Мои Публикации:
календарно-тематическое планирование (8 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИВОЛГИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Принята на заседании педагогического совета от « » _______ 2024г., протокол № | «Утверждаю»: Директор МУ ДО «ИРЦДО _______________З.И Алсаева Приказ № « » ____ 2024 г. |
М.п.
Дополнительная общеразвивающая
программа
«Бадма Сэсэг»
Направленность: художественный
Возраст учащихся: 7 - 17 лет
Срок реализации: 1 год, 216 часов
2 год, 144 часа
3 год, 144 часа
Уровень программы: стартовый
Автор - составитель:
Дондоков Аюр Баирович
педагог дополнительного образования
с. Иволгинск, 2024 г.
Оглавление
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
- Содержание программы
- Комплекс организационно педагогических условий
- Календарный учебный график
- Условия реализации программы
- Формы аттестации
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
#1050;омплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основные характеристики программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Бадма Сэсэг» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ»
- Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 41 "Об утверждении СанПиН ".
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
- Письмо Минобрнауки России от № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от №2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniya-
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от #1075;. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”
- Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы от г.
Актуальность:
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время хореография в системе предметов дополнительного образования занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Занятия подразумевают освоение навыков и умений, получаемых на занятиях, изучение произведений. Занятия подразумевают знакомство с ритмикой, элементами гимнастики, развитие танцевальных способностей. На протяжении всех занятий педагог следит за формированием и развитием хореографических навыков (движением, физической подготовкой, дыханием, ритмом), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон хореографических возможностей детей. Особое значение имеет работа над точностью движений, музыкальной фразой, рисунком танца, а также эстетическим воспитанием.
Обучение включает в себя следующие основные предметы:
1 | Вводное занятие. Вводный инструктаж. |
2 | Основы хореографии |
3 | Сценическое движение |
4 | Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика |
5 | Основы современного эстрадного танца |
6 | Ритмика. Общеразвивающие упражнения |
7 | Основы народно-сценического танца |
8 | Танцы народов мира |
9 | Концертная деятельность |
Вид программы:
Модифицированная программа
Направленность программы: художественная
Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры (музыкальное творчество, театральное, хореографическое, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, эстрадное и цирковое искусство, фольклор);
Техническая направленность ориентирована на развитие у учащихся технических и научных способностей, целенаправленную организацию научно-исследовательской деятельности, имеющую большое значение для научно-технического и социально-экономического потенциала общества и государства. (моделизм, компьютерные (информационные) технологии, радиоэлектроника).
Социально-гуманитарная направленность формируют мировоззрение, нравственные ценности, осуществляют общее развитие детей. Дают совокупность знаний в области общественных наук и связанных с ними практических умений и навыков. Создают условия для личностного и профессионального самоопределения (конкретные области знания и (или)
виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности).
Естественно-научная направленность ориентирована на формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук. Развитие у детей исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними. Экологическое воспитание подрастающего поколения включает в себя три цикла: эколого-биологический, физико-географический, физико-химический.
Физкультурно-спортивная направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. Включает занятия по спортивной акробатике, бадминтону, гандболу, художественной гимнастике, плаванию, хоккею, футболу, шашкам, фехтованию, различным видам борьбы и другим видам спорта), по общей физической подготовке и лечебной физкультуре (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)
Туристско-краеведческая направленность является комплексным средством развития подрастающего поколения в активном познании себя и окружающей действительности. Включает занятия по альпинизму, туристскому многоборью, организацию и проведение летних походов, разработку и освоение туристских маршрутов, краеведческую работу.
Адресат программы:
Учащиеся 7-17 лет, которые по результатам просмотра распределяются по группам, младшая, средняя, старшая. В зависимости от возраста и хореографического развития. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
Младшие школьники: 7-10 (11) лет
Средние школьники: 10 (11) – 14 лет
Старшие школьники:14-17 лет
Младшие школьники: 7-9 (10) лет: ведущей становится учебная деятельность. В психологии ребенка появляются различные новообразования, такие как развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети данного возраста имеют следующие особенности: импульсивность, желание действовать быстро и незамедлительно, часто не подумав, не взвесив все обстоятельства. В любых начинаниях, трудностях или намеченных целях у детей хорошо выражена возрастная слабость волевой регуляции поведения.
