Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Развитие мелкой моторики посредством песочной терапии
материал (7 класс)
В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными
потребностями. Нетрадиционные формы работы доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших
модификаций. Использование нетрадиционных технологий позволяет
добиться устойчивого внимания и поддержания интереса. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnye_metody.docx | 536.18 КБ |
Предварительный просмотр:
В настоящий момент разработано множество нетрадиционных
технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными
потребностями. Нетрадиционные формы работы доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших
модификаций. Использование нетрадиционных технологий позволяет
добиться устойчивого внимания и поддержания интереса. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс.
Песочная игротерапия
Взаимодействие с песком стабилизирует психоэмоциональное состояние, развивает тактильно-кинестетические способности, мелкую
моторику, учит прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, что
способствует развитию речи, памяти, произвольному вниманию.
«Игры с песком»
Упражнение «Необыкновенные следы»
(развитие тактильной
чувствительности, воображения)
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает
на песок;
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;
«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя
движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).
Упражнение «Песочный дождик»
(регуляция мышечного напряжения, расслабление)
1. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в
песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными
пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называя его, а
ребенок по возможности повторяет.
Упражнение «Узоры на песке»
(закрепление знаний о сенсорных
эталонах, установление закономерностей)
1. Взрослый пальцем, ребром ладони в верхней части песочницы рисует
различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными,
простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.
2. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например: шишек, желудей, пуговиц.
Игра «Кто к нам приходил?»
(развитие зрительного и тактильного восприятия)
Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек
отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал
взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно
осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.
Упражнение «Волшебные отпечатки на песке»
(развитие зрительного восприятия, мышления)
Отпечатки на мокром песке можно делать с помощью формочек.
Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по
величине геометрические фигуры и т. п.
1. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке.
Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым
плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.
В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов,
например — только геометрические формы, только животные.
2. Взрослый и ребёнок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а
затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились
весёлые мордочки, рыбки, птички и т. д.
Игра-упражнение «Песочные прятки»
(развитие тактильной
чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления,
произвольности).
Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери
понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок,
после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их
найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками,
использовать палочки, кисточки («Угадай, что спрятано в песке?», «Кто
спрятался в песке?»)
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа№8»
«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Развитие мелкой моторики посредством песочной терапии»
Подготовила педагог-дефектолог:
Фролова Татьяна Сергеевна
Арзамас, 2024
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационные формы и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Проблема сохранения и развития здоровья в...
Инновационные формы и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Проблема сохранения и развития здоровья в...
Технология работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глухие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ...
Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.
Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....
Хореографическое творчество как интересный педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями
В материале представлен педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями...
Консультация "Развитие мелкой моторики через песочную терапию"
Игры с песком благотворно влияют на развитие мелкой моторики, речи...
Дифференциация образовательного процесса при работе с детьми с особыми образовательными потребностями
laquo;Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам».Педагог сегодня должен не только учит...