РИСУЕМ ДИНОЗАВРОВ
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс) на тему
ЭТО ОБЫЧНОЕ ЗАНЯТИЕ С ДЕТЬМИ 10-12 ЛЕТ. ДЕТЯМ НРАВИТСЯ РИСОВАТЬ ЧТО-ТО НЕ ИЗ НЫНЕШНЕГО МИРА. ЭТО БУДОРАЖИТ ИХ ВООБРАЖЕНИЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_na_temu.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект
«Мир динозавров»
Подготовила педагог
творческого объединения
«Пчелки – арт»
Кузнецова Е.В.
Тема: «Мир динозавров»
Форма организации:
индивидуально – групповая.
Вид занятий:
рисование с натуры и по воображению
Цели и задачи:
развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии. Овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме. Расширение знаний у детей об истории Земли, животных древности.
Предварительная работа:
просмотр фрагментов фильма «Прогулки с динозаврами». Рассматривание и обсуждение «Энциклопедии динозавров»
Методическое и материальное обеспечение:
слайд – шоу по теме, фигурки динозавров. Картинка «Страна Динозаврия» на двух листах ватмана для заполнения обитателями. Бумага белая и тонированная, карандаши, пастель ,акварель, гуашь, кисти, ластики.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент. Напоминание о правилах по технике безопасности.
2. Психологическое вхождение.
3. Сообщение темы и цели урока. Беседа по теме.
4. Практическая работа.
5. Обсуждение работ.
6. Уборка рабочих мест.
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент.
Отмечаю отсутствующих на занятии детей. Проверяю наличие инструментов и материалов (готовность к уроку). Напоминаю правила безопасности поведения в классе и при пожаре.
2. Психологическое восхождение :
Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Расслабьте лоб, брови, закройте глаза. Расслабьте мышцы шеи, плечи, кисти рук, пальцы ног. Дыхание спокойное, ровное. Глаза закрыты.
Мысленно представьте себе. Вокруг солнечно и тепло. Приятный теплый ветерок. Вы поднимаетесь на пригорок. Смотрите с горки вниз, в долину у реки. Что это за животные медленно передвигаются внизу? Они громадного размера. Пожалуй, лучше понаблюдать за ними издалека… Да это же – динозавры. Целое стадо огромных ящеров, которые пасутся у реки, объедая траву и ветки деревьев. Огромные, но безобидные. Подумайте, кого мы можем увидеть ещё? Ведь мы попали в эру динозавров…
3. Беседа по теме занятия:
А теперь откройте глаза и представьте других обитателей древнего мира, когда человек еще не появился на Земле.
Диноза́вры (лат. Dinosauria, от др.-греч. δεινός — страшный, ужасный, опасный и σαῦρος — ящер, ящерица) — отряд наземных позвоночных животных, доминировавших на Земле в мезозойскую эру — в течение более 160 миллионов лет. Ископаемые останки динозавров обнаружены на всех континентах планеты. Гигантские кости, находимые иногда в земле, в античности считали останками героев эпохи Троянской войны, в Средние века и вплоть до XIX в. — останками исполинов, о которых упоминается в Библии и которые погибли во время всемирного потопа; на Дальнем Востоке их считали костями драконов и приписывали им целебные свойства. На сегодняшний день палеонтологами описано более чем 1000 различных видов.
Одни из них передвигались на двух ногах, другие были четвероногие. Многие из них обладали характерными особенностями, такими как костяная броня (анкилозавр) и роговые пластины (стегозавр) по всему туловищу, рога (трицератопс) или гребни на головах (паразауролоф).
Хотя динозавров часто представляют как животных больших размеров, многие из них были ростом с современного человека, а некоторые не превышали размеров современных кошек.
Самый известный в современной культуре хищный динозавр — тираннозавр - рэкс — достигает длины 13 метров, а высоты 8 метров.
О внешнем виде кожи динозавров судить сложно. Не сохранились даже фрагменты их внешнего покрова. Кожа могла иметь любой окрас и даже оперение. (Хорошая почва для детской фантазии).
Итак, одни динозавры больше смахивали на птиц, другие на ящериц. Но и те и другие выходили из яиц, как цыплята.
Итак, у нас есть на доске страна Динозаврия, лишенная жителей. Мы должны заселить её обитателями.
4. Приступаем к практической работе:
Кратко объясняю ход построения рисунка динозавров (от общего к частному)
Вырезаем нарисованные фигурки динозавров и размещаем их в «Стране Динозаврии».
5. Обсуждение работ.
6. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы для учителей ИЗО и просто для тех кто любит рисовать. Как рисовать пейзаж, приёмы рисования
В данной работе описываются различные методы рисования пейзажа...
Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина. Урок предметно-практического обучения в 1 классе «Рисуем» жгутиками из пластилина.
Данный урок интересен для учителей начальных классов в школе для слабослышащих детей....
Мультфильм "Динозавры".
В свободное от работы учителя время я увлекаюсь видео. Кроме фильмов на краеведческую тему и посвященных школьным проблемам я снял несколько коротких мультфил...
Презентация к уроку "Мир динозавров"
Презентация предназначена для использования на дополнительных уроках английского языка в начальной школе, а также в 5,6 классах среднего звена. Она может быть использрвана на занятия...
Творческая работа ученика 5 класса "Динозавры"
Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...
Творческая работа ученицы 5 класса "Могли ли быть динозавры умными"
Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...
Урок по информатики "Рисуем! Рисуем!"
Данный урок рассчитан для учащихся 6 класса. Урок является методической разработкой по информатике по теме "Растровое кодирование графической информации"....