Занятие 2 класс "Слог и слово"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
I. Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы с вами начнем необычно. Сейчас сядет тот, кто назовет свое имя по слогам, отхлопав их количество. (Дети по очереди выполняют задание) Молодцы! Все справились с заданием!
II. Артикуляционная гимнастика
Прежде чем узнать тему занятия, выполним артикуляционную гимнастику.
«Часики» «Маляр» «Чашечка»
«Качели» «Лошадка»
-Ребята, что вы сейчас делали с именами. ( делили на слоги)
III. Сообщение темы.
Логопед: «Кто догадался, какая у нас тема занятия сегодня?»
Ученики: «Мы будем делить слова на слоги».
Логопед: «Да, сегодня мы будем продолжать учиться делить слова на слоги и составлять из слогов слова.
Я приготовила вам свои вопросы и задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите по одной карточке со слогом, а когда выполните все задания, прочитаете послание.
Логопед: Напомните мне, как узнать сколько в слове слогов?
Ученики: Всем известно правило:
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов - это знает каждый из учеников.
Логопед: А еще какие есть способы определения слогов?
Ученики: надо хлопать в ладоши и говорить слово по частям или проговаривать слово положить руку на подбородок.
Логопед: Сейчас я посмотрю, как вы умеете определять количество слогов в словах.
Задание 1.
БУРЯ, НЕБО, СОРОКА, ВОРОНА, ГУСЕНИЦА, ТЕТРАДЬ, ЛАК, ЦВЕТОК, ДОМА, КАРАНДАШ.
Задание 2.
Слова: ГРУША, КОЛБАСА, САМОЛЁТ, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ.
Логопед: Я вам предлагаю следующее интересное задание. Вы по очереди выйдет к зеркальной панели и возьмет себе по одной картинке, далее вы должны составить из полосок схему.
Логопед: У вас на столах лежат конверты с надписью «Схемы».
Логопед: Сколько слогов в слове «груша»?
Ученик: В слове «груша» 2 слога.
Логопед: Сколько коротких полосок надо положить?
Ученик: Надо выложить 2 короткие полоски.
Аналогичная работа проводиться с другими словами
Чтение стихотворения:
Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла!
А как скажут ЛИМОН – сразу станет кисло!
Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно!
А как скажут КИНО – сразу станет интересно!
Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот ещё одна загадка!
А как скажут ХАЛВА – сразу станет сладко - сладко!
Задание 3. Игра «Собери слова из слогов»
- Ребята, также на краю парты лежат конверты с надписью «Задание». Откройте конверты и достаньте карточки.
КА-НЕЙ-ЛИ РИ-КУ-ЦА МИН-ВИ-ТА НИ-ПЯТ-ЦА
ЧИК-НЕ-КУЗ ТА-НУ-МИ КЕ-РА-ТА БОЧ-КА-БА
Угаданные слова записываются в тетрадь, ставится ударение.
Пальчиковая гимнастика с элементами массажа с применением су- джок
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
На клубочек ты похож. (дети катают между ладонями)
На спине иголки (массажные движения большого пальца)
Очень-очень колкие (указательный палец)
Хоть и ростом ёжик мал, (средний палец)
Нам колючки показал, (безымянный палец)
А колючки тоже (мизинец)
На ежа похожи (Катать между ладонями)
Игра «Найди лишний слог»
Слоги решили похулиганить и забрались не в свои слова. Давайте найдем лишний слог в каждом слове и запишем правильно слова
САМОХАР ПЕРАЧЕНЬЕ
ВАСУРЕНЬЕ КАРЫКАО
ПИНОРОЖКИ ГРУКРЫШИ
СУГРОХАРИ КОНРАФЕТЫ
(Сахар, варенье, пирожки, сухари, печенье, какао, груши, конфеты)
Логопед: Что общего во всех этих словах?
Дети: Это продукты
Физминутка
Мы можем весело шагать
По тропе волшебной.
На двух ногах и на одной скакать.
Руками весело махать
Смотреть по сторонам кругом.
С друзьями побежать бегом
И отдохнуть потом.
Игра «Рассади пассажиров»
Слова: УТКА, ЛОШАДЬ, СОБАКА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, АИСТ, ГУСЬ, КОРОВА.
- Посмотрите на картинку и скажите, кто это?
- Кто еще изображен на картинках?
- На какие две группы можно разделить этих зверей? (Птицы и животные)
- Птицы и животные решили отправиться в путешествие на поезде и купили билеты. Давайте рассадим пассажиров.
В 1 вагоне поедут пассажиры, названии которых один слог, во 2 вагоне, в названии которых два слога, в 3 вагоне пассажиры, в названии которых три слога.
Игра «Вставь нужный слог»
- Чтобы прочитать полное слово, нужно догадаться какой парашютист (слог) должен туда приземлиться. Полученные слова записать в тетрадь.
Береза, машина, собака, молоко, самолет, крапива, бегемот.
Итог занятия.
- Давайте узнаем, что же хотели сообщить нам слоги в своём послании. Соберите из слогов послание.
РЕ, БЯ, ТА, МО, ЛОД, ЦЫ
- Слоги довольны вашей работой и надеются, что вы всегда будете с ними дружить.
Релаксация.
- А сейчас я предлагаю вам пройти к волшебной тучке, взять в руки нить и сказать, понравилось вам сегодняшнее наше занятие или нет. Если понравилось сказать, что именно понравилось.
Логопед:: «Посмотрите, сколько нитей вы собрали! Каждая нить – это что-то хорошее, а нитей у вас очень много. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие №2. Роль слов в языке.
Второе занятие кружка "Лексика и культура речи". Материал можно использовать и на уроках....
План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»
План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...
Занятие кружка «Русское слово» 6 класс «Дверь- существительное или прилагательное?»
Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен прилагательных, их ролью в речи ,оттенками лексического значения...
Факультативное занятие "Путь к слову"
Способность более прочному и зознательному усвоению изученного на уроке материала....
Конспект занятия "Сила волшебных слов"
Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...
Занятие "Есть такое слово - "Выстоять"
Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны....
Конспект внеклассного занятия « Мама – первое слово на свете".
Воспитание чувства любви, нежности, уважения и чуткости к матери;сплочение коллектива учащихся и родителей;развитие творческих способностей детей.Поддержать традиции бережного отношения к женщин...