Деловая игра «Путешествие по миру профессий»
методическая разработка (10 класс)
Актуальность профориентации в школе - это возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров, которые актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Таким образом профориентация становится важнейшим этапом профессионального самоопределения учащихся с учетом возрастных особенностей облучающихся, их способностей и интересов.
Выбор темы занятия являлась актуальной для формирования адаптационного периода обучающихся 10 класса. Во-первых, адаптационный период десятиклассников затруднен тем, что у подростков недостаточно сформирован уровень самостоятельности и ответственности. Формирование классов происходит из нескольких школьных коллективов. Так, работа с учителями в командах позволяет бучащимся лучше осознать свои личностные качества и учиться сотрудничать со взрослыми людьми. Во-вторых, ребятам уже нужно принимать решение, с какой профессией связывать мечту, надежды учитывая свои способности. Можно попробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, найти любимое дело. А есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда они учатся в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.95 КБ |
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 5
Усть – Кутского муниципального образования
Иркутской области
Муниципального конкурса методических разработок
«Мастерская профориентации»
Направление: общее образование
Номинация: методическая разработка профориентационной игры
Тема: деловая игра «Путешествие по миру профессий»
Автор: Быргазова Надежда Борисовна
(педагог-психолог)
2024-2025 уч.год
Деловая игра «Путешествие по миру профессий»
Актуальность профориентации в школе - это возросшие требования к уровню профессиональной подготовленности кадров, которые актуализируют проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Таким образом профориентация становится важнейшим этапом профессионального самоопределения учащихся с учетом возрастных особенностей облучающихся, их способностей и интересов.
Выбор темы занятия являлась актуальной для формирования адаптационного периода обучающихся 10 класса. Во-первых, адаптационный период десятиклассников затруднен тем, что у подростков недостаточно сформирован уровень самостоятельности и ответственности. Формирование классов происходит из нескольких школьных коллективов. Так, работа с учителями в командах позволяет бучащимся лучше осознать свои личностные качества и учиться сотрудничать со взрослыми людьми. Во-вторых, ребятам уже нужно принимать решение, с какой профессией связывать мечту, надежды учитывая свои способности. Можно попробовать себя в разных сферах деятельности и спустя годы, найти любимое дело. А есть и другой путь: проанализировать свои способности и склонности, когда они учатся в школе.
Цель и задачи: помочь учащимся адаптироваться в старшем звене, обрести уверенность в общении с учителями. Донести до учащихся многообразие профессий; помочь приобрести знания по основам выбора профессии; получить информацию о существующих профессиях.
Участники: обучающиеся старшего школьного возраста (10 класс)
Оборудование и реквизит:
- мультимедийная презентация (проектор, экран, ноутбук):
- листы формата А-4, ручки, маркеры, жетоны участникам игры:
Ход игры:
Перед игрой учащихся делятся на две команды по 6 человек (команда обучающихся и команда педагогов). Данная игра проводится в виде соревнования по 6 предложенным этапам:
Разминка
Собери название профессии
Кто такой?
Семь вопросов
Физминутка
Кроссворд
Блиц-опрос
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Путешествие по миру профессий». Участники распределились на 2 команды. Прошу придумать название своей команде, чтобы оно имело отношение к теме мероприятия.
(команды придумывают названия, знакомство)
Ведущий: цель нашей игры увидеть, какие профессии наиболее востребованы, от чего зависит выбор соответствующей профессии.
Мир профессий чрезвычайно разнообразен, динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые профессией к человеку, неуклонно возрастают. В мире насчитывается более 40 тысяч профессий, причем ежегодно появляется около 500 новых и столько же отмирает, либо неузнаваемо изменяется.
Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуацию на рынке туда.
Командам можно предложить отвечать на вопросы по усмотрению учителя (по желанию детей) либо поочерёдно, либо в письменном виде, либо по принципу «Кто первый».
Задание 1 (Разминка):
Для обучающихся:
1. Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?
2. Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?
3. Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?
Для педагогов:
1. Каким, по-Вашему, должен быть идеальный ученик?
2. В чем заключается гордость учителя?
3. Если бы в школе появился волшебник, что бы Вы пожелали?
Задание 2 (Собери название профессии) – презентация
Задание 3 (Кто такой) – презентация
Задание 4 (Семь вопросов) – презентация
После «Семь вопросов» проводится физминутка для профилактики перенапряжения глаз «День, ночь»:
Поднять палец правой руки перед собой на расстоянии вытянутой руки. Смотреть на него двумя глазами; правым глазом, закрыв левый; двумя глазами; левым глазом, закрыв правый; двумя глазами. Сменить руку и повторить.
