Взаимодействие с родителями
проект

Соловьева Вероника Станиславовна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otzyvy.pdf260.52 КБ
Файл plan_raboty_s_roditelyami.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИАПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №  41 «РОСИНКА»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

СОЛОВЬЕВОЙ В. С.

НА 2022/2025  УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

Задачи:

- оказание квалифицированной поддержки родителям;

- создание условий для активного участия родителей в воспитании и обучении ребёнка;

-вовлечение родителей в речевую работу с ребёнком;

- организация правильного отношения к речи детей в домашней обстановке;

- создание комфортной семейной среды для речевого развития ребёнка;

- пропаганда логопедических знаний среди родителей и (или) лиц их заменяющих.

- формирование адекватных взаимоотношений между взрослыми и их детьми.

Совместная работа логопедов с родителями определяет общий успех коррекционного обучения.

Формами организации работы учителя-логопеда с родителями являются:

1. Информационно-аналитические: анкетирование, опрос, тестирование.

2. Наглядно-информационные:  мини-библиотека, информационные стенды, размещение информации на сайте ДОУ.

3. Познавательные: родительские собрания, тематические консультации для родителей, круглые столы, индивидуальные консультации для родителей.

4. Практико-ориентированные: открытые занятия для родителей группы, семинары-практикумы для родителей.

5. Досуговые: праздники, акции, участие родителей в конкурсах, выставках.

Перспективный план работы с родителями на 2022 - 2023 учебный год

(Средняя группа)

1.

 Родительские встречи

  • Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в средней группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.
  • Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей 4-5 лет».
  • Познакомить родителей с результатами обследования детей на начало и конец учебного года.
  • Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

2.

Консультации (письменные):

3.

Родительские пятиминутки (устные консультации)

1. Индивидуальные консультации по результатам обследования речи детей.

2. «Речевые нарушения и причины их возникновения» (беседа)

3. «Давайте, пальчики, дружить!»

4. Развитие лексико-грамматических категорий через игру.

5. «Развиваем слуховое внимание» – игры и упражнения.

6. «Учим детей рассказывать»

7. «Система работы по автоматизации поставленных звуков»

8. Беседы – рекомендации  для родителей на летний период.

Перспективный план работы с родителями на 2023 - 2024 учебный год

(старшая группа)

1.

 Родительские встречи

 

Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в старшей группе на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами логопедической работы в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. 

Беседа «Подготовка детей к новому учебному году». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

Информировать родителей об успехах коррекционной работы.

Познакомить родителей с результатами обследования детей на начало и конец учебного года.

2.

Консультации (письменные)

  • Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями
  • Речь ребенка в 5-6 лет.
  • Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте.
  • Развитие навыков звукового анализа и синтеза.
  • Читаем книги - развиваем речь.
  • Активизация словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста с применением дидактического метода синквейн.
  • Формирование связной речи при составлении рассказов.
  • Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов.
  • Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет.
  • Советы логопеда на лето.

Индивидуальные встречи с родителями

Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации.

3.

 «Логопедическая гостиная»

Мастер-класс «Развивающий массаж в логопедической работе с детьми с нарушениями речи»

Семинар-практикум «Речевое дыхание - основа правильной речи!»

Логопедический КВН

Повышение уровня коррекционно-педагогической компетентности родителей дошкольников с ОВЗ посредством использования инновационных форм работы – логопедического досуга.

Перспективный план работы с родителями на 2024 - 2025 учебный год

(подготовительная группа)

1.

 Родительские встречи

 

1.Познакомить родителей с организацией коррекционно-образовательного процесса в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на основе ФГОС, с основными этапами, методами и формами.

 «Подготовка детей к новому учебному году». «Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет»

2.Семинар-практикум для родителей «Развитие мыслительных процессов и звукобуквенного анализа при подготовке ребенка к школе»

3. Отчёт о проделанной работе за учебный год

2.

Консультации (письменные)

  • «Как выполнять рекомендации учителя-логопеда дома»
  • «Автоматизация поставленных звуков с помощью игровых приёмов»
  • «Сформированность фонематического слуха – главное условие успешного обучения грамоте»
  • «Развитие навыков звукового анализа и синтеза»
  • «Развитие графомоторных навыков у детей»
  • «Профилактика дисграфии у дошкольников с ОНР»
  • «Развитие связной речи у детей с помощью игровых приемов»
  • «Игры на развитие грамматического строя речи»
  • «Речевая готовность ребенка к школе»
  • Индивидуальные тетради взаимодействия с родителями

Индивидуальные встречи с родителями

Информировать родителей об успехах коррекционной работы. Беседы, рекомендации.

3.

«Логопедическая гостиная»

Игра-тренинг «Играем вместе с детьми!»

Семинар-практикум «Тактильные игры и кинезиологические упражнения для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка родителям- Основные направления и формы взаимодействия с родителями учащихся

Памятка родителям-  Основные направления  и формы взаимодействия с родителями учащихся...

Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...