«Мотивы моего поведения»
план-конспект
Цель проведения: повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. Развитие личностных качеств: самооценки, уверенности и в своих возможностях, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию, получать и оказывать поддержку окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivy_moego_povedeniya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ «Детский дом «Маяк»
Тема: «Мотивы моего поведения»
Дата проведения: ______
Автор – составитель:
Временной интервал: 40мин.
Цель проведения: повышение ответственности подростков за собственное поведение, развитие самосознания, саморегуляции и способности к планированию поступков. Развитие личностных качеств: самооценки, уверенности и в своих возможностях, умения управлять своим поведением и занимать активную жизненную позицию, получать и оказывать поддержку окружающим.
Оборудование: мяч, листки бумаги
Ход беседы.
Организационный момент.
- Сегодня мы будем говорить об особенностях личностного развития всех людей, значит, и детей. Поскольку все мы разные, то и мнение у нас по одному и тому же поводу могут быть разные. Не может быть правильных или неправильных мнений, все они имеют право быть высказанными. Они все в равной мере ценны и принимаются независимо от того, согласны мы с ними или нет. Каждый имеет право быть услышанным. Никто не имеет право осуждать человека за высказанную позицию. Я надеюсь, основной нашего занятия станет доверие и искренность. Цель нашей работы – познание и принятие самих себя, а через это – понимание и принятие других людей.
- Для начала давай проведём с тобой небольшой тест. В приведённом ниже списке выделены некоторые характерные поступки и черты неуверенных в себе людей. Прочитай каждое утверждение и укажи, насколько оно применимо к тебе. Используй ответы «никогда», «иногда» и «всегда».
Тест
- Мне неудобно выражать свои желания и чувства.
- Я не люблю спорить и ссориться.
- Мне трудно попросить о помощи или услуге.
- Мне неудобно просить возвратить одолженную у меня вещь.
- Когда другие просят меня об услуге, мне трудно отказать.
- Я чувствую себя неловко, когда меня хвалят.
- В компании я обычно молчу.
- Мне трудно выразить свою заботу или любовь.
- Я не могу попросить замолчать человека, который мне мешает.
- Мне трудно смотреть в глаза тому, с кем я разговариваю.
- У меня проблемы с выступлениями на публике.
- Я чувствую неуверенность в себе.
- Мои знакомые говорят, что я недостаточно уверен в себе.
-Много ли ответов «всегда»? Если больше одного – двух, значит, вам стоит побольше узнать побольше о том, как неуверенность в себе отравляет твою жизнь.
Основная часть.
Упражнение «Ураган»
Цель: дать возможность воспитаннику проявит фантазию, возможность увидеть общее.
Инструкция: Ведущий стоит в центре круга. Он предлагает поменяться местами всем, кто обладает определённым признаком. Причём, если участник обладает названным признаком, он обязательно должен поменять своё место или стать ведущим. Ведущий называет только тот признак, которым он на данный момент обладает. Когда участники меняются местами, он должен занять чьё - нибудь место на стуле в кругу. Оставшийся без места участник становится ведущим. Если участник долго не может сесть в круг, он может сказать «Ураган», и тогда все сидящие в кругу должны поменяться местами.
Упражнение «Подарок»
Цель: Создание тёплой атмосферы, тренировка умения пользоваться невербальными средствами общения.
Инструкция: Все стоят лицом в круг. Ведущий говорит: «Сейчас мы будем дарить друг другу подарки. Средствами пантомимы каждый из вас должен будет изобразить какой- либо предмет и передать его соседу справа (мороженое, цветок, котёнка и т. д) Пусть каждый придумает подарок для своего соседа, у вас есть на это несколько минут. Потом тот, кто захочет быть первым, без слов вручает свой подарок соседу, тот следующему, и так, пока все не получат подарки. При этом показать подарок нужно так, чтобы все могли догадаться, что это такое». Когда последний подарок вручен, каждый участник должен сказать, что он получил, а тот, кто вручил подарок- что дарил.
Рефлексия: Обмен впечатлениями, чувствами, пожеланиями.
Упражнение «Я люблю…., я не люблю…»
Цель: получение опыта общения, оказания внимания другому человеку.
Инструкция: Мы будем бросать друг другу мяч; тот, кто его поймает, будет говорить «Я люблю…» и называть что-нибудь любимое. Можно называть действия, предметы, еду, напитки и т.п.
