Родительское собрание
план-конспект занятия (5 класс)
Предварительный просмотр:
План родительского собрания
Общение родителей с детьми младшего школьного возраста. Организация семейного досуга. Родительский авторитет.
. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения»
- Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас и благодарна за то, что вы, несмотря на занятость, нашли время посетить родительское собрание. Сегодняшнее родительское собрание я начала с цитаты знаменитого писателя Антуан де Сент-Экзюпери, которая заставляет задуматься каждого родителя.
- Как вы понимаете эту цитату? Хорошо, спасибо, я принимаю ваши ответы и хочу обобщить их. Да, действительно, самая большая радость на земле - это общение с интересными и близкими по духу людьми. В полной мере познаешь это обычно с опозданием. Мне кажется, что одиноким может быть только тот, кто не умеет общаться, кто потерял чувство уважения, эмпатии и искренней влюбленности в своего собеседника.
- С помощью этой цитаты, можете сказать о чём мы сегодня будем говорить?
- Верно, сегодня мы с вами поговорим – Родительском авторитете и об общение с детьми. Сегодня вместе составим плакат. Тема нашего собрания: Общение родителей с детьми младшего школьного возраста. Организация семейного досуга. Родительский авторитет.
- Все мы с вами прекрасно знаем, что дети особенно нуждаются в полноценном общении, поскольку общение является одним из основных факторов формирования личности ребёнка. Главное в установлении диалога – стремление к общим целям, совместное видение ситуации, ограничения совместных действий.
- Так, что же такое общение? Как вы думаете? Обговорите в парах.
- Начинаем с первой пары.
- Общение — это процесс взаимодействия родителя и ребёнка, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, чувства, мысли, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности.
- «Из чего складывается добрая семейная атмосфера?». Предложите свои варианты ответов:
- из уюта, порядка и готовых обедов;
- из добрых отношений между членами семьи;
- из вклада каждого в общее семейное дело;
- из семейных праздников.
- Родители, сколько времени в неделю вы проводите со своими детьми?
Я предлагаю выполнить одно упражнение. Оно называется «В лучах родительского солнца». Каждый из вас нарисуйте, пожалуйста, круг, напишите на нем свое имя, теперь от этого символа (вас, как солнышка) рисуйте поочередно лучики и подпишите каждый из них, отвечая на вопрос, как вы проводите время вместе с детьми? Например, вы пишете на одном лучике «Я всегда пробуждаю своего ребенка добрыми ласковыми словами», на другом «Я семь-восемь раз в день обнимаю ребенка, понимая, как это важно для него», на третьем – «Каждый вечер мы гуляем» и т.п. Пожалуйста, работайте, у вас 3 минуты!
- У всех получилось?
- Каким вы видите общение с вашими детьми? Встречаются ли трудности?
Не всегда порой мы знаем выход из сложившихся ситуаций. Мы живём в очень сложное время. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мы часто пытаясь заработать на хлеб насущный, приходим домой уставшими, на общение часто уже не способными.
- Помимо родителей, друзей по школе, дети большую часть времени общаются с современными достижениями в виде интернета. А почему так происходит?
Ведь ничто не заменит маленькому человечку тепло общения, когда он «тычет в книжку пальчик» на коленях у отца или деда. Но у одного могут быть дела, другому нужно отдохнуть, а ребёнку хочется именно сейчас задать кучу вопросов. Вот и приходит на помощь умная игрушка. Умная в том смысле, что она умеет запоминать, отвечать и подсказывать. Здесь и ответ на вопрос, почему дети так любят общаться с компьютером и мобильным телефоном.
Мобильный телефон – вещь бесспорно полезная. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты, которых можно было бы избежать.
- Какие стили общения вы знаете?
- 1) Авторитарный стиль общения. В своих требованиях родители очень категоричны и неуступчивы. В общении с ребёнком они отдают приказы и ждут, что ребёнок в точности их исполнит. Их дети замкнуты, боязливы, угрюмы и зависимы, раздражительны.