Средние школьники: 11–14 лет. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. Л. С. Выготский перечислял несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал доминантами. Это «эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к собственной личности); «доминанта дали» (установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упорстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протеста и других негативных проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).
Старшие школьники:15-18 лет. Ведущее место в учебной деятельности у старших школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к взрослой жизни. Главным становится поиск смысла жизни. Ведь выбор профессии во многом определяет эти поиски. Да еще и многопредметность нашего обучения. Школьники овладевают философией, они стремятся познать окружающий мир, выявить основные его закономерности. Знания являются основой для формирования отношения школьников к разным явлениям мира, к людям, к законам, природе.
Срок и объем освоения программы:
Срок реализации Программы - 3 года
на 1 год- стартовый уровень, но может быть:72 старт ур., 72 базового ур.
- «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 216 педагогических часов;
- «Базовый уровень» - 2 год обучения, 144 педагогических часов;
- «Продвинутый уровень» - 3 год обучения, 144 педагогических часов;
Форма обучения: очная
Особенности организации образовательной деятельности: разновозрастные
Режим занятий:
Предмет | Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень |
6 час. В неделю; 216 часов в год. | 4 часа в неделю 144 часа в год | 4 часа в неделю 144 часа в год |
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Цель: обеспечение развития творческих способностей учащегося, овладение знаниями и представлениями о хореографии, формирование практических умений и навыков танца, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального и танцевального искусства.
Образовательные задачи:
Обучающие (предметные):
- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского
общества
- Научить использовать разные источники информации
- Приобретение навыков музыкально- учебной деятельности
- Формирование устойчивого интереса к искусству
- Вызвать интерес к сценической и танцевальной деятельности.
Воспитательные (личностные) –
- Воспитание чувства музыкального стиля
- Сформировать осознанное восприятие танцевальных произведений
- Навыки рассуждения о стилях танца, постижение культурных традиций
- Расширение знаний о хореографии
- Формирование активной жизненной позиции
- Обучение коллективному творчеству
Развивающие (метапредметные) –
- Формировать умение анализа собственной учебной деятельности
- Проявление творческой инициативы
- Развитие музыкально - эстетического чувства, совершенствование
художественного вкуса
- Применение в жизни полученных знаний о хореографии, участие в
жизни класса и школы, смысловое чтение текстов различных стилей и
жанров, формирование компетентности в использовании ИКТ
- Формирование танцевальных навыков
Ожидаемые результаты:
Планируемые результаты — в результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные действия:
Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности; формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. формирование эмоциональное отношение к искусству; формирование духовно-нравственных оснований; реализация творческого потенциала и трудолюбия в процессе занятий по хореографии.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные: планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
Коммуникативные: участвовать в жизни микро - и микросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке; применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные универсальные учебные действия:
Знать:
- различные танцевальные жанры (классический, народный, бальный, эстрадный и современный танцы)
- особенности русских народных танцев, танцев народов мира
- основы современного эстрадного танца
- основы классического танца.
- характер исполнения танцев
- знать и применять правила сценической культуры
Уметь:
- двигаться в такт музыке;
- владеть вниманием, координацией движения
- иметь навыки актерской выразительности;
- технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;
- знать позиции рук и ног;
- танцевать народные танцы
- танцевать современные танцы
- танцевать вальс
- использовать в танце приобретенные навыки
Работа педагога сводится к формированию танцевальных навыков и правильного функционирования голосового аппарата.
