Классный час Вместе против терроризма!
методическая разработка по обж (6, 7, 8, 9 класс) на тему
Цель:
1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; формировать гражданскую позицию подрастающего поколения.
2) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
3) развивать самостоятельность суждений учащихся;
4) дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.
Задачи:
- Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
- Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
- Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_terrorizm.docx | 28.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Вместе против терроризма!
Классный руководитель:
Чекос Т.В.
Цель:
1) объяснить сущность терроризма, его типы и цели; совершенствовать знания о терроризме; основы безопасности в ЧС; формировать общественное сознание и гражданскую позицию подрастающего поколения.
2) способствовать воспитанию в детях толерантного отношения друг к другу и формировать умение жить в мире с другими людьми;
3) развивать самостоятельность суждений учащихся;
4) дать представление о терроризме как о глобальной проблеме.
Задачи:
- Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления;
- Обсудить, возможны ли пути защиты от терроризма; убедиться, могут ли учащиеся ориентироваться в чрезвычайных обстоятельствах; продумать пути выхода из критических ситуаций, связанных с террористическими актами;
- Развитие у учащихся навыков ведения дискуссии, обсуждения и анализа полученной информации; выработка умения делать выводы.
Эпиграф: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди» (Бернард Шоу)
Слово учителя:
-Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о таком опасном и страшном явлении, как терроризм.
- Сегодняшний классный час мне бы хотелось начать со стихотворения Константина Московского, написанного им 5 апреля 2008 года. Послушайте его, пожалуйста.
Гибель человека оправдана в бою,
Если он сражается за родину свою,
Если же захватывать он идет народ,
Про него в истории скажут мол, «урод».
Если люди гибнут в мирных городах,
Виноваты звери в черных бородах,
Убивать невинных, это как фашизм,
Только вот назвали это терроризм.
Взорваны вокзалы в крупных городах,
Я не верю в сказку: «Нас послал Аллах».
Бог один на свете и у нас в груди,
Кришна, Будда, Лама, как не назови.
Бог нам дал рожденье, чтобы мирно жить,
Многие не стали даром дорожить.
Взорванный автобус с тридцатью детьми,
Террористы – гады, черт их всех возьми.
Скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение. (Ответы обучающихся)
- Терроризм - это:
Некоторое время назад в наш лексикон плотно вошли такое страшное слово, как «терроризм. «Толковый словарь» В.И.Даля трактует терроризм как стремление устрашать смертью, казнью, угрозами насилия и физического уничтожения, жестокими карательными мерами и истязаниями, расстрелами.
- Ребята, сейчас у нас будет работа в группах.
1.Каждая группа напишет по одному слову, синоним которого является «терроризм»(2-3 мин.).
2. Выступление представителя от каждой группы: понимание слова «терроризм» и правила поведения, чтобы избежать терактов.
( выступления представителей от каждой группы)
3 сентября – День солидарости в борьбе с терроризмом
День солидарности в борьбе с терроризмом - эта самая новая памятная дата России. Она связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них - более 150 детей. Сегодня, вспоминая жертвы Беслана, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия.
Просмотр видео о Беслане
Терроризм несет горе, слезы, материальный ущерб, разрушения, человеческие жертвы. Терроризм во всех его проявлениях и формах представляет собой одну из самых серьезных угроз миру и безопасности. Терроризм – это преступление против человечества.
В настоящее время терроризм приобретает всё более разнообразные формы и угрожающие масштабы: на начало 21 века в мире действовало около 500 террористических организаций. За последние 10 лет ими совершено более 6500 актов международного терроризма, от которых погибли до сотни тысяч человек и более 11000 пострадало.
Часто используемые методы террористов:
- взрывы объектов, магазинов, мероприятий, зданий, транспорта, мостов;
- захват заложников;
- стрельба и убийства людей;
- поджоги;
- отравления;
- эпидемии;
- техногенные катастрофы (экологические катастрофы);
- угрозы осуществления теракта, которые не несут материальных и человеческих жертв, а служат массовому устрашению.
