Общие требования к написанию проекта
проект (9 класс)

Молчанова Людмила Степановна

Общие требования к написанию проекта по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_napisaniyu_proektaissledovatelskoy_raboty.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Общие требования к написанию и оформлению исследовательской работы и проекта

  1. Проект должен быть напечатан на компьютере
  2. Работа помещается в папку
  3. Используется бумага формата А4
  4. Текст должен быть расположен только с одной стороны листа
  5. Используется черная краска
  6. Шрифт: Тimes New Roman, размер12 или 14, полуторный интервал между строк, автоматический перенос слов
  7. Поля: слева 3 см, остальные 2 см
  8. Выравнивание по ширине
  9. Номера страниц - справа, внизу страницы. Титульный лист считается первой страницей, но номер страницы на нем не ставится
  10. Титульный лист, содержание, библиография, сноски, цитаты и другие структурные элементы проекта оформляются по соответствующим образцам.

Требования к содержанию проекта  

 СОДЕРЖАНИЕ (Пример)

(все буквы заглавные в данном слове, выравнивание по левому краю, расстояние между заголовком и таблицей – 12 пт)

 

1. Введение* или методологические характеристики проекта

 

 Стр.

2. Тема

2.1. Обзор источников по теме

 

2.1.1. Обзор понятий, затронутых в работе

 

2.1.2. Описание требований, предъявляемых к выбранной теме

 

2.1.3. Краткое описание ….

 

2.2.. Общая характеристика

2.2.1. Перечень ….

 

2.2.3. Обоснование….

 

2.3. Выводы

3. Заключение

 

4. Библиография

5. Приложения

* - данный раздел необязателен

При печати таблицу необходимо скрыть! 

 

Методологические характеристики проекта

  1. Актуальность:
  2. Проблема:
  3. Тема:

4. Цель:

  1. Задачи:
  2. Методы:
  3. Новизна:
  4. Практическая значимость проекта:

 Требования к содержанию исследовательской работы  

 СОДЕРЖАНИЕ (Пример)

(все буквы заглавные в данном слове, выравнивание по левому краю, расстояние между заголовком и таблицей – 12 пт)

1. Введение* или методологические характеристики исследования

Стр.

 

2. Разбивка по пунктам

2.1. Характеристика основных понятий по теме  

 

2.2.

 

2.3.

 

2.4.

 

2.5. Описание методики проведения наблюдений  

 

2.6. Описание процесса наблюдения  

 

2.7. Анализ результатов наблюдений

 

2.8. Выводы

 

3. Заключение

4. Библиография

5. Приложения

* - данный раздел необязателен

При печати таблицу необходимо скрыть! 

 

Методологические характеристики исследования

  1. Актуальность:  
  2. Проблема:  
  3. Объект:  
  4. Предмет:  
  5. Тема:  
  6. Гипотеза:  
  7. Цель:  
  8. Задачи:
  9. Методы:  
  10. Новизна:  
  11. Теоретические основания исследования:  

 

Методологические характеристики проекта и исследовательской работы

 

  1. Актуальность – степень важности темы в данный момент, в конкретной ситуации для решения проблемы.
  2. Проблема – противоречивая ситуация, требующая разрешения.

      Проблема – ситуация несоответствия желаемого действительному.

  1. Объект – нечто, на что направлено внимание исследования.
  2. Предмет – отдельная сторона и ли ракурс изучаемого объекта.
  3. Тема - четкая и грамотная формулировка, в которой целесообразно использовать следующие слова:  

В проекте

В исследовательской работе

Подготовка…, приготовление…, создание…, проведение…, изготовление… и т.д.

Диагностика …, анализ…, формирование…, развитие…, влияние…, определение …, сравнительный анализ…, моделирование…, доказательство… и т.д.

Тема формулируется назывным предложением. Количество слов – не менее 5 и не более 12, включая союзы и предлоги.

  1. Гипотеза – научно обоснованное предположение о структуре и существенных свойствах объектов, характере связей между отдельными элементами явлений, процессов.

Гипотеза, как правило, формулируется в виде сложноподчиненного предложения с придаточным условием: «Если …, то …», «Чем …, тем …».  

  1. Цель -  вопрос, на который нужно дать ответ в своей работе, для формулировки которого целесообразно использовать следующие слова:  

В проекте

В исследовательской работе

Подготовить…, приготовить…, создать…, провести…, изготовить… и т.д.

Провести диагностику…, проанализировать…, определить процесс формирования…, определить процесс развития…, установить влияние…, определить роль…, сопоставить …, провести сравнительный анализ…, смоделировать…, доказать… и т.д.

 

 

  1. Задачи: ряд частных вопросов, которые нужно решить, чтобы достичь цели, для формулировки которых целесообразно использовать следующие слова:  

В проекте

В исследовательской работе

1. отобрать информацию по теме 2. сформулировать понятия: ………

  1. описать …….
  2. составить характеристику………… 5. подобрать оборудование для приготовления

………………………………………………

….

6. описать полученные результаты………….

1. отобрать информацию по теме 2. сформулировать понятия: ………

  1. описать методику …….
  2. составить характеристику…………
  3. подобрать оборудование для приготовления

………………………………………………….

  1. апробировать …………………………………
  2. решить ………………………………………
  3. провести опыт (наблюдение, эксперимент)

……………………………………………….

7. сформулировать выводы ……………….

9. описать полученные результаты…………. 10. сформулировать выводы ……………….

 

Количество задач определяется содержанием работы.

  1. Методы         –         совокупность         приемов         практического         и теоретического         освоения действительности:  

Теоретические методы в проекте

Теоретические методы в исследовательской работе

описание, «сворачивание» и разворачивание» информации,

анализ, синтез, объяснение, описание,

«сворачивание» и «разворачивание» информации, моделирование, сравнение, классификация, доказательство, обобщение

 

 

Практические методы в проекте  

Практические         методы         в         исследовательской работе  

анкетирование  

наблюдение, опыт, эксперимент  

 

  1. Новизна использование новых подходов или методов, получение нового знания.
  2. Теоретические основания исследования – теоретические положения, на основе которых строилось содержание работы.
  3. Практическая значимость проекта – прикладное значение работы для кого-то, или для чего-то.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для старшеклассников "Требования для написания части С ( раздел "Письмо") ЕГЭ -2011".

Презентация для подготовки к ЕГЭ. Как правильно написать письмо и эссе....

Презентация по русскому языку :Требования к написанию сочинения на ЕГЭ,часть"С"

Презентация посвящена подготовке к ЕГЭ по русскому языку,часть "С"...

Школьный реферат.Основные требования к написанию.

В требованиях полно и кратко изложены основные требования к реферативной работе школьника по любому предмету....

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...

Требования к написанию личного письма при подготовке к ЕГЭ

Образец личного письма, в котором соблюдены все требования, по которым письмо оценивается экспертами ЕГЭ: организация письма,неофициальный стиль, связующие слова,лексико-грамматическое оформление...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...