров, разместить все в доступном для детей месте.

3. Внести в книжный центр для самостоятельного рассматривания энциклопедии о динозаврах.

4. Подобрать подвижные игры, комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна в соответствии с темой проекта.

  1. Заключительный.

На заключительном этапе была организована выставка «Мир динозавров»

Проведен досуг «Поезд динозавров»

Прошла защита детских рефератов

Итоги проекта

1)В ходе реализации проекта дети приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров.

2)Родители активно участвовали в проектной деятельности, проявляя интерес и творческие способности.

3) Детьми создан альбом «Динозавры».

https://i.ya-webdesign.com/images/dinosaur-bday-5-png-6.png

Основной этап

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

 «Жили-были динозавры»

Программное содержание:

закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля;

помочь детям представить образ животного, жившего в далёком прошлом, до появления человека на земле;

воспитывать у детей стремление к познанию, развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным и четким ответом, развивать творческое воображение детей (имитировать движения и звуки динозавров);

развивать мелкую моторику рук, закрепить навыки лепки.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением разных видов динозавров, пластмассовые фигурки динозавров, книги о динозаврах из серии «Моя первая энциклопедия», альбом «Детям о динозаврах», пластилин.

Предварительная работа:

чтение стихотворений и историй про динозавров, игры с фигурками динозавров, рассматривание книг, иллюстраций.

Ход занятия:

Дети стоят перед выставочной экспозицией с фигурками динозавров, иллюстрациями различных видов динозавров.

Воспитатель:

– Ребята, внимательно посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

Дети:

– Разные динозавры.

Воспитатель:

– Действительно, динозавры жили на нашей планете много миллионов лет назад. «Ужасный ящер», так переводится слово «динозавр» с латинского языка. Учёные нашли много видов динозавров: все они отличались друг от друга внешним видом (у некоторых были наросты в виде различных рогов и шипов, длинные шеи, короткие передние лапки, когти, окраской, величиной, средой обитания. Были такие, которые жили в воде, летали в небе, передвигались на двух ногах. Среди них были гиганты и карлики, были те, которые питались насекомыми, травой, а были плотоядные или хищники.

Воспитатель:

– Ребята, посмотрите на фигурки динозавров, возьмите их в руки, рассмотрите, потрогайте щипы, рожки, ноги, посмотрите на внешний вид. А теперь давай те попробуем их описать и поиграем в игру «Опиши динозавра»(дети описывают игрушки, характерные особенности, 3-4 человека).

Воспитатель: Дети, если у динозавра есть шипы на хвосте, то он какой?

Дети: Шипохвостый.

Воспитатель: А если у динозавра длинный хвост? А если короткие передние лапы? Если острые зубы? А если крылья? А если питается травой?

Дети: Длиннохвостый, коротколапый, острозубый, крылатый, травоядный.

Воспитатель: Молодцы! Динозавры существовали как травоядные, так и хищники с острыми зубами, огромными когтями, мощными челюстями. Как вы думаете, зачем им это нужно было?

Дети: Для того, чтобы нападать на других динозавров и питаться.

Воспитатель: Но среди травоядных динозавров тоже были с рогами, шипами, пластинами. Для чего они им были нужны? (ответы детей) – Правильно, для того, чтобы защищаться от хищников, для устрашения других динозавров.

Воспитатель:Ребята, а теперь давайте представим, что мы с вами попали в лес, где живут разные динозавры. Как надо себя вести в таком лесу? (ответы детей: тихо, осторожно). – Давайте, с вами поиграем в игру(дети играют в игру малой подвижности).

«Хищники и травоядные»

Дети становятся вкруг и делятся на две команды – на «Хищников» и «Травоядных». Дети начинают движение по кругу. По команде воспитателя: «Хищники!» – дети «хищники» принимают позу нападения и угрожающе рычат, а дети «травоядные» приседают на корточки и замирают. По команде воспитателя: «Травоядные!» – дети «травоядные» имитируют движения динозавров, поедающих корм (вытягивают шеи, встают на носочки, иммитируют щипание листьев, травы, а дети «хищники» замирают в позе нападения. Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.

Воспитатель:  А теперь, ребята, садитесь тихонько на ковер, чтобы не разбудить динозаврови послушаем стихотворения о них.

Данька любит динозавров:

Их рисует целый день.

Птерозавров, бронтозавров,

Рисовать ему не лень,

Самых древних на планете,

Тех, что вымерли давно,

И рисует он, и лепит,

Посмотрев про них кино.

Что творится в нашем доме?

Динозавры там и тут:

На диване, на балконе,

Даже в Данькином альбоме

Динозаврики живут.

В. Пахомов

Очень страшный, крупный хищник,

Как ножи, его зубищи.

Вымер он давным-давно,

Встретить можно лишь в кино

Мы собрали рюкзаки, и одели сапоги,

Чтоб не просто погулять - Динозавра отыскать.

Где же нам его найти?

Может, в Африку пойти?

- Нет, - сказал нам бегемот, -

Динозавр здесь не живёт.

Нет его в полярных льдах,

Нет на дальних островах,

Не видали его звери

Ни в саваннах, ни в горах.

А в пустыне лишь верблюд, -

Динозавра нет и тут.

Наконец его нашли

Мы, когда в музей пришли.

Е. Аэрова

Воспитатель: А знаете ли вы, что динозавры (и хищники и травоядные) были заботливыми родителями. Мамы-динозаврихи – самки, терпеливо высиживали отложенные яйца, и покидали их только для того, чтобы поесть, а иногда оставались голодными, потому что боялись оставить гнездо, потому что могли напасть хищники (рассматривание иллюстраций о детёнышах динозавров, о яйцах динозавров).

