Конспект занятия "Мимика и жесты"
план-конспект
Занятие для подростков 13 - 15 лет. В ходе проведения занятия участники смогут лучше понимать и контролировать свои невербальные сигналы, научатся распознавать и интерпретировать невербальное поведение других людей, смогут использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни и профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_mimika_i_zhesty.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования Администрации
Куженерского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Куженерский центр дополнительного образования для детей».
Конспект занятия
«Мимика и жесты»
разработала
Данкина Елена Васильевна
педагог дополнительного образования 1 квалификационной
категории
п.Куженер
2023г
Тема: «Мимика и жесты»
Задачи:
- познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.
- развивать умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор.
- воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем невербальной коммуникации.
Тип: комбинированный
Формы: групповая, в паре, индивидуальная.
Методы: беседа, объяснение, игра
Оборудование: карточки, аудио запись шума вокзала, фломастеры, карточки с тестами.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент.
Педагог просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем он рукой показывает знак «садитесь». Потом, обращаясь к одному жестами просит его подняться и вновь сесть на место.
- Сейчас вы сделали верно все, о чем я вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова? Движения, которые я показала, называются жестами.
- Как вы уже поняли, мы сегодня с вами познакомимся с несловесными средствами общения мимикой и жестами.
2. Проверочный этап
Давайте вспомним жесты с которыми мы пользуемся ежедневно.
- кивок головой – да
- покачивание головой – нет
- погрозить пальцем – не шали
- палец к губам – тихо
- рукой помахать – до свидания
- ладонь немного согнута - иди ко мне.
-А нужны ли жесты людям?
Конечно, с помощью слов передается в основном информация, с помощью жестов отношение собеседника к информации. А в отдельных случаях жесты могут полностью заменить слова.
3. Основной этап.
(«Жест – движение души, а не тела» - говорил Шаляпин.)
А что такое мимика? Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое.
(« Мимика правдивее слов. Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым.» Эмерсон, американский философ)
А как вы думаете, для чего нужно уметь пользоваться мимикой и жестами?
(ответы детей)
(мимику и жесты мы используем, чтобы наша речь была более убедительной и понятной, яркой и успешной, чтобы нас понимали и общаться с нами было легко)
Сообшение обучающейся о кинесике
Кинесика – раздел психологии, изучающий мимику и жесты.
Жесты в разных странах неодинаковы «Палец у виска в России» - ты сумасшедший, во Франции – ты говоришь умные вещи, в США – я знаю, что я делаю. У нас кивок головой означает да, а в Болгарии нет. А сейчас мы с вами будем играть в игры и проводить упражнения для того, чтобы потренировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут нам создать внутренние копилки интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия на людей.
- упражнение 1 Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей девушке, волк зайцу.
- игра «Вокзал» вокзал ,шум…. 2 команды 1) отъезжающие. 2)провожающие.
Отъезжающие придумывают фразу и показывают мимикой и жестами. (говорить нельзя!) Провожающие должны отгадать. Работа проходит в парах. Необходима обратная связь, чтобы отъезжающие знали, понятно слово или нет (Тоже жестами).
Обсуждение:
- удалось ли угадать фразу?
- в чем была сложность?
- какие слова было сложнее объяснить, понять?
Почему было сложно понять? (Не было единой знаковой системы).
Например, фраза «Передай брату Сергею, что он в прошлом году обещал мне покатать меня на своем черном джипе»
- игра «Язык мимики и жестов»
Когда вы разговариваете с человеком, то на вашем лице могут отражаться разные чувства и эмоции. Умение владеть мимикой и жестами играют большую роль в общении: они могут привлекать к себе собеседников, а могут, наоборот, отталкивать. Следующее наше упражнение поможет нам поупражняться в умении владеть мимикой и жестами. Команда получает карточку с названием какого – либо чувства или эмоции: ненависть, безмолвность, смущение, любовь, страх, возмущение. После обсуждения команда создает скульптурную композицию, являющуюся воплощением данного чувства. Другая команда должна угадать то, что изображено.
- Представьте себе, что вы приехали в какую то страну, языка которой вы не знаете. Используя жесты, спросите дорогу: в бассейн, в библиотеку.
Мы хорошо узнали друг друга за время нашей совместной работы, и как приятно теперь заглянуть в родные глаза, мы теперь как одна большая родня. А родня состоит из отдельных семей, поэтому давайте поделимся на семьи и проведем конкурсы.
Задание 1. Какая семья без фамилии? Мы предлагаем командам придумать себе фамилию.
Задание 2 В каждой семье есть свои, дорогие сердцу семейные фотографии. И мы предлагаем с помощью жестов, мимики представить семейные фотографии…
1 – я команда – семья на льдине, на фоне стаи моржей.
2- я команда – семья в зоопарке, в отделе террариума..
Каждая семья с нетерпением ждет отпуска, и вот, наконец, свершилось: мы едем отдыхать, но дорога к месту отдыха полна неожиданностей, приятных и не очень. Предлагаем изобразить:
1 –я команда – группа бродячих музыкантов, играющих в тоннеле;
2 – я команда несколько цыган, расположившихся на ужин.
Наше лето невозможно представить без комаров и технических поломок. Поэтому изобразите голосом и жестом всей командой:
- писк комариной тучки на даче;
- тормозящий автомобиль.
4. Контрольный этап.
А сейчас мы с вами проведем тест «Что нам говорят мимика и жесты?»
(раздаются листочки, дети заполняют, а потом проверяют)
(тест прилагается)
5. Рефлексивный
Мы сегодня на занятии познакомились с несловесными средствами общения. А какими? (ответы детей)
Понравилось ли занятие? Какое настроение вызвало сегодняшнее занятие, покажите мимикой и жестами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"
Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...
План - конспект урока Язык жестов в 9 классе.
Развитие навыков культуры поведения и контроля своими эмоциями в общении с окружающими нас людьми. Умение использовать невербальные средства при общении с носителями языка....
"Игра звучащими жестами" Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Ишра звуками своего тела: хлопками, притопами, шлепками, щелчками....
План-конспект урока по теме "Жесты судей. Технические элементы баскетбола. Ведение мяча"
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры баскетболЗадачи урока: I.Образовательные.1. Знакомство с правилами и основными приёмами игры...
Конспект занятия "Язык жестов и движений"
Занятие для формирования умения ориентироваться в невербальном способе общения...
План конспект урока "Разрезание жести", 5 кл.
Данный урок разработ в соответствии с КТП слесарное дело 5 кл....
проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"
В исследовательской работе «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...
- Мне нравится (1)