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ЗАХВАТЕ В ЗАЛОЖНИКИ
- НЕ ПАНИКУЙТЕ, ВАША ЦЕЛЬ – ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ;
- НЕ ПЫТАЙТЕСЬ БЕЖАТЬ, ЕСЛИ НЕТ ПОЛНОЙ УВЕРЕННОСТИ;
- РАСПОЛАГАЙТЕСЬ ПОДАЛЬШЕ ОТ ДВЕРЕЙ, ОКОН И ПРЕСТУПНИКОВ;
- НА СОВЕРШЕНИЕ ЛЮБЫХ ДЕЙСТВИЙ (СЕСТЬ, ВСТАТЬ, ПОПИТЬ, ПОЕСТЬ, СХОДИТЬ В ТУАЛЕТ), СПРАШИВАЙТЕ РАЗРЕШЕНИЕ;
- БЕЗ РАЗДУМИЙ И СОПРОТИВЛЕНИЯ ОТДАВАЙТЕ СВОИ ВЕЩИ, ЕСЛИ ЭТОГО ТРЕБУЮТ ТЕРРОРИСТЫ;
- ПРИ ОБРАЩЕНИИ С ПРЕСТУПНИКАМИ ИЗБЕГАЙТЕ ПРЕЗРИТЕЛЬГО
ВЫЗЫВАЮЩЕГО ТОНА И ПОВЕДЕНИЯ;
- ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМОГО ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА С ПРЕСТУПНИКАМИ, РАЗГОВАРИВАЙТЕ СПОКОЙНО, ОТВЕЧАЙТЕ КРАТКО;
- ЕСЛИ ВАС ДОПРАШИВАЮТ, СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ЛИЧНЫХ ВОПРОСАХ, КОНТРОЛИРУЙТЕ ОТВЕТЫ, КОТОРЫЕ МОГУТ ПОВРЕДИТЬ ВАМ И ДРУГИМ ЛЮДЯМ.
Действия при обнаружении подозрительного предмета:
1. Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Воздерживаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
2. Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы по телефонам: 101 или 102; взрослым людям.
3. Зафиксировать время и место обнаружения.
4. Покинуть опасную зону в радиусе не менее 100 метров.
5. Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
6. Далее действовать по указанию представителей правоохранительных органов.
7. Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.
Кто нас защищает?
Люди разных профессий:
- Разведчики- определяют от кого исходит опасность
- Пограничники - не пустят террористов в нашу страну;
- Полиция - арестует преступников;
- Спасатели и врачи окажут помощь тем, кто попал в беду.
Они - единая команда.
- Меры предосторожности.
Терроризм подстерегает нас везде, и поэтому мы должны знать и уметь предпринимать определенные меры предосторожности
Меры предосторожности: избегать больших скоплений людей, не приближаться к оставленным в людных местах подозрительным предметам, а в случае находки незамедлительно сообщать в полицию. К подозрительным предметам могут относиться даже свистки, авторучки, игрушки и пр., так как очень часто террористы прячут в них бомбы. Естественно нельзя пытаться самостоятельно разминировать взрывные устройства или переносить их в другое место. Нельзя заговаривать с незнакомцами, идти с ними куда-либо, брать у них какие-либо предметы и т.д. Причем, даже дети и женщины могут оказаться террористами, подрывниками.
- Подведение итогов.
Рефлексия. ( Что нового вы сегодня узнали на уроке? В чем заключается причина возникновения терроризма? Как нужно себя вести, что бы избежать подобных ситуаций). Спасибо за внимание и участие в классном часе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Мы против терроризма!"
Сценарий "Мы против терроризма!" создан для проведение классного часа в 5-7 классах....
Цикл бесед "Вместе против терроризма и зкстремизма"
Организация и проведения цикла бесед «Вместе против терроризма и экстремизма» в подростковых клубах по месту жительства, подразумевает осуществление информационно-разъяснительной работы с группой ...
Классный час "Вместе против наркотиков"
План проведения классного часа по теме "Вместе против наркотиков"...
Час профилактики "Вместе против терроризма"
Методическая разработка и буклет направлены на совершенствование знаний основ безопасности старшеклассников при угрозе или проведении террористического акта...
Классный час "Мы - против терроризма и экстремизма"
классный час...
Классный час "Мы против терроризма!"
1. Акцентировать внимание обучающихся на необходимость проявления бдительности с целью профилактики совершения террористических актов.2. Содействовать формированию толерантности, предупрежде...
Классный час «МЫ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА».
Цели:Показать обучающимся на примерах событий в мире, что такое терроризм, каковы его последствия, какие возможные способы защиты от него существуют; объяснить сущность терроризма; изучить правил...
- Мне нравится (1)