Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Развитие мелкой моторики посредством песочной терапии
материал (7 класс)

Фролова Татьяна Сергеевна

В настоящий момент разработано множество нетрадиционных технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными

потребностями. Нетрадиционные формы работы доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших

модификаций. Использование нетрадиционных технологий позволяет

добиться устойчивого внимания и поддержания интереса. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_metody.docx536.18 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящий момент разработано множество нетрадиционных

технологий обучения и воспитания детей с особыми образовательными

потребностями. Нетрадиционные формы работы доступны, и в тоже время, оставляют за собой огромный потенциал и материал для дальнейших

модификаций. Использование нетрадиционных технологий позволяет

добиться устойчивого внимания и поддержания интереса. Положительным моментом является и то, что их применение направлено на включение в работу всех анализаторных систем, позволяет усовершенствовать коррекционный процесс.

Песочная игротерапия

Взаимодействие с песком стабилизирует психоэмоциональное состояние, развивает тактильно-кинестетические способности, мелкую

моторику, учит прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, что

способствует развитию речи, памяти, произвольному вниманию.

«Игры с песком»

Упражнение «Необыкновенные следы»

 (развитие тактильной

чувствительности, воображения)

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает

на песок;

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой;

«Прыгают зайцы» - ребенок кончиками пальцев ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя

движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь, под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»).

Упражнение «Песочный дождик»

(регуляция мышечного напряжения, расслабление)

1. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в

песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными

пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называя его, а

ребенок по возможности повторяет.

Упражнение «Узоры на песке»

(закрепление знаний о сенсорных

эталонах, установление закономерностей)

1. Взрослый пальцем, ребром ладони в верхней части песочницы рисует

различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными,

простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого.

2. Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например: шишек, желудей, пуговиц.

Игра «Кто к нам приходил?»

(развитие зрительного и тактильного восприятия)

Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек

отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал

взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно

осматриваются и ощупываются, обводятся их контуры.

Упражнение «Волшебные отпечатки на песке»

(развитие зрительного восприятия, мышления)

Отпечатки на мокром песке можно делать с помощью формочек.

Используют формочки, изображающие животных, транспорт, различные по

величине геометрические фигуры и т. п.

1. Взрослый и ребенок по очереди делают отпечатки на мокром песке.

Затем ребенок по словесной инструкции или по нарисованному взрослым

плану изготавливает серию отпечатков, комментируя процесс.

В таких играх можно использовать задания на классификацию предметов,

например — только геометрические формы, только животные.

2. Взрослый и ребёнок оставляют отпечатки на мокром песке своих рук, а

затем дорисовывают их или дополняют камешками, чтобы получились

весёлые мордочки, рыбки, птички и т. д.

Игра-упражнение «Песочные прятки»

 (развитие тактильной

чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления,

произвольности).

Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери

понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок,

после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их

найти в песке. Ты можешь раздувать песок, раскапывать пальчиками,

использовать палочки, кисточки («Угадай, что спрятано в песке?», «Кто

спрятался в песке?»)

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа№8»

«Нетрадиционные технологии в коррекционной работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Развитие мелкой моторики посредством песочной терапии»

Подготовила педагог-дефектолог:

Фролова Татьяна Сергеевна

Арзамас, 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные формы и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого,  а особенно детского организма.   Проблема сохранения и развития здоровья в...

Инновационные формы и технологии коррекционной и реабилитационной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого,  а особенно детского организма.   Проблема сохранения и развития здоровья в...

Технология работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности.

К категории детей с особыми образовательными потребностями относятся: неслышащие (глухие), слабослышащие, незрячие, слабовидящие, дети с нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ...

Учителю об использовании ИКТ при работе с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми с особыми возможностями здоровья.

Приведу некоторые основные рекомендации и типовые моменты при работе с детьми с ОВЗ, где ИКТ играет роль фактора, повышающего эффективность обучения....

Хореографическое творчество как интересный педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями

В материале представлен педагогический опыт коррекционной деятельности с детьми с особыми образовательными потребностями...

Консультация "Развитие мелкой моторики через песочную терапию"

Игры с песком благотворно влияют на развитие мелкой моторики, речи...

Дифференциация образовательного процесса при работе с детьми с особыми образовательными потребностями

laquo;Современное образование должно соответствовать новым условиям с точки зрения технологий, содержания, а также отвечать запросам детей, и их интересам».Педагог сегодня должен не только учит...