Мастер-класс "Роспись по камню Деда Мороза".
план-конспект
Мероприятие - мастер-класс перед Новым годом "Роспись по камню Деда Мороза". На занятии дети познакомятся с Дедами Морозами разных стран, посмотрев презентацию,будут играть в игру по командам "Визитная карточка Деда Мороза". На практической части будут рисовать на камне гуашевыми красками портрет Деда Мороза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
роспись на камне "Портрет деда Мороза" | 25.13 КБ |
презентация "Деды Морозы разных стран" | 961.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изо «Рисунок Деда мороза на камне»
Пояснительная записка.
Занятие разработано для работы с обучающимися объединения изо 1 года обучения (7 лет-11 лет). По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. На протяжении всего занятия у детей поддерживается мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у воспитанников положительный эмоциональный настрой. В процессе практической работы осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы показ, дополнительное объяснение).
Для достижения цели и решения задач были использованы такие методы и приемы:
- Наглядный метод (изображение Деда Мороза, готовые образцы изделия для показа, презентация);
- Словесный (беседа, рассказ);
- Прием эмоциональной заинтересованности;
- Игровой прием (игры и физкультминутки);
-Элементы здоровье сберегающей и личностно-ориентированной технологий;
- работа в группах; - практическая работа.
Виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная.
Форма организации: индивидуальная
Возрастная группа: дети первого года обучения в возрасте от 7 до 11 лет
Предметные результаты: научатся развивать эстетическое, эмоционально-ценностное видения окружающего мира; развивать наблюдательность, способность к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения. Получат возможность научиться творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов, развить потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей, вежливое, доброжелательное общение друг с другом, взаимопомощь, ответственность не только за свои успехи, но и за успехи одноклассников. УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; УУД познавательные: общеучебные (самостоятельное выделение познавательной цели, поиск и выделение информации), самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия; вступают в диалог с учителем, соблюдают правила речевого поведения.
Цель занятия: создание художественного образа на основе природных форм - камешков.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с приемами рисования на камешках круглой формы;
- учить детей создавать рисунок на камне, передавая характерные особенности изображаемого объекта.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость;
- воспитывать интерес к новому материалу и желание использовать его в своем творчестве. - воспитывать интерес к традициям и культуре своего народа.
развивающие:
- развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику пальцев.
-творческий подход при выполнении рисунка,
- технические навыки при работе с кистью и гуашью, умение получать нужный цвет при смешивании красок.
Назначение: Данное занятие по росписи камней занимательное и непродолжительное по времени, может послужить хорошим примером творческих занятий с детьми 7 лет и старше. Красивые камни можно использовать в качестве атрибутов для детских игр, в качестве сувениров, украшения интерьера.
Наглядные средства обучения и оборудование:
Компьютер, наглядность (изображение Деда Мороза, иллюстрации Дедов Морозов других стран (презентация), готовая работа для показа образца; волшебная шкатулочка; конфеты; камни; кисти; гуашевые краски; салфетки бумажные; палитра для красок, стаканчики с водой.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Вступительная часть занятия:
Психологический настрой воспитанников. Проверка готовности к занятию. Организационный момент. 1 минута.
- Здравствуйте, ребята. Как настроение? Какой у на скоро праздник?
Выслушаем стихотворение:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям,
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Ёлку пышную зажжёт,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
- Про кого было это стихотворение?
- Какие ассоциации возникают у вас со словом Дед Мороз? (Новый год, волшебство, елка, подарки).
Сообщение темы, целей.
- Тема нашего занятия: Портрет Деда Мороза. Сегодня мы должны превратить серые камешки в портреты Деда мороза, вспомнить что такое портрет.
Основная часть: теоретическая , изучение нового материала.
- Сегодня на занятии мы побываем в гостях у Дедушек Морозов разных стран, узнаем, как они выглядят, какие у них помощники, характер.
Дед Мороз появился давно. Это тот волшебник, который приходит всех и каждого поздравить с наступающим Новым годом и Рождеством. И, конечно же, не с пустыми руками. Обязательно с подарками. В каждой стране его зовут по-разному. Предками Деда Мороза в одних странах считаются гномы, в других -бродячих продавцов детских игрушек, третьи – средневековых странствующих жонглеров. Но в основном многие страны считают предком Деда Мороза Святого Николая. Это реальный человек, который жил много-много веков назад. Все они приносят подарки, проникают в дом, чтобы их подарить, но каждый это делает по-разному. У всех у них свой интересный наряд.