Комментарий: Необходимо проследить, чтобы мяч побывал у всех участников. Затем те же самые действия проводятся со словами « Я не люблю…»
Упражнение «Сила слова»
Цель: Развитие уверенности в себе.
Инструкция: Написать на листке бумаги:
Три фразы, которые будут начинаться со слов « Я должен…»
Три фразы, которые будут начинаться со слов « Я не могу…»
Три фразы, которые будут начинаться со слов « Я боюсь…»
Объединиться в пары и прочитать друг другу то, что вы написали. Затем написать эти предложения, заменив словами:
«Я должен» на «Я хочу»
«Я не могу» на «Яне хочу»
«Я боюсь» на «Яне хотел бы»
Прочитай их друг другу снова. Как изменились ощущения.
Комментарий: После выполнения упражнения проводится обсуждение в общем кругу. Ведущий подчёркивает важность того, какие слова использовались в общении с окружающими и для обращения к самим себе. Указывает на слова, которые препятствовали установлению внутреннего равновесия, и те, которые этому способствовали. Называет некоторые из слов неудачника: «невозможно», «попытаться», «ограничения», «трудно», «обязан», «должен» и т.п.
Итог занятия.
Уверенность в себе – это способность полагаться на себя,
это отвага мыслей, чувств и поступков.
Поль Ванцвайг
Ведущий организует обмен мнениями.
Ведущий: Уверенные действия предполагают, что ты знаешь, как выразить свои мысли, желания и чувства, чтобы не задеть чувства других и не унизить их. Твердо, выражая свои интересы, ты не дашь никому использовать вас и при этом не будешь чувствовать вину. Очень часто уверенность предполагает и способность выражать такие чувства, как заботу и любовь. Уверенность в себе предусматривает, что ты можешь как делиться, так и получать позитив, будь то комплименты, благодарности или любые другие способы выражения признательности. Ты не робок и не агрессивен, ты никого не обижаешь. Ты знаете, что твои действия правильны, и уберегаешь себя от стрессов.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Признаки уверенного человека
1.Спокоен, доброжелателен;
2.Смотрит в глаза;
3.Вежлив, но настойчив;
4.Не спешит, когда принимает решение;
5.В споре говорит о поступках других, а не оценивает их;
6. Легко говорит о себе, не боится раскрывать свои чувства и мотивы поступков;
7.Не проявляет враждебности или агрессии;
8.Легко воспринимает критику.
Уверенное поведение включает в себя:
1.Способность говорить «нет»
2.Способность открыто говорить о своих чувствах и требованиях;
3.Способность устанавливать контакты, начинать и заканчивать беседу;
4.Способность открыто выражать позитивные и негативные чувства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Твёрдость и уверенность в себе – это не ….
1.Просто получение того, чего вы хотите;
2. Неуважение к правам и чувствам других;
3.Воинственное и враждебное поведение;
4.Высмеивание других;
5.Выпяченная грудь и поднятый кверху нос;
6. Оскорбление и унижение других.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Несколько советов о том,
Как стать увереннее в себе
Смотрите на других. Следите за уверенными действиями окружающих и особенно тех, кого вы уважаете за твёрдость характера.
Следите за собой. Записывайте, как вы ведёте себя в разных ситуациях. Ничего особенного – обычные личные записи.
Начинайте с малого. Начните с ситуации, в которых вы чувствуете себя почти уверенно. Затем перейдите к тому, что вызывает в вас большое волнение, не ждите быстрых перемен. Чтобы стать твёрже, вам нужно стереть многие годы покорности. А на это нужно время.
Не будьте слишком строги к себе. Не наказывайте себя за неуверенный поступок. Просто отметьте, что вы сделали не так, и постарайтесь в будущем не повторять этой ошибки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мотивы плохого поведения ребенка
Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...
Мотивы плохого поведения ребенка
Тема, к сожалению, не случайна, поскольку плохое поведение проявляют не только подростки и взрослые, но и наши малыши – младшие школьники. С чем это связано? Как бороться с этими проявлениеми? И...
Мотивы плохого поведения по Драйкурсу
Мотивы плохого поведения...
Мотивы "плохого поведения"
Таблица сводных данных...
Мотивы плохого поведения детей. Причины непослушания.
Мотивы плохого поведения детей. Причины непослушания....
Причины и мотивы девиантного поведения подростков. Профилактика и коррекция.
Причины девиантного поведения подростков.Профилактика и коррекция....