Самоанализ урока с технологической картой по ВИС "Наибольшее и наименьшее значения. Размах", 7 класс
материал (7 класс)

Маленкина Светлана Алексеевна

Самоанализ урока с технологической картой  по ВИС "Наибольшее и наименьшее значения. Размах", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_vis.docx314.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Тема урока: «Наименьшее и наибольшее значения. Размах».

Тип урока: Урок формирования новых знаний

Форма урока: Комбинированный урок с элементами практической работы и решением задач

Цели и задачи урока:

Введение понятий «наименьшее и наибольшее значения», «размах» и овладение новыми статистическими понятиями. Изучение области применения этих понятий при анализе статистической информации. Развитие логического мышления, критичности мышления, закрепления навыков алгоритмической культуры, способности преодолевать трудности. Формирование представлений о моделировании практических ситуаций средствами математики.

Задачи: образовательная: создать условия для систематизации знаний учащихся по теме «Статистические характеристики», для повторения основных понятий: «медиана числового массива» и овладение понятиями «наименьшее и наибольшее значения», «размах»; закрепить умения и навыки использования статистических характеристик (размах, среднее арифметическое, медиана) при решении различных задач (вычисление и интерпретация), в результате овладения закрепить умения и навыки использования статистических характеристик (медиана, среднее арифметическое) при решении различных задач (вычисление и интерпретация), понимать возможности применения статистических характеристик и усвоить понятия «наименьшее и наибольшее значения», «размах»;

 развивающая: создать условия для индивидуализации обучения и саморазвития учащихся, развивать навыки анализа, сравнения материала, познавательные процессы: память, воображение, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность; развивать способность к оценке своей работы и работы товарища; формировать культуру речи; развивать умение находить и применять межпредметные связи;

воспитывающая: воспитывать ответственность и аккуратность; создать у учащихся положительную мотивацию к изучению математики путем вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность; создать условия для воспитания коммуникативных качеств учащихся; воспитывать ответственность учащихся за результаты обучения; воспитывать личностные качества: воля, самостоятельность, ответственность.

Планируемые результаты:

Предметные:

 уметь в реальной ситуации использовать математические знания и умения;

 уметь решать прикладные задачи.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое знание от уже известного с помощью учителя;  

добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Метапредметные: умение видеть математическую задачу в окружающем мире; нахождение различных стратегий решения задач; создание алгоритма решения математических задач; умение планировать и осуществлять свою деятельность формирование умения анализировать, моделировать выбор способов деятельности, формировать умения участвовать в дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение, слушать оппонента, даже если не согласны с его точкой зрения. Формировать умения устанавливать логические связи и взаимосвязи, делать умозаключения.

Регулятивные:  формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля;  выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;  планирование собственной деятельности, определение средства для ее осуществления.

Личностные: уметь грамотно излагать свои мысли в письменной и устной речи; понимать смысл поставленной задачи; проявлять способность генерировать оригинальные и ценные идеи; осознавать важность и необходимость знаний для человека; уметь контролировать процесс и результат своей деятельности,  воспитывать уважительное, терпимое отношение к противоположной точке зрения;  адаптировать учащихся к современной жизни в конкурентной среде, где так важно отстаивать собственную точку зрения, позицию, не причиняя ущерба окружающим людям;  воспитывать требовательное отношение к себе и своей работе;  способствовать формированию внимательности и аккуратности в вычислении, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные:  умение рассуждать и аргументировать свои ответы;  умение слушать и вступать в диалог;  воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Ресурсы: Компьютер

 


Урок разрабатывался в соответствии с состоянием развития общеучебных умений (в классе 8 учеников), индивидуальными особенностями учащихся, способных осваивать учебный материал школьной программы по математике.

 Урок прошел в соответствии с предварительным замыслом и планом данного урока.

Структура урока соответствует его содержанию, целям. Этапы урока взаимосвязаны, тщательно продуманы, выдержаны.
 На уроке чередовались виды деятельности, проводилась физкультминутка.

В конце урока дети сделали выводы – чего они достигли на уроке, что удалось, а что не получилось. Такая форма оценки помогает поставить ученика в центр учебного процесса, сделать его активным субъектом учения, у учащихся формируется самокритичность в оценке своей собственной деятельности.

 Считаю, что урок получился интересным, насыщенным.

Цели урока были достигнуты. Ребята уроком остались довольными.

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Результаты деятельности

Организационный этап.

 

Учащиеся приветствуют учителя.

 

Приветствует учащихся.

Сегодня у нас урок получения новых знаний по теме: Описательная статистика».

