Общие требования к написанию проекта
проект (9 класс)
Общие требования к написанию проекта по предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_napisaniyu_proektaissledovatelskoy_raboty.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие требования к написанию и оформлению исследовательской работы и проекта
- Проект должен быть напечатан на компьютере
- Работа помещается в папку
- Используется бумага формата А4
- Текст должен быть расположен только с одной стороны листа
- Используется черная краска
- Шрифт: Тimes New Roman, размер12 или 14, полуторный интервал между строк, автоматический перенос слов
- Поля: слева 3 см, остальные 2 см
- Выравнивание по ширине
- Номера страниц - справа, внизу страницы. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы на нем не ставится
- Титульный лист, содержание, библиография, сноски, цитаты и другие структурные элементы проекта оформляются по соответствующим образцам.
Требования к содержанию проекта
СОДЕРЖАНИЕ (Пример)
(все буквы заглавные в данном слове, выравнивание по левому краю, расстояние между заголовком и таблицей – 12 пт)
1. Введение* или методологические характеристики проекта
| Стр. |
2. Тема | |
2.1. Обзор источников по теме
| |
2.1.1. Обзор понятий, затронутых в работе
| |
2.1.2. Описание требований, предъявляемых к выбранной теме
| |
2.1.3. Краткое описание ….
| |
2.2.. Общая характеристика | |
2.2.1. Перечень ….
| |
2.2.3. Обоснование….
| |
2.3. Выводы | |
3. Заключение
| |
4. Библиография | |
5. Приложения |
* - данный раздел необязателен
При печати таблицу необходимо скрыть!
Методологические характеристики проекта
- Актуальность:
- Проблема:
- Тема:
4. Цель:
- Задачи:
- Методы:
- Новизна:
- Практическая значимость проекта:
Требования к содержанию исследовательской работы
СОДЕРЖАНИЕ (Пример)
(все буквы заглавные в данном слове, выравнивание по левому краю, расстояние между заголовком и таблицей – 12 пт)
1. Введение* или методологические характеристики исследования | Стр.
|
2. Разбивка по пунктам | |
2.1. Характеристика основных понятий по теме
| |
2.2.
| |
2.3.
| |
2.4.
| |
2.5. Описание методики проведения наблюдений
| |
2.6. Описание процесса наблюдения
| |
2.7. Анализ результатов наблюдений
| |
2.8. Выводы
| |
3. Заключение | |
4. Библиография | |
5. Приложения |
* - данный раздел необязателен
При печати таблицу необходимо скрыть!
Методологические характеристики исследования
- Актуальность:
- Проблема:
- Объект:
- Предмет:
- Тема:
- Гипотеза:
- Цель:
- Задачи:
- Методы:
- Новизна:
- Теоретические основания исследования:
Методологические характеристики проекта и исследовательской работы
- Актуальность – степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения проблемы.
- Проблема – противоречивая ситуация, требующая разрешения.
Проблема – ситуация несоответствия желаемого действительному.
- Объект – нечто, на что направлено внимание исследования.
- Предмет – отдельная сторона и ли ракурс изучаемого объекта.
- Тема - четкая и грамотная формулировка, в которой целесообразно использовать следующие слова:
В проекте | В исследовательской работе |
Подготовка…, приготовление…, создание…, проведение…, изготовление… и т.д. | Диагностика …, анализ…, формирование…, развитие…, влияние…, определение …, сравнительный анализ…, моделирование…, доказательство… и т.д. |
Тема формулируется назывным предложением. Количество слов – не менее 5 и не более 12, включая союзы и предлоги.
- Гипотеза – научно обоснованное предположение о структуре и существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами явлений, процессов.
Гипотеза, как правило, формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условием: «Если …, то …», «Чем …, тем …».
- Цель - вопрос, на который нужно дать ответ в своей работе, для формулировки которого целесообразно использовать следующие слова:
В проекте | В исследовательской работе |
Подготовить…, приготовить…, создать…, провести…, изготовить… и т.д. | Провести диагностику…, проанализировать…, определить процесс формирования…, определить процесс развития…, установить влияние…, определить роль…, сопоставить …, провести сравнительный анализ…, смоделировать…, доказать… и т.д.
|
- Задачи: ряд частных вопросов, которые нужно решить, чтобы достичь цели, для формулировки которых целесообразно использовать следующие слова:
В проекте | В исследовательской работе |
1. отобрать информацию по теме 2. сформулировать понятия: ………
……………………………………………… …. 6. описать полученные результаты…………. | 1. отобрать информацию по теме 2. сформулировать понятия: ………
………………………………………………….
………………………………………………. |
7. сформулировать выводы ………………. | 9. описать полученные результаты…………. 10. сформулировать выводы ……………….
|
Количество задач определяется содержанием работы.
- Методы – совокупность приемов практического и теоретического освоения действительности:
Теоретические методы в проекте | Теоретические методы в исследовательской работе |
описание, «сворачивание» и разворачивание» информации, | анализ, синтез, объяснение, описание, «сворачивание» и «разворачивание» информации, моделирование, сравнение, классификация, доказательство, обобщение
|
Практические методы в проекте | Практические методы в исследовательской работе |
анкетирование | наблюдение, опыт, эксперимент |
- Новизна – использование новых подходов или методов, получение нового знания.
- Теоретические основания исследования – теоретические положения, на основе которых строилось содержание работы.
- Практическая значимость проекта – прикладное значение работы для кого-то, или для чего-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для старшеклассников "Требования для написания части С ( раздел "Письмо") ЕГЭ -2011".
Презентация для подготовки к ЕГЭ. Как правильно написать письмо и эссе....
Презентация по русскому языку :Требования к написанию сочинения на ЕГЭ,часть"С"
Презентация посвящена подготовке к ЕГЭ по русскому языку,часть "С"...
Школьный реферат.Основные требования к написанию.
В требованиях полно и кратко изложены основные требования к реферативной работе школьника по любому предмету....
Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ
Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...
Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ
Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...
Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ
Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...
«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»
Решение задач по физике – необходимый элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...