Эссе Моё призвание – учить воспитывая
материал

Подшивалова Елена Владимировна

Как бы не менялась наша жизнь, но в любое время и в любой формации главным социальным институтом любого государства была и остаётся школа. А школа немыслима без учителя, без классного руководителя, без того, кто умеет «читать» детские души, кому доступны детские тайны, кто на всю жизнь становится для ребёнка попутчиком и советником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_moyo_prizvanie_-_uchit_vospityvaya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Подшивалова Елена Владимировна

МБОУ г.Иркутска СОШ № 43

Моё призвание – учить воспитывая

Жизнь любого человека, так или иначе связана со школой. Вспомните, какими влюблёнными глазами смотрели вы на ребят, спешащих 1 сентября с цветами на первый урок, как сами не смыкали глаз перед первым походом в школу, боясь не услышать будильника… А потом в школу пошли ваши дети. И вы вместе с ними вновь повторяли, что чу- щу - пишется с буквой у, а квадрат гипотенузы равен сумме квадратов длин катетов. Как давно это было. Но вот вы вновь на пороге школы, уже в третий раз, теперь уже со своими внуками. И вновь шагаете по дороге знаний, по которой ведут вас всё те же добрые и преданные своей профессии люди – учителя.

Как бы не менялась наша жизнь, но в любое время и в любой формации главным социальным институтом любого государства была и остаётся школа. А школа немыслима без учителя, без классного руководителя, без того, кто умеет «читать» детские души, кому доступны детские тайны, кто на всю жизнь становится для ребёнка попутчиком и советником.

Не все знают, что слово учитель возникло очень давно, и его первоначальное значение – детоводитель. Это тот, кто ведёт детей по ступенькам знаний, кто, подобно каменщику, вкладывает в характер маленького человечка кирпичики добра и справедливости. Это тот, кто, оставаясь взрослым, не перестаёт быть ребёнком.

Трудна работа учителя в школе, ведь он не только даёт знания, но и формирует характер ребёнка. А это нелёгкое дело.

Думала ли я, поступая в институт иностранных языков, о том, что буду работать классным руководителем? Наверное, да. Ведь с работой педагога я знакома не понаслышке. Мне известна «изнаночная» составляющая этого нелёгкого процесса обучения и воспитания современного подрастающего поколения.  В родословной нашей семьи я далеко не первая из тех, кто пошёл по этому тернистому пути.

Что же повлияло на мой жизненный выбор? Довольно часто я задаю себе этот вопрос. Ответов на него много: это и любовь к немецкому языку, привитая мне замечательным педагогом в школе, и детская мечта постоять перед классом у доски с указкой и мелом… Но больше всего на мой выбор повлияло знакомство с человеком, который стал для меня идеалом, той путеводной звездой, которая ведёт меня по жизни. Это был мой классный руководитель. Человек с открытой душой, который для нас, подростков, часто брошенных на произвол судьбы, стал и мамой, и папой, и старшим наставником, и задушевным другом.

Быстро пролетели школьные годы, наполненные праздниками, интересными событиями, встречами со школьными друзьями. Все мы шагнули во взрослую жизнь. И вот здесь-то и пригодились те знания и умения, которые вложил и развил в нас наш классный руководитель. Ведь для него главным было не то, чтобы учились мы на 4 и 5 (а как хотелось этого нашим родителям!), а то, чтобы в любой жизненной ситуации мы оставались людьми. Чтобы достойно выдержали любое испытание судьбы.

И вот сейчас, работая в школе классным руководителем, я главным в своей работе считаю воспитание в каждом ребёнке понимания того, что во всех жизненных ситуациях человек должен оставаться человеком. Ведь всем известна прописная истина: «Уважение к себе начинается с уважения к другим».

Выбирая направления воспитательной деятельности с классным коллективом, всегда учитываю возраст и социальную направленность детей. Ведь сегодня подростки – это не те пионеры с красными галстуками, которые жили по особым законам. Современные школьники высоко информированные, часто живущие не только в реальном, но и в виртуальном мире. И формы, и методы работы с ними уже не похожи на обычные классные часы, политинформации, конкурсы знатоков.

Быстро меняющийся внешний мир требует и от нас, классных руководителей, нового подхода к деятельности. Вот почему я выбрала для самообразования тему «Использование ИКТ в работе классного руководителя как средство формирования творчески активной личности». И могу с уверенностью сказать, что информационно-коммуникационные технологии действительно помогают в формировании нового подхода к воспитанию детей. Помогают классному руководителю, помогают и подросткам, которые живут в этом технологическом мире.

Но, как говорится, одним компьютером, какими бы возможностями он ни обладал, сыт не будешь. Вот почему в работе делаю упор на формирование межличностной компетентности у ребят через проектирование, участие в социально значимых проектах. Оценить себя и свои возможности, увидеть результаты своей деятельности – вот чего не хватает современным школьникам. Вот чему надо учить их в первую очередь. Ведь ещё В.Г.Белинский писал: «Как бы ни была богата и роскошна внутренняя жизнь человека, каким бы горячим ключом ни била она во вне и какими бы волнами ни лилась через край, - она не полна, если не усвоит в своё содержание интересов внешнего ей мира, общества и человечества».

Как бы ни трудна была моя работа, как бы много времени ни отнимала она у меня, я уверена, что жизненный выбор я сделала правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "По призванию, по долгу, по душе..."

Эссе о коллеге на конкурс "Учитель года Астраханской области  - 2011"...

Эссе "Мое призвание педагог"

Почему я выбра профессию учителя...

Эссе "Мое призвание"

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель.Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя,Который прочел все книги, но не имеет любви ...

Эссе."Моё призвание"

"Чтобы дать ученику искорку знаний ,учителю надо впитать целое море света "  В.А. Сухомлинский...

Эссе Призвание "Учить детей"

Школа встретила меняЦветами у порога.Неуверен первый шаг,Но совсем немного.Голос лишь слегка дрожал,Взгляд был напряженным.Как начать и что сказать,Чтоб ребенок понял?...

Эссе на тему: "Учить нельзя воспитывать. Где поставить запятую?"

В рамках участия в районном конкурсе профессионального мастерства "Педагог года - 2020"  первым конкурсным испытанием было написание эссе...

Призвание-учить!

Обобщение опыта....