Регулятивные (постановка цели)

Личностные (умение слушать)

Коммуникативные (построение речевых высказываний)

Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

 

Дают определение наибольшего и наименьшего значений.

 

Ставится цель познакомиться с новыми понятиями  

Сформулировать понятия наибольшего и наименьшего значений.

 

Познавательные (поиск необходимой информации, знаково-символические действия, построение речевых высказываний, выбор способ решения задачи, доказательство)

 

 

Актуализация знаний.

Учащиеся, повторяя и обобщая имеющиеся знания, отвечают на поставленные вопросы.

Что называется, средним арифметическим?   Какая величина называется медианой?

 

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Регулятивные: 

самоконтроль и самооценка

 

Первичное усвоение новых знаний.  

Отвечают на вопросы: 1. Почему результаты в разных попытка у одного и того же спортсмена разные?

2. Какие факторы могут влиять на результат?  (удача, техника прыжка, рост, масса, настроение, усталость, обувь)

3.У кого из спортсменов наилучший и наихудший результат? 

Учитель просит детей открыть тетради написать сегодняшнее число, классная работа.

Предлагается  

Регулятивные: самоконтроль и самооценка, коррекция

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное задание,

сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра. 

 

 Формулируют понятия наибольшего и наименьшего значений.

Записать новые понятия. Откройте свои учебники на странице 42 п. 9

 

 Работа по слайдам презентации, с активным обсуждением.

Физминутка

Делают зарядку для глаз

Первичное закрепление.

 

 Записывают условие задачи

Слушают учителя, выполняют задание поставленные перед собой задачи.

 

 

Открываем учебник с. 42

 № 65 ,66

 Найти наибольшее и наименьшее значения, размах и среднее значение

А) 12,7,25,3,19, 15

Б)  17,19,5,41,47,13,19

 

Коммуникативные (Сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог)

Регулятивные 

(самоконтроль, самооценка)

Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения)

 

 Проверяем фронтально правильность выполнения задания.

   

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевых высказываний. 

Самостоятельная работа

Переходят по ссылке и выполняют тест из пяти вопросов.

Предлагается перейти по ссылке для выполнения мини-теста

Регулятивные 

(самоконтроль, самооценка)

Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения)

Информация о домашнем задании, инструктаж по его

Выполнению.

Записывают домашнее задание.

 Выполнить № 68, 69, используя таблицу29 с. 43, учитывая определение размаха.

 

Регулятивные 

(самоконтроль, самооценка)

Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения) 

Рефлексия (подведение итогов занятия).

 Отвечают устно на поставленные вопросы.

Наименьшее         и наибольшее значения, размах.

1. С какими понятиями мы сегодня познакомились?

  2.Какие значения используются для определения размаха?

Коммуникативные (Сотрудничество, умение слушать и вступать в диалог)

Регулятивные 

(самоконтроль, самооценка)

Личностные (обеспечение учиться на собственном уровне усвоения)

 

 

2.Наименьшее и наибольшее значения

 3.Потому что значения могут быть сильно разбросаны, рассеяны.

 

3. Почему наименьшее и наибольшее значения нередко попадают в набор данных по ошибке?  

 

 

 

 Урок окончен.  

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение производной в решении практических задач на наибольшее и наименьшее значение" 10 класс

Каждый человек время от времени оказывается в ситуации, когда надо отыскать наилучший способ решения какой-либо задачи, и математика становится средством решения проблем организации произв...

учебно-методический материал Самоанализ урока физической культуры по теме "Подвижные игры в 3 классе"

Использование национальных игр, нестандартного оборудования приводит к росту мотивации учащихся для самостоятельных занятий физическими упражнениями, интересу к предмету «физическая культура» что, без...

Самоанализ урока английского языка по теме Animal Planet для 3 класса

Самоанализ открытого урока,проведенного в 3 классе....

Конспект урока по русскому языку "Разряды прилагательных по значению" (6 класс)

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по УМК Бабайцевой....

ВИС "Наибольшее и наименьшее значения. Размах"

Наибольшее и наименьшее значения. Размах....

Самоанализ урока "Обобщение изученного по теме "Имя прилагательное"" в 7 классе

Урок   Обобщение по теме «Имя прилагательное»»  - завершающий  в  изучении  данной  темы.  Ему  предшествовал  целый  ряд...

САМОАНАЛИЗ УРОКА по теме «Экологическая сукцессия и ее значение» в 11а классе учителя биологии

Данный  урок по курсу Вопросы биологии является 13м уроком в системе уроков по разделу "Экосистемный уровень". Цель занятия: сформировать понятие экологической сукцессии как образование устойчивых эк...