Таблица (вариант)
Стартовый уровень | Базовый уровень | Продвинутый уровень | |
Знать | Основы сценических движений | Координацию тела | Культуру разных народов |
Уметь | Слышать и понимать музыкальный такт | Понимать сюжет танца | Исполнять классический танец |
Владеть | Основными элементами современного эстрадного танца | Исполнением народно сценического танца | Исполнительскими данными |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Бадма Сэсэг»
Стартовый уровень (1 год обучения)
Учебный план
Таблица
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводный инструктаж | 2 | 2 | - | Собеседование |
Классический танец | 54 | 12 | 42 | Групповое и индивидуальное занятие | |
Сценическое движение | 52 | 10 | 42 | Групповое и индивидуальное занятие | |
Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика | 54 | 8 | 46 | Групповое и индивидуальное занятие | |
Основы современного эстрадного танца | 54 | 10 | 44 | Групповой и индивидуальный педагогический контроль | |
Итого: | 216 | 42 | 174 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Утверждение расписания. Форма одежды. Введение в образовательную программу. Обсуждение репертуара на предстоящий учебный год.
Практическая часть. Знакомство с детьми. Просмотр детей с целью определения уровня их танцевального развития: пластики, наличия координации и музыкального слуха, уровень физической подготовки; наличия отклонений в работе двигательного аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и движения.
2. Классический танец (54 часа).
Теория: значение правильной осанки, рук и ног в классическом танце.
Практика: постановка плеч, позвоночника, головы, шеи, рук и ног.
3. Сценическое движение (42 часа).
Теория: Что такое выразительность. Сценические игры и пантомимы.
Практика: Упражнения на развитие баланса и координации, упражнения на напряжение и расслабление мышц, ориентации в пространстве, упражнения на выразительность (пантомимы, инсценировки).
Форма контроля: групповое и индивидуальное занятие.
4. Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика (85 часа).
Теория: Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятия о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе. Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц.
Практика: Упражнения на выворотность ног и развитие осанки (сгибания, разгибания, повороты). Укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса, мышц брюшного пресса. Упражнения для развития подвижности рук, ног, тела. Упражнения для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов. Упражнения на растяжку и основы гимнастики на полу. Игровой стретчинг. Упражнения на растяжку и укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа). Приседания, прыжки.
Форма контроля: Групповое и индивидуальное занятие.
5. Основы современного эстрадного танца (87 часа).
Теория: Элементы современного эстрадного танца. Процесс дыхания. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятия о линиях корпуса. Обсуждение костюмов.
Практика: Элементы современного эстрадного танца. Общие связки и вариации. Постановка танцев для мероприятий.
Характер, настроение, оформление танца. Рисунок танца. Разучивание отдельных элементов. Отработка движений без музыки, под счёт.
Отработка движений под музыку. Репетиция танца.
Форма контроля: Групповой и индивидуальный педагогический контроль.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Бадма Сэсэг»
Базовый уровень (2 год обучения)
Учебный план
Таблица
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводный инструктаж | 2 | 2 | - | Собеседование |
Ритмика. Общеразвивающие упражнения | 70 | 24 | 46 | Групповое и индивидуальное занятие | |
Основы народно-сценического танца. | 72 | 26 | 46 | Групповой и индивидуальный педагогический контроль | |
Итого: | 144 | 52 | 92 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Утверждение расписания. Форма одежды. Введение в образовательную программу. Обсуждение репертуара на предстоящий учебный год.
Практическая часть. Знакомство с детьми. Просмотр детей с целью определения уровня их танцевального развития: пластики, наличия координации и музыкального слуха, уровень физической подготовки; наличия отклонений в работе двигательного аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и движения.
2. Ритмика. Общеразвивающие упражнения (70 часа).
Теория: Понятие слов «баланс» «пластика». Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания.
Практика: Танцевальные шаги, ходьба. Степ-тач, кросс-степ, марш, подскоки и прыжки. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа стопы. Растяжка всех групп мышц
Упражнения на укрепление пресса. Упражнения на пластику.
Форма контроля: Групповое и индивидуальное занятие.
3. Основы народно-сценического танца (72 часа).
Теория: Беседа. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестра народных инструментов, просмотр видеоматериалов. Обсуждение костюмов.
Практика: Положение рук, ног, головы. Повороты и вращения в танце. Развитие координации движений. Переменный и боковой шаг, «припадания».
