Медиаразработка "Цветовые решения в создании образа мультипликационного героя"
презентация к уроку

Карягина Валентина Васильевна

Формирование представления детей об использовании цветового решения в создании образа мультипликационного героя.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Карягина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования СП «Поиск» ГБОУ СОШ №1 «Образовательный центр» с.Сергиевск 2024 Окружной конкурс методических материалов «Медиаразработка»

Слайд 2

Цвет используется для привлечения внимания к наиболее значимой информации, для ее лучшего запоминания, а кроме того, для прямого воздействия на подсознание аудитории, так как каждый оттенок цвета имеет свое значение

Слайд 3

Характеристики цвета, которые имеют для нас значение в создании мультфильма

Слайд 4

Мультфильм «Незнайка на Луне» (1997- 1999гг.) Юрий Бутырин Режиссеры: 15.04.1960 21.03.1930 - 30.03.2016

Слайд 5

Что мы можем сказать о Незнайке? Незнайка одет: синяя шляпа красная рубашка желтые брюки коричневые ботинки зеленый галстук волосы желтого цвета

Слайд 6

: Что мы можем сказать о Звездочке? Звездочка одета: красное платье : : белые носки : синие туфли желтые серьги желтые серьги черные волосы

Слайд 7

Что мы можем сказать о Звездочете? : Звездочет одет: : голубой колпак : желтая рубашка : красные штаны : коричневые ботинки : носит очки : сине-фиолетовая накидка с голубыми звездочками

Слайд 8

Что мы можем сказать о Пилюлькине ? Пилюлькин одет: белый халат голубые штаны серые ботинки носит очки Белый колпак с красным крестом

Слайд 9

Что мы можем сказать о Знайке ? Знайка одет: черный костюм черные брюки белая рубашка коричневый галстук носит очки

Слайд 10

Значения цветов служат дополнительной характеристикой героев, передают манеру их поведения, делают их образы яркими, зримыми и объемными

Слайд 11

Список литературы: 1. Википедия https://clck.ru/3A9Hgr 2. Картинки мультипликационных героев https://clck.ru/3A9Hmm 3 . Красный Ю.Ф., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. Москва, Просвещение, 1999.-175с.

Слайд 12

Окружной конкурс методических материалов «Медиаразработка» Тел.: 8-927-744-34-68 E-mail: photo0990@mail.ru Карягина Валентина Васильевна, педагог дополнительного образования



Предварительный просмотр:

Слайд 1. Тема: Цветовые решения в создании образа мультипликационного героя.

Цель: формирование представления детей об использовании цветового решения в создании образа мультипликационного героя.

Актуальность использования средств ИКТ:

- обеспечение наглядности учебного материала (презентация в PowerPoint);

-  использование интерактивного оборудования.

Задачи:

-  расширение знаний об использовании цветового решения в создании мультипликационного фильма. Формирование умения подбирать цветовую палитру для образа персонажа;

- развитие познавательного интереса, внимания и логического мышления.

Слайд 2. Цвет используется для привлечения внимания к наиболее значимой информации, для ее лучшего запоминания, а кроме того, для прямого воздействия на подсознание аудитории, так как каждый оттенок цвета имеет свое значение. В современной компьютерной графике эффективно применяются результаты исследований психологии восприятия цвета человеком, поскольку в данном виде художественного творчества цвет – одно из средств передачи идей.

Слайд 3. Вы видите цвета во всем, что вас окружает, каждое мгновение, но задумывались ли вы когда-нибудь о влиянии каждого из этих цветов на вас?

Приведем    некоторые    медицинские, физиологические и психологические характеристики цвета, которые имеют для нас значение в аспекте затронутой темы.

  Характеристики цвета, которые имеют для нас значение в создании мультфильма

Красный цвет он согревающий, оживляющий, активный, энергичный, раздражающий.

Оранжевый цвет веселый, радостный, «добрый», импульсивный, теплый.

Желтый цвет теплый, бодрящий, веселый, привлекательный.

 Белый цвет символ чистоты, нежности.

Зеленый цвет он создает спокойное, приятное и мирное настроение, снимает боль, усталость, олицетворяет свежесть и  естественность.  

Синий цвет характеризуется как серьезный, печальный, тоскливый, сентиментальный, спокойный, снимающий стресс.

Голубой цвет производит впечатление легкости, воздушности, чистоты, прохлады.

Фиолетовый цвет он одновременно и притягивает и отталкивает, и вместе с тем вызывает тоску и грусть

 Коричневый цвет вызывает ощущение стабильности и создает реалистическое настроение.  

 Черный цвет -печали, торжественности, строгости и.т.д.). 

