Мои Публикации:
календарно-тематическое планирование (8 класс)

Дондоков Аюр Баирович

Культура и искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Рабочая программа600.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВОЛГИНСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Принята на заседании

педагогического совета

от « » _______ 2024г.,

протокол №

«Утверждаю»:

Директор МУ ДО «ИРЦДО

_______________З.И Алсаева

Приказ № « » ____ 2024 г.

М.п.

Дополнительная общеразвивающая

программа

«Бадма Сэсэг»

Направленность: художественный

Возраст учащихся: 7 - 17 лет

Срок реализации: 1 год, 216 часов

2 год, 144 часа

3 год, 144 часа

Уровень программы: стартовый

Автор - составитель:

Дондоков Аюр Баирович

педагог дополнительного образования

с. Иволгинск, 2024 г.

Оглавление

  1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеразвивающей программы

  1. Пояснительная записка
  2. Цель, задачи, ожидаемые результаты
  3. Содержание программы

  1. Комплекс организационно педагогических условий
  1. Календарный учебный график
  2. Условия реализации программы
  3. Формы аттестации
  4. Оценочные материалы
  5. Методические материалы
  6. Список литературы

#1050;омплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные характеристики программы:

Дополнительная общеразвивающая программа «Бадма Сэсэг» (далее - Программа) реализуется в соответствии нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон от № 273-ФЗ (статья 75, пункт 2) «Об образовании в РФ»
  • Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от N 41 "Об утверждении СанПиН ".

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

  • Письмо Минобрнауки России от № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  • Об утверждении санитарных правил СП "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от №2. https://укцсон.рф/upload/documents/informatsiya/organizatsiya-otdykha-i-ozdorovleniya-
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от #1075;. № ВБ – 976/04 «Рекомендации по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»

  • Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

  • Положение о разработке, структуре и порядке утверждения дополнительной общеразвивающей программы от г.

Актуальность:

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время хореография в системе предметов дополнительного образования занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся. Данная программа разработана с учетом возрастных особенностей детей, включая множество игровых упражнений, пробуждая интерес к новой деятельности. Занятия подразумевают освоение навыков и умений, получаемых на занятиях, изучение произведений. Занятия подразумевают знакомство с ритмикой, элементами гимнастики, развитие танцевальных способностей. На протяжении всех занятий педагог следит за формированием и развитием хореографических навыков (движением, физической подготовкой, дыханием, ритмом), постепенно усложняя задачи, расширяя диапазон хореографических возможностей детей. Особое значение имеет работа над точностью движений, музыкальной фразой, рисунком танца, а также эстетическим воспитанием.

Обучение включает в себя следующие основные предметы:

1

Вводное занятие. Вводный инструктаж.

2

Основы хореографии

3

Сценическое движение

4

Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика

5

Основы современного эстрадного танца

6

Ритмика. Общеразвивающие упражнения

7

Основы народно-сценического танца

8

Танцы народов мира

9

Концертная деятельность

Вид программы:

Модифицированная программа

Направленность программы: художественная

Художественная направленность ориентирована на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, художественных способностей в избранных видах искусства, создание художественных образов, самореализация в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры (музыкальное творчество, театральное, хореографическое, изобразительное и декоративно-прикладное творчество, эстрадное и цирковое искусство, фольклор);

Техническая направленность ориентирована на развитие у учащихся технических и научных способностей, целенаправленную организацию научно-исследовательской деятельности, имеющую большое значение для научно-технического и социально-экономического потенциала общества и государства. (моделизм, компьютерные (информационные) технологии, радиоэлектроника).

Социально-гуманитарная направленность формируют мировоззрение, нравственные ценности, осуществляют общее развитие детей. Дают совокупность знаний в области общественных наук и связанных с ними практических умений и навыков. Создают условия для личностного и профессионального самоопределения (конкретные области знания и (или)

виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности).

Естественно-научная направленность ориентирована на формирование научной картины мира и удовлетворение познавательных интересов обучающихся в области естественных наук. Развитие у детей исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы, взаимосвязей между ними. Экологическое воспитание подрастающего поколения включает в себя три цикла: эколого-биологический, физико-географический, физико-химический.

Физкультурно-спортивная направленность включает общую физическую подготовку обучающихся, оздоровление детей средствами физической культуры, спорта, развитие их двигательных качеств, ловкости, быстроты и силы, привитие им потребности к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. Включает занятия по спортивной акробатике, бадминтону, гандболу, художественной гимнастике, плаванию, хоккею, футболу, шашкам, фехтованию, различным видам борьбы и другим видам спорта), по общей физической подготовке и лечебной физкультуре (фитнес-аэробика, йога, лечебная физкультура, ритмическая гимнастика и др.)