Направления танцевального движения в зале: лицом по линии танца по кругу, в центр круга. Движение вперёд и назад, движение по спирали
Форма контроля: Групповой и индивидуальный педагогический контроль.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Бадма Сэсэг»
Продвинутый уровень (3 год обучения)
Учебный план
Таблица
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Вводный инструктаж | 2 | 2 | - | Собеседование |
Танцы народов мира | 72 | 24 | 46 | Групповое и индивидуальное занятие | |
Концертная деятельность | 70 | 26 | 46 | Концерт | |
Итого: | 144 | 52 | 92 |
Содержание учебного плана
1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Утверждение расписания. Форма одежды. Введение в образовательную программу. Обсуждение репертуара на предстоящий учебный год.
Практическая часть. Знакомство с детьми. Просмотр детей с целью определения уровня их танцевального развития: пластики, наличия координации и музыкального слуха, уровень физической подготовки; наличия отклонений в работе двигательного аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и движения.
2. Танцы народов мира (72 часа).
Теория: История танца. Просмотр видеоматериалов. Основные движения.
Характер, настроение, оформление танца. Обсуждение костюмов.
Практика: Постановка танца народов мира, у каждой группы разной национальности. Рисунок танца.
Разучивание отдельных элементов. Отработка движений без музыки, под счёт
Отработка движений без музыки и под музыку. Репетиция танца. Отработка ритмичности, слаженности
Форма контроля: Групповое и индивидуальное занятие.
4. Концертная деятельность (70 часа).
Теория: Правила поведения на сцене и в концертном зале.
Практика: Составление программы. Репетиции. Подготовка и выступления на фестивалях, концертах и конкурсах.
Форма контроля: концерт
2. Комплекс организационно – педагогических условий
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Стартовый уровень)
№ | Месяц | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля |
Вводное занятие. Вводный инструктаж | 2 | Собеседование | ||
Классический танец | 54 | |||
1 | сентябрь | Позиции ног | 2 | Просмотр |
2 | сентябрь | Позиция рук | 2 | Просмотр |
3 | сентябрь | Деми плие | 2 | Просмотр |
4 | сентябрь | Гран Деми плие | 2 | Просмотр |
5 | сентябрь | Батман Тандю | 2 | Просмотр |
6 | сентябрь | Батман Тандю Жете | 2 | Просмотр |
7 | сентябрь | Порде Бра | 2 | Просмотр |
8 | сентябрь | Порде Бра | 2 | Просмотр |
9 | сентябрь | Рон де же партер | 2 | Просмотр |
10 | сентябрь | Соте | 2 | Просмотр |
11 | сентябрь | Шажман Дэпье | 2 | Просмотр |
12 | сентябрь | Арабэск | 2 | Просмотр |
13 | сентябрь | Рэливэ | 2 | Просмотр |
14 | октябрь | Позиция корпуса | 2 | Просмотр |
15 | октябрь | Выворотность ног | 2 | Просмотр |
16 | октябрь | Растяжка | 2 | Просмотр |
17 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
18 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
19 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
20 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
21 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
22 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
23 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
24 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
25 | октябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
26 | ноябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
27 | ноябрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
Сценическое движение | 52 | |||
28 | ноябрь | Что такое выразительность. | 2 | Обсуждение |
29 | ноябрь | Упражнения на развитие баланса | 2 | Просмотр |
30 | ноябрь | Упражнения на развитие координации | 2 | Просмотр |
31 | ноябрь | Упражнения на напряжение и расслабление мышц | 2 | Просмотр |
32 | ноябрь | Упражнения на развитие ориентации в пространстве | 2 | Просмотр |
33 | ноябрь | Упражнения по актерскому мастерству. | 2 | Просмотр |
34 | ноябрь | Упражнения на выразительность: инсценировки | 2 | Просмотр |
35 | ноябрь | Упражнения по актерскому мастерству. | 2 | Просмотр |
36 | ноябрь | Упражнения на развитие напряжения | 2 | Просмотр |
37 | ноябрь | Упражнение «Два хлопка» | 2 | Просмотр |
38 | ноябрь | Упражнения на выразительность: пантомимы | 2 | Просмотр |
39 | ноябрь | Упражнения на выразительность: сценические игры | 2 | Просмотр |
40 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
41 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
42 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
43 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
44 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
45 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
46 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
47 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
48 | декабрь | Сценические игры и пантомимы. | 2 | Просмотр |
49 | декабрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
50 | декабрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
51 | декабрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