Начнем обзор с самого известного для жителей нашей страны новогоднего персонажа — Дедушки Мороза. Главный волшебник страны живет в своих сказочных владениях в чудесном Великом Устюге, куда и отправляются письма от детей с пожеланиями. Рядом с его резным теремом проживает его внучка Снегурочка, которая часто сопровождает Дедушку во время поздравлений ребятишек.
Передвигается Дедушка по просторам нашей родины на тройке белых лошадей. В основном Дед Мороз носит синюю или же красную шубу и шапку в цвет. Обут он в теплые валенки, а в руках держит волшебный посох и, конечно же, огромный мешок с подарками для детишек. По традиции в первое утро нового года детишки находят под своей елкой подарки от доброго старца.
Собратом русского сказочного дедушки является фольклорный персонаж Зюзя. В зимнее время он бродит по лесам, полям, городам и стучит своей булавой. Этот волшебник также покровительствует детишкам, исполняет их мечты и дарит им подарки. Этот добрый старик с длинной седой бородой живет в своем поместье Дзед Мароз в Беловежской пуще. Кстати, у него тоже есть внучка Снегурочка.
Юлебукк является к жителям Норвегии и Дании вместе с козочкой, несущей подарки. К слову, подарки Юлебукк дарит в Сочельник, но прячет их, поэтому детишкам нужно хорошенько постараться, чтобы их обнаружить. Этот Скандинавский гном носит коротенькие штанишки, деревянные башмачки, рубашку, жилетку и красный колпак.
Развозить подарки ему помогают ниссе — существа из скандинавских легенд, прообразы семи всем известных диснеевских гномов. В Скандинавии ниссе — что-то вроде домовых: их не видят люди, но эти существа приглядывают за домом и приносят счастье.
Фазер Кристмас (в переводе Отец Рождества) весь год присматривает за британскими детьми, а в праздник дарит им подарки и сладости. Но, чтобы их заслужить, детям нужно вести себя хорошо целый год. А вот забияк старец наказывает прутом.
Во Франции существует два зимних волшебника. Они братья, но абсолютно разные по внешности и характеру. Белобородый Пэр Ноэль носит красную шубу с объемным капюшоном и теплые сапоги с огромными пряжками из позолоты. Он развозит на ослике подарки послушным детям. В дом он попадает через дымоходную трубу и оставляет подарки в обуви, оставленной заранее хозяевами дома у камина. А Пэр Фуэтар ходит в коричневой шубе, а борода его черная как зола. Он, в отличие от своего доброго братца, вместо гостинцев приходит с веником, чтобы гонять им непослушных детей. Чтобы не повстречать злого Деда Мороза, французские дети стараются вести себя примерно.
Несмотря на то, что в Африке всегда довольно жарко, у них тоже есть свой Дед Мороз — Санта Христиан. Живет он в своем снежном доме на самой вершине горы Килиманджаро. Только в этом месте довольно холодно, чтобы снег там лежал круглый год. В праздничную ночь волшебник спускается с горы и приносит детям подарки.
Шань Дань Лаожен одет в красные одежды из шелка и традиционный головной убор. Этот волшебник рассекает по городам Китая на ослике, нагруженным различными сладостями и подарками. Шань Дань Лаожен считается в Китае мудрецом и философом, который прекрасно владеет ушу и айкидо.
Пожалуй, Санта-Клауса знают во всем мире. Этот седой старец с бородой и усами всегда одет в красную шапку-колпак, куртку и штаны, подпоясанные кожаным поясом. Подарки Санта развозит в санях, запряженных волшебными летающими оленями. В дома, как и многие другие рождественские волшебники, он попадает через дымоходную трубу, а подарки оставляет в носках, развешанных у камина.
Санта любит молоко и печенье, поэтому дети в знак благодарности всегда ему оставляют это лакомство. Живет Санта Клаус со своей супругой Миссис Клаус и эльфами, которые помогают волшебнику мастерить игрушки для детей. Однако единого мнения по поводу родины Санта-Клауса нет: одни говорят, что Лапландия, другие же — Северный Полюс.
Работа в группах.
5 минут.
- Сейчас мы разделимся на группы. Каждой группе будет предложено задание: на основе текста составить визитную карточку того Деда Мороза, который вам достанется.
1 группа – Дед Мороз из России
2 группа – Санта Клаус
Визитная карточка:
Имя:
Внешность:
Характер:
Возраст:
Место жительства:
Вид деятельности:
Транспортное средство:
Помощники: -
- Представьте визитную карточку своего персонажа.
Мы с ребятами сыграем в интересную игру: То, чем елку наряжают, я ребята назову. Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,
Если я скажу вам, верно, говорите «ДА» в ответ, ну, а если вдруг неверно, говорите слово «НЕТ».
