"Развитие мелкой моторики"
консультация
Предварительный просмотр:
Советы логопеда Консультация для родителей
«РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»
1. Составляем контуры предметов (например, стола, дома) сначала из крупных, затем из более мелких палочек.
2. Составляем цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
3. Вырезаем из бумаги какие-либо фигуры (например, цветы) правой и левой рукой.
4. Нанизываем пуговицы, крупные бусины на шнурок, а мелкие бусинки, бисер – на нитку с иголкой.
5. Сортируем бобы, фасоль, горох, а также крупы (пшено, гречку, рис).
6. Застегиваем и расстегиваем пуговицы, молнии, кнопки, крючки.
7. Завинчиваем и отвинчиваем шайбы, крышки у пузырьков, баночек.
8. Достаем бусинки ложкой из стакана.
9. Складываем мелкие предметы (например, пуговицы, бусины) в узкий цилиндр.
10.Наматываем нитки на катушку и сматываем её в клубок.
11.Продеваем нитки в иголку.
12.Пришиваем пуговицы и сшиваем ткань различными видами швов.
13.Стираем ластиком нарисованные предметы.
14.Капаем из пипетки в узкое горлышко бутылочки.
15.Надеваем и снимаем колечко (массаж пальцев).
16.Комкаем платок (носовой платок берем за уголок одной рукой и прячем в ладошке, используя пальцы только этой руки).
17.Прикрепляем бельевые прищепки к горизонтально натянутой веревке, на коробку, баночку.
18.Перебираем четки или бусы одновременно двумя руками навстречу друг другу и обратно.
19.Находим спрятанные предметы в «сухом бассейне» с горохом и фасолью (в пластиковых ведрах или тазиках).
20.Сжимаем и разжимаем эспандер.
21.Катаем резиновые, пластмассовые, деревянные, мячи с шипами (Су-Джок).
22.Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
23.Лепим, рисуем пальчиковой краской, на крупе.
24.Перебираем крупу, чистим скорлупу у яичек, лепим фигурки из теста.
25.Заворачиваем матрешку во что-нибудь яркое, привлекательное в 4-5 фантиков от конфет. Ребенок разворачивает все фантики и аккуратно их складывает.
26. Лепим из пластилина угощение для игрушек (сушки, баранки, пряники, печенье, конфетки), украшаем их крупой, бусинками и т. д. Вырезаем из плотного картона тарелочки, ребенок красиво раскладывает на них угощение.
Подготовил: учитель-логопед Назарова С.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушением речевого развития
Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.В данно...
«Развитие речи детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»
Игры с предметами домашнего обихода.Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены оче...
Значение пальчиковых игр для развития мелкой моторики и речи дошкольников с задержкой психического развития.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются "пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Движения па...
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
Методическая разработка "Организация психокоррекционной работы с умственно отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития путем развития мелкой моторики пальцев рук на занятиях оригами
Работа с детьми – олигофренами и детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста показывает, что их обучение и воспитание должно построено специальным образом. ...
"Влияние развития мелкой моторики на формирование речевого развития у детей дошкольного возраста".
«Согласно проведенным учеными исследованиям и наблюдениям, стало известно, что систематическая работа по формированию мелкой моторики будет способствовать развитию речи и мышления ре...
«Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей»
Материал проведенного логочаса для родителей детского сада. В материале представлены упражнения с подручным материалом....