Восприятие цвета использование цветовой палитры дает нам возможность создавать интересные работы и привлекать внимание зрителя.

Слайд 4. И сейчас мы рассмотрим, как изображены герои мультфильма «Незнайка на Луне». Снятый в 1997 – 1999гг.   советскими и российскими режиссёрами мультипликаторами Александром Люткевич и Юрием Бутыриным. И пользуясь значениями цветов дадим им портретную характеристику.

Слайд 5. Итак, что мы можем сказать о Незнайке?  Незнайка одет: синяя шляпа, красная рубашка, желтые брюки, коричневые ботинки, зеленый галстук. Волосы желтого цвета. Итак, цветовая   характеристика   героя позволяет сделать вывод, что Незнайка – очень активный, энергичный, веселый, радостный, непоседливый коротышка. Он стремится всё узнать, везде успеть.

Слайд 6. Итак, что мы можем сказать о Звездочке? Звездочка одета: красное платье, белые носки, синие туфли.  У нее черные волосы, в ушах – желтые серьги. Итак, цветовая   характеристика   героя позволяет сделать вывод, что Звездочка   очень активная, энергичная девочка, которая всегда говорит правду, старается всем помогать, никогда  не сидит  без дела.  

Слайд 7. Что мы можем сказать о Звездочете? Звездочет одет: голубой колпак, желтая рубашка, красные штаны, коричневые ботинки, носит очки  и сине-фиолетовая накидка с голубыми звездочками. Цвета характеризуют Звездочета как серьезного, умного коротышку, готового хоть целую вечность смотреть  на  звезды,  Прежде чем совершить какой-то поступок, он все взвесит, просчитает.

Слайд 8. Что мы можем сказать о Пилюлькине? Пилюлькин одет:          белый халат, белый   колпак   с   красным крестом, голубые штаны, серые ботинки. На носу – очки. Именно благодаря цветовой характеристике   Пилюлькин   производит впечатление коротышки, который любит чистоту. Он строг и спокоен.  

Слайд 9. Что мы можем сказать о Знайке?  Знайка одет: черный костюм, черные брюки, белая рубашка, коричневый галстук, носит очки.  Он очень любознательный, а также строгий. Кроме того, он бывает осторожен с выводами и может среди ночи принять решение и, не откладывая, уехать ранним утром по делам.

Слайд 10. И так мы рассмотрели мультипликационных героев из мультфильма «Незнайка на луне» и дали характеристику каждому персонажу. При создании персонажа важно, чтобы зрители без сомнения знали, к какому типу относится ваш герой. Значения цветов — целая наука и искусство. Цвета могут стать мощным инструментом, если вы знаете, как их использовать.

     Любая история держится на герое. Именно он — центр любой истории. Если зритель сможет полюбить, прикипеть сердцем к вашему герою, то он сможет испытать эмоциональное впечатление от мультфильма, а именно это и есть цель — заставить зрителя удивиться, улыбнуться, испугаться, всплакнуть. Все хотят получить от мультфильма впечатление, а впечатление - это эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажер "Мультипликационные герои - Россия, Америка, Великобритания"

Тренажер прденазначен для детей дошкольного возраста. Каждый слайд предлагает ребенку сделать выбор из 3 персонажей соответственно флагу страны. Если герой выбран правильно - падается приятный звукоко...

Интегрированный урок: информатика и литература Тема урока: «Образ главного героя Мцыри и средства его создания»

Создание образа главного героя поэмы Лермонтова "Мцыри" средствами литературы и информационной технологии....

Роль "говорящих" фамилий в создании образа главного героя в рассказах А.П.Чехова.

В данной работе представлена методическая разработка к урокам литературы при изучении творчества А.П.Чехова...

М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. Образ главного героя поэмы. «Мцыри» и средства его создания.

ММ. Ю. Лермонтов. «Мцыри» как романтическая поэма. Образ главного героя поэмы. «Мцыри» и средства его создания....

Урок литературы по теме "Образ главного героя поэмы М.Ю.Лермонтова "Мцыри" и средства его создания

Материал может быть использован на заключительном уроке по поэме "Мцыри"....

Применение математического мышления народа Саха, в создании образов окружающего мира, персонажей, героев в эпосе олонхо „Ньургун Боотур“.

25 ноября 2005 г.  решением ЮНЕСКО  якутский героический эпос  олонхо был признан – «Шедевром  устного нематериального наследия человечества»....

Конспект урока в 6 классе «Подготовка к домашнему сочинению. Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

Тема: «Подготовка к домашнему сочинению. Роль речевых характеристик в создании образов героев в рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой».Класс: 6....