52 | декабрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
53 | декабрь | Повторения пройденного материала | 2 | Просмотр |
Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика | 54 | |||
54 | январь | Упражнения на выворотность ног | 2 | Просмотр |
55 | январь | Ритмико-гимнастический комплекс. Повторение позиций рук и ног. Бег и прыжки. Танцевальный шаг – галоп. Разучивание танцевального этюда «Скоро, скоро новый год». Музыкальные игры | 2 | Просмотр |
56 | январь | Ритмико-гимнастический комплекс. Повторение позиций рук и ног. Бег и прыжки. Танцевальный шаг – полька. Работа в парах. Разучивание танцевального этюда «Барбарики». Музыкальные игры. | 2 | Просмотр |
57 | январь | Ритмико-гимнастический комплекс. «Танцевальная азбука ». Повторение пройденного матерьяла. Ходы, проходки, прыжки по кругу. Танцевальная композиция «Полька», «Поварята». Музыкальные игры. | 2 | Просмотр |
58 | январь | Подъем корпуса с пола, наклон корпуса вперед к ногам, подъем корпуса от ног и опускание корпуса на пол в исходное положение | 2 | Просмотр |
59 | январь | Наклоны корпуса вправо и влево с руками, сцепленными за головой ближе к шее. Доставая локтями до пола за ногами, раскрытыми в стороны | 2 | Просмотр |
60 | январь | Сочетание Demi plie и Releve из 1-ой позиции | 2 | Просмотр |
61 | январь | Вытягивание и сокращение стоп в невыворотной позиции (одновременное и поочередное) | 2 | Просмотр |
62 | январь | Подъем корпуса с пола, наклон корпуса вперед к ногам, подъем корпуса от ног и опускание корпуса на пол в исходное положение | 2 | Просмотр |
63 | январь | Открывание ноги в сторону по принципу battement tendu | 2 | Просмотр |
64 | февраль | Подъём ног назад по принципу battement jete | 2 | Просмотр |
65 | февраль | Прыжки saute по 1-ой позиции | 2 | Просмотр |
66 | февраль | «Лодочка» | 2 | Просмотр |
67 | февраль | «Колечко» | 2 | Просмотр |
68 | февраль | Одновременное, затем поочередное сокращение стоп | 2 | Просмотр |
69 | февраль | Прыжки saute по 6-й позиции в продвижении | 2 | Просмотр |
70 | февраль | Прыжки saute по 1-й позиции в продвижении | 2 | Просмотр |
71 | февраль | Поджатые прыжки в продвижении | 2 | Просмотр |
72 | февраль | Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. | 2 | Просмотр |
73 | февраль | Научить танцевать самый простой вальс. | 2 | Просмотр |
74 | март | Упражнения на расслабление мышц. | 2 | Просмотр |
75 | март | Развитие двигательной активности. | 2 | Просмотр |
76 | март | Ритмические упражнения «Притопы», «Перепляс». | 2 | Просмотр |
77 | март | Упражнения на развитие осанки. Сгибания. Разгибания. Повороты | 2 | Просмотр |
78 | март | Укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса (наклоны головы, вращение кистей, локтей и плеч), мышц брюшного пресса | 2 | Просмотр |
79 | март | Укрепление и развитие мышц брюшного пресса, спины (наклоны в стороны и вперед, потягивания, круговые вращения корпуса) | 2 | Просмотр |
80 | март | Развитие пластики. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. | 2 | Просмотр |
Основы современного эстрадного танца | 54 | |||
81 | март | Элементы современного эстрадного танца. Общие связки и вариации | 2 | Просмотр |
82 | март | Характер, настроение, оформление танца. | 2 | Просмотр |
83 | март | Элементы современного эстрадного танца. | 2 | Просмотр |
84 | март | Разучивание отдельных элементов. | 2 | Просмотр |
85 | март | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
86 | март | Рисунок танца. Обсуждение костюмов. | 2 | Просмотр |
87 | апрель | Общие связки и вариации | 2 | Просмотр |
88 | апрель | Отработка движений без музыки, под счёт | 2 | Просмотр |
89 | апрель | Отработка движений под музыку | 2 | Просмотр |
90 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
91 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
92 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
93 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
94 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
95 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
96 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
97 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
98 | апрель | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
99 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
100 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
101 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
102 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
103 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
104 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
105 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
106 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
107 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
108 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
109 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
110 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
111 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