– Ребята, назовите самого грозного и опасного для всех динозавров хищника, который охотился на животных, так как ел только мясо. Его называют «Король ящеров»? (ответы детей). Правильно, это Тираннозавр (показ фигурки Тираннозавра). Давайте найдем его на плакате «Динозавры», посмотрите, задние ноги тираннозавра были сильными и мускулистыми, а передние – маленькими. Челюсти Тираннозавра были с зубами, по форме похожими на кинжалы и такими же острыми. А давайте сейчас попробуем показать, как Тираннозавр двигался: будем делать большие шаги, громко и грозно рычать и топать (дети изображают динозавра).

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку: этот динозавр был втрое выше и в десять раз длиннее, чем слон, питался травой и листьями с деревьев, его шея была длинной? (ответы детей – Диплодок, показ иллюстрации) – Давайте походим как Диплодоки, высоко подняв голову и вытянув шею, как будто срываем листочки с дерева (дети изображают динозавра).

Воспитатель: А теперь посмотрите сюда, кто это? (показ картинки носорога) – ответы детей – Правильно, носорог! А какие динозавры были похожи на носорогов? (ответы детей) – Да вот они (показ игрушек и иллюстраций, они носили костяные воротники, на голове у них были рога и наросты, они были очень тяжёлые, сердитые и ни кого к себе не подпускали. Еще существовали динозавры, которые могли летать – это летающие ящеры и жившие в воде – ихтиозавры или рыбоящеры (просмотр иллюстраций).

А вы знали что наши ладошки могут превратиться в динозавров?

Рисование с помощью ладошки «ЛАДОШКИ - ДИНОЗАВРИКИ»

Вариант первый


Обводим ладошку с растопыренными пальцами. Большой палец – голова, остальные – 4 ноги.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_5d8f0c614c6c587b8ada780d2bbc94ae.jpg.jpg

Чего нам не хватает? Хвоста! Добавляем хвост произвольной длины. Воль спины и хвоста рисуем колючки.
Под ногами изображаем землю.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_e3e48b77a1d346d6ed6238da0d9d7334.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_af84af0a4aab0c1a0dc0dc28ac0ef614.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_4d1d0600c59081ef3ad8fec18716067c.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_5069f0cc98ddf4451ed46e4dd0f82b4e.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_03010f5b27dda2527e6cf9be1d3f56e7.jpg.jpg

Вертикальными линиями расчерчиваем лист.

Раскрашиваем траву на заднем плане всеми возможными оттенками зеленого цвета.Наши динозавры как будто идут по бамбуковому лесу. Одного мы сделаем бледно – зеленым, спрячем его от более агрессивных соседей по планете.Второму, наоборот, подарим яркую окраску теплых тонов, резко выделяющуюся на фоне листвы. Может, его испугаются враги?
Чтобы наши рисунки стали похожими на витражи, можно поработать черным цветом, обвести все «стеклышки». Мы обвели только динозавров. И рисунки стали более декоративными.
Второй вариант
В этом варианте большой палец тоже – голова динозавра, но пальцы - это его шипы. Мы дорисовываем задние и передние лапы, добавляем хвост.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_6200514b185a5c35937ee4337d24ada2.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_75f1a9ec17e9e80707658cf58a9e1aae.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_2935f79d78112c4be6a7a7a352a8520d.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_9260471471d3a1ad67be3971df590fd1.jpg.jpg



Фон делаем как растяжки зеленого цвета.

Идем от светлого к темному по диагонали
Раскрашиваем динозавра.
Обводим тонкой кистью силуэты допотопных чудищ и декорируем различными узорами.

Третий вариант.
Размеры ладошек взрослых и детей отличаются друг от друга. И мы можем показать перспективу, поместив ладошку малыша в верхней части листа, как бы вдали.
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_865c0b11ed5d780b49b8e269de1b1fed.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_b6454fb80b8648d72afd7f2165578946.jpg.jpghttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/31115_5130fbd61f359dbee86622eed816f63b.jpg.jpg


Этих животных мы не будем длить ни вертикальными, ни горизонтальными, ни изогнутыми линиями. Раскрашивать будем, вливая цвет в цвет. На шкуре динозавра встретятся оттенки охристых, желтых, лимонных красок.

Небо и землю тоже прорисуем плавными изгибами голубых и зеленых оттенков.

Обведем динозавров оранжевым цветом. Шипы подчеркнем красным. Траву тоже сделаем ярче. Дальняя – будет синего, а ближняя – зеленого цвета.

Воспитатель:  Ребята, куда мы сегодня путешествовали? (ответы детей) – Правильно, в лес, где жили динозавры! Ваши родители не знают о таком путешествии и думают, что вы просто сегодня в группе играли, расскажите им об этом, и спросите, знают ли они животных, которые являются потомками динозавров (крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи).

В конце занятия воспитатель вместе с детьми рассматривают выполненные работы и оформляет выставку для родителей. Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»

Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшей группы. Динозавры. Выборочный пересказ.
Цель:
развитие навыка пересказа
Задачи:

Формировать умение отделять в рассказе одну сюжетную линию от другой.
Развивать умение пересказывать описательный текст по плану.
Развивать просодические компоненты: темп, силу голоса, дикцию, выразительность речи.
Развивать общую моторику.
Формировать инициативность и самостоятельность, ответственное отношение к выполнению задания.

Оборудование: шляпа, конверт, письмо от Незнайки, картинки с изображением стегозавра и тираннозавра,  план-схема для пересказа.

