Деловая игра «Путешествие по миру профессий»
методическая разработка (10 класс)

Быргазова Надежда Борисовна

Актуальность профориентации в школе - это возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров, которые актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Таким образом профориентация становится важнейшим этапом профессионального самоопределения учащихся с учетом возрастных особенностей облучающихся, их способностей и интересов.

Выбор темы занятия являлась актуальной для формирования адаптационного периода обучающихся 10 класса. Во-первых, адаптационный период десятиклассников затруднен тем, что у подростков недостаточно сформирован уровень самостоятельности и ответственности. Формирование классов происходит из нескольких школьных коллективов. Так, работа с учителями в командах позволяет бучащимся лучше осознать свои личностные качества и учиться сотрудничать со взрослыми людьми. Во-вторых,   ребятам уже нужно принимать решение, с какой профессией связывать мечту, надежды учитывая свои способности. Можно попробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, найти любимое дело. А есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда они учатся в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 5

Усть – Кутского муниципального образования

Иркутской области

Муниципального конкурса методических разработок

«Мастерская профориентации»

Направление: общее образование

Номинация: методическая разработка профориентационной игры

Тема: деловая игра «Путешествие по миру профессий»

        

Автор: Быргазова Надежда Борисовна

(педагог-психолог)

2024-2025 уч.год

Деловая игра «Путешествие по миру профессий»

Актуальность профориентации в школе - это возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров, которые актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Таким образом профориентация становится важнейшим этапом профессионального самоопределения учащихся с учетом возрастных особенностей облучающихся, их способностей и интересов.

Выбор темы занятия являлась актуальной для формирования адаптационного периода обучающихся 10 класса. Во-первых, адаптационный период десятиклассников затруднен тем, что у подростков недостаточно сформирован уровень самостоятельности и ответственности. Формирование классов происходит из нескольких школьных коллективов. Так, работа с учителями в командах позволяет бучащимся лучше осознать свои личностные качества и учиться сотрудничать со взрослыми людьми. Во-вторых,   ребятам уже нужно принимать решение, с какой профессией связывать мечту, надежды учитывая свои способности. Можно попробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, найти любимое дело. А есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда они учатся в школе.

        Цель и задачи: помочь учащимся адаптироваться в старшем звене, обрести уверенность в общении с учителями. Донести до учащихся многообразие профессий; помочь приобрести знания по основам выбора профессии; получить информацию о существующих профессиях.

Участники: обучающиеся старшего школьного возраста (10 класс)
Оборудование и реквизит: 

- мультимедийная презентация (проектор, экран, ноутбук):

- листы формата А-4, ручки, маркеры, жетоны участникам игры:

Ход игры:

Перед игрой учащихся делятся на две команды по 6 человек (команда обучающихся и команда педагогов). Данная игра проводится в виде соревнования по 6 предложенным этапам:

        Разминка

        Собери название профессии

        Кто такой?

        Семь вопросов

Физминутка

        Кроссворд

        Блиц-опрос

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Путешествие по миру профессий». Участники распределились на 2 команды. Прошу придумать название своей команде, чтобы оно имело отношение к теме мероприятия.

(команды придумывают названия, знакомство)

Ведущий: цель нашей игры увидеть, какие профессии наиболее востребованы, от чего зависит выбор соответствующей профессии.

Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется.

Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда.

Командам можно предложить отвечать на вопросы по усмотрению учителя (по желанию детей) либо поочерёдно, либо в письменном виде, либо по принципу «Кто первый».

Задание 1 (Разминка):

Для обучающихся:

1. Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?

2. Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?

3. Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?

Для педагогов:

1. Каким, по-Вашему, должен быть идеальный ученик?

2. В чем заключается гордость учителя?

3. Если бы в школе появился волшебник, что бы Вы пожелали?

Задание 2 (Собери название профессии) – презентация 

Задание 3 (Кто такой) – презентация

Задание 4 (Семь вопросов) – презентация

После «Семь вопросов» проводится физминутка для профилактики перенапряжения глаз «День, ночь»:

Поднять палец правой руки перед собой на расстоянии вытянутой руки. Смотреть на него двумя глазами; правым глазом, закрыв левый; двумя глазами; левым глазом, закрыв правый; двумя глазами. Сменить руку и повторить.

Задание 5 (Кроссворд) – презентация

Задание 6 (Блиц-вопрос) – презентация

Подведём итоги

  • Любой ли профессией может овладеть человек?
  • К каким качествам предъявляет требование профессия?
  • Связан ли уровень образования человека с определённой областью его интересов?
  • Способности – дар природы или результат труда человека?

Протокол профориентационной игры «В мире профессий»

(1 балл за каждый правильный ответ)

I команда

Разминка

Собери название профессии

Кто такой?

7 вопросов

Кроссворд

Блиц-вопрос

II команда

Разминка

Собери название профессии

Кто такой?

7 вопросов

Кроссворд

Блиц-вопрос

Литература

  1. Голубева Ю, Григорьева М, Илларионова Т, Расулова О, Семенченко А, Сулимова К.// Тренинги с подростками, Издательство «Учитель» 2012
  2. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007.
  3. Бякова, Н.В. Групповая профориентационная игра «Путь в профессию» [Текст] / Н.В. Бякова // Воспитание школьников.-2011.
  4. http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925 
  5. http://www.get-is.ru/wp-content/uploads/2010/05/vector-celebration-frame-preview-by-dragonart-425x425.png 
  6. http://skolanorma.lv/files/school-4.png 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Путешествие по миру профессий Деловая игра 10 класс

Слайд 2

Собери название профессии Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий РВАЧ СОПЛО ТЁРКА МАРЛЯ КРЕДИТОР ВРАЧ ПОСОЛ АКТЁР МАЛЯР ДИРЕКТОР СТАРИНА ВОДОСТОК АВДОТКА ТРАВИНКА АЛЬКОВ САНИТАР СКОТОВОД АДВОКАТ АНТИКВАР КОВАЛЬ

Слайд 3

Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их?

Слайд 4

Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Вам будут предложены 7 вопросов классического теста, используемого американскими и западноевропейскими фирмами при приёме на работу.

Слайд 5

Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Решите кроссворд

Слайд 6

Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Ответьте на вопросы ИТОГИ

Слайд 7

Подведём итоги Любой ли профессией может овладеть человек? К каким качествам предъявляет требование профессия? Связан ли уровень образования человека с определённой областью его интересов? Способности – дар природы или результат труда человека?

Слайд 8

Используемые источники http ://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925 - рамка ( из коллекции Ранько Елены Алексеевны) в презентации «Кроссворд» http://www.get-is.ru/wp-content/uploads/2010/05/vector-celebration-frame-preview-by-dragonart-425x425.png - картинка на титульном слайде презентации «Кто такой?» http://skolanorma.lv/files/school-4.png - картинка на титульном слайде презентации «Семь вопросов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Путешествие в мир профессий"

В игровой форме воспитанники представляют различные профессии...

деловая игра-презентация "Мир новых профессий"

Деловая игра  «Путешествие в мир профессий»Авторы: Азарова О.А., Петрушина В.В.Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение предс...

Классный час Урок - путешествие "В мире профессий"

Урок знакомит учащихся 5 классов с миром профессий...

Методическая разработка деловой игры «Правовой калейдоскоп» для профессий среднего профессионального образования «общеобразовательный цикл»

     Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязан...

Деловая игра " Я в мире толерантности"

Формировать толерантность детей и подростков, на мой  взгляд, возможно, используя модели различных комплексных игр....

Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»

Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...

Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»

Сценарий внеклассного мероприятия  по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...