Туристско-краеведческая направленность является комплексным средством развития подрастающего поколения в активном познании себя и окружающей действительности. Включает занятия по альпинизму, туристскому многоборью, организацию и проведение летних походов, разработку и освоение туристских маршрутов, краеведческую работу.

Адресат программы:

Учащиеся 7-17 лет, которые по результатам просмотра распределяются по группам, младшая, средняя, старшая. В зависимости от возраста и хореографического развития. Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

Младшие школьники: 7-10 (11) лет

Средние школьники: 10 (11) – 14 лет

Старшие школьники:14-17 лет

Младшие школьники: 7-9 (10) лет: ведущей становится учебная деятельность. В психологии ребенка появляются различные новообразования, такие как развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети данного возраста имеют следующие особенности: импульсивность, желание действовать быстро и незамедлительно, часто не подумав, не взвесив все обстоятельства. В любых начинаниях, трудностях или намеченных целях у детей хорошо выражена возрастная слабость волевой регуляции поведения.

Средние школьники: 11–14 лет. Подростковый возраст обычно характеризуют как переломный, переходный, критический, но чаще как возраст полового созревания. Л. С. Выготский различал три точки созревания: органического, полового и социального. Л. С. Выготский перечислял несколько основных групп наиболее ярких интересов подростков, которые он назвал доминантами. Это «эгоцентрическая доминанта» (интерес подростка к собственной личности); «доминанта дали» (установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние); «доминанта усилия» (тяга подростка к сопротивлению, преодолению, к волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упорстве, хулиганстве, борьбе против воспитательского авторитета, протеста и других негативных проявлениях); «доминанта романтики» (стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму).

Старшие школьники:15-18 лет. Ведущее место в учебной деятельности у старших школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к взрослой жизни. Главным становится поиск смысла жизни. Ведь выбор профессии во многом определяет эти поиски. Да еще и многопредметность нашего обучения. Школьники овладевают философией, они стремятся познать окружающий мир, выявить основные его закономерности. Знания являются основой для формирования отношения школьников к разным явлениям мира, к людям, к законам, природе.

Срок и объем освоения программы:

Срок реализации Программы - 3 года

на 1 год- стартовый уровень, но может быть:72 старт ур., 72 базового ур.

  • «Стартовый уровень» - 1 год обучения, 216 педагогических часов;
  • «Базовый уровень» - 2 год обучения, 144 педагогических часов;
  • «Продвинутый уровень» - 3 год обучения, 144 педагогических часов;

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательной деятельности: разновозрастные

Режим занятий:

Предмет

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

6 час. В неделю;

216 часов в год.

4 часа в неделю

144 часа в год

4 часа в неделю

144 часа в год

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

Цель: обеспечение развития творческих способностей учащегося, овладение знаниями и представлениями о хореографии, формирование практических умений и навыков танца, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области музыкального и танцевального искусства.

Образовательные задачи:

Обучающие (предметные):

- Усвоение традиционных ценностей многонационального российского

общества

- Научить использовать разные источники информации

- Приобретение навыков музыкально- учебной деятельности

- Формирование устойчивого интереса к искусству

- Вызвать интерес к сценической и танцевальной деятельности.

Воспитательные (личностные) –

- Воспитание чувства музыкального стиля

- Сформировать осознанное восприятие танцевальных произведений

- Навыки рассуждения о стилях танца, постижение культурных традиций

- Расширение знаний о хореографии

- Формирование активной жизненной позиции

- Обучение коллективному творчеству

Развивающие (метапредметные) –

- Формировать умение анализа собственной учебной деятельности

- Проявление творческой инициативы

- Развитие музыкально - эстетического чувства, совершенствование

художественного вкуса

- Применение в жизни полученных знаний о хореографии, участие в

жизни класса и школы, смысловое чтение текстов различных стилей и

жанров, формирование компетентности в использовании ИКТ

- Формирование танцевальных навыков

Ожидаемые результаты:

Планируемые результаты — в результате освоения программного материала ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметных и предметных универсальных учебных действий.

Личностные универсальные действия:

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности; формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю. формирование эмоциональное отношение к искусству; формирование духовно-нравственных оснований; реализация творческого потенциала и трудолюбия в процессе занятий по хореографии.