112 | май | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
Заключительные занятия. | ||||
ИТОГО | 216 |
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Базовый уровень)
№ | Месяц | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля |
январь | Вводное занятие. Вводный инструктаж | 2 | Собеседование | |
Ритмика. Общеразвивающие упражнения | 70 | |||
1 | сентябрь | Понятие слов «баланс» «пластика». | 2 | Просмотр |
2 | сентябрь | Танцевальные шаги: с носка, с подъёмной ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах | 2 | Просмотр |
3 | сентябрь | Танцевальные шаги: с носка, с подъёмной ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах | 2 | Просмотр |
4 | сентябрь | Подскоки: на месте, с продвижением Комбинации шагов, подскоков | 2 | Просмотр |
5 | сентябрь | Ходьба. Степ-тач. Подскоки. Прыжки: маленькие и большие, по разным длительностям | 2 | Просмотр |
6 | сентябрь | Повороты головы. Разминка плечевой части и рук. | 2 | Просмотр |
7 | сентябрь | Работа стопы | 2 | Просмотр |
8 | сентябрь | Прыжки разного типа | 2 | Просмотр |
9 | сентябрь | Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. | 2 | Просмотр |
10 | сентябрь | Кросс-степ. Марш. | 2 | Просмотр |
11 | сентябрь | Координация работы бока и бедра. | 2 | Просмотр |
12 | сентябрь | Наклоны в стороны, вперёд и назад. | 2 | Просмотр |
13 | сентябрь | Растяжка всех групп мышц | 2 | Просмотр |
14 | октябрь | Упражнения на укрепление пресса | 2 | Просмотр |
15 | октябрь | Упражнения на пластику | 2 | Просмотр |
16 | октябрь | Работа бедра в разных направлениях и ритмах. | 2 | Просмотр |
17 | октябрь | Поджатые прыжки в продвижении | 2 | Просмотр |
18 | октябрь | Развитие двигательной активности. | 2 | Просмотр |
19 | октябрь | Укрепление и развитие мышц брюшного пресса, спины (наклоны в стороны и вперед, потягивания, круговые вращения корпуса) | 2 | Просмотр |
20 | октябрь | Развитие пластики. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. | 2 | Просмотр |
21 | октябрь | Прыжки saute по 1-ой позиции | 2 | Просмотр |
22 | октябрь | Вытягивание и сокращение стоп в невыворотной позиции (одновременное и поочередное) | 2 | Просмотр |
23 | октябрь | Координация рук | 2 | Просмотр |
24 | октябрь | Координация ног | 2 | Просмотр |
25 | октябрь | Координация тела | 2 | Просмотр |
26 | ноябрь | Баланс | 2 | Просмотр |
27 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
28 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
29 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
30 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
31 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
32 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
33 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
34 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
35 | ноябрь | Повторение пройденного материала | 2 | Просмотр |
Основы народно-сценического танца. | 72 | |||
36 | ноябрь | Беседа | 2 | Обсуждение |
37 | ноябрь | Положение рук. | 2 | Просмотр |
38 | ноябрь | Повороты и вращения в танце. Развитие координа-ции движений | 2 | Просмотр |
39 | ноябрь | Направления танцевального движения в зале: лицом по линии танца по кругу, в центр круга. | 2 | Просмотр |
40 | декабрь | Прослушивание народных мелодий в испол-нении оркестра народных инструментов, просмотр видеоматериалов | 2 | Просмотр |
41 | декабрь | Положение ног | 2 | Просмотр |
42 | декабрь | Ходьба на полупаль-цах. | 2 | Просмотр |
43 | декабрь | Положение головы | 2 | Просмотр |
44 | декабрь | Постановка корпуса по VI, I позиции ног. | 2 | Просмотр |
45 | декабрь | Позиции ног ( VI,I,II,III,V) | 2 | Просмотр |
46 | декабрь | Русский поклон | 2 | Просмотр |
47 | декабрь | Позиции рук(I,II,III) | 2 | Просмотр |
48 | декабрь | Основные положения и движения рук | 2 | Просмотр |
49 | декабрь | Русские ходы и элементы русского танца | 2 | Просмотр |
50 | декабрь | Припадание | 2 | Просмотр |
51 | декабрь | Подготовка к веревочке | 2 | Просмотр |
52 | декабрь | Подготовка к молоточкам | 2 | Просмотр |
53 | январь | Подготовка к моталочке | 2 | Просмотр |
54 | январь | Гармошечка | 2 | Просмотр |
55 | январь | Ковырялочка | 2 | Просмотр |
56 | январь | Основные дробные выстукивания | 2 | Просмотр |
57 | январь | Хлопки и хлопушки | 2 | Просмотр |
58 | январь | Подготовка к присядкам | 2 | Просмотр |
59 | январь | Подготовка к вращением | 2 | Просмотр |
60 | январь | Хоровод | 2 | Просмотр |
61 | январь | Прыжки с поджатыми ногами | 2 | Просмотр |
62 | январь | Ходы русского танца | 2 | Просмотр |
63 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
64 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
65 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
66 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
67 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
68 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
69 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
70 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
