Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Смелые пожарные»
план-конспект

Юлия Петровна Косинова

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности

 «Смелые пожарные»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped_sovet_po_pozharnoy_bezopasnosti_vot_etot.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности

 «Смелые пожарные»

 в средней разновозрастной группе «Непоседы»

                                                                                   

Подготовила воспитатель : Косинова Ю.П.

                                                                                     

2024 г.

Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.

Задачи: - Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей среднего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности.  - Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре.  - Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. -  Развивать ловкость, смелость, быстроту.

Оборудование: картинки, вёдра, стульчики, бубны, игрушки животных.

Ход развлечения.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались не случайно. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:

 

 Он друг ребят, но когда с ним шалят,

он становится врагом и сжигает все кругом .  

 

Дети: это огонь.

Воспитатель:  Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.

Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?

Дети: При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.

 

Воспитатель:  Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.

Да, огонь бывает разный,

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Огонь добрый, огонь злой.

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия.

Дети: ПОЖАР.

Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.

Воспитатель:  При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.

-Как же возникают пожары?

Воспитатель предлагает детям

рассмотреть иллюстрации пожароопасных ситуаций. Дети рассматривают

иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара.

Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.

А какой вред приносит огонь?

Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?

 

Дети: мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01. И приезжают пожарные.

 Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?

 30 апреля День пожарной безопасности.

Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар.

Воспитатель: Кто такой пожарный? (ответы детей)

Воспитатель: Пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия.

- Пожарный должен много знать и уметь.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный? (пожарный должен быть храбрым, выносливым, ловким, сильным, внимательным, уметь быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь).

МУЛЬТФИЛЬМ про пожарных

Воспитатель: -Какая техника используется при тушении пожара?

 (пожарная машина, самолёт, вертолёт).

Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?

Дети: красная, большая, наверху есть лестница.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?

Дети: Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

Дети: Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Практическая часть.

Физкультминутка «Кошкин дом»

- Мы дружные ребята

- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)

- Посмотрим, кто же в сказке

- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)

- И если надо, тоже

- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)

- И каждому мы скажем:

«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)

-Коль пожар хотим тушить,

Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)

Разрастается огонь,

Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)

Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)

Выдохните. (выдох, руки вниз). Подышите.

Воспитатель:  -Чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).

Воспитатель

А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным.  Разделимся на две команды. Первая команда «Огонёк». Вторая команда «Уголёк».

Сегодня мы проведём эстафету «Смелые пожарные» и узнаем, кто у

нас лучше всех знает правила пожарной безопасности.

 

Воспитатель: Первое задание – Игра: «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Вторая эстафета «Спаси игрушку»

Добежать до стульчика взять игрушку и прибежать обратно.

Воспитатель: Третья эстафета «Тушение пожара»

Добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.

Воспитатель: Четвертое задание Игра «Выбери предмет»

Посмотрите внимательно на стол. Здесь изображены различные предметы. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара. Например: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, пожарная машина, ведро воды, книга, конфеты, кукла.

 

Воспитатель: Дорогие дети, что вы узнали о правилах поведения при пожаре? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профессия – пожарный» (Экскурсия в пожарную часть)

Цель:  - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря             «Родник»...

Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей»

В презентации "Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей» раскрываются понятия "пожарник" и "пожарный" и их различия. Даётся краткий обзор книг о пожарных с примерами их...

Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"

Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные

Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные...

Сценарий мероприятия по пожарной безопасности

Сценарий о проведении мероприятия по профилактике пожарной безопасности среди отрядов юных пожарников "Знакомьтесь - это мы!" ...