Ход занятия:
Воспитатель:  Ребята, сегодня я принесла вам волшебную шляпу. Она поможет нам поприветствовать друг друга. Давайте встанем в круг. (Встают).
Затем воспитатель надевает шляпу на голову ребенку, стоящему справа и говорит: «Здравствуй, Коля, не зевай, другу шляпу надевай» и т.д.
(Шляпа возвращается к воспитателю).

Воспитатель: Ребята, посмотрите – тут какое-то письмо! Достает конверт с письмом: «Здравствуйте, ребята! Это я – Незнайка! Вы, наверно, помните, что я очень люблю путешествовать. Я уже побывал с помощью воздушного шара в Цветочном городе и даже летал на Луну.
А недавно я со своими друзьями отправился на большом корабле в Австралию, чтобы принять участие в раскопках кладбища динозавров. Мы узнали много интересного об этих удивительных животных!

Знайка подготовил несколько репортажей для передачи «В мире животных». Передача должна состояться сегодня, но мы не сможем приехать, так как на море сильный шторм, и наш корабль не может даже выйти из порта.

Поэтому высылаю вам текст для выступления и очень прошу выступить вместо нас! Я очень надеюсь на вашу помощь!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответы детей).

Воспитатель: достает картинку с изображением стегозавра и читает текст):
Стегозавр
Стегозавр жил в Австралии много лет назад. У  него была маленькая голова, длинный хвост, огромные костяные пластины на спине и шипы на хвосте.
Он передвигался на четырех лапах.
Стегозавр был травоядным. Он питался травой и листьями.
Ночью он отдыхал на опушке леса или под утесом.

Воспитатель: (достает картинку с изображением тираннозавра и читает второй рассказ):
Тираннозавр
Тираннозавр жил в Австралии много лет назад. У него была огромная голова, большая пасть с узкими острыми зубами. Передние лапы были короткие, и задние длинные и мощные.
Тираннозавр был хищником. Днем он охотился на мелких зверей, птиц, ящериц.
Ночью он отдыхал на опушке леса или под утесом.

Физминутка
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам превратиться в динозавров и немного размяться.
Динозавры давно жили,
(поднимают руки вверх)
По земле они ходили, (ходьба с высоким подниманием ног)
Листики с деревьев рвали, (срывают воображаемые листики)
А потом их так жевали. (хлопают вытянутыми руками)
Хищные – зверей ловили (прыгают, имитируя хватательные движения)
И детенышей кормили, (приседают)
Ну а ночью не жевали, (повороты головы в стороны)
Ночью динозавры спали. (присаживаются и засыпают).

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо подготовиться к выступлению, надо составить план рассказа. Нам помогут вопросы: (Дети отвечают – Воспитатель выставляет картинку-схему).
Кто жил в Австралии много лет назад?
Как выглядели эти животные?
Как передвигались эти животные?
Чем питались эти животные?
Где эти животные отдыхали ночью?

Воспитатель: Ребята, Незнайка нам прислал два рассказа, а у нас получился один. Мы рассказали и про стегозавра и про тираннозавра. А как вы думаете, можно из одного рассказа сделать два. (Ответы детей).
Осталось несколько минут до нашей передачи. Хочу напомнить вам, что диктор на телевидении должен говорить громко, четко, не торопясь и эмоционально, чтобы зрителям было интересно. Поэтому предлагаю разминку для язычка:
— Динозаврик, динозаврик,
Что ты кушаешь на завтрак?
— Ем на завтрак я траву,
Корешки, листочки рву.
— Что ты любишь на обед?
— На обед – цветов букет!
— Что ты делаешь потом?
— Сплю у речки под кустом.
Воспитатель предлагает рассказать стихотворение громко и тихо, с интонацией, медленно и быстро.
Воспитатель: Ребята, передача вот-вот начнется, предлагаю вам определиться, о ком вы будете рассказывать: о стегозавре, о тираннозавре или о двух динозаврах. (Ответы детей).
Дети пересказывают тексты о динозаврах, опираясь на картинный план-схему (название, внешний вид, способ передвижения, питание, ночь)., используя микрофон.

Итог:
Чему мы научились на занятии?Что было самым трудным? Почему?
Чей рассказ понравился больше всего?

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на скалу динозавров»

Программные задачи:

-совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя,

-совершенствовать счёт от пяти в обратном порядке,

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,

-классифицировать объекты, объединяя их по признакам-цвету, форме, размеру, толщине (Блоки Дьенеша),

-развивать умение ориентироваться на листе бумаги, понимать смысл пространственных отношений – справа, слева, над, под, вверху, внизу.

Демонстрационный материал: Изображения динозаврика Дино и хищника-тираннозавра; картинки с изображением 3( 5, 2, 6) бабочек; цифры от 1до10, расположенные в разных частях группы (на стенах, на полу, на шкафчиках);«Блоки Дьенеша» и 4 обруча;

Ход НОД

Педагог предлагает детям встать в круг.

1. Сегодня я расскажу вам интересную историю.

Давным-давно, много миллионов лет назад на нашей планете жили динозавры. И была у них своя волшебная страна динозавров. Жил там маленький малыш-динозаврик Дино. У Дино было очень много родственников – мама, папа, бабушка, дедушка и много друзей. Все они жили дружно и весело, не зная горя и печали. Но однажды в этой волшебной стране произошло сильное, страшное землетрясение, после которого на большую поляну, где любили играть малыши, упал большой камень. Самый старый и мудрый динозавр – дедушка динозаврика Дино сказал, что это не просто камень, а осколок-часть волшебной скалы динозавров, которая находится далеко-далеко. Его необходимо срочно вернуть на место, иначе в стране произойдёт ещё более страшное землетрясение. Дино решил вернуть камень на скалу динозавров. Но очень опасается отправляться в путь один, без помощников. Что же делать? (Ответы детей). Вы хотите помочь динозаврику Дино?

