Классный час "Вместе против терроризма"
классный час

Казеева Елена Викторовна

Классный час в  1 - 6 классах на тему: "Вместе против терроризма"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час на тему

«Вместе  против терроризма».

Ход мероприятия.

Наш классный час начну со слов Эдуарда Асадова. «Плохой ли, хорошей рождается птица, ей суждено летать. Человеку же так не годитсяЧеловеку мало родиться : им еще надо стать».

- Как вы понимаете смысл этих слов?

Человек почти всегда знает, хорошо он поступает или плохо. Всю свою жизнь с самого детства, человек познает«Что такое хорошо и что такое плохо». У нас есть хороший помощник - наша совесть. Она подсказывает, что есть добро и зло, удерживает нас от злых поступков и поощряет - добрые. Совесть предостерегает нас от зла и направляет на путь добра.

III. Погружение в проблему

- С чем можно сравнить добро? (Дом, школа, мама, солнце, весна)

Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить? /Учащиеся 5-го класса отвечают/

- А чтобы произошло, если бы в мире исчезла доброта? /Все кругом стали бы злыми/ С чем возможно сравнить зло? (Со всем, что приносит людям и всему живому вред. Война, грязь, слёзы, взрывы).

 Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех

его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности.

Терроризм – это преступление против человечества.

Слово «террор», которое сегодня знают все, существует во многих странах мира и обозначает страх и ужас. Именно страх и ужас вызывают у людей действия террористов.

Террористы совершают взрывы, устраивают пожары и поджоги, угоняют самолёты, захватывают заложников, убивают, применяют вещества для массового отравления людей. Жертвами террористов становятся невинные граждане. 

Теракт-это опасная операция, организованная группой террористов, которые применяют насилие по отношению к мирным людям.

Терроризм сегодня- это мощное оружие, инструмент, используемый не только в борьбе против власти, но очень часто- и самой властью для достижения своих целей. Опасность проявления терроров - действие против мирных жителей.

Цель: запугать, внести панику сомнения.

Задача - вовлечь большую массу людей, часто - молодёжь, которая, в силу умственной

и моральной незрелости, легко поддаются на их идеи.

Теракты (стих. Лидии Серовой)

Теракты омерзительны и гадки,

Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

Теракты очень страшное явление

Теней преступников в мир зыбкости надежд.

С душой пишу своё стихотворение

С душою без прикрытия одежд.

Теракты – визг закрытого предательства.

Теракты – льётся человеческая кровь.

Все факты их любого обстоятельства

Уничтожают святость и любовь.

 Но только после трагических событий в Беслане, когда террористы 1сентября захватили школу, взяли в заложники детей и удерживали их три дня без еды, воды, лекарств в нечеловеческих условиях.

3 сентября объявлен днём солидарности в борьбе с терроризмом.

 А 1 сентября теперь не только День знаний, но и день скорби по погибшим людям, в том числе и детям в Беслане.

Сияло солнце над Бесланом,

Срывался первый жёлтый лист,

Когда негаданно, нежданно

Ворвался в город террорист.

А во дворе у первой школы

(Где приходилось быть не раз)

Звучал из старой радиолы

Неповторимый «Школьный вальс».

Неслись волнующие звуки,

Кружились в такт ученики.

Открылись двери в храм науки,

Настали школьные деньки.

На лицах радость и волненье

От добрых слов и телеграмм.

Сверкали слёзы умиленья,

Пришедших в школу пап и мам.

Директор тёплыми словами

Поздравить школьников хотел

И лишь сказал: «Друзья, мы с вами…»

Но речь закончить не успел.

Бандиты в масках, словно черти,

Перемахнув через вокзал,

Согнали всех под страхом смерти

В тот небольшой спортивный зал.

Там трое суток без воды,

В невыносимой духоте.

Сидели дети без еды,

Сидели, молча в темноте.

Угроз не повторяя дважды,

Смеялись нагло палачи,

Взорвав подвешенную мину,

Бандиты стали у дверей

И хладнокровно детям в спину

Стреляли будто бы в зверей.

