Спортивно - познавательная игра для учащихся начальной школы.
методическая разработка

Галсанова Ирина Юмжаповна

Спортивно - познавательная игра

для учащихся начальной школы.


     

Задачи:

  • пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры;
  • развитие физических способностей,  укрепление здоровья;
  • воспитание умение  работать сообща, согласовывать свои действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно - познавательная игра

для учащихся начальной школы.


     

Задачи:

  • пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры;
  • развитие физических способностей,  укрепление здоровья;
  • воспитание умение  работать сообща, согласовывать свои действия.

Оформление, оборудование, реквизит:

  • иллюстрации насекомых, о которых идёт речь в ходе мероприятия; (презентация)
  • два обруча;
  • два ведра и кубики;
  • карточки со словами.

Место проведения – спортзал.

                                                   

                                             

                                                             

                                                                       Ход мероприятия.

Ведущий.    Здравствуйте, ребята! Нашу сегодняшнюю встречу  мы посвящаем насекомым. Вы даже не можете представить. Как много на Земле представителей этого класса! Насекомых в мире намного больше, чем остальных животных. населяющих нашу планету. Существует отдельная наука, изучающая насекомых. Называется она энтомология.

Сейчас я предлагаю вам провести весёлую эстафету. На некоторое время вам предстоит побывать в роли некоторых насекомых.  Разделимся на команды. (Жеребьёка. ) Итак, у нас есть две команды.

Представление команд. Команды выбирают название и капитанов.

Эстафета «Весёлый комарик». 

(слайд 2)

Ведущий загадывает командам загадку. Игрок, отгадавший её, приносит 1 балл  своей команде.  Ведущий следит, чтобы дети не выкрикивали отгадку хором , а. дослушав до конца, подняли руку.

Лети – пищит,

Ножки длинные тащит.

Случай не упустит –

Сядет  и укусит. (Комар.)

Ведущий.  Но мы кусаться не будем! А вот бегать и пищать – да! Итак, первый конкурс – эстафета «Весёлый комарик».

Команды строятся в две колонны по линии старта. Ведущий даёт  сигнал к началу соревнований.

Первый игрок каждой команды, разводя руки в стороны и пища, как комар, должен добежать до стены, коснуться её рукой, вернуться обратно и передать эстафету второму игроку. И т. д. Выигравшая команда получает 5 баллов.

Ведущий.  А теперь несколько вопросов командам. Отвечая на них, вы можете заработать дополнительные баллы.

  • Для чего природе комары? (Например, являются пищей для насекомоядных животных.)
  • Все ли комары кровопийцы? ( Нет, только самки, чтобы отложить потомство. А комар – самец опылят растения.)
  • Перед каким явлением природы комары звенят громче  и пронзительнее? (Перед дождём.)

Ведущий подводит итоги эстафеты.

                                                  Эстафета «Муравьи». 

                                                                 (слайд 3)

Ведущий.  А теперь ещё одна загадка.

Домик прячется в лесу,

Все к нему жильцы несут:

И травинку, и хвоинку,

И какую-то личинку.

Есть в том доме сторожа –

Угадай же поскорей,

Кто живёт в нём?… (Муравей.)

Правильно.  А  из чего муравьи строят муравейник? (Ответы команд.  За правильные ответы они могут заработать дополнительные баллы.)  А вот у вас нет ни веточекни хвоинок.   Но  вы должны найти любой предмет, всего лишь один (это может быть ботинок, шнурок, заколка и т. д.), для строительства своего муравейника.

Команды строятся в две колонны на линии старта.  На некотором расстоянии от них лежат два обруча. Ведущий даёт сигнал к началу соревнований. Первый игрок каждой команды относит выбранный им предмет в обруч, возвращается к команде и передаёт эстафету второму игроку. Тот, кто в свою очередь, должен найти другой предмет и отнести его в обруч. И т. д.  Когда все игроки команды сложат в обруч свои вещи, эстафета продолжается в обратном порядке: игроки должны по очереди забрать свои предметы из обруча. Если по ошибке игрок берёт из обруча чужой предмет, то со счёта команды снимается 1 балл. Выигравшая команда получает 5 баллов.

Ведущий. А   теперь у вас есть шанс заработать дополнительные баллы.

  • Кто самый сильный на свете? (Муравей.) Верно, он несёт груз, превышающий свой собственный вес в пятьдесят раз.
  • В муравейнике ходы открыты и заметно бойкое движение муравьёв на куче. Какую погоду сулит данная примета? (Хорошую.)
  • А перед каким явлением природы муравьи прячутся в свой муравейник? (Перед грозой или сильным дождём.)
  • Какую пользу природе приносят  муравьи? ( Муравьи защищают лес от вредных насекомых: листоедов, короедов.) С весны до осени трудятся муравьи, неся в муравейник личинок, гусениц, жуков, мошек. И как трудятся! До двадцати пяти тысяч   вредных насекомых в день приносят неутомимые добытчики к себе домой! И это только в один муравейник! Поэтому лес, в котором много муравьёв, здоровый и чистый. Муравьи – санитары леса! Помните об этом, ребята!

Ведущий подводит итоги эстафеты.

Конкурс  «паук» 

(слайд 4)

Ведущий.  Итак, следующая загадка и следующая эстафета.

Наткёт, наплетёт, сядет и добычу ждёт.  (Паук.)

Вы сейчас тоже на время станете паучками.