Метапредметные универсальные учебные действия:

Регулятивные: планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации; самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

Коммуникативные: участвовать в жизни микро - и микросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.); уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке; применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;

Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные универсальные учебные действия:

Знать:

- различные танцевальные жанры (классический, народный, бальный, эстрадный и современный танцы)

- особенности русских народных танцев, танцев народов мира

- основы современного эстрадного танца

- основы классического танца.

- характер исполнения танцев

- знать и применять правила сценической культуры

Уметь:

- двигаться в такт музыке;

- владеть вниманием, координацией движения

- иметь навыки актерской выразительности;

- технически грамотно исполнять фигуры программных танцев;

- знать позиции рук и ног;

- танцевать народные танцы

- танцевать современные танцы

- танцевать вальс

- использовать в танце приобретенные навыки

Работа педагога сводится к формированию танцевальных навыков и правильного функционирования голосового аппарата.

Таблица (вариант)

Стартовый уровень

Базовый уровень

Продвинутый уровень

Знать

Основы сценических движений

Координацию тела

Культуру разных народов

Уметь

Слышать и понимать музыкальный такт

Понимать сюжет танца

Исполнять классический танец

Владеть

Основными элементами современного эстрадного танца

Исполнением народно сценического танца

Исполнительскими данными

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Бадма Сэсэг»

Стартовый уровень (1 год обучения)

Учебный план

Таблица

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж

2

2

-

Собеседование

Классический танец

54

12

42

Групповое и индивидуальное занятие

Сценическое движение

52

10

42

Групповое и индивидуальное занятие

Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика

54

8

46

Групповое и индивидуальное занятие

Основы современного эстрадного танца

54

10

44

Групповой и индивидуальный педагогический контроль

Итого:

216

42

174

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Утверждение расписания. Форма одежды. Введение в образовательную программу. Обсуждение репертуара на предстоящий учебный год.

Практическая часть. Знакомство с детьми. Просмотр детей с целью определения уровня их танцевального развития: пластики, наличия координации и музыкального слуха, уровень физической подготовки; наличия отклонений в работе двигательного аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и движения.

2. Классический танец (54 часа).

Теория: значение правильной осанки, рук и ног в классическом танце.

Практика: постановка плеч, позвоночника, головы, шеи, рук и ног.

3. Сценическое движение (42 часа).

Теория: Что такое выразительность. Сценические игры и пантомимы.

Практика: Упражнения на развитие баланса и координации, упражнения на напряжение и расслабление мышц, ориентации в пространстве, упражнения на выразительность (пантомимы, инсценировки).

Форма контроля: групповое и индивидуальное занятие.

4. Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика (85 часа).

Теория: Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятия о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе. Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц.

Практика: Упражнения на выворотность ног и развитие осанки (сгибания, разгибания, повороты). Укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса, мышц брюшного пресса. Упражнения для развития подвижности рук, ног, тела. Упражнения для гибкости шеи, для подвижности плечевых суставов. Упражнения на растяжку и основы гимнастики на полу. Игровой стретчинг. Упражнения на растяжку и укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа). Приседания, прыжки.

Форма контроля: Групповое и индивидуальное занятие.

5. Основы современного эстрадного танца (87 часа).

Теория: Элементы современного эстрадного танца. Процесс дыхания. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятия о линиях корпуса. Обсуждение костюмов.

Практика: Элементы современного эстрадного танца. Общие связки и вариации. Постановка танцев для мероприятий.

Характер, настроение, оформление танца. Рисунок танца. Разучивание отдельных элементов. Отработка движений без музыки, под счёт.

Отработка движений под музыку. Репетиция танца.

Форма контроля: Групповой и индивидуальный педагогический контроль.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Бадма Сэсэг»

Базовый уровень (2 год обучения)

Учебный план

Таблица

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж

2

2

-

Собеседование

Ритмика. Общеразвивающие упражнения

70

24

46

Групповое и индивидуальное занятие

Основы народно-сценического танца.

72

26

46

Групповой и индивидуальный педагогический контроль

Итого:

144

52

92

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Утверждение расписания. Форма одежды. Введение в образовательную программу. Обсуждение репертуара на предстоящий учебный год.

Практическая часть. Знакомство с детьми. Просмотр детей с целью определения уровня их танцевального развития: пластики, наличия координации и музыкального слуха, уровень физической подготовки; наличия отклонений в работе двигательного аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и движения.

2. Ритмика. Общеразвивающие упражнения (70 часа).