71 | февраль | Репетиция танца | 2 | Просмотр |
Заключительные занятия. | ||||
ИТОГО | 144 |
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Продвинутый уровень)
№ | Месяц | Тема занятия | Количество часов | Форма контроля |
январь | Вводное занятие. Вводный инструктаж | 2 | Собеседование | |
Танцы народов мира | 72 | |||
1 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
2 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
3 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
4 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
5 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
6 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
7 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
8 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
9 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
10 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
11 | сентябрь | Бурятия | 2 | Просмотр |
12 | сентябрь | Индия | 2 | Просмотр |
13 | сентябрь | Индия | 2 | Просмотр |
14 | октябрь | Индия | 2 | Просмотр |
15 | октябрь | Индия | 2 | Просмотр |
16 | октябрь | Индия | 2 | Просмотр |
17 | октябрь | Индия | 2 | Просмотр |
18 | октябрь | Индия | 2 | Просмотр |
19 | октябрь | Индия | 2 | Просмотр |
20 | октябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
21 | октябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
22 | октябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
23 | октябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
24 | октябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
25 | октябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
26 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
27 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
28 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
29 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
30 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
31 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
32 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
33 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
34 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
35 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
36 | ноябрь | Эвенкийский | 2 | Просмотр |
Концертная деятельность | 70 | |||
37 | ноябрь | Подготовка к концертам | 2 | Обсуждение |
38 | ноябрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
39 | ноябрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
40 | ноябрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
41 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
42 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
43 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
44 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
45 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
46 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
47 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
48 | декабрь | Выступления | 2 | Просмотр |
49 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
50 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
51 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
52 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
53 | декабрь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
54 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
55 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
56 | январь | Выступления | 2 | Просмотр |
57 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
58 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
59 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
60 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
61 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
62 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
63 | январь | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
64 | февраль | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
65 | февраль | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
66 | февраль | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
67 | февраль | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
68 | февраль | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
69 | февраль | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
70 | февраль | Подготовка к концертам | 2 | Просмотр |
71 | февраль | Выступления | 2 | Просмотр |
Заключительные занятия. | ||||
ИТОГО | 144 |
Ссылка:
(заполнить с учетом срока реализации ДООП)
Таблица
Количество учебных недель | (34) 36 недель |
Количество учебных дней | 1 год обучения (от 216 час. -108 дней) 2 год обучения (от 144 час. - 72 дня) 3 год обучения (от 144 час. - 72 дня) |
Даты начала и окончания учебного года | С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения С для обучающихся 1 года обуч. г. (приказ № от ) |
С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения С для обучающихся 1 года обуч. г. (приказ № от ) | |
С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения С для обучающихся 1 года обуч. г. (приказ № от ) | |
