Интеллектуально-исследовательский мини-проект «Ментальная карта по теме «Грибы»
проект
Девиз проекта: «От игры – к знаниям»
Название проекта:
«Ментальная карта по теме «Грибы»
Вид проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 14.10. - 18.10.2024 года
Вид проекта: исследовательский с элементами творчества
Актуальность проекта:
Сегодня на занятии в ДОУ ментальная карта – это инструмент, позволяющий ребенку эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал, потому что при применении этих карт в работу включаются оба полушария головного мозга, следовательно, подключаются иерархическое, ассоциативное и визуальное мышления. В связи с этим ментальные карты рассматриваются как средства активации и повышения эффективности мыслительных процессов.
Инновация состоит в том, что данная форма полезна не только воспитателю при составлении конспекта занятия, но и воспитанникам при запоминании, осмыслении и воспроизведении полученного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sozdanie_mentalnoy_karty_po_teme_gribyoktyabr_2024.docx | 816.75 КБ |
proekt_sozdanie_mentalnoy_karty_po_teme_gribyoktyabr_2024.docx | 816.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-исследовательский мини-проект группы №11
Девиз проекта: «От игры – к знаниям»
Название проекта:
«Ментальная карта по теме «Грибы»
Вид проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 14.10. - 18.10.2024 года
Вид проекта: исследовательский с элементами творчества
Актуальность проекта:
Сегодня на занятии в ДОУ ментальная карта – это инструмент, позволяющий ребенку эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал, потому что при применении этих карт в работу включаются оба полушария головного мозга, следовательно, подключаются иерархическое, ассоциативное и визуальное мышления. В связи с этим ментальные карты рассматриваются как средства активации и повышения эффективности мыслительных процессов.
Инновация состоит в том, что данная форма полезна не только воспитателю при составлении конспекта занятия, но и воспитанникам при запоминании, осмыслении и воспроизведении полученного материала.
Основная идея проекта.
Высокая эффективность графического представления информации подтверждена многими психологическими исследованиями наглядно-образного и визуального мышления. Основная задача графического представления информации - облегчить восприятие информации, сэкономить время на ее понимание и обдумывание.
С помощью ментальных карт информация оформляется так, что головной мозг ее легко воспринимает, потому что информация записана на "языке мозга".
Гипотеза: Представленный схематично-графически ранее изученный материал по теме «Грибы» поможет воспитанникам не только закрепить полученные знания, но построить связанный рассказ с использованием сложно-подчиненных конструкций, с которыми у ребят есть затруднения на данный момент.
Цель проекта: Развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному и познавательно-интеллектуальному развитию детей.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей желание систематизировать и закреплять полученные знания.
- Учить выдвигать идеи и предложения, отстаивать и аргументировать свое мнение, грамотно выстраивать монологическую речь.
- Расширить знания родителей о методах проектной и исследовательской деятельности в условиях семьи.
Формы реализации проекта: занятия по теме «Грибы» в рамках изучения окружающего мира, игровая, творческая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями, организация театрализации «Я – гриб-…»
Целевая аудитория: дети подготовительной группы №11, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
У воспитанников:
– улучшатся коммуникативные и исследовательские компетенции, повысится уровень функциональной грамотности
– сформируются предпосылки к формированию грамотной, эмоционально-насыщенной монологической речи.
У родителей:
– появится интерес к сотрудничеству с педагогами в образовательной деятельности.
Предварительная работа:
• Ознакомление детей и родителей с темой проекта и значимостью выбранной темы.
• Беседы с детьми о правилах составления ментальной карты, побуждение к поиску новой, интересной информации о грибах с помощью родителей.
Этапы работы над проектом.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Проведены плановые занятия по теме «Грибы» в рамках КТП.
- Проведен ряд вечерних информационных бесед и занятий по теме «Чем нам может помочь ментальная карта»
- Составление мини-ментальных карт, демонстрация разнообразия методов и форм графической подачи разного материала, как опоры для последующего доклада.
- Создание копилки идей, материала и информации для составления ментальной карты «Грибы»
- Проведение игры «Научная конференция. Доклады о грибах»
Социальная значимость проекта заключается в том, что проект был направлен на формирование у воспитанников качеств, необходимых в современном обществе. Реализуя проект, дети учились систематизировать полученные знания по определенной теме, узнали новую форму работы с информацией, совершенствовали навыки грамотной, насыщенной монологической речи
Образовательная область проекта
Образовательная область | Содержание работы |
социально-коммуникативное развитие |
|
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие |
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие |
|
ИТОГИ ПРОЕКТА:
Цели и задачи, поставленные в подготовительной фазе проекта выполнены полностью. Гипотеза подтвердилась. В ходе реализации проекта проведена большая работа в семьях воспитанников. Ментальная карта, как опора при составлении связанного рассказа по заданной теме, играет положительную роль, служит подспорьем в запоминании информации и стройном изложении мыслей.
Вывод:
Ментальные карты можно использовать как один из эффективных и интересных методов организации образовательного процесса и проектной деятельности в ДОУ.
Продукт проекта:
Ментальная карта «Грибы» и видеоролик выступления воспитанников по ментальной карте.
Литература:
1. Литвинов В. А. Применение в учебном процессе ментальных карт. М. : 2010
2. Акименко В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, выпуск №7.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-исследовательский мини-проект группы №11
Девиз проекта: «От игры – к знаниям»
Название проекта:
«Ментальная карта по теме «Грибы»
Вид проекта: краткосрочный.