Промчатся годы и века,

Исчезнет напрочь тень угроз,

Но Терек – быстрая река,

Не смоет в Каспий наших слёз.

Что со страной, скажи, Беслан?

Кто за подобное ответит?

За что погиб мой друг Аслан?

За что погибли наши дети?

И где найти теперь слова,

Чтоб всех погибших воскресили.

С тобою плачет вся Москва,

С тобою плачет вся Россия.

В сентябрьский день - день мира, знаний

Трагедия произошла в Беслане.

В заложники попала тысяча людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Народ бандиты в школу затолкали.

Ни пить, ни есть им не давали,

Жестоко мучили людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А после - взрыв, и штурм начался.

Кто мог, тот сам из школы выбирался.

Погибли сотни там людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

А террористы в спины им стреляли,

И злой усмешки не скрывали.

Здесь стон стоял, и плач, и крик людей,

Где среди взрослых - большинство детей.

Сейчас в Беслане больше не стреляют,

Трагедию весь мир переживает.

Хоронят близких и родных людей,

Где среди мертвых - большинство детей...

Каждый плачет над своей потерей,

Дочь ли, мать с отцом иль сыновья.

В счастье прежнее они уже не верят,

Вдруг распалась крепкая семья.

Лишь недавно - дни приготовлений:

Ранец покупали и пенал.

Я не знала страшных преступлений,

А теперь любой о них узнал.

Там недавно веселились дети,

Радовались им учителя,

А теперь там бродит призрак смерти...

Кто простит им это? Кто, друзья?

Тяжкий груз упал на деток плечи.

Вместо праздника, веселья и цветов

Их согнали в душный зал увечий,

И лишили солнца, неба, облаков.

Три ужасных дня - и страшные потери,

Плач отцов, зов матерью детей,

Нелюди добились мерзкой цели,

Нет числа убитым у дверей...

Та картина будет не забыта

Пульсом, бьющим сквозь одежду, как картечь,

Книга на "Кавказском пленнике" открыта,

И ряды икон и свеч.

Где прощенье может быть, скажите?!

Зверям, бьющим в спину тех детей?

Вы у Господа лишь только попросите

Наказанье во сто крат сильней.

Выходят дети:

         1. Мы мирно спим,

             А кто-то замышляет зло.

             Мы видим сны,

             А террорист готов уже давно.

        2. Он со взрывчаткой

            Пробирается тайком,

            Чтобы несчастье

            Принести в твой дом.

        3. Но если я и ты, и мы

            Всегда будем внимательны,

            Не сможет террорист пройти,

            Чтоб смерть с собою принести.

Каждый школьник должен знать и выполнять следующие правила предупреждения и поведения в случае угрозы или возникновения террористического акта. Внимание на экран (показ слайдов).

Стихи  

1. Живёшь ты на земле своей

    И сам не муравей.

    Будь человеком – человек

    Ты на земле своей.

2. Солнце греет, ветер веет,

    Ясный синий небосвод.

    Наш народ всегда на страже,

    Террорист здесь не пройдёт.

3. Пусть мир торжествует на свете,

    И дружат народы Земли.

    И также на солнышке дети

    Пускают весной корабли.

4. И сегодня здесь со сцены

    Мы желаем вам одно,

    Чтобы в мире мирно жили,

    Терроризм искоренили,

    Чтобы счастливо росли

    Дети матери Земли.

Все террористические акты являются жестокими и бесчеловечными. Разве можно назвать этих варваров людьми, если они убивают детей? Чтобы добиться своих целей, террористы используют физическое насилие. Но сила построенная на насилии не является силой. И только объединившись всем миром, мы можем искоренить это зло. Пусть на это потребуются годы и даже десятилетия. Просто надо думать не только о себе, но и о людях, находящихся рядом и приходить на помощь. Если все станут более внимательными и осмотрительными, то мы сможем избежать ужасных последствий.

Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.

   Действия населения при угрозе теракта

1.Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов.                                                                                                    

2.Желательно иметь свисток.

3.Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации.

4.Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные легковоспламеняющиеся материалы.

5.Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи.

6.Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи.

7.Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки...).

8.Реже пользоваться общественным транспортом.

9.Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.

10.Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стекол.

11.Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку.

12.Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды.

13.Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы.

                  Возможные места установки взрывных устройств

1. Подземные переходы (тоннели).

2. Вокзалы.

3.Рынки.

4.Стадионы.

5.Дискотеки.

6.Магазины.

7.Транспортные средства.

8.Объекты жизнеобеспечения (электроподстанции, газоперекачивающие и распределительные станции...).

9.Учебные заведения.

10.Больницы, поликлиники.

11.Детские учреждения.

12.Подвалы и лестничные клетки жилых зданий.

13.Контейнеры для мусора, урны.

14.Опоры мостов.

Кто нас защищает?

      Защитить нас и прийти на помощь готовы люди разных профессий. Задача разведчиков - определить, готовится ли какое-либо злодеяние или нет, и от кого исходит опасность. Пограничники не пустят террористов в нашу страну, милиция арестует преступников, а спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду. Все они - профессионалы, работают быстро и четко. Они - единая команда. Но чтобы эта команда выполняла слаженную работу и действовала как один механизм, создана специальная организация - Национальный антитеррористический комитет (НАК), которой подчиняются все те, кто борется с общим злом - терроризмом.

Работа с тестами (мультимедийный экран)

Как ты поведёшь себя в такой ситуации?

1. Опасный интерес.

А. Посмотрю, что внутри.

Б. Пну свёрток или выброшу его.

В. Не буду прикасаться к свёртку, отойду на безопасное расстояние не менее 20 метров и расскажу о находке взрослым.

Г. Просто пройду мимо.

2. Не бойтесь быть подозрительными.

А. Забыв про мужчину в куртке, пойду, займусь своими делами.

Б. Расскажу про странного мужчину преподавателям или охраннику.

В. Позвоню в милицию.

Г. Дождусь звонка и пойду в класс.

3. Если вы оказались в числе заложников.

А. Буду умалять, чтобы не убивали.

Б. Буду кричать, звать на помощь.

В. Попытаюсь незаметно позвонить домой.

Г. Буду подчиняться приказам человека с оружием.

Ответы: В, Б, Г.

Подведём итог нашего мероприятия

- Над какой темой сегодня работали?

- Достигли ли вы своей цели?

- Когда, в каких ситуациях нам понадобятся эти знания?

Что такое гражданская бдительность?

Например, оставленный кем-то подозрительный предмет:

• пакет,

• коробка,

• чемодан,

• сумка,

• игрушка и т. д.

Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов?

• Не трогать,

• Не вскрывать,

• Зафиксировать время,

• Поставить в известность администрацию,

• Дождаться прибытия полиции.

Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия?

• Не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы,

• Не стоять у окна,

• Сообщить по телефону.

Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо:

• Запомнить разговор,

• Оценить возраст говорящего,

• Темп речи, голос,

• Зафиксировать время,

• Обратиться после звонка в правоохранительные органы.

Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

(Исполняется песня и стих на мотив песни «Солнечный круг»)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему" Мы -против терроризма"+ презентация

Классный час по теме "Терроризм – угроза обществу"Борисова Вера Владиславовна, учитель истории Разделы: Преподавание  истории, Внеклассная работа, Классное руководство Цель:...

классный час "Мы против терроризма!"

Сценарий  "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»

Классный час «День солидарности борьбы против терроризма»...

Классный час Вместе против терроризма!

Цель: 1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.2) способствовать воспитанию в детях толеран...

Классный час на тему "Мы против терроризма!"

Классный час на тему "Мы против терроризма!"...

Классный час "Мы против терроризма!"

1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.2. Содействовать формированию толерантности, предупрежде...