Конспект занятия "Мимика и жесты"
план-конспект

Занятие для подростков 13 - 15 лет. В ходе проведения занятия участники смогут лучше понимать и контролировать свои невербальные сигналы, научатся распознавать и интерпретировать невербальное поведение других людей,  смогут использовать полученные знания и навыки в повседневной жизни и профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mimika_i_zhesty.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Администрации

Куженерского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Куженерский центр дополнительного образования для детей».

Конспект занятия

«Мимика и жесты»

разработала

Данкина Елена Васильевна

педагог дополнительного образования 1 квалификационной

категории

п.Куженер

2023г

Тема: «Мимика и жесты»

Задачи:

  1. познакомить обучающихся с несловесными средствами общения: мимикой и жестами.
  2. развивать умение выразить свои мысли с помощью мимики и жестов; расширять кругозор.
  3. воспитывать уважение к окружающим тебя людям, умение понимать себя и других путем невербальной коммуникации.

Тип: комбинированный

Формы: групповая, в паре, индивидуальная.

Методы: беседа, объяснение, игра

Оборудование: карточки, аудио запись шума вокзала, фломастеры, карточки с тестами.

Ход занятия:

#1054;рганизационный момент.

Педагог просит тишины, поднося указательный палец к губам. Затем он рукой показывает знак «садитесь». Потом, обращаясь к одному жестами просит его подняться и вновь сесть на место.

- Сейчас вы сделали верно все, о чем я вас просила. Но как вы меня поняли, ведь я не произнесла ни слова? Движения, которые я показала, называются жестами.

- Как вы уже поняли, мы сегодня с вами познакомимся с несловесными средствами общения мимикой и жестами.

2. Проверочный этап

Давайте вспомним жесты с которыми мы пользуемся ежедневно.

- кивок головой – да

- покачивание головой – нет

- погрозить пальцем – не шали

- палец к губам – тихо

- рукой помахать – до свидания

- ладонь немного согнута - иди ко мне.

-А нужны ли жесты людям?

Конечно, с помощью слов передается в основном информация, с помощью жестов отношение собеседника к информации. А в отдельных случаях жесты могут полностью заменить слова.

3. Основной этап.

(«Жест – движение души, а не тела» - говорил Шаляпин.)

А что такое мимика? Мимика – это выражение лица – доброе, удивленное, злое.

(« Мимика правдивее слов. Когда глаза говорят одно, а язык другое, опытный человек больше верит первым.» Эмерсон, американский философ)

А как вы думаете, для чего нужно уметь пользоваться мимикой и жестами?

(ответы детей)

(мимику и жесты мы используем, чтобы наша речь была более убедительной и понятной, яркой и успешной, чтобы нас понимали и общаться с нами было легко)

Сообшение обучающейся о кинесике

Кинесика – раздел психологии, изучающий мимику и жесты.

Жесты в разных странах неодинаковы «Палец у виска в России» - ты сумасшедший, во Франции – ты говоришь умные вещи, в США – я знаю, что я делаю. У нас кивок головой означает да, а в Болгарии нет. А сейчас мы с вами будем играть в игры и проводить упражнения для того, чтобы потренировать свое внутреннее состояние, научиться управлять им. Внимание и воображение помогут нам создать внутренние копилки интонаций, движений, жестов, способов проявления чувств, демонстрации мыслей, так необходимых лидеру в процессе его воздействия на людей.

- упражнение 1 Улыбнитесь, как улыбается очень вежливый японец, собака своему хозяину, кот на солнышке, влюбленный юноша своей девушке, волк зайцу.

- игра «Вокзал» вокзал ,шум…. 2 команды 1) отъезжающие. 2)провожающие.

Отъезжающие придумывают фразу и показывают мимикой и жестами. (говорить нельзя!) Провожающие должны отгадать. Работа проходит в парах. Необходима обратная связь, чтобы отъезжающие знали, понятно слово или нет (Тоже жестами).

Обсуждение:

- удалось ли угадать фразу?

- в чем была сложность?