Для этого нам с вами нужно собраться в дорогу, взять необходимые вещи и положить их в рюкзачки. А перед дальней дорогой немного поиграем.

Игра с рюкзачками

1,2,3.4- встаньте в круг пошире;

Рюкзачки лежат по кругу

Посмотрите друг на друга.

А сейчас, внимание, даю посложнее задания.

Все надели рюкзачки

Быстро на пол сели

А теперь всем нужно встать

Руку правую поднять.

Опускается рука

Вправо смотрит голова.

А сейчас присели

Влево посмотрели

И опять всем нужно встать

Будем мы вперёд шагать

Собрались мы в центре круга,

Взявши за руки друг друга.

А на счёт 2-3-4 встаньте в круг пошире.

Где же правая нога? Постучите ей слегка.

Обе ручки вверх поднять.

Рюкзачки всем быстро снять.

2. 2. Вот мы с вами и готовы отправиться в дорогу. Надевайте рюкзачки. (дети надевают воображаемые рюкзачки). И сейчас мы перенесёмся с вами в прошлое на много-много лет назад. Закройте глаза и все вместе сосчитаем от пяти в обратном порядке. 5,4.3.2,1.

Мы с вами оказались в Стране Динозавров, а вот и сам динозаврик Дино. (картинка на доске) «Динозаврик, мы с ребятами решили помочь тебе отыскать скалу динозавров и вернуть на место её осколок!

3. Отправляемся в дорогу.

Ребята, смотрите, около нас летают красивые бабочки. Сосчитайте их и найдите в группе цифру, которая показывает их количество. (Педагог показывает картинку с изображением 3 (5, 2, 6) бабочек, дети ищут в группе нужную цифру и подходят к ней). Почему ты встал к цифре 3, 5, 2, 6?

4. Продолжим свой путь. Смотрите, кто это? Это страшный хищник-тираннозавр (картинка на доске). Он преградил нам путь, не пускает нас дальше. Предлагает нам навести порядок на его поляне. Разложить камушки,лежащие на земле, объединив их в группы. (на полу лежат фигуры игры«Блоки Дьенеша» и 4 обруча). Чем отличаются эти камушки друг от друга? (Цветом). Камни какого цвета вы здесь видите (Красные, жёлтые, синие). Разложим камушки в обручи по цветам.

Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга? (Формой). Камни какой формы вы здесь видите? (Круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные). Разложим камушки в обручи в соответствии с формой.

Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга? (Величиной). Камни какой величины вы здесь видите? (Большие, маленькие). Разложим камушки в обручи в соответствии с величиной.

Чем ещё отличаются эти камушки друг от друга (Толщиной). Камни какой величины вы здесь видите (Толстые, тонкие). Разложим камушки в обручи в соответствии с толщиной.

5. Хищник тираннозавр благодарит вас за порядок на поляне и предлагает нам с вами взять понравившиеся камушки с собой на память.

Садитесь за столы, сейчас мы разложим камушки по нашим рюкзачкам.

(У каждого ребёнка рисунок рюкзачка, внутри которого нарисован квадрат, состоящий из 9 квадратиков. На доске нарисован такой же квадрат).

Что вы видите в своих рюкзачках? (Квадрат). Квадрат это коробочка, в которую мы сложим камушки. Из скольки маленьких квадратиков состоит квадрат? Давайте сосчитаем все вместе (Из девяти). Покажите квадрат, находящийся в центре. Покажите правый верхний квадрат. Покажите левый нижний квадрат. А сейчас поднимите ручки над головой. Спрячьте ручки под стол, встаньте на стул, спрячьтесь под стол, встаньте около стола, спрячьтесь за стул, сядьте на стул.

Возьмите карандаш. Будьте внимательны. Нарисуйте в середине круглый камень- круг. Справа от круга – квадрат. Под кругом - треугольник. Над квадратом – овал. В левом верхнем квадрате – прямоугольник.

6. Идём дальше. Вот мы и пришли к скале Динозавров. (На доске изображения трёх скал) Но мы видим много скал. Как вы думаете, к какой скале подойдёт наш осколок? Давайте проверим. (Педагог приклеивает осколок к скале) Правильно! Молодцы!

6. Динозаврик Дино благодарит вас за помощь и дарит вам на память портреты своих друзей динозавриков.

А нам пора возвращаться домой. Давайте закроем глаза и все вместе сосчитаем от пяти в обратном порядке. 5,4.3.2.1.

Вот мы и дома. Где мы сегодня побывали? Чему научились? А что стало получаться лучше, чем раньше?

Конспект занятия «Динозаврик»

Цель: учить детей конструировать по инструкции.

Задачи:
образовательные: закреплять и расширять знания о динозаврах.
развивающие: развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук,
– умение работать по инструкции;
воспитательные: воспитывать аккуратность. формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа:беседы о динозаврах, рассматривание рисунков Раздаточный материал: цветная бумага, клей, ножницы, воздушные шарики, скотч.

Дети дошкольного возраста часами любят слушать рассказы о животных, интересные факты о них, рассматривать энциклопедии, детские журналы.В этот раз решили побеседовать о динозаврах.

Какими были динозавры?

Динозавров было много, причем действительно самых разных. Одни были просто громадными, другие совсем крошечными. Динозавры – хищники, динозавры - травоядные, динозавры в воде, в воздухе, на суше. Ученые уже дали название примерно 300 видам динозавров, но их было гораздо больше. Ученые восстановили их вид по окаменелым скелетам.