Длительность проекта: 14.10. - 18.10.2024 года
Вид проекта: исследовательский с элементами творчества
Актуальность проекта:
Сегодня на занятии в ДОУ ментальная карта – это инструмент, позволяющий ребенку эффективно структурировать и обрабатывать информацию; мыслить, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал, потому что при применении этих карт в работу включаются оба полушария головного мозга, следовательно, подключаются иерархическое, ассоциативное и визуальное мышления. В связи с этим ментальные карты рассматриваются как средства активации и повышения эффективности мыслительных процессов.
Инновация состоит в том, что данная форма полезна не только воспитателю при составлении конспекта занятия, но и воспитанникам при запоминании, осмыслении и воспроизведении полученного материала.
Основная идея проекта.
Высокая эффективность графического представления информации подтверждена многими психологическими исследованиями наглядно-образного и визуального мышления. Основная задача графического представления информации - облегчить восприятие информации, сэкономить время на ее понимание и обдумывание.
С помощью ментальных карт информация оформляется так, что головной мозг ее легко воспринимает, потому что информация записана на "языке мозга".
Гипотеза: Представленный схематично-графически ранее изученный материал по теме «Грибы» поможет воспитанникам не только закрепить полученные знания, но построить связанный рассказ с использованием сложно-подчиненных конструкций, с которыми у ребят есть затруднения на данный момент.
Цель проекта: Развитие интеллектуального и творческого потенциала воспитанников подготовительной группы.
Задачи:
- Способствовать эмоциональному и познавательно-интеллектуальному развитию детей.
- Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
- Формировать у детей желание систематизировать и закреплять полученные знания.
- Учить выдвигать идеи и предложения, отстаивать и аргументировать свое мнение, грамотно выстраивать монологическую речь.
- Расширить знания родителей о методах проектной и исследовательской деятельности в условиях семьи.
Формы реализации проекта: занятия по теме «Грибы» в рамках изучения окружающего мира, игровая, творческая деятельность детей, оснащение предметно-развивающей среды, работа с родителями, организация театрализации «Я – гриб-…»
Целевая аудитория: дети подготовительной группы №11, воспитатели, родители воспитанников.
Ожидаемый результат:
У воспитанников:
– улучшатся коммуникативные и исследовательские компетенции, повысится уровень функциональной грамотности
– сформируются предпосылки к формированию грамотной, эмоционально-насыщенной монологической речи.
У родителей:
– появится интерес к сотрудничеству с педагогами в образовательной деятельности.
Предварительная работа:
• Ознакомление детей и родителей с темой проекта и значимостью выбранной темы.
• Беседы с детьми о правилах составления ментальной карты, побуждение к поиску новой, интересной информации о грибах с помощью родителей.
Этапы работы над проектом.
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Проведены плановые занятия по теме «Грибы» в рамках КТП.
- Проведен ряд вечерних информационных бесед и занятий по теме «Чем нам может помочь ментальная карта»
- Составление мини-ментальных карт, демонстрация разнообразия методов и форм графической подачи разного материала, как опоры для последующего доклада.
- Создание копилки идей, материала и информации для составления ментальной карты «Грибы»
- Проведение игры «Научная конференция. Доклады о грибах»
Социальная значимость проекта заключается в том, что проект был направлен на формирование у воспитанников качеств, необходимых в современном обществе. Реализуя проект, дети учились систематизировать полученные знания по определенной теме, узнали новую форму работы с информацией, совершенствовали навыки грамотной, насыщенной монологической речи
Образовательная область проекта
Образовательная область | Содержание работы |
социально-коммуникативное развитие |
|
социально-коммуникативное развитие; речевое развитие |
|
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие |
|
ИТОГИ ПРОЕКТА:
Цели и задачи, поставленные в подготовительной фазе проекта выполнены полностью. Гипотеза подтвердилась. В ходе реализации проекта проведена большая работа в семьях воспитанников. Ментальная карта, как опора при составлении связанного рассказа по заданной теме, играет положительную роль, служит подспорьем в запоминании информации и стройном изложении мыслей.
Вывод:
Ментальные карты можно использовать как один из эффективных и интересных методов организации образовательного процесса и проектной деятельности в ДОУ.
Продукт проекта:
Ментальная карта «Грибы» и видеоролик выступления воспитанников по ментальной карте.
Литература:
1. Литвинов В. А. Применение в учебном процессе ментальных карт. М. : 2010
2. Акименко В. М. Применение интеллектуальных карт в процессе обучения дошкольников/Журнал Начальная школа, выпуск №7.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ментальная карта по теме "Формы оплаты труда"
Ментальная карта, созданная в редакторе MIND42 (http://mind42.com)...
ментальная карта по теме "Скелет человека"
Ментальная карта - удобная и эффективная схема визуального представления и записи информации. Это карта ума, которая представляет структуру и взаимосвязь....
урок 5 класс биология.Технологическая карта по теме Грибы
технологическая карта урока по ФГОС...
Ментальная карта по теме "Travelling"
Ментальная карта, выполнена ученицей 9 класса...
Ментальная карта по теме "Города"
Наглядная ментальная карта по теме "Города". Ученики могут добавлять свои идеи (на smartboard). Ссылка: https://mm.tt/1670236283?t=7Fz2g6WMz3...
Ментальные карты по теме "Природные зоны"
Ментальная карта позволяет в максимально доступной форме отобразить большой объем информации. Визуальные Знаки и символы позволяют лучше запомнить информацию ученикам.Материал подходит в качестве разд...
Ментальные карты по теме "Океаны"
Ментальные карты значительно облегчают восприятие большого объема информации учениками.Подходят в качестве раздаточного материала и для вывода на экран во время урока...