Теория: Понятие слов «баланс» «пластика». Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания.

Практика: Танцевальные шаги, ходьба. Степ-тач, кросс-степ, марш, подскоки и прыжки. Разминка плечевой части и рук. Координация работы бока и бедра. Наклоны в стороны, вперёд и назад. Работа стопы. Растяжка всех групп мышц

Упражнения на укрепление пресса. Упражнения на пластику.

Форма контроля: Групповое и индивидуальное занятие.

3. Основы народно-сценического танца (72 часа).

Теория: Беседа. Прослушивание народных мелодий в исполнении оркестра народных инструментов, просмотр видеоматериалов. Обсуждение костюмов.

Практика: Положение рук, ног, головы. Повороты и вращения в танце. Развитие координации движений. Переменный и боковой шаг, «припадания».

Направления танцевального движения в зале: лицом по линии танца по кругу, в центр круга. Движение вперёд и назад, движение по спирали

Форма контроля: Групповой и индивидуальный педагогический контроль.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

«Бадма Сэсэг»

Продвинутый уровень (3 год обучения)

Учебный план

Таблица

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводный инструктаж

2

2

-

Собеседование

Танцы народов мира

72

24

46

Групповое и индивидуальное занятие

Концертная деятельность

70

26

46

Концерт

Итого:

144

52

92

Содержание учебного плана

1. Вводное занятие (2 часа). Знакомство с программой на учебный год. План творческих мероприятий на учебный год. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях. Утверждение расписания. Форма одежды. Введение в образовательную программу. Обсуждение репертуара на предстоящий учебный год.

Практическая часть. Знакомство с детьми. Просмотр детей с целью определения уровня их танцевального развития: пластики, наличия координации и музыкального слуха, уровень физической подготовки; наличия отклонений в работе двигательного аппарата. Выявление заболеваний органов дыхания и движения.

2. Танцы народов мира (72 часа).

Теория: История танца. Просмотр видеоматериалов. Основные движения.

Характер, настроение, оформление танца. Обсуждение костюмов.

Практика: Постановка танца народов мира, у каждой группы разной национальности. Рисунок танца.

Разучивание отдельных элементов. Отработка движений без музыки, под счёт

Отработка движений без музыки и под музыку. Репетиция танца. Отработка ритмичности, слаженности

Форма контроля: Групповое и индивидуальное занятие.

4. Концертная деятельность (70 часа).

Теория: Правила поведения на сцене и в концертном зале.

Практика: Составление программы. Репетиции. Подготовка и выступления на фестивалях, концертах и конкурсах.

Форма контроля: концерт

2. Комплекс организационно – педагогических условий

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Стартовый уровень)

Месяц

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

Вводное занятие. Вводный инструктаж

2

Собеседование

Классический танец

54

1

сентябрь

Позиции ног

2

Просмотр

2

сентябрь

Позиция рук

2

Просмотр

3

сентябрь

Деми плие

2

Просмотр

4

сентябрь

Гран Деми плие

2

Просмотр

5

сентябрь

Батман Тандю

2

Просмотр

6

сентябрь

Батман Тандю Жете

2

Просмотр

7

сентябрь

Порде Бра

2

Просмотр

8

сентябрь

Порде Бра

2

Просмотр

9

сентябрь

Рон де же партер

2

Просмотр

10

сентябрь

Соте

2

Просмотр

11

сентябрь

Шажман Дэпье

2

Просмотр

12

сентябрь

Арабэск

2

Просмотр

13

сентябрь

Рэливэ

2

Просмотр

14

октябрь

Позиция корпуса

2

Просмотр

15

октябрь

Выворотность ног

2

Просмотр

16

октябрь

Растяжка

2

Просмотр

17

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

18

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

19

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

20

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

21

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

22

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

23

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

24

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

25

октябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

26

ноябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

27

ноябрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

Сценическое движение

52

28

ноябрь

Что такое выразительность.

2

Обсуждение

29

ноябрь

Упражнения на развитие баланса

2

Просмотр

30

ноябрь

Упражнения на развитие координации

2

Просмотр

31

ноябрь

Упражнения на напряжение и расслабление мышц

2

Просмотр

32

ноябрь

Упражнения на развитие ориентации в пространстве

2

Просмотр

33

ноябрь

Упражнения по актерскому мастерству.

2

Просмотр

34

ноябрь

Упражнения на выразительность: инсценировки

2

Просмотр

35

ноябрь

Упражнения по актерскому мастерству.