Задание 5 (Кроссворд) – презентация
Задание 6 (Блиц-вопрос) – презентация
Подведём итоги
- Любой ли профессией может овладеть человек?
- К каким качествам предъявляет требование профессия?
- Связан ли уровень образования человека с определённой областью его интересов?
- Способности – дар природы или результат труда человека?
Протокол профориентационной игры «В мире профессий»
(1 балл за каждый правильный ответ)
I команда
Разминка | ||||||||||||||||
Собери название профессии | ||||||||||||||||
Кто такой? | ||||||||||||||||
7 вопросов | ||||||||||||||||
Кроссворд | ||||||||||||||||
Блиц-вопрос |
II команда
Разминка | ||||||||||||||||
Собери название профессии | ||||||||||||||||
Кто такой? | ||||||||||||||||
7 вопросов | ||||||||||||||||
Кроссворд | ||||||||||||||||
Блиц-вопрос |
Литература
- Голубева Ю, Григорьева М, Илларионова Т, Расулова О, Семенченко А, Сулимова К.// Тренинги с подростками, Издательство «Учитель» 2012
- Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - Москва: Просвещение, 2007.
- Бякова, Н.В. Групповая профориентационная игра «Путь в профессию» [Текст] / Н.В. Бякова // Воспитание школьников.-2011.
- http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925
- http://www.get-is.ru/wp-content/uploads/2010/05/vector-celebration-frame-preview-by-dragonart-425x425.png
- http://skolanorma.lv/files/school-4.png
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Собери название профессии Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы получились названия профессий РВАЧ СОПЛО ТЁРКА МАРЛЯ КРЕДИТОР ВРАЧ ПОСОЛ АКТЁР МАЛЯР ДИРЕКТОР СТАРИНА ВОДОСТОК АВДОТКА ТРАВИНКА АЛЬКОВ САНИТАР СКОТОВОД АДВОКАТ АНТИКВАР КОВАЛЬ
Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос За последнее время появилось много новых и модных профессий. Знаете ли вы их?
Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Вам будут предложены 7 вопросов классического теста, используемого американскими и западноевропейскими фирмами при приёме на работу.
Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Решите кроссворд
Разминка Кто такой? 7 вопросов Кроссворд Блиц-опрос Ответьте на вопросы ИТОГИ
Подведём итоги Любой ли профессией может овладеть человек? К каким качествам предъявляет требование профессия? Связан ли уровень образования человека с определённой областью его интересов? Способности – дар природы или результат труда человека?
Используемые источники http ://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/kollekcija_ramok_dlja_sozdanija_prezentacij/277-1-0-21925 - рамка ( из коллекции Ранько Елены Алексеевны) в презентации «Кроссворд» http://www.get-is.ru/wp-content/uploads/2010/05/vector-celebration-frame-preview-by-dragonart-425x425.png - картинка на титульном слайде презентации «Кто такой?» http://skolanorma.lv/files/school-4.png - картинка на титульном слайде презентации «Семь вопросов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Путешествие в мир профессий"
В игровой форме воспитанники представляют различные профессии...
деловая игра-презентация "Мир новых профессий"
Деловая игра «Путешествие в мир профессий»Авторы: Азарова О.А., Петрушина В.В.Цель: формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение предс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/30/picture-883949-1485753768.jpg)
Классный час Урок - путешествие "В мире профессий"
Урок знакомит учащихся 5 классов с миром профессий...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/05/picture-949038-1670240019.jpg)
Методическая разработка деловой игры «Правовой калейдоскоп» для профессий среднего профессионального образования «общеобразовательный цикл»
Каждый человек с рождения и в течение жизни приобретает много прав, которые он должен знать и уметь ими пользоваться. Но вместе с правами у человека есть определенные обязан...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1374024-1640272824.jpg)
Деловая игра " Я в мире толерантности"
Формировать толерантность детей и подростков, на мой взгляд, возможно, используя модели различных комплексных игр....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487872-1696405409.jpg)
Конспект классного часа по теме «Путешествие по миру профессий»
Конспект классного часа по теме "Путешествие по миру профессий"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/18/picture-1364627-1637259429.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»
Сценарий внеклассного мероприятия по профориентации в начальной школе игра- путешествие «В мире профессий»...