ЛЕГОГРАД для малышей
проект

Ахтырский Елисей Алексеевич
Лего-конструирование и моделирование с детьми раннего возраста предлагает детям такие конструктивные задачи, которые заставляют их думать, искать решение, пробовать, изобретать, а это является  сильным и действенным стимулом  развития ребенка.

Совместная деятельность педагога и детей раннего возраста по лего-конструированию направлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, навыков конструирования и основ инженерной мысли.

Данная совместная деятельность основана на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с деталями конструктора учит ребенка в раннем возрасте не только созидать, но и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

Для успешной реализации цели педагоги должны использовать соответствующие условия игрового пространства в саду, группе, а также интеграцию этих условий.

Наряду с этим, педагог может использовать   наиболее распространенные формы организации работы с детьми раннего возраста:

 -  сказка (создание построек, создание моделей героев известных сказок, а затем использование их в играх, играх-драматизациях);

 - игровые приемы: игры на развитие высших психических функций (упражнения на развитие логического мышления, воображения, классификации, логические закономерности, развитие внимания и памяти, пространственное ориентирование, симметрии).

Для детей раннего возраста  применимы следующие виды конструирования:  
- по образцу (педагог предоставляет в игровой форме образец постройки );
- по элементарным  условиям (педагог в совместной деятельности задает условия, которые должны соответствовать какому-то одному признаку : цвет, форма, размер); 
- по замыслу ( предполагает создание постройки без каких либо  внешних ограничений, но  с детьми раннего возраста допускает совместную деятельность со взрослым).

Лего-конструирование интересно тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Целенаправленно способствует укреплению как физического, так и психологического здоровья детей.

Применяя в работе ЛЕГО-конструироване легко можно интегрировать познавательное развитие, куда входит техническое конструирование с художественно-эстетическим развитием, когда мы говорим о творческом конструировании, с социально – коммуникативным, когда происходит общение в группе и тесное игровое сотрудничество с взрослыми.   Также интеграция происходит с речевым развитием, когда ребенок желает рассказать и поделиться, и с физическим развитием, когда в процессе игры развивается координация движений и моторика.

В процессе работы для педагога должны служить ориентиром ожидаемые результаты:

- расширяет практический опыт в процессе конструирования;

- умеет определять изображенный на схеме предмет, указывать его функцию;

- умеет строить по элементарной схеме;

- умеет сооружать постройки, делать постройку прочной, точно соединять детали между собой.

Посмотреть презентацию можно по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/5DaQ/db2Fzmh2P

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеклассных занятий "Право для малышей"

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....

Рабочая программа "Фольклор для малышей"

Данная программа используется на отделении "Сольное народное пение" для детей 5-6 лет....

Закревская О.В. Развивайся, малыш. Система работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста

В пособии предлагается система педагогической помощи детям раннего возраста с отставанием и отклонениями в развитии. Она предусматривает пошаговое обучение ребенка, уровень развития которого соответст...

Закревская О. В., Развивайся, малыш! Предметные картинки по развитию речи

К системе работы по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста. Пособие является частью комплекта по профилактике отставания и коррекции отклонений в развитии дет...

программа курса "Астрономия для малышей"

Программа курса внеурочной дятельности "Астрономия для малышей"  разработана на 1 год  для детей семилетнего  возраста для того ,чтобы дать учащимся начальные знания по астрономии. ...

Математика для малышей

Аннотация к проекту«Математика для малышей»   Данный проект разработан для старших дошкольников и реализуется в рамках проектной деятельности.Особенностью проекта является взаимод...

Отчет о работе летнего лагеря дневного пребывания "Легоград"

Представлен отчет о реализации программы научно-технического направления "Легоград" на базе МАОУДО "ЦДО"...