2

Просмотр

36

ноябрь

Упражнения на развитие напряжения

2

Просмотр

37

ноябрь

Упражнение «Два хлопка»

2

Просмотр

38

ноябрь

Упражнения на выразительность: пантомимы

2

Просмотр

39

ноябрь

Упражнения на выразительность: сценические игры

2

Просмотр

40

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

41

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

42

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

43

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

44

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

45

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

46

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

47

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

48

декабрь

Сценические игры и пантомимы.

2

Просмотр

49

декабрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

50

декабрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

51

декабрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

52

декабрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

53

декабрь

Повторения пройденного материала

2

Просмотр

Ритмика и танцевально-ритмическая гимнастика

54

54

январь

Упражнения на выворотность ног

2

Просмотр

55

январь

Ритмико-гимнастический комплекс. Повторение позиций рук и ног. Бег и прыжки. Танцевальный шаг – галоп. Разучивание танцевального этюда «Скоро, скоро новый год». Музыкальные игры

2

Просмотр

56

январь

Ритмико-гимнастический комплекс. Повторение позиций рук и ног. Бег и прыжки. Танцевальный шаг – полька. Работа в парах. Разучивание танцевального этюда «Барбарики». Музыкальные игры.

2

Просмотр

57

январь

Ритмико-гимнастический комплекс. «Танцевальная азбука ». Повторение пройденного матерьяла. Ходы, проходки, прыжки по кругу. Танцевальная композиция «Полька», «Поварята». Музыкальные игры.

2

Просмотр

58

январь

Подъем корпуса с пола, наклон корпуса вперед к ногам, подъем корпуса от ног и опускание корпуса на пол в исходное положение

2

Просмотр

59

январь

Наклоны корпуса вправо и влево с руками, сцепленными за головой ближе к шее. Доставая локтями до пола за ногами, раскрытыми в стороны

2

Просмотр

60

январь

Сочетание Demi plie и Releve из 1-ой позиции

2

Просмотр

61

январь

Вытягивание и сокращение стоп в невыворотной позиции (одновременное и поочередное)

2

Просмотр

62

январь

Подъем корпуса с пола, наклон корпуса вперед к ногам, подъем корпуса от ног и опускание корпуса на пол в исходное положение

2

Просмотр

63

январь

Открывание ноги в сторону по принципу battement tendu

2

Просмотр

64

февраль

Подъём ног назад по принципу battement jete

2

Просмотр

65

февраль

Прыжки saute по 1-ой позиции

2

Просмотр

66

февраль

«Лодочка»

2

Просмотр

67

февраль

«Колечко»

2

Просмотр

68

февраль

Одновременное, затем поочередное сокращение стоп

2

Просмотр

69

февраль

Прыжки saute по 6-й позиции в продвижении

2

Просмотр

70

февраль

Прыжки saute по 1-й позиции в продвижении

2

Просмотр

71

февраль

Поджатые прыжки в продвижении

2

Просмотр

72

февраль

Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.

2

Просмотр

73

февраль

Научить танцевать самый простой вальс.

2

Просмотр

74

март

Упражнения на расслабление мышц.

2

Просмотр

75

март

Развитие двигательной активности.

2

Просмотр

76

март

Ритмические упражнения «Притопы», «Перепляс».

2

Просмотр

77

март

Упражнения на развитие осанки. Сгибания. Разгибания. Повороты

2

Просмотр

78

март

Укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса (наклоны головы, вращение кистей, локтей и плеч), мышц брюшного пресса

2

Просмотр

79

март

Укрепление и развитие мышц брюшного пресса, спины (наклоны в стороны и вперед, потягивания, круговые вращения корпуса)

2

Просмотр

80

март

Развитие пластики. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц.

2

Просмотр

Основы современного эстрадного танца

54

81

март

Элементы современного эстрадного танца. Общие связки и вариации

2

Просмотр

82

март

Характер, настроение, оформление танца.

2

Просмотр

83

март

Элементы современного эстрадного танца.

2

Просмотр

84

март

Разучивание отдельных элементов.

2

Просмотр

85

март

Репетиция танца

2

Просмотр

86

март

Рисунок танца. Обсуждение костюмов.