2) Либеральный стиль общения
Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительными его слабости. Не склонны к запретам и ограничениям. В такой семье ребёнок слабо или совсем не регламентирует поведение. Детям предоставлен избыток свободы, т. е. руководство родителей незначительно, не устанавливается никаких ограничений. Поэтому такие дети склонны к непослушанию, агрессии.
3) Индифферентный стиль общения
Проблемы воспитания не являются для родителей первостепенными, поскольку у них другие заботы. Родители не устанавливают никаких ограничений, безразличны к собственным детям, ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы.
4)Авторитетный стиль общения
Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Такие дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой.
- Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения. Вам нужно изменить эти фразы на более нормальную. Обговорите это в группах.
-Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин.
- Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю! ()
- Еще раз это повторится, и я возьму ремень.
Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу.
- Уважаемые родители, как вы думаете, каким нужно быть, чтобы стать авторитетом для своего ребёнка? Ответы запишите на листочках, которые я раздала. Работаем в парах.
- Кто готов ответить?
- Чтобы по лучше знать какими качествами вам нужно обладать, я раздам всем памятки. И одну памятку приклеим на наш плакат.
- Наше родительское собрание подходит к концу и я хочу спросить вас к какому выводу мы придём?
Ответы родителей
- Спасибо за ответы. До свидание!
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«АВТОРИТЕТ – ОСНОВА ВОСПИТАНИЯ»
1) Требовательное отношение к себе – основа авторитета родителей. У взрослых не должно быть расхождения между словом и делом.
2) Основанием авторитета является жизнь и работа родителей, их общественные дела, поведение, отношение к окружающим, ответственность за воспитание детей перед обществом, перед самими собой.
3) Важно создавать эмоционально положительную атмосферу в семье, соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом, с детьми.
4) Благоприятная атмосфера семейных отношений создается тогда, когда родители с уважением относятся к проблемам своих детей и их друзьям.
5) Необходимо по возможности чаще проводить интересные семейные досуги, где ребенку с неожиданной стороны раскрываются взрослые члены семьи: отец и мать предстают веселыми, остроумными, интересными людьми.
6) Духовное общение с детьми – одно из условий поддержания авторитета родителей. При этом важно содержательное общение родителей с ребенком: чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение малыша к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.).
7) Важно проявлять терпение и такт, отвечая на детские вопросы.
8) Доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках.
9) С обещаниями родители должны быть особенно осторожными. Невыполнение обещанного необходимо тщательно обосновать. Не следует допускать обещаний, которые невозможно выполнить.
10) Детям нельзя говорить неправду. Фальшь в словах отца или матери ребенок тонко чувствует.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...
В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...
Рекомендации по проведению родительских собраний. Протокол родительского собрания на тему: "Социализация и социальная адаптация учащихся с нарушениями слуха"
Этапы подготовки к родительскому собранию: 1. Выбор темы собрания. 2. Определение целей родительского собрания. 3. Изучение классным руководителем и другими организаторами собрани...
Разработка родительского собрания для Городского конкурса на лучшую разработку родительского собрания, посвященного вопросам толерантности и профилактики
Родительское собрание в 6 и 7 классе «Как воспитать толерантного человека?» ...
Сценарий родительского собрания Семья — моя радость (родительское собрание совместно с детьми)
Сценарий родительского собрания,проводимого совместно с детьми 7-я — моя радостьЦель: раскрытие важности семьи для становления человека;способствовать сближению и взаимопониманию между...
«Родительское собрание как одно из основных направлений в сотрудничестве с родителями (методика организации и формы проведения родительского собрания)»
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатам...
Педагогический совет на тему: «Содержание и формы проведения родительских собраний. Технологии проведения родительских собраний»
Родительское собрание - это важный педагогический инструмент в руках учителя, это огромная ответственность: в этот день придётся рассказать каждой семье об их ...
Доклад на тему: " Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"
Доклад на тему: "Содержание и формы проведения родительских собраний. Технология проведения родительских собраний"....