Как выглядели динозавры?

Некоторые динозавры были огромных размеров, с целую теннисную площадку, а другие – маленькие, как курица. У одних кожа была гладкая, у других – покрытая чешуйками, а то и вовсе роговым панцирем, защищающим тело. Помимо этого у некоторых ящеров были рога или шипы. Нам известно около шестисот разновидностей динозавров.

Итогом занятия было конструирование из бумаги. Дети по шаблону вырезали динозавров (2 шт, цвет каждый выбрал сам, приклеивали их на воздушные шарики, дополнительные детали дети вырезали сами (глаза, рот, пятнышки на спине, зубы). Шапочку динозавра дети изготавливали по схеме.C:\Users\демон\Documents\ViberDownloads\0-02-05-1035ffe69eb41efcb6279b147407a064c7ebd23a1cf41b5bb31a4300c3327c29_28bf62a7.jpg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR5zO-T9HSnWlDp06UUXvuIg

https://i.ya-webdesign.com/images/dinosaur-bday-5-png-6.png

Заключительный

этап

Развлечение «Поезд динозавров»

Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

Задачи:

1.Расширить представление детей о животном мире.

2. Дать возможность детям узнать о профессии палеонтолога и о том, как происходит извержение вулкана, пополнив словарный запас детей словами «палеонтолог» и «вулкан».

3. Дать возможность применить на практике полученные знания о динозаврах.

4. Развивать любознательность, внимание, память, творческое мышление, инициативу и мелкую моторику.

5. Вызвать интерес к совместной деятельности, умение договариваться, помогать друг другу.

Предварительная работа: Беседы с детьми на темы: «Кто такие динозавры и где они жили?», «Какие динозавры существовали и почему они вымерли?»; рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением динозавров и их среды обитания; чтение книг «Атлас динозавров», «Динозавры»; просмотры мини фильмов и мультфильмов о динозаврах; самостоятельные игры детей в фигурки динозавров, рисование динозавров;  

 ХОД:

На участке под музыку из мультфильма «Поезд динозавров» появляется Кондуктор.

Ведущий: Привет ребята, это я- Кондуктор. Сегодня мы прокатимся на поезде динозавров и исследуем останки животных, которые жили уже очень давно.

Не будем терять времени - отправляемся в путь!Запрыгивайте ко мне, в поезд динозавров. Все на бооорт!

Дети берутся за руки скрестив их по кругу и разбивают со словами:

 «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. Нам преграды не страшны, мы дружны и веселы! В путь!»

Отправляются поровозиком к лодке, на которой висит замок.  

Ведущий:Первая станция! Ребята, посмотрите, чтобы попасть на остров динозавров, нам необходимо переплыть океан, а вот и лодка, но на ней висит замок, чтобы взять ее нам, нужно выполнить задания.

Задания (дети делятся на 2 группы):

1. Найди и обведи силуэты всех динозавров.

2. Посмотрите, все динозавры сбились в стадо и перепутались. Давайте поможем им. Ваша задача разделить динозавров на три стада. 1 – летающие динозавры, 2 – сухопутные, а 3 – плавающие.

Ведущий:молодцы, справились с заданием, и теперь мы можем переправиться на остров. (снимает замок, дети рассаживаются в лодке.. Воспитатель просит ребенка продекламировать заранее выученное стихотворение)

«Поиски динозавра»

Мы собрали рюкзаки
И надели сапоги,
Чтоб не просто погулять -
Динозавра отыскать.
Где же нам его найти?
Может, в Африку пойти?
- Нет, - сказал нам бегемот, -
Динозавр здесь не живёт.
Нет его в полярных льдах,
Нет на дальних островах,
Не видали его звери
Ни в саваннах, ни в горах.
А в пустыне лишь верблюд, -
Динозавра нет и тут.

 

Ведущий:Ребята, посмотрите, что-то прибило волнами к нашей лодке ( демонстрирует настоящую бутылку с письмом). Давайте скорее откроем ее и посмотрим, что же там внутри. Загадки:

1. Травой и листьями питались,

Бронёй костистой одевались,

Анкилозавры, стегозавры,

Их называли …

Ответ: Динозавры

 

2. Что за чудище летало,

Клюв усеян весь зубами,

Вместо перьев, шерсти — кожа,

На кого оно похоже?

Ответ: Динозавр летающий (птеродактиль)

 

3. Длинная, шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Ответ: Динозавр (диплодок)

 

4. С незапамятных времён,

Страх вселяет в сердце он,

И ходил на задних лапах,

Мощными зубами клацал!

Ответ: Динозавр (тираннозавр)

                                                                                                                      

Ведущий:молодцы! Все загадки разгадали.

Ведущий:А мы приплыли на остров. (дети высаживаются из лодки и встают полукругом)Давайте после долгого плавания – немного разомнемся

Физминутка:

У динозавра есть мурашки
Очень крупные везде:
На лбу, на ушах,
На шее, на локтях,
Есть на носах, на животах,
Коленях и носках,
У динозавра есть чешуйки
Есть чешуечки везде
На лбу, на ушах
На шее, на локтях,
Есть на носах на животах
Коленях и носках.

Из беседки раздаются звуки извержения вулкана.

Ведущий: Ого! Что это за звуки? Ребята, смотрите, что это? (ответы детей) Вулкан. А вы знаете, что такое вулкан?

Дети:(ответы детей)

Ведущий:вулкан - это дыра в земле, через нее выходит огненная земная жидкость. Вот как он выглядит.

Ведущий:Слышите? Похоже, что это действующий вулкан.

Дети встают в полукруг у стола, воспитатель показывает эксперимент «Извержение вулкана» .