Сроки промежуточной аттестации | (по УТП) входная – октябрь Промежуточная – декабрь Рубежная – май в конце 1,2 года обучения ДОП на 3 года |
Сроки итоговой аттестации (при наличии) | (по УП) в конце 3 года обучения (май) |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Таблица
Аспекты | Характеристика (заполнить) |
Материально-техническое обеспечение | #1055;омещение для занятий, которое отвечает санитарно-техническим требованиям, хорошо проветриваемое, с зеркалами 2. Дощатый или покрытый специальный линолеум пол 3. Фортепиано или рояль. 4. Помещения для раздевалок; костюмов и реквизита к танцам 5. Место для хранения аудиоаппаратуры, костюмов, реквизита к танцам, учебно-методического комплекса 6. магнитофон или музыкальный центр; 7. проигрыватель компакт-дисков или компьютер. 8. гимнастические коврики. Реквизит: резиновые мячи, веера, зонтики, китайские платочки, шляпы и т.п. 9. Телевизор с видео и СД плеером 10. Видеокамеру или фотоаппарат с видео записью |
Оборудование по программе «Новые места» | |
Информационное обеспечение Ссылки: | |
Кадровое обеспечение | Дополнительная общеразвивающая программа обеспечена квалифицированными кадрами, образование которых соответствует профилю. |
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.
Формами аттестации являются:
1. Творческая работа
2. Показ
3. Конкурс
4. Фестиваль
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
Таблица
Показатели качества реализации ДООП | Методики |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Метод нормотворчества. Создание учениками инструкций, памяток, рекомендаций. Памятки “Как ухаживать за кошкой?”, “Как решать задачу?” Метод образной картины Метод вживания Посредством чувственно – образных и мысленных представлений ученик пытается “переселиться” в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри. |
Уровень развития высших психических функций ребёнка | |
Уровень развития социального опыта учащихся | |
Уровень развития творческого потенциала учащихся | Методика «Креативность личности» Д. Джонсона |
Уровень развития социального опыта учащихся | Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева) |
Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся | «Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких Ссылка: |
Уровень теоретической подготовки учащихся | Разрабатываются ПДО самостоятельно |
Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами | Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой) |
Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации) | Ссылка на папку (шаблоны, действующая диагностика, мониторинг) |
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Объяснительно-иллюстративный
- Репродуктивный
- Игровой
- Дискуссионный
- Практического показа
Формы организации образовательной деятельности:
- Индивидуальная
- Индивидуально-групповая
- Групповая
- Практическое занятие
- Открытое занятие
- Встреча с интересными людьми
- Игра
- Концерт
- Мастер-класс
- Спектакль
Педагогические технологии :
- Технология индивидуального обучения
- Технология группового обучения
- Технология коллективного взаимодействия
- Технология дифференцированного обучения
- Здоровьесберегающая технология.
Дидактические материалы:
- Раздаточные материалы
- Инструкции
- Технологические карты
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Описание нормативных актов:
Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888.
Один автор:
Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.
Два автора:
Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца. - Орел, 32 с.
Четыре автора:
Барышникова, Т. К. «Азбука хореографии», М.:- Айрис Пресс, 60 с.
Описание книги под заглавием:
Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. – М.: Юрайт, 2017. – 332 с.
Описание статьи из журнала:
Ткаченко Г. Народные танцы. М., 1975. – 84–88 с.
Описание статьи из энциклопедии:
Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под
музыку. - Москва: Просвещение, 1984. – 72 с.
Описание электронного ресурса удалённого доступа:
Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа:
Сайты:
Музей-заповедник «Кижи» в рамках проекта «Иллюзии старого города» объявил конкурс плакатов и постеров [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. // КомАрт: культур. маршруты Карелии: [сайт]. - Режим доступа:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мои публикации
Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...
Публикации
Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....
Подтверждения публикации авторских методических материалов на сайтах
Более 20 работ размещены на сайтах Интернета...
Публикация Зоткиной Н.И.
Публикация"Национальная идея выражается в языке"...
Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций
Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...
10. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.
Профессиональный опыт....
X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации
Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...