Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования
презентация к уроку

«Только те знания прочны и ценны, которые  вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью»

                                                                                                                                                                       К. И. Чуковский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pankratova_a.i.pptx462.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования Воспитатель: Панкратова А. И. Место работы: МБДОУ «Радуга»

Слайд 2

«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью» К. И. Чуковский

Слайд 3

Актуальность Сегодня в дошкольном образовании остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства- экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребенка, так же как и игровая. Наличие этих двух детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Слайд 4

В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности: -Социализация (проводим через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом); -Коммуникация (проговариваем результаты опыта, наблюдений); -Информационная (проводим через опыты, наблюдения сдесь дети получают знания); -Деятельностная (я подбираю материы для опытов ,а так же последовательность их проведения).

Слайд 5

При организации использовала, реализовала Беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; на прогулке наблюдения; В совместной деятельности с детыми работаем с таблицами, мнемо -таблицами, схемами; В свободной деятельности проводим опыты; проводим эксперименты; По интересующем нас вопросам читаем художественную литературу Используем в процессе дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; У нас есть экспериментальный уголок, картотека экспериментов, готовые схемы для опытов. Планирую работу с родителями для пополнения и разнообразия экспериментального уголка, пополнить картотеку, Совместно с детьми оформить альбом-фото, где будут занесены наши открытия.

Слайд 6

Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество детей со мной, так и со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся

В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...

Развитие поисково- исследовательских компетенций в системе гуманитарного образования

В данной статье представлен опыт работы по развитию исследовательских компетенций на уроках литературы...

Поисково-исследовательская деятельность детей с ОНР в процессе коррекции и развития средств родного языка

Основные направления в осуществлении поисково-исследовательской деятельности у детей с ОНР...

Развитие ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе работы над формированием сенсорных эталонов у детей со сложной структурой дефекта

Сенсорное восприятие детей с ОВЗ характеризуется рядом своеобразных особенностей, которые неблагоприятно сказываются на их возможности знакомиться с окружающим миром и познавать его, поэтому с детьми ...