Все игроки команд. Кроме капитанов, берутся за руки и «плетут паутину» - запутываются как можно сильнее, не расцепляя при этом рук. По сигналу ведущего капитаны должны распутать команду соперников. Кто быстрее? Выигравшая команда получает 5 баллов.

 

Ведущий. А теперь несколько вопросов командам.

  • Паук  усиленно плетёт свои сети. К какой погоде эта примета? (К сухой.)
  • Пауки прячутся. Что сулит данное явление? (Дождь.)

Ведущий подводит итоги эстафеты.

                    Эстафета «Трудолюбивые пчёлки»  (слайд 5)

Ведущий.      Домовитая хозяйка  

                        Пролетает над лужайкой.

                        Прохлопочет над цветком –

                        Он поделится  медком. (Пчела.)

Учёные – энтомологи подсчитали, что рабочая пчела за минуту облетает двенадцать цветков, а это значит, что за рабочий день она посетит не менее семи тысяч цветков. Приблизительные  подсчёты показывают, что пчёлы одной семьи в день опыляют не менее трёхсот шестидесяти миллионов цветков. А за целое лето?

Команды строятся в две колонны на линии старта. У каждого игрока в руках небольшое ведёрко. На некотором расстоянии от команд на полу разложены кубики – «цветочки». По сигналу ведущего первый игрок каждой команды бежит к кубикам, кладёт кубик в ведерко, возвращается к команде и передаёт ведёрко второму игроку. И т. д.  Выигравшая команда  получает 5 баллов. Если в ходе эстафеты игрок уронит из ведра кубик, то со счёта команды снимается 1 балл.

Ведущий. А вы знаете какие – нибудь  приметы, связанные  с пчёлами?

  • Пчела возвращается в улей поздно вечером. К какому явлению?  (К дождю.)
  • Перед дождём пчёлы летают вблизи улья, а перед хорошей погодой они летят далеко в поле.

                              Эстафета «Кузнечики» (слайд 6)

Ведущий.  

       Прыгает пружинка-

       Зелёненькая спинка  -

       С травы на былинку.

       С ветки на тропинку. (Кузнечик.)

Теперь все превращаются в кузнечиков.

Команды строятся в две колонны на линии старта. По сигналу ведущего первый игрок каждой команды прыжками на двух ногах двигается до ориентира, огибают его, возвращаются к команде и передают эстафету второму игроку. И т. д  Выигравшая команда  получает 5 баллов.

Ведущий. У вас есть возможность заработать дополнительный балл.

Конкурс «Командный прыжок».

Первый номер каждой команды выполняет прыжок с места от линии старта. Ведущий мелом фиксирует длину прыжка. От этой линии выполняет свой прыжок второй игрок. И т. д. выигрывает команда, у которой общий прыжок окажется длиннее. Она получит дополнительный балл.

Конкурс «Гусеница» (слайд 7)

Ведущий. Волосата, зелена.

                    В листьях прячется она.

                    Хоть и много ножек,

                    Бегать всё ж не может.  (Гусеница.)

А мы попробуем!

Игроки каждой команды цепляются за пояс впередистоящего игрока – получается «гусеница». Вот так, сцепленными, надо оббежать вокруг стула и вернуться на прежнее место. Команда – победитель получает 5 баллов.

Ведущий. А теперь вы должны вспомнить все конкурсы нашей программы. А название самой программы вы помните? И если вы внимательны, то найдёте мою ошибку в подборе одного конкурса. (Ответы детей.) Правильно, был конкурс, посвящённый паукам. А пауки к насекомым не относятся.

А теперь последний конкурс.

                                                      Конкурс «Борьба за последний балл».

Команды по очереди называют насекомых  (повторяться нельзя).

Команда, игрок которой последним называет насекомое, получает 1 балл.

Подведение итогов. Награждение победившей команды.

Ведущий. Неважно, кто победил в этой эстафете. Важно то, что вы немного отдохнули и пополнили свои знания о такой многочисленной семье – классе насекомых. Подсчитано, что на каждого человека приходится более двухсот миллионов разных насекомых. В настоящее время каждый год открывается примерно десять тысяч видов насекомых. Энтомологи держат коллекции в специальных ящиках. Если на осмотр каждого экземпляра тратить всего по минуте, то на знакомство со всей коллекцией нам бы потребовалось шесть лет чистого времени, без перерывов на обед и выходных дней.

         

 Всего вам доброго! До следующей встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (для учащихся начальной школы)

. Hide – and – Seek in the Picture. Цель: тренировка употребления предлогов места.Необходима большая картинка с изображением комнаты. Водящий (один из учеников) “прячется” где-нибудь на картинке, пише...

«Развитие познавательной активности учащихся начальной школы

В качестве приоритетов образовательной политики Концепция модернизации российского образования   называет достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального обр...

"Марафон здоровья" спортивно-массовые мероприятия для учащихся начальной школы в рамках проекта "Здоровое поколение"

Для учащихся 1 класса. 4 тематические недели.  Повышение мотивации школьников к здоровому образу жизни; популяризация ценностей физической культуры и спорта; закрепление ценностей здорового и нра...

Обобщение педагогического опыта «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс»

Авторская работа по обобщению педагогического опыта: «Реализация компетентностного подхода в физическом воспитании учащихся начальной школы: спортивно-образовательный комплекс». В рамках курсовой...

Военно-спортивный праздник "Бравые солдаты"для учащихся начальной школы

Разработка сценария военно-спортивного праздника для учащихся кадетских классов....