ОПЫТ « Извержение вулкана»

Для опыта понадобится немного бытовой химии и декоративные элементы для создания острова.. Макет вулкана лепят из пластилина. Создание сказочного вулканического острова для опыта является главной его составляющей и служит для развития у ребенка воображения и творческих способностей.

Для проведения опыта понадобятся: сода 20 г; пищевой краситель: уксус 9%; моющее средство для посуды 25 мл; вода 100 мл.

Для проведения опыта насыпают в баночку-жерло вулкана столовую ложку соды. Добавляют столовую ложку моющего средства для посуды. Пищевой краситель красного или оранжевого цвета растворяют в 100 миллиграммах воды и вливают к соде и моющему средству. Основа для опыта готова, осталось добавить уксус. При добавлении уксуса сода начнет пениться, извергаясь из «жерла вулкана», как красная или оранжевая лава.

Ведуший: ребята, а зачем мы приплыли на остров?

Дети: мы приплыли на поиски останков динозавров.

Воспитатель: совершенно верно. А знаете ли вы, как называют ученых, которые изучают динозавров?

Дети: нет.

Ведущий:: ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их не видел. Возможно, из-за похолодания детеныши динозавров не смогли появиться на свет, так как оболочка яйца стала твердой, и им не по силам было ее пробить. Люди знают, как они выглядели и что ели по найденным останкам их костей, зубов, отпечаткам лап. И все это благодаря палеонтологам. Мы с вами тоже сегодня ученые и ищем динозавров. Как можно нас назвать?

Дети: палеонтологи. (хоровой и индивидуальные ответы)

Ведущий:верно. И, как настоящим палеонтологам, я предлагаю вам отправиться на раскопки. (дети делятся на подгруппы и с помощью кисточек расчищают песок в лотках – там останки динозавров). Ребята, посмотрите какая находка! Я предлагаю вам собрать скелет динозавра. (Дети на столе собирают скелет динозавра).  А сейчас давайте немного разомнемся 

Физминутка

Показали мне игрушку,
(прямые руки вперед)

Динозаврик был смешной
(ходьба на месте)

Он лежать умел на брюшке      
(поглаживания кистями рук, живот)

И кивать нам головой».
(наклоны головой вперед-назад)

Воспитатель: отлично! Давайте вернемся к нашим работам. Посмотрите, как вы думаете, скелет какого динозавра, мы с вами нашли?

Дети:стегозавр и трицератопс

Воспитатель: правильно. (картинка стегозавра).  А как вы догадались? (ответы детей)

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. РЕФЛЕКСИЯ

Ведущий:ребята, что же нам с ним делать?

Дети: (дают свои ответы)

Ведущий:а давайте, дадим ему имя и оставим его у себя, мы поселим его в нашем музее динозавров? (варианты детей - голосование). Ребята, а давайте расскажем ему, какой долгий путь мы проделали, чтобы помочь ему? Что мы для этого сделали? А что бы вы рассказали родителям о нашей экспедиции?

Дети: (ответы детей)

Звучит музыка из мультфильма «Поезд динозавров»

Ведущий:Ребята, пора нам возвращаться! Запрыгивайте ко мне, в поезд динозавров. Все на бооорт! (дети возвращаются в группу)

https://i.ya-webdesign.com/images/dinosaur-bday-5-png-6.png

Приложение

Беседы с детьмив ходе проекта.

Цель: познакомить детей с древними обитателями планеты, их многообразием, видами.

Когда и где жили динозавры?

Динозавры жили на Земле миллионы лет назад. Первые динозавры появились на нашей планете около 230 миллионов лет назад, а последние, о которых мы знаем, вымерли примерно 65 миллионов лет назад. По сравнению с этими сроками история человечества кажется мгновением, ведь человек появился на Земле «всего-навсего» 2 миллиона лет назад. Динозавры относятся к классу рептилий - к тому самому, к которому относятся современные ящерицы, крокодилы, черепахи и змеи. Динозавры жили по всему миру. Ископаемые останки динозавров обнаружены буквально во всех концах света: в Америке и Китае, в Англии и Австралии, и даже в Антарктиде. Землю заполнили всевозможные рептилии. На суше господствовали крокодилы, летающие птерозавры и, конечно динозавры. В это время обитали уже и первые млекопитающие. В море тоже воцарились гигантские рептилии. Во второй половине мезозоя на растениях впервые распустились цветы, а в воздух поднялись примитивные птицы. Эта эра закончилась, когда динозавры, птерозавры, морские рептилии и некоторые другие существа по непонятной причине внезапно вымерли.

2. Какими были динозавры?

Динозавров было много, причем действительно самых разных. Одни были просто громадными, другие совсем крошечными. Динозавры – хищники, динозавры - травоядные, динозавры в воде, в воздухе, на суше. Ученые уже дали название примерно 300 видам динозавров, но их было гораздо больше. Ученые восстановили их вид по окаменелым скелетам.

3. Как мы узнали о динозаврах?

Всё, что сегодня известно о динозаврах, люди узнали, исследуя окаменелости растений, животных или же их частей – иначе говоря, ископаемые, – которые находят при раскопках или случайно.

Некоторые места, где были найдены останки динозавров, называют «захоронениями» или «могильниками», поскольку там обнаружено огромное число костей, в том числе и целые скелеты.

Конечно, останки можно обнаружить совершенно случайно, но в большинстве случаев экспедиция палеонтологов (учёные, которые занимаются раскопками вымерших растений и животных) приезжает на определённое место и начинает искать в земле кусочки костей.

4. Кто дал имя динозаврам?