-разноцветные хлопушки? Да
-одеяла и подушки? Нет
-раскладушки и кроватки? Нет
-мармеладки, шоколадки? да
-шарики стеклянные? да
-стулья деревянные? нет
-плюшевые мишки? нет
-буквари и книжки? нет
-бусы разноцветные? да
-и гирлянды светлые? да
-снег из ваты белой? да
Физкультминутка. (1 мин.)
Дружно встали, улыбнулись,
Выше, выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели - встали, сели – встали
И на месте побежали. (2 раза)
Практическая часть: (24 мин.)
- Давайте вспомним, что такое портрет? (В изобразительном искусстве портрет - это изображение или описание какого-либо человека. На портрете изображается внешний облик).
- Как называются художники, которые рисуют портрет? (портретисты – Брюллов, Репин, Васнецов).
- Сегодня мы с вами тоже будем портретистами и нарисуем портрет Деда Мороза.
- У каждого из вас на столе лежат круглые камешки. Они не обычные: на них частично нанесен контур лица. Ваша задача правильно подобрать краски и раскрасить изображение. Для работы вам понадобятся сегодня гуашевые краски, кисточка, палитра для красок, салфетка бумажная, чтобы положить камушек и крутить его во время окрашивания, стаканчик с водой.
- Давайте назовём основные правила работы по росписи камней:
Краску наносим на самый кончик кисточки, кисточка должна быть почти сухой.
Кисточку держим за железную юбочку и тщательно промываем перед каждым новым цветом.
Камушек всегда лежит на салфетке.
Соблюдаем технику безопасности.
- Для образца, я включу вам слайд с изображением Дедов Морозов.
Положите камешек на салфетку. Откройте красную гуашь. Краска должна быть на самом кончике почти сухой кисточки. Закрасьте шапку, нос и рот красным цветом. Делайте все аккуратно, не торопитесь, не заезжайте за края контура. Сейчас для работы нам потребуется белый цвет. Белым цветом закрасьте глаза Деда Мороза, опушку на шапке и бороду. Далее, смешайте на палитре белый, желтый и красный цвет. Какой цвет мы получим? Белого цвета возьмите чуть больше, чтобы получить телесный цвет. Закрасьте цветом, который у вас получился весь всю оставшуюся поверхность камня. Черным цветом дорисуйте зрачки. Наши камешки должны подсохнуть, что бы снова могли начать с ними работать.
Загадки:
Если лес укрыт снегами, если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет, что за праздник? ... (Новый Год)
Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень шумная игрушка - Новогодняя… (хлопушка.)
Он рисует на стекле пальмы, звезды, ялики. Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький. (мороз)
Он слетает белой стаей и сверкает на лету. Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (снег)
На деревья, на кусты с неба падают цветы. Белые, пушистые, только не душистые. (снежинки)
Поглядели мы в в окно, аж, глазам не верится! Все вокруг белым – бело и метет ... (Метелица)
Ёжик на неѐ похож, листьев вовсе не найдѐшь. Как красавица, стройна, а на Новый год - важна. (Елка)
- Чем украшена одежда Деда Мороза? (узорами, орнаментом) Дорисуйте украшения на шапке самостоятельно.
Вывод.
- Ребята, чей портрет мы сегодня рисовали?
- Что нового запомнили с занятия?
- Трудно ли вам было?
Давайте работы положим на стол и посмотрим какие портреты у вас получились.
Как вы думаете, какой у вас получился Дед Мороз? (веселый. красивый, озорной, усталый.)
-Все сегодня большие молодцы!
- Занятие закончено! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дед Мороз и Снегурочка (Россия) Начнем обзор с самого известного для жителей нашей страны новогоднего персонажа — Дедушки Мороза. Главный волшебник страны живет в своих сказочных владениях в чудесном Великом Устюге, куда и отправляются письма от детей с пожеланиями. Рядом с его резным теремом проживает его внучка Снегурочка, которая часто сопровождает Дедушку во время поздравлений ребятишек. Передвигается Дедушка по просторам нашей родины на тройке белых лошадей. В основном Дед Мороз носит синюю или же красную шубу и шапку в цвет. Обут он в теплые валенки, а в руках держит волшебный посох и, конечно же, огромный мешок с подарками для детишек. По традиции в первое утро нового года детишки находят под своей елкой подарки от доброго старца.
Зюзя (Беларусь) Собратом русского сказочного дедушки является фольклорный персонаж Зюзя. В зимнее время он бродит по лесам, полям, городам и стучит своей булавой. Этот волшебник также покровительствует детишкам, исполняет их мечты и дарит им подарки. Этот добрый старик с длинной седой бородой живет в своем поместье Дзед Мароз в Беловежской пуще. Кстати, у него тоже есть внучка Снегурочка.
