Сценарий мероприятия по пожарной безопасности «Смелые пожарные»
план-конспект
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности
«Смелые пожарные»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ped_sovet_po_pozharnoy_bezopasnosti_vot_etot.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п.Черемушки»
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности
«Смелые пожарные»
в средней разновозрастной группе «Непоседы»
Подготовила воспитатель : Косинова Ю.П.
2024 г.
Цель: Формирование знаний детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре.
Задачи: - Расширить знания детей о роли огня в жизни человека, о причинах возникновения пожаров. - Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. - Повышать интерес к занятиям физической культурой, приобщать детей среднего дошкольного возраста к основам пожарной безопасности. - Закрепить посредством игры последовательность действий при пожаре. - Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных. - Развивать ловкость, смелость, быстроту.
Оборудование: картинки, вёдра, стульчики, бубны, игрушки животных.
Ход развлечения.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Я рада вас приветствовать в нашем зале. Сегодня мы собрались не случайно. А что будет главной темой нашего разговора, вам предстоит отгадать:
Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает все кругом .
Дети: это огонь.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел.
Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня?
Дети: При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков.
Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага.
Да, огонь бывает разный,
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Огонь добрый, огонь злой.
Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия.
Дети: ПОЖАР.
Воспитатель: Пожар не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.
Воспитатель: При пожаре сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное – гибнут люди.
-Как же возникают пожары?
Воспитатель предлагает детям
рассмотреть иллюстрации пожароопасных ситуаций. Дети рассматривают
иллюстрации, рассуждают, что может стать причиной пожара.
Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром, искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара.
Нередко дети играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры.
А какой вред приносит огонь?
Дети: Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес; пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Воспитатель: Скажите, ребята: а когда мы самостоятельно не можем потушить огонь, что мы должны сделать?
Дети: мы вызываем пожарную команду. Дети называют телефон пожарной части – 01. И приезжают пожарные.
Кто из вас знает, люди, какой профессии 30 апреля отмечают свой профессиональный праздник?
30 апреля День пожарной безопасности.
Ведущий: Профессий и специальностей на земле много, но есть еще одна предупреждать и тушить пожар.
Воспитатель: Кто такой пожарный? (ответы детей)
Воспитатель: Пожарный — это очень серьёзная и опасная профессия.
- Пожарный должен много знать и уметь.
Воспитатель: Какими качествами должен обладать пожарный? (пожарный должен быть храбрым, выносливым, ловким, сильным, внимательным, уметь быстро принимать решения, уметь оказать первую медицинскую помощь).
МУЛЬТФИЛЬМ про пожарных
Воспитатель: -Какая техника используется при тушении пожара?
(пожарная машина, самолёт, вертолёт).
Воспитатель: Как выглядит пожарная машина?
Дети: красная, большая, наверху есть лестница.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?
Дети: Предполагаемый ответ: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека
Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
Дети: Предполагаемый ответ: чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Практическая часть.
Физкультминутка «Кошкин дом»
- Мы дружные ребята
- И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
- Посмотрим, кто же в сказке
- Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
- И если надо, тоже
- Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
- И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (бег по кругу)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (бег с ускорением темпа)
Глубоко теперь вдохните. (вдох, руки через стороны вверх)
Выдохните. (выдох, руки вниз). Подышите.
Воспитатель: -Чем тушат огонь? (вода, песок, пена, огнетушитель).
Воспитатель
А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Разделимся на две команды. Первая команда «Огонёк». Вторая команда «Уголёк».
Сегодня мы проведём эстафету «Смелые пожарные» и узнаем, кто у
нас лучше всех знает правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Первое задание – Игра: «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Воспитатель: Вторая эстафета «Спаси игрушку»
Добежать до стульчика взять игрушку и прибежать обратно.
Воспитатель: Третья эстафета «Тушение пожара»
Добежать с ведром до ориентира, вернуться обратно, передать ведро следующему участнику. Победит та команда, которая быстрее потушит пожар, то есть справится с заданием.
Воспитатель: Четвертое задание Игра «Выбери предмет»
Посмотрите внимательно на стол. Здесь изображены различные предметы. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара. Например: спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки, пожарная машина, ведро воды, книга, конфеты, кукла.
Воспитатель: Дорогие дети, что вы узнали о правилах поведения при пожаре? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профессия – пожарный» (Экскурсия в пожарную часть)
Цель: - организация полезного досуга детей, посещающих 2 смену лагеря «Родник»...
Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей»
В презентации "Библиотечный час «Пожарник или пожарный? Книги о пожарных для детей» раскрываются понятия "пожарник" и "пожарный" и их различия. Даётся краткий обзор книг о пожарных с примерами их...
Сценарий мероприятия "Меры пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах"
Данное мероприяте способствует формированию у детей заний и навыков правильного обращения с огнем....
итоги проведения районного конкурса по профилактике пожарной безопасности "Знатоки пожарного дела"
итоги конкурса "Знатоки пожарного дела"...
Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности игра - квест «Школа пожарной безопасности»
Сценарий мероприятия по формированию основ пожарной безопасности...
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные
Сценарий выступления агитбригады по пожарной безопасности Юные пожарные...
Сценарий мероприятия по пожарной безопасности
Сценарий о проведении мероприятия по профилактике пожарной безопасности среди отрядов юных пожарников "Знакомьтесь - это мы!" ...