Самоанализ урока с технологической картой по ВИС "Наибольшее и наименьшее значения. Размах", 7 класс
материал (7 класс)
Самоанализ урока с технологической картой по ВИС "Наибольшее и наименьшее значения. Размах", 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka_vis.docx | 314.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Тема урока: «Наименьшее и наибольшее значения. Размах».
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Форма урока: Комбинированный урок с элементами практической работы и решением задач
Цели и задачи урока:
Введение понятий «наименьшее и наибольшее значения», «размах» и овладение новыми статистическими понятиями. Изучение области применения этих понятий при анализе статистической информации. Развитие логического мышления, критичности мышления, закрепления навыков алгоритмической культуры, способности преодолевать трудности. Формирование представлений о моделировании практических ситуаций средствами математики.
Задачи: образовательная: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Статистические характеристики», для повторения основных понятий: «медиана числового массива» и овладение понятиями «наименьшее и наибольшее значения», «размах»; закрепить умения и навыки использования статистических характеристик (размах, среднее арифметическое, медиана) при решении различных задач (вычисление и интерпретация), в результате овладения закрепить умения и навыки использования статистических характеристик (медиана, среднее арифметическое) при решении различных задач (вычисление и интерпретация), понимать возможности применения статистических характеристик и усвоить понятия «наименьшее и наибольшее значения», «размах»;
развивающая: создать условия для индивидуализации обучения и саморазвития учащихся, развивать навыки анализа, сравнения материала, познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; развивать способность к оценке своей работы и работы товарища; формировать культуру речи; развивать умение находить и применять межпредметные связи;
воспитывающая: воспитывать ответственность и аккуратность; создать у учащихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность; создать условия для воспитания коммуникативных качеств учащихся; воспитывать ответственность учащихся за результаты обучения; воспитывать личностные качества: воля, самостоятельность, ответственность.
Планируемые результаты:
Предметные:
уметь в реальной ситуации использовать математические знания и умения;
уметь решать прикладные задачи.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;
добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Метапредметные: умение видеть математическую задачу в окружающем мире; нахождение различных стратегий решения задач; создание алгоритма решения математических задач; умение планировать и осуществлять свою деятельность формирование умения анализировать, моделировать выбор способов деятельности, формировать умения участвовать в дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение, слушать оппонента, даже если не согласны с его точкой зрения. Формировать умения устанавливать логические связи и взаимосвязи, делать умозаключения.
Регулятивные: формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; планирование собственной деятельности, определение средства для ее осуществления.
Личностные: уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи; понимать смысл поставленной задачи; проявлять способность генерировать оригинальные и ценные идеи; осознавать важность и необходимость знаний для человека; уметь контролировать процесс и результат своей деятельности, воспитывать уважительное, терпимое отношение к противоположной точке зрения; адаптировать учащихся к современной жизни в конкурентной среде, где так важно отстаивать собственную точку зрения, позицию, не причиняя ущерба окружающим людям; воспитывать требовательное отношение к себе и своей работе; способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислении, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные: умение рассуждать и аргументировать свои ответы; умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.
Ресурсы: Компьютер
Урок разрабатывался в соответствии с состоянием развития общеучебных умений (в классе 8 учеников), индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.
Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока.
Структура урока соответствует его содержанию, целям. Этапы урока взаимосвязаны, тщательно продуманы, выдержаны.
На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.
В конце урока дети сделали выводы – чего они достигли на уроке, что удалось, а что не получилось. Такая форма оценки помогает поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом учения, у учащихся формируется самокритичность в оценке своей собственной деятельности.
Считаю, что урок получился интересным, насыщенным.
Цели урока были достигнуты. Ребята уроком остались довольными.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя | Результаты деятельности |
Организационный этап.
| Учащиеся приветствуют учителя.
| Приветствует учащихся. Сегодня у нас урок получения новых знаний по теме: Описательная статистика». | Регулятивные (постановка цели) Личностные (умение слушать) Коммуникативные (построение речевых высказываний) |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
| Дают определение наибольшего и наименьшего значений.
| Ставится цель познакомиться с новыми понятиями Сформулировать понятия наибольшего и наименьшего значений.
| Познавательные (поиск необходимой информации, знаково-символические действия, построение речевых высказываний, выбор способ решения задачи, доказательство)
|
Актуализация знаний. | Учащиеся, повторяя и обобщая имеющиеся знания, отвечают на поставленные вопросы. | Что называется, средним арифметическим? Какая величина называется медианой?
| Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Регулятивные: самоконтроль и самооценка
|
Первичное усвоение новых знаний. | Отвечают на вопросы: 1. Почему результаты в разных попытка у одного и того же спортсмена разные? 2. Какие факторы могут влиять на результат? (удача, техника прыжка, рост, масса, настроение, усталость, обувь) 3.У кого из спортсменов наилучший и наихудший результат? | Учитель просит детей открыть тетради написать сегодняшнее число, классная работа. Предлагается | Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция Коммуникативные: организовывать и планировать учебное задание, сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.
|
Формулируют понятия наибольшего и наименьшего значений. | Записать новые понятия. Откройте свои учебники на странице 42 п. 9
Работа по слайдам презентации, с активным обсуждением. |
Физминутка | Делают зарядку для глаз | ||
Первичное закрепление.
| Записывают условие задачи Слушают учителя, выполняют задание поставленные перед собой задачи.
| Открываем учебник с. 42 № 65 ,66 Найти наибольшее и наименьшее значения, размах и среднее значение А) 12,7,25,3,19, 15 Б) 17,19,5,41,47,13,19
| Коммуникативные (Сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог) Регулятивные (самоконтроль, самооценка) Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения)
|
Проверяем фронтально правильность выполнения задания.
| Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. | ||
Самостоятельная работа | Переходят по ссылке и выполняют тест из пяти вопросов. | Предлагается перейти по ссылке для выполнения мини-теста | Регулятивные (самоконтроль, самооценка) Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения) |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его Выполнению. | Записывают домашнее задание. | Выполнить № 68, 69, используя таблицу29 с. 43, учитывая определение размаха.
| Регулятивные (самоконтроль, самооценка) Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения) |
Рефлексия (подведение итогов занятия). | Отвечают устно на поставленные вопросы. Наименьшее и наибольшее значения, размах. | 1. С какими понятиями мы сегодня познакомились? 2.Какие значения используются для определения размаха? | Коммуникативные (Сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог) Регулятивные (самоконтроль, самооценка) Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения)
|
2.Наименьшее и наибольшее значения 3.Потому что значения могут быть сильно разбросаны, рассеяны.
| 3. Почему наименьшее и наибольшее значения нередко попадают в набор данных по ошибке?
Урок окончен. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" 10 класс
Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда надо отыскать наилучший способ решения какой-либо задачи, и математика становится средством решения проблем организации произв...
учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"
Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...
Самоанализ урока английского языка по теме Animal Planet для 3 класса
Самоанализ открытого урока,проведенного в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" (6 класс)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по УМК Бабайцевой....
ВИС "Наибольшее и наименьшее значения. Размах"
Наибольшее и наименьшее значения. Размах....
Самоанализ урока "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" в 7 классе
Урок Обобщение по теме «Имя прилагательное»» - завершающий в изучении данной темы. Ему предшествовал целый ряд...
САМОАНАЛИЗ УРОКА по теме «Экологическая сукцессия и ее значение» в 11а классе учителя биологии
Данный урок по курсу Вопросы биологии является 13м уроком в системе уроков по разделу "Экосистемный уровень". Цель занятия: сформировать понятие экологической сукцессии как образование устойчивых эк...