Современные воспитательные технологии
материал
Современные воспитательные технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_vospitatelnye_tehnologii.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Современные воспитательные технологии.
Цель: Использование современных воспитательных технологий Задачи: Способствовать повышению интереса учащихся к жизни в социуме.
- Вступление: «Воспитывающее обучение: тесная связь обучения и воспитания"
Основной целью работы любой современной школы является: развитие компетентности личности как средства формирования прочных знаний, повышения интереса к познанию, подготовки учащихся к жизни в социуме.
В настоящее время государство упорно пытается бороться с культурно-нравственным кризисом в стране. Но чем объяснить, что при высокой степени доступности информации упало качество разговоров и мыслей, литературы, поэзии, музыки, творчества, качество науки и медицины?
Приходится искать инструменты для решения этой проблемы, как выровнять ситуацию, чтобы процесс обучения был един с процессом воспитания, и чтобы воспитание было бы нашей ведущей задачей наравне с обучением.
- Обоснование темы: «Воспитательные технологии»
"Школа - не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация.
Школа - это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих - ребенка, учителя, родителя - и тут же реализуются.
Если их нет, значит это не школа, а обычная бухгалтерия, где приходят и уходят по звонку, