Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования
презентация к уроку
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью»
К. И. Чуковский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 462.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью» К. И. Чуковский
Актуальность Сегодня в дошкольном образовании остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства- экспериментирования. Эта деятельность равноценно влияет на развитие личности ребенка, так же как и игровая. Наличие этих двух детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.
В ходе исследовательской деятельности формируются у детей начально-ключевые компетентности: -Социализация (проводим через опыты, наблюдения дети взаимодействуют друг с другом); -Коммуникация (проговариваем результаты опыта, наблюдений); -Информационная (проводим через опыты, наблюдения сдесь дети получают знания); -Деятельностная (я подбираю материы для опытов ,а так же последовательность их проведения).
При организации использовала, реализовала Беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера; на прогулке наблюдения; В совместной деятельности с детыми работаем с таблицами, мнемо -таблицами, схемами; В свободной деятельности проводим опыты; проводим эксперименты; По интересующем нас вопросам читаем художественную литературу Используем в процессе дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации; У нас есть экспериментальный уголок, картотека экспериментов, готовые схемы для опытов. Планирую работу с родителями для пополнения и разнообразия экспериментального уголка, пополнить картотеку, Совместно с детьми оформить альбом-фото, где будут занесены наши открытия.
Экспериментальная деятельность дает детям возможность тесного общения, проявления самостоятельности, самоорганизации, свободу действий и ответственность, позволяет осуществлять сотрудничество детей со мной, так и со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство развития поисково-исследовательских способностей обучающихся
В данной статье рассматриваются вопросы формирования информационно-коммуникативных компетенций учащихся при обучении математике посредством введения в процесс изучения предмета информационных технолог...

Развитие поисково- исследовательских компетенций в системе гуманитарного образования
В данной статье представлен опыт работы по развитию исследовательских компетенций на уроках литературы...

Поисково-исследовательская деятельность детей с ОНР в процессе коррекции и развития средств родного языка
Основные направления в осуществлении поисково-исследовательской деятельности у детей с ОНР...

Развитие ориентировочно-исследовательской деятельности в процессе работы над формированием сенсорных эталонов у детей со сложной структурой дефекта
Сенсорное восприятие детей с ОВЗ характеризуется рядом своеобразных особенностей, которые неблагоприятно сказываются на их возможности знакомиться с окружающим миром и познавать его, поэтому с детьми ...

"Поисково-исследовательская деятельность как средство развития мыслительных способностей учащихся в процессе изучения биологии"
Обобщение педагогического опыта работы учителя....

Выступление педагогический совет.Развитие поисково-исследовательской деятельности
Развитие поисково-исследовательской деятельности...