Встреча «Ради жизни на Земле»
классный час (5 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Прокопьевская средняя общеобразовательная школа»
Встреча «Ради жизни на Земле»
Класс: 5
Составитель: Мельник А.К.
\
с.Верх-Егос 2025 г.
Цель: воспитание патриотизма, любви к своей Родине, Отчизне.
Задачи:
- Раскрыть перед детьми значение празднования Дня Победы, показать, что Великая Отечественная война была войной освободительной, помогать воспитывать чувство патриотизма, любви к своей отчизне на примерах участников Великой Отечественной войны, помогать воспитывать в детях уважение ко всем, кто защищал Родину от фашистов.
Оформление и оборудование:
- плакаты с изображением солдат, эпизодов военных действий;
- аудиозаписи песен о войне;
- рисунки детей на тему «Великая Отечественная война»;
- сочинения «Что я думаю о войне».
Гости: участники ВОВ, родители, бабушки и дедушки.
Ход мероприятия:
Памяти павших во время ВОВ, а также ныне живущим ветеранам, испытывающим ужасы войны, посвящается наш праздник.
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда,
Об этом не забудем!
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом.
Сегодня мы мысленно перенесёмся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть о начале войны.
(Звучит песня священная война)
Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь. Уходили на священную войну наши деды и прадеды, уходили мальчишки и девчонки.
Фашисткие танки рвались к столице. В суровые дни сорок первого года рядом со взрослыми встали дети: школьники собрали тёплые вещи и одежду для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях. Что чувствовали, что переживали дети войны? Вот страшная выдержка из дневника ленинградской девочки Тани Савичевой, которая писала о своей семье.
«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли все. Осталась одна Таня.»
Таня недолго пережила своих близких. Вскоре после этой последней записи умерла одиннадцатилетняя Таня.
А вот воспоминая тех, кто выжил:
«В сентябре 1941 года немцы заняли нашу деревню. Бабушка умерла от ранения, а меня с дедушкой отправили в концлагерь «Красное село», где дедушку расстреляли, а меня 12-летнюю, отправили в лагерь «Бухенвальд». Детей в лагере было много. Поселили нас при госпитале, сделали донорами. Из многих выкачивали кровь до капли прямым переливанием. Когда я в конце обессилела, меня заразили туберкулёзом и отправили на уничтожение. Выжила чудом.»
Никогда не будут забыты пионеры-герои: Лёня Голиков, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова, Володя Дубинин. Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15249 юных ленинградцев награждены медаль «За оборону Ленинграда».
Гитлеровцы разрушали и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы не пришло горе, - кто потерял сына, кто – отца или мать, кто – сестру или брата, кто – друга.
Трудным и долгим был путь к Победе. Под Брестом и Сталинградом, на Кавказе и Ленинградом, Одессой и Севастополем и Киевом шли ожесточённые бои. Война была тяжелой. У фашистов было много оружия, танков, самолетов. Они бомбили наши города, сёла, убивали людей. Многие города и сёла были полностью разрушены. Были разрушены школы, клубы, детские сады, библиотеки, больницы, жилые дома.
Большую помощь оказывал воинам весь советский народ. На фабриках и заводах днём и ночью работали женщины, подростки, старики. Они выпускали все необходимое для армии, для Победы.
Наша армия освободила не только свою страну, она помогла в освобождении от фашистских захватчиков другим странам – Венгрии, Румынии, Болгарии, Чехословакии, Польше, Германии, Югославии.
Миллионы людей погибли во время войны. Фашистские варвары разрушали и сожгли свыше 70 тыс городов, поселков, дереведь, разрушили 84 тыс школ. Враг не щадил ни женщин, ни детей. Но народ выстоял! Всюду, где ценой своих жизней завоевали Победу, они остались стоять в бронзе и в граните.
ПАМЯТЬ ПАВШИХ ПОЧТИМ МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ
Столько было за спиною
Городов, местечек, сел,
Что в село свое родное
Не заметил, как вошел.
Не один вошел — со взводом,
Не по улице прямой —
Под огнем, по огородам
Добирается домой…
Кто подумал бы когда-то,
Что достанется бойцу
С заряженною гранатой
К своему ползти крыльцу?
А мечтал он, может статься,
Подойти путем другим,
У окошка постучаться
Жданным гостем, дорогим.
На крылечке том с усмешкой
Притаиться, замереть.
Вот жена впотьмах от спешки
Дверь не может отпереть.
Видно знает, знает, знает,
Кто тут ждет за косяком…
«Что ж ты, милая, родная,
Выбегаешь босиком?..»
И слова, и смех, и слезы —
Все в одно сольется тут.
И к губам, сухим с мороза,
Губы теплые прильнут.
Дети кинутся, обнимут…
Младший здорово подрос…
Нет, не так тебе, родимый,
Заявиться довелось.
Повернулись по-иному
Все надежды, все дела.
На войну ушел из дому,
А война и в дом пришла.
Смерть свистит над головами,
Снег снарядами изрыт.
И жена в холодной яме
Где-нибудь с детьми сидит.
И твоя родная хата,
Где ты жил не первый год,
Под огнем из автоматов
В борозденках держит взвод.
— До какого ж это срока, —
Говорит боец друзьям, —
Поворачиваться боком
Да лежать, да мерзнуть нам?
Это я здесь виноватый,
Хата все-таки моя.
А поэтому, ребята, —
Говорит он, — дайте я…
И к своей избе хозяин,
По-хозяйски строг, суров,
За сугробом подползает
Вдоль плетня и клетки дров.
И лежат, следят ребята:
Вот он снег отгреб рукой,
Вот привстал. В окно — граната,
И гремит разрыв глухой…
И неспешно, деловито
Встал хозяин, вытер пот…
Сизый дым в окне разбитом,
И свободен путь вперед.
Затянул ремень потуже,
Отряхнулся над стеной,
Заглянул в окно снаружи —
И к своим: — Давай за мной…
А когда селенье взяли,
К командиру поскорей:
— Так и так. Теперь нельзя ли
Повидать жену, детей?..
Лейтенант, его ровесник,
Воду пьет из котелка.
— Что ж, поскольку житель местный…-
И мигнул ему слегка. —
Но гляди, справляйся срочно,
Тут походу не конец. —
И с улыбкой: — Это точно, —
Отвечал ему боец…
К мероприятию ребята готовились заранее. Они посетили участников ВОВ – Дудкова Григория Петровича. Ребята поздравили ветерана с праздником, побеседовали о боевых наградах, пригласили на классный час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы в 7 классе Тема: "Ради жизни на земле"
Урок расширяет знания о Великой Отечественной войне, знакомит со стихотворениями поэтов-фронтовиков, развивает познавательную активность учащихся,творческие способности,коммуникативные и информационны...
Методическая разработка коммунарского сбора на тему: "Ради жизни на Земле", посвященного Дню Победы
Методическая разработка коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"...
Программа коммунарского сбора "Ради жизни на Земле"
Программа проведения коммунарского сбора: "Ради жизни на Земле"...
Ради жизни на Земле...
Сценарий проводится перед праздником Победы. Идет тщательная подготовка учащихся: заучиваются наизусть стихотворения, песни. Кабинет, где проходит мероприятие, оформляпется плакатами...
Устный журнал «Ради жизни на земле» (для 6-7 классов)
Воспитывать у учеников чувство гордости за лучших сынов Отчизны и желание быть похожими на них. В журнале 4 страницы1. «Бой идёт не ради славы»2. «...
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"
Презентация "Не ради славы, а ради жизни на земле"...