Английский учёный Ричард Оуэн (1804–1892) нашёл большое количество огромных костей. Звери, скелеты которых он обнаружил, представились ему очень страшными, и он назвал их «ужасными ящерами», или динозаврами. С тех пор их так и называют.

5. Как выглядели динозавры?

Некоторые динозавры были огромных размеров, с целую теннисную площадку, а другие – маленькие, как курица. У одних кожа была гладкая, у других – покрытая чешуйками, а то и вовсе роговым панцирем, защищающим тело. Помимо этого у некоторых ящеров были рога или шипы. Нам известно около шестисот разновидностей динозавров.

6. Чем питались динозавры?

Большинство динозавров питались травой. Учёные называют их травоядными. Кроме этих миролюбивых поедателей травы были динозавры–хищники, питавшиеся мясом. Их называют плотоядными. Большую часть дня динозавры были заняты добыванием пищи. В особенности часто это заботило травоядных, потому что в растительности содержится значительно меньше питательных веществ, чем в мясе. Хищные динозавры охотились на травоядных динозавров, убивая их с помощью своих острых зубов и когтей. Если травоядным динозаврам не удавалось спастись бегством или они не имели защитного панцирного покрова, у них не оставалось ни единого шанса на спасение.

7. Как размножались?

Как нам всем известно, любой динозавр отличается по внешним признакам от другого, потому и яйца тоже будут разного вида. Палеонтологи утверждают, что древние ящеры не рождали живых детёнышей, а откладывали потомство.

Яйца динозавров, имели очень крепкую скорлупу и ничем не отличались от птичьих яиц или прочих рептилий. Множество динозавров сами создавали гнезда для того, чтобы высидеть потомство. Впервые такое ископаемое, как яйца динозавров нашли во Франции в 1859 году и принадлежали они гипселозавру. В целом, размер и форма яиц варьировала, обычно они были округлыми или удлиненными. Самое крупное яйцо было найдено в Восточном Китае, его длина составляла 45 сантиметров, а принадлежало оно теризинозавру. Известно, что самым крупнейшим захоронением яиц был Китай, и обнаружено это было в 1995 году. Совсем недавно. Яйца динозавров в гнездах находили и в пустыне Гоби (1923 год). Гнезда не совсем глубокие, в основном это маленькие ямки, сделанные в земле или же невысокие холмики округленной формы с вмятиной посередине. Из всего этого ясно, что размножение динозавровпроисходило посредством откладывания яиц в гнезда и дальнейшего их высиживания. Самки располагали яйца в гнездах полукругом, потому что такое ученые встречали повсеместно. А вот совсем недавно в 2010 году палеонтологи из Аргентины и США, представили подтверждения тому, что отдельные особи динозавров делали паровой обогрев яиц. Они откладывали их вблизи геотермальных источников. Размножение динозавров тема, которая также вызывает споры у ученых. Ведь существует версия того, что одни яйца вылуплялись быстрее, другие медленнее. И поэтому каких-то особей было больше, а каких-то других меньше.

8. Динозавры умеют летать.

Как много таинственности в древних временах, и те люди, которые ей интересуются, по праву могут считаться – умными и любознательными. В древности существовали не только сухопутные и водные, но и летающие динозавры. Но их было не так много, как остальных видов и насчитывали лишь две разновидности воздушных ящеров. Ими были птеродактиль и птеранодон. Птеродактили были самыми ближайшими родственниками птеранодонов. Их крылья в размахе достигали семи с половиной метров, а голова была огромной и заканчивалась острым и мощным клювом, хотя и беззубым. Сзади же голова заканчивалась длинным и массивным гребнем, который служил им противовесом, позволял стремительно пикировать вниз и поворачиваться. Они обитали по побережьям морей и океанов и питались рыбой. Птеранодон — летающий гигантский ящер. Размах его крыльев достигал 15 метров! Он скорее не летал, а парил в воздухе. Некоторые особи питались рыбой, а какие-то — падалью.

Эти бесхвостые и беззубые летающие динозавры имели отличительную черту — на затылке у них был длинный гребень. Благодаря гребню во время полета ящер удерживал равновесие. Птеранодоны по сравнению с птеродактилями были великанами. Жили они на побережьях и устраивали гнезда на скалах. Тут же они и выводили свое потомство. Малышей они кормили свежее - пойманной рыбой. Птеранодоны ковыляли неуклюже, а вот в воздухе чувствовали себя прекрасно. Поэтому молодым особям также требовалась и защита.

Кто знает, может быть совсем скоро, палеонтологи откроют еще какой-нибудь вид летающих ящеров. И тогда ряды таких воздушных рептилий пополняться, а люди узнают еще много нового.

9. Почему исчезли динозавры?

Сегодня учёные знают, что динозавры исчезли хотя и не мгновенно, но очень быстро – всего за несколько миллионов лет. Существует несколько гипотез, которые объясняют разные причины вымирания динозавров 65 миллионов лет назад. Одна из них утверждает, что произошло столкновение Земли с астероидом – гигантской каменной глыбой, мчащейся в космосе. Поднявшиеся в результате столкновения плотные тучи пыли надолго заслонили Солнце. Растения перестали расти, на Земле стало очень холодно, поэтому динозавры вымерли от голода и холода. Существует иное мнение. Считают, что причиной вымирания динозавров могло стать повышение уровня Мирового океана, вызвавшее сильные разливы рек. Возможно, неподалёку от Солнечной системы вспыхнула сверхновая звезда, обрушив на Землю ливень смертоносных лучей. Ни один из динозавров не дожил до наших дней. Внезапное исчезновение с лица Земли столь многочисленной и процветающей группы животных относится к числу величайших загадок в истории нашей планеты.