Юлебукк (Норвегия и Дания) Юлебукк является к жителям Норвегии и Дании вместе с козочкой, несущей подарки. К слову, подарки Юлебукк дарит в Сочельник, но прячет их, поэтому детишкам нужно хорошенько постараться, чтобы их обнаружить. Этот Скандинавский гном носит коротенькие штанишки, деревянные башмачки, рубашку, жилетку и красный колпак. Развозить подарки ему помогают ниссе — существа из скандинавских легенд, прообразы семи всем известных диснеевских гномов. В Скандинавии ниссе — что-то вроде домовых: их не видят люди, но эти существа приглядывают за домом и приносят счастье.
Фазер Кристмас (Великобритания) Фазер Кристмас (в переводе Отец Рождества) весь год присматривает за британскими детьми, а в праздник дарит им подарки и сладости. Но, чтобы их заслужить, детям нужно вести себя хорошо целый год. А вот забияк старец наказывает прутом.
Пэр Ноэль и Пэр Фуэтар (Франция) Во Франции существует два зимних волшебника. Они братья, но абсолютно разные по внешности и характеру. Белобородый Пэр Ноэль носит красную шубу с объемным капюшоном и теплые сапоги с огромными пряжками из позолоты. Он развозит на ослике подарки послушным детям. В дом он попадает через дымоходную трубу и оставляет подарки в обуви, оставленной заранее хозяевами дома у камина. А Пэр Фуэтар ходит в коричневой шубе, а борода его черная как зола. Он, в отличие от своего доброго братца, вместо гостинцев приходит с веником, чтобы гонять им непослушных детей. Чтобы не повстречать злого Деда Мороза, французские дети стараются вести себя примерно.
Санта Христиан (Африка) Несмотря на то, что в Африке всегда довольно жарко, у них тоже есть свой Дед Мороз — Санта Христиан. Живет он в своем снежном доме на самой вершине горы Килиманджаро. Только в этом месте довольно холодно, чтобы снег там лежал круглый год. В праздничную ночь волшебник спускается с горы и приносит детям подарки.
Шань Дань Лаожен (Китай) Шань Дань Лаожен одет в красные одежды из шелка и традиционный головной убор. Этот волшебник рассекает по городам Китая на ослике, нагруженным различными сладостями и подарками. Шань Дань Лаожен считается в Китае мудрецом и философом, который прекрасно владеет ушу и айкидо.
Санта-Клаус (США, Канада) Пожалуй, Санта-Клауса знают во всем мире. Этот седой старец с бородой и усами всегда одет в красную шапку-колпак, куртку и штаны, подпоясанные кожаным поясом. Подарки Санта развозит в санях, запряженных волшебными летающими оленями. В дома, как и многие другие рождественские волшебники, он попадает через дымоходную трубу, а подарки оставляет в носках, развешанных у камина. Санта любит молоко и печенье, поэтому дети в знак благодарности всегда ему оставляют это лакомство. Живет Санта Клаус со своей супругой Миссис Клаус и эльфами, которые помогают волшебнику мастерить игрушки для детей. Однако единого мнения по поводу родины Санта-Клауса нет: одни говорят, что Лапландия, другие же — Северный Полюс. Как видно, Деды Морозы по всему миру во многом похожи, хотя и имеют некоторые различия. В любом случае все они дарят радость и сказку детям, да и взрослым по всей планете. Неважно в какой стране вы отмечаете Новый год и Рождество, главное — это счастье, радость и ощущение сказки. Все это и делает зимние праздники поистине волшебными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние приключения Деда Мороза
Разработка новогоднего сценария-представления для старшеклассников...
"Арабская ночь или приключение Снегурочки и Деда Мороза"
Новогоднее представление для детей 12-15 лет. Игры, танцевальные паузы помогут сделать вечер незабываемым....
Сценарий спортивного праздника для начальной школы "Спасите Деда Мороза"
Спортивный праздник для учащихся начальной школы к Новому году....
Сценарий внеклассного мероприятия по профессионально-трудовому обучению швейное дело «Как Красная Шапочка к Деду Морозу на ёлку собиралась».
Сценарий праздничного мероприятия по швейному делу....
Статья В мастерской у Деда Мороза
Статья к Новогоднему празднику...
В гостях у деда Мороза и Нового года
История празднования Нового года в разных странах, история появления дедв Мороза,всевозможные загадки про Новый год,...
«В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора» 4 класс
Программа: авторы – Усачёва В.О., Школяр Л.В.Раздел: «Музыка моего народа».Тема урока: «В гостях у Деда Мороза. Мороз – персонаж славянского фольклора&raq...