Занятие 2 класс "Слог и слово"
план-конспект

Мосейкина Татьяна Владимировна

Логопедическое занятие с детьми с ОНР 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия.

I. Оргмомент.

- Здравствуйте, ребята! Сегодняшнее занятие мы с вами начнем необычно. Сейчас сядет тот, кто назовет свое имя по слогам, отхлопав их количество. (Дети по очереди выполняют задание) Молодцы! Все справились с заданием!

II. Артикуляционная гимнастика

Прежде чем узнать тему занятия, выполним артикуляционную гимнастику.

«Часики»    «Маляр»   «Чашечка»

«Качели»   «Лошадка»

-Ребята, что вы сейчас делали с именами. ( делили на слоги)

III. Сообщение темы.

Логопед: «Кто догадался, какая у нас тема занятия сегодня?»

Ученики: «Мы будем делить слова на слоги».

Логопед: «Да, сегодня мы будем продолжать учиться делить слова на слоги и составлять из слогов слова. 

Я приготовила вам свои вопросы и задания.  За каждое правильно выполненное задание вы получите по одной карточке со слогом, а когда выполните все задания, прочитаете послание.

Логопед: Напомните мне, как узнать сколько в слове слогов?

Ученики:                                             Всем известно правило:

Сколько в слове гласных,

Столько и слогов - это знает каждый из учеников.

Логопед: А еще какие есть способы определения слогов?

Ученики: надо хлопать в ладоши и говорить слово по частям или проговаривать слово положить руку на подбородок.

Логопед: Сейчас я посмотрю, как вы умеете определять количество слогов в словах.

Задание 1.

БУРЯ, НЕБО, СОРОКА, ВОРОНА, ГУСЕНИЦА, ТЕТРАДЬ, ЛАК, ЦВЕТОК, ДОМА, КАРАНДАШ.

Задание 2.  

Слова: ГРУША, КОЛБАСА, САМОЛЁТ, АПЕЛЬСИН, ОГУРЕЦ.

Логопед: Я вам предлагаю следующее интересное задание. Вы по очереди выйдет к зеркальной панели и возьмет себе по одной картинке, далее вы должны составить из полосок схему.

Логопед: У вас на столах лежат конверты с надписью «Схемы».

Логопед: Сколько слогов в слове «груша»?

Ученик: В слове «груша» 2 слога.

Логопед: Сколько коротких полосок надо положить?

Ученик: Надо выложить 2 короткие полоски.

Аналогичная работа проводиться с другими словами

Чтение стихотворения:

Что за ЛИ? Что за МОН? Никакого в звуках смысла!

А как скажут ЛИМОН – сразу станет кисло!

Что за КИ? Что за НО? Людям вовсе не известно!

А как скажут КИНО – сразу станет интересно!

Что за ХАЛ? Что за ВА? Вот ещё одна загадка!

А как скажут  ХАЛВА – сразу станет сладко - сладко!

Задание 3. Игра «Собери слова из слогов»

- Ребята, также на краю парты лежат конверты с надписью «Задание». Откройте конверты и достаньте карточки.

КА-НЕЙ-ЛИ   РИ-КУ-ЦА     МИН-ВИ-ТА    НИ-ПЯТ-ЦА

ЧИК-НЕ-КУЗ    ТА-НУ-МИ     КЕ-РА-ТА    БОЧ-КА-БА

Угаданные слова записываются в тетрадь, ставится ударение.

Пальчиковая гимнастика с элементами массажа с применением су- джок

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

На клубочек ты похож. (дети катают между ладонями)

На спине иголки (массажные движения большого пальца)

Очень-очень колкие (указательный палец)

Хоть и ростом ёжик мал, (средний палец)

Нам колючки показал, (безымянный палец)

А колючки тоже (мизинец)

На ежа похожи (Катать между ладонями)

Игра «Найди лишний слог»

Слоги решили похулиганить и забрались не в свои слова. Давайте найдем лишний слог в каждом слове и запишем правильно слова

САМОХАР                         ПЕРАЧЕНЬЕ

ВАСУРЕНЬЕ                    КАРЫКАО              

ПИНОРОЖКИ                ГРУКРЫШИ

СУГРОХАРИ                 КОНРАФЕТЫ

(Сахар, варенье, пирожки, сухари, печенье, какао, груши, конфеты)

Логопед: Что общего во всех этих словах?

Дети: Это продукты

Физминутка

Мы можем весело шагать

 По тропе волшебной.

На двух ногах и на одной скакать.

Руками весело махать

Смотреть по сторонам кругом.

С друзьями побежать бегом

И отдохнуть потом.

 Игра «Рассади пассажиров»

Слова: УТКА, ЛОШАДЬ, СОБАКА, ВОРОБЕЙ, СОРОКА, АИСТ, ГУСЬ, КОРОВА.

- Посмотрите на картинку и скажите, кто это?

- Кто еще изображен на картинках?

- На какие две группы можно разделить этих зверей? (Птицы и животные)

- Птицы и животные решили отправиться в путешествие на поезде и купили билеты. Давайте рассадим пассажиров.

В 1 вагоне поедут пассажиры,  названии которых один слог, во 2 вагоне, в названии которых два слога, в 3 вагоне пассажиры, в названии которых три слога.

Игра «Вставь нужный слог»

- Чтобы прочитать полное слово, нужно догадаться какой парашютист (слог) должен туда приземлиться. Полученные слова записать в тетрадь.

Береза, машина, собака, молоко, самолет, крапива, бегемот.

Итог занятия.

- Давайте узнаем, что же хотели сообщить нам слоги в своём послании. Соберите из слогов послание.

 РЕ, БЯ, ТА, МО, ЛОД, ЦЫ

- Слоги довольны вашей работой и надеются, что вы всегда будете с ними дружить.

Релаксация.

- А сейчас я предлагаю вам пройти к волшебной тучке, взять в руки нить и сказать, понравилось вам сегодняшнее наше занятие или нет. Если понравилось сказать, что именно понравилось.

Логопед:: «Посмотрите, сколько нитей вы собрали! Каждая нить – это что-то хорошее, а нитей у вас очень много. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие №2. Роль слов в языке.

Второе  занятие кружка "Лексика и культура речи". Материал можно использовать и  на уроках....

План-конспект коррекционного занятия по теме «Слова со звонкими и глухими согласными»

План-конспект коррекционного занятия по теме«Слова со звонкими и глухими согласными» (дисграфия на основе нарушения языкового анализа и синтеза, дизорфография)Задачи:Закрепить правописание слов со зво...

Занятие кружка «Русское слово» 6 класс «Дверь- существительное или прилагательное?»

Цель. Познакомить учащихся с особенностями имен прилагательных, их ролью в речи ,оттенками лексического значения...

Факультативное занятие "Путь к слову"

Способность более прочному и зознательному усвоению изученного на уроке материала....

Конспект занятия "Сила волшебных слов"

Занятие проводится в форме беседы с элементами игры. В ходе беседы с ребятами обсуждаются пословицы и поговорки о вежливости. Также проводится упражнение "Доскажи словечко", в котором ребята досказыва...

Занятие "Есть такое слово - "Выстоять"

Воспитание сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны....

Конспект внеклассного занятия « Мама – первое слово на свете".

Воспитание чувства любви, нежности, уважения и  чуткости к матери;сплочение коллектива учащихся и родителей;развитие творческих способностей детей.Поддержать традиции бережного отношения к женщин...