10. Интересные факты.

В километре от устья и примерно в 200 метрах от Трёх братьев выше по течению Каменки стоит памятник природы – скала Динозавр. Словно хребет громадного доисторического животного вытянулась она вдоль берега. Благодаря вертикальной трещине скала напоминает гигантского представителя древних ящеров с длинной шеей. Зимой из трещины поднимается пар. И тогда, кажется, что это дышит Земля. Родники, бьющие в этих местах со дна Каменки и на её берегу, обогащают воду живительным кислородом.

http://1.bp.blogspot.com/--Pfv-oWVURw/TrV5qn2UXlI/AAAAAAAAAGU/luUXUBlC1a0/s1600/4.jpg

Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 лет)

к проекту: «В поисках динозавров».

Понедельник  

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное развитие:

«Жили были динозавры»

Цель: Познакомить с древними обитателями земли, дать представления о том, как выглядели, чем питались динозавры, как жили

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование

«Ладошки – динозаврики»

Обучение приемам декоративного рисования. Совершенствование умения отображать в рисунке свои идеи, воплощать задуманное. Развитие умения создавать изображения простым карандашом и оформлять его в цвете

1.Речевое развитие

Динозавры. Выборочный пересказ.

Цель: развитие навыка пересказа

1.Познавательное развитие: ФЭМП  

«Путешествие на скалу динозавров»

Цель: -совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя,

-совершенствовать счёт от пяти в обратном порядке,

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой,

-классифицировать объекты, объединяя их по признакам-цвету, форме, размеру, толщине

1 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги.

«Динозаврик»

Цель: учить детей конструировать по инструкции.

Защита детских рефератов

1.Досуг.

«Поезд динозавров»

Цель: Формирование элементарных представлений об эволюции Земли.

Защита детских рефератов

Д/Н

Образовательная деятельность в режимных моментах

Работа с родителями

Утро

День, вечер

Понедельник

Беседа: «Что мы знаем о динозаврах?»развивать кругозор, память, мышление.

(картинки с изображением динозавров)

Д/и: «Собери картинку»; развивать сообразительность (разрезные картинки с изображением динозавров)

П/И: «Чья команда соберет больше яиц динозавров» - формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности

Комплекс гимнастики после сна: «Динозаврики» (профилактика нарушений осанки) - создать хорошее настроение  и заряд бодрости.

Отгадываниезагадок про динозавров;развивать память, речь, воображение

С/Р игра:«Палеонтологи» - развивать способность совместно развертывать игру

Чт-е художественной литературы: энциклопедия  «Динозавры» ;продолжать развивать интерес к литературе

Советы родителям «Расскажите детям о динозаврах»

Вторник

Беседа: «Травоядные и хищные динозавры» - развивать кругозор, память, мышление.

(картинки с изображением динозавров, фигурки динозавров)

Д/и: «Хищный - травоядный»;развивать сообразительность, мышление.

С/Р игра:«Научная библиотека» - развивать способность совместно развертывать игру

Чт-е художественной литературы: разучивание стихотворения «Динозавр», Ю.Юркина; продолжать развивать интерес к художественной литературе

Индивидуальные беседы с родителями по созданию рисунков «Эпоха динозавров».

Среда

Беседа: «Водоплавающие и летающие динозавры» - развивать кругозор, память, мышление.

Д/и: «Давно или сейчас?»; развивать логическое мышление, воображение

Раскраски:«Динозавры» ;развивать умение аккуратно раскрашивать с разным нажимом карандаша.

С/Р игра:«Экскурсия на выставку динозавров» - развить способность совместно развертывать игру

Чт-е художественной литературы:Роджер Кур «Динозавры и планета Земля»;воспитание интереса к  художественной литературе

П/И: «Бездомный динозаврик»; развивать выносливость и ловкость  

Памятка «Юные исследователи»

Четверг

Беседа: «Куда исчезли динозавры?» - развивать кругозор, память, мышление.

Д/и:“Волшебный мешочек”

Рассматривание иллюстраций и энциклопедий:о динозаврах; воспитание интереса к  литературе, развитие внимания

Рисование животных по шаблону и их раскрашивание

 С/Р игра:«Библиотека»

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми. Как организовать игру дома»

Пятница

П/И:«След в след»; упражнять в соблюдении правил и норм поведения в игре  

Д/и: “Прятки динозавров”

Приобщение к художественной литературе: чтение стихотворений о динозаврах;  развивать интерес к художественной литературе.

Создание макета «Эпоха динозавров»  (совместная деятельность)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультфильм "Динозавры".

          В свободное от работы учителя время я увлекаюсь видео. Кроме фильмов на краеведческую тему и посвященных школьным проблемам я снял несколько коротких мультфил...

Презентация к уроку "Мир динозавров"

Презентация предназначена для использования на дополнительных уроках английского языка  в начальной школе, а также в 5,6  классах среднего звена. Она может быть использрвана на  занятия...

Творческая работа ученика 5 класса "Динозавры"

Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...

Творческая работа ученицы 5 класса "Могли ли быть динозавры умными"

Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...

конспект урока по теме Динозавры

для работы по УМК "Millie"...

"Динозавры"

Презентация к уроку "Динозавры"...

РИСУЕМ ДИНОЗАВРОВ

ЭТО ОБЫЧНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 10-12 ЛЕТ. ДЕТЯМ НРАВИТСЯ РИСОВАТЬ ЧТО-ТО НЕ ИЗ НЫНЕШНЕГО МИРА. ЭТО БУДОРАЖИТ ИХ ВООБРАЖЕНИЕ....