2

Просмотр

87

апрель

Общие связки и вариации

2

Просмотр

88

апрель

Отработка движений без музыки, под счёт

2

Просмотр

89

апрель

Отработка движений под музыку

2

Просмотр

90

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

91

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

92

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

93

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

94

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

95

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

96

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

97

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

98

апрель

Репетиция танца

2

Просмотр

99

май

Репетиция танца

2

Просмотр

100

май

Репетиция танца

2

Просмотр

101

май

Репетиция танца

2

Просмотр

102

май

Репетиция танца

2

Просмотр

103

май

Репетиция танца

2

Просмотр

104

май

Репетиция танца

2

Просмотр

105

май

Репетиция танца

2

Просмотр

106

май

Репетиция танца

2

Просмотр

107

май

Репетиция танца

2

Просмотр

108

май

Репетиция танца

2

Просмотр

109

май

Репетиция танца

2

Просмотр

110

май

Репетиция танца

2

Просмотр

111

май

Репетиция танца

2

Просмотр

112

май

Репетиция танца

2

Просмотр

Заключительные занятия.

ИТОГО

216

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Базовый уровень)

Месяц

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

январь

Вводное занятие. Вводный инструктаж

2

Собеседование

Ритмика. Общеразвивающие упражнения

70

1

сентябрь

Понятие слов «баланс» «пластика».

2

Просмотр

2

сентябрь

Танцевальные шаги: с носка, с подъёмной ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах

2

Просмотр

3

сентябрь

Танцевальные шаги: с носка, с подъёмной ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах

2

Просмотр

4

сентябрь

Подскоки: на месте, с продвижением

Комбинации шагов, подскоков

2

Просмотр

5

сентябрь

Ходьба. Степ-тач. Подскоки. Прыжки: маленькие и большие, по разным длительностям

2

Просмотр

6

сентябрь

Повороты головы. Разминка плечевой части и рук.

2

Просмотр

7

сентябрь

Работа стопы

2

Просмотр

8

сентябрь

Прыжки разного типа

2

Просмотр

9

сентябрь

Основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания.

2

Просмотр

10

сентябрь

Кросс-степ. Марш.

2

Просмотр

11

сентябрь

Координация работы бока и бедра.

2

Просмотр

12

сентябрь

Наклоны в стороны, вперёд и назад.

2

Просмотр

13

сентябрь

Растяжка всех групп мышц

2

Просмотр

14

октябрь

Упражнения на укрепление пресса

2

Просмотр

15

октябрь

Упражнения на пластику

2

Просмотр

16

октябрь

Работа бедра в разных направлениях и ритмах.

2

Просмотр

17

октябрь

Поджатые прыжки в продвижении

2

Просмотр

18

октябрь

Развитие двигательной активности.

2

Просмотр

19

октябрь

Укрепление и развитие мышц брюшного пресса, спины (наклоны в стороны и вперед, потягивания, круговые вращения корпуса)

2

Просмотр

20

октябрь

Развитие пластики. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц.

2

Просмотр

21

октябрь

Прыжки saute по 1-ой позиции

2

Просмотр

22

октябрь

Вытягивание и сокращение стоп в невыворотной позиции (одновременное и поочередное)

2

Просмотр

23

октябрь

Координация рук

2

Просмотр

24

октябрь

Координация ног

2

Просмотр

25

октябрь

Координация тела

2

Просмотр

26

ноябрь

Баланс

2

Просмотр

27

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

28

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

29

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

30

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

31

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

32

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

33

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

34

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

35

ноябрь

Повторение пройденного материала

2

Просмотр

Основы народно-сценического танца.

72

36

ноябрь

Беседа

2

Обсуждение

37

ноябрь

Положение рук.

2

Просмотр

38

ноябрь

Повороты и вращения в танце. Развитие координа-ции движений

2

Просмотр

39

ноябрь

Направления танцевального движения в зале: лицом по линии танца по кругу, в центр круга.

2

Просмотр

40

декабрь

Прослушивание народных мелодий в испол-нении оркестра народных инструментов, просмотр видеоматериалов

2

Просмотр

41

декабрь

Положение ног

2

Просмотр

42

декабрь

Ходьба на полупаль-цах.

2

Просмотр

43

декабрь

Положение головы

2

Просмотр

44

декабрь

Постановка корпуса по VI, I позиции ног.

2

Просмотр

45

декабрь

Позиции ног

( VI,I,II,III,V)

2

Просмотр

46

декабрь

Русский поклон

2

Просмотр

47

декабрь

Позиции рук(I,II,III)

2

Просмотр

48

декабрь

Основные положения и движения рук

2

Просмотр

49

декабрь

Русские ходы и элементы русского танца

2

Просмотр

50

декабрь

Припадание

2

Просмотр

51

декабрь

Подготовка к веревочке

2

Просмотр

52

декабрь

Подготовка к молоточкам

2

Просмотр

53

январь

Подготовка к моталочке

2

Просмотр

54

январь

Гармошечка

2

Просмотр

55

январь

Ковырялочка

2

Просмотр

56

январь

Основные дробные выстукивания

2

Просмотр

57

январь

Хлопки и хлопушки

2

Просмотр

58

январь

Подготовка к присядкам

2

Просмотр

59

январь

Подготовка к вращением

2

Просмотр

60

январь

Хоровод

2

Просмотр

61

январь

Прыжки с поджатыми ногами

2

Просмотр

62

январь

Ходы русского танца

2

Просмотр

63

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

64

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

65

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

66

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

67

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

68

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

69

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

70

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

71

февраль

Репетиция танца

2

Просмотр

Заключительные занятия.

ИТОГО

144

КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК (Продвинутый уровень)

Месяц

Тема занятия

Количество часов

Форма контроля

январь

Вводное занятие. Вводный инструктаж

2

Собеседование

Танцы народов мира

72

1

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

2

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

3

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

4

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

5

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

6

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

7

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

8

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

9

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

10

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

11

сентябрь

Бурятия

2

Просмотр

12

сентябрь

Индия

2

Просмотр

13

сентябрь

Индия

2

Просмотр

14

октябрь

Индия

2

Просмотр

15

октябрь

Индия

2

Просмотр

16

октябрь

Индия

2

Просмотр

17

октябрь

Индия

2

Просмотр

18

октябрь

Индия

2

Просмотр

19

октябрь

Индия

2

Просмотр

20

октябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

21

октябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

22

октябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

23

октябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

24

октябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

25

октябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

26

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

27

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

28

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

29

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

30

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

31

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

32

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

33

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

34

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

35

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

36

ноябрь

Эвенкийский

2

Просмотр

Концертная деятельность

70

37

ноябрь

Подготовка к концертам

2

Обсуждение

38

ноябрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

39

ноябрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

40

ноябрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

41

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

42

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

43

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

44

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

45

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

46

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

47

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

48

декабрь

Выступления

2

Просмотр

49

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

50

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

51

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

52

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

53

декабрь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

54

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

55

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

56

январь

Выступления

2

Просмотр

57

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

58

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

59

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

60

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

61

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

62

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

63

январь

Подготовка к концертам

2

Просмотр

64

февраль

Подготовка к концертам

2

Просмотр

65

февраль

Подготовка к концертам

2

Просмотр

66

февраль

Подготовка к концертам

2

Просмотр

67

февраль

Подготовка к концертам

2

Просмотр

68

февраль

Подготовка к концертам

2

Просмотр

69

февраль

Подготовка к концертам

2

Просмотр

70

февраль

Подготовка к концертам

2

Просмотр

71

февраль

Выступления

2

Просмотр

Заключительные занятия.

ИТОГО

144

Ссылка:

(заполнить с учетом срока реализации ДООП)

Таблица

Количество учебных недель

(34) 36 недель

Количество учебных дней

1 год обучения (от 216 час. -108 дней)

2 год обучения (от 144 час. - 72 дня)

3 год обучения (от 144 час. - 72 дня)

Даты начала и окончания учебного года

С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения

С для обучающихся 1 года обуч. г. (приказ № от )

С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения

С для обучающихся 1 года обуч. г. (приказ № от )

С 1 сентября для обучающихся второго и последующих лет обучения

С для обучающихся 1 года обуч. г. (приказ № от )

Сроки промежуточной аттестации

(по УТП) входная – октябрь

Промежуточная – декабрь

Рубежная – май в конце 1,2 года обучения

ДОП на 3 года

Сроки итоговой аттестации (при наличии)

(по УП) в конце 3 года обучения (май)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Таблица

Аспекты

Характеристика (заполнить)

Материально-техническое обеспечение

#1055;омещение для занятий, которое отвечает санитарно-техническим требованиям, хорошо проветриваемое, с зеркалами

2. Дощатый или покрытый специальный линолеум пол

3. Фортепиано или рояль.

4. Помещения для раздевалок; костюмов и реквизита к танцам

5. Место для хранения аудиоаппаратуры, костюмов, реквизита к танцам, учебно-методического комплекса

6. магнитофон или музыкальный центр;

7. проигрыватель компакт-дисков или компьютер.

8. гимнастические коврики. Реквизит: резиновые мячи, веера, зонтики, китайские платочки, шляпы и т.п.

9. Телевизор с видео и СД плеером

10. Видеокамеру или фотоаппарат с видео записью

Оборудование по программе «Новые места»

Информационное обеспечение

Ссылки:

Кадровое обеспечение

Дополнительная общеразвивающая программа обеспечена квалифицированными кадрами, образование которых соответствует профилю.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ.

Формами аттестации являются:

1. Творческая работа

2. Показ

3. Конкурс

4. Фестиваль

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ.

Таблица

Показатели качества реализации ДООП

Методики

Уровень развития творческого потенциала учащихся

Метод нормотворчества. Создание учениками инструкций, памяток, рекомендаций. Памятки “Как ухаживать за кошкой?”, “Как решать задачу?”

Метод образной картины

Метод вживания

Посредством чувственно – образных и мысленных представлений ученик пытается “переселиться” в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Уровень развития высших психических функций ребёнка

Уровень развития социального опыта учащихся

Уровень развития творческого потенциала учащихся

Методика «Креативность личности» Д. Джонсона

Уровень развития социального опыта учащихся

Тест «Уровень социализации личности» (версия Р.И.Мокшанцева)

Уровень сохранения и укрепления здоровья учащихся

«Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений» под ред. М.М. Безруких Ссылка:

Уровень теоретической подготовки учащихся

Разрабатываются ПДО самостоятельно

Уровень удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами

Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения (методика Е.Н.Степановой)

Оценочные материалы (указать конкретно по предметам в соответствии с формами аттестации)

Ссылка на папку (шаблоны, действующая диагностика, мониторинг)

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Объяснительно-иллюстративный
  • Репродуктивный
  • Игровой
  • Дискуссионный
  • Практического показа

Формы организации образовательной деятельности:

  • Индивидуальная
  • Индивидуально-групповая
  • Групповая
  • Практическое занятие
  • Открытое занятие
  • Встреча с интересными людьми
  • Игра
  • Концерт
  • Мастер-класс
  • Спектакль

Педагогические технологии :

  • Технология индивидуального обучения
  • Технология группового обучения
  • Технология коллективного взаимодействия
  • Технология дифференцированного обучения
  • Здоровьесберегающая технология.

Дидактические материалы:

  • Раздаточные материалы
  • Инструкции
  • Технологические карты

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Описание нормативных актов:

Об обязательном экземпляре изданий: постановление Правительства РФ от 3 декабря 2002 г. № 859 // Собр. законодательства РФ. – 2003. - № 49. – Ст.4888.

Один автор:

Королькова Ю. А. Основы специальной педагогики и психологии: учебно-методическое пособие / Ю.А. Королькова. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Барнаул: АлтГПА, 2010. – 54 с.

Два автора:

Фоменко И.М. Основы народно-сценического танца. - Орел, 32 с.

Четыре автора:

Барышникова, Т. К. «Азбука хореографии», М.:- Айрис Пресс, 60 с.

Описание книги под заглавием:

Педагогика: учебник для бакалавров / под общ. ред. Л. С. Подымовой, В. А. Сластенина. М.: Юрайт, 2017. – 332 с.

Описание статьи из журнала:

Ткаченко Г. Народные танцы. М., 1975. – 84–88 с.

Описание статьи из энциклопедии:

Иова Е.П., Иоффе А. Я., Головчинер О. Д. Утренняя гимнастика под

музыку. - Москва: Просвещение, 1984. – 72 с.

Описание электронного ресурса удалённого доступа:

Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс]: междунар. науч. пед. Интернет-журн. с б-кой-депозитарием. – Режим доступа:

Сайты:

Музей-заповедник «Кижи» в рамках проекта «Иллюзии старого города» объявил конкурс плакатов и постеров [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. // КомАрт: культур. маршруты Карелии: [сайт]. - Режим доступа:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Музыка в системе интегрированного общеобразовательного пространства...

Публикации

Данные статьи были размещены на сайте школы, публиковались в районной газете "Сельские зори"....

Публикация Зоткиной Н.И.

Публикация"Национальная идея выражается в языке"...

Понятие компьютерной публикации. Средства создания публикаций. Виды публикаций, их шаблоны. Структура публикаций

Познакомить учащихся: с понятием компьютерной публикации; с видами публикаций; с понятием шаблона публикации и ее структуры; со средствами создания публикации.Научить учащихся: использовать программу ...

X критерий. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации годНазвание изданияТема статьиУровеньРезультат2017Материалы Всероссийской открытой научно-практической конфе...