- какие слова было сложнее объяснить, понять?

Почему было сложно понять? (Не было единой знаковой системы).

Например, фраза «Передай брату Сергею, что он в прошлом году обещал мне покатать меня на своем черном джипе»

- игра «Язык мимики и жестов»

Когда вы разговариваете с человеком, то на вашем лице могут отражаться разные чувства и эмоции. Умение владеть мимикой и жестами играют большую роль в общении: они могут привлекать к себе собеседников, а могут, наоборот, отталкивать. Следующее наше упражнение поможет нам поупражняться в умении владеть мимикой и жестами. Команда получает карточку с названием какого – либо чувства или эмоции: ненависть, безмолвность, смущение, любовь, страх, возмущение. После обсуждения команда создает скульптурную композицию, являющуюся воплощением данного чувства. Другая команда должна угадать то, что изображено.

- Представьте себе, что вы приехали в какую то страну, языка которой вы не знаете. Используя жесты, спросите дорогу: в бассейн, в библиотеку.

Мы хорошо узнали друг друга за время нашей совместной работы, и как приятно теперь заглянуть в родные глаза, мы теперь как одна большая родня. А родня состоит из отдельных семей, поэтому давайте поделимся на семьи и проведем конкурсы.

Задание 1. Какая семья без фамилии? Мы предлагаем командам придумать себе фамилию.

Задание 2 В каждой семье есть свои, дорогие сердцу семейные фотографии. И мы предлагаем с помощью жестов, мимики представить семейные фотографии…

1 – я команда – семья на льдине, на фоне стаи моржей.

2- я команда – семья в зоопарке, в отделе террариума..

Каждая семья с нетерпением ждет отпуска, и вот, наконец, свершилось: мы едем отдыхать, но дорога к месту отдыха полна неожиданностей, приятных и не очень. Предлагаем изобразить:

1 –я команда – группа бродячих музыкантов, играющих в тоннеле;

2 – я команда несколько цыган, расположившихся на ужин.

Наше лето невозможно представить без комаров и технических поломок. Поэтому изобразите голосом и жестом всей командой:

- писк комариной тучки на даче;

- тормозящий автомобиль.

4. Контрольный этап.

А сейчас мы с вами проведем тест «Что нам говорят мимика и жесты?»

(раздаются листочки, дети заполняют, а потом проверяют)

(тест прилагается)

5. Рефлексивный

Мы сегодня на занятии познакомились с несловесными средствами общения. А какими? (ответы детей)

Понравилось ли занятие? Какое настроение вызвало сегодняшнее занятие, покажите мимикой и жестами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения"

Конспект урока развития речевого этикета "Жесты и мимика как невербальные средства общения", в котором дается понятие о невербальных средствах общения и их роли в нашей жизни, показано с помощью разли...

План - конспект урока Язык жестов в 9 классе.

Развитие навыков культуры поведения и контроля своими эмоциями в общении с окружающими нас людьми. Умение использовать невербальные средства при общении с носителями языка....

"Игра звучащими жестами" Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы. Ишра звуками своего тела: хлопками, притопами, шлепками, щелчками....

План-конспект урока по теме "Жесты судей. Технические элементы баскетбола. Ведение мяча"

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры баскетболЗадачи урока:   I.Образовательные.1.       Знакомство с правилами и основными приёмами игры...

Конспект занятия "Язык жестов и движений"

Занятие для формирования умения ориентироваться в невербальном способе общения...

План конспект урока "Разрезание жести", 5 кл.

Данный урок разработ в соответствии с КТП слесарное дело 5 кл....

проект "ЭМОЦИИ И ЖЕСТЫ ЧЕЛОВЕКА В СРАВНЕНИИ С ЭМОЦИЯМИ И ЖЕСТАМИ ГЕРОЕВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ М.М. ЗОЩЕНКО)"

В исследовательской работе  «Эмоции и жесты человека в сравнении с эмоциями и жестами героев художественной литературы» сравниваются эмоции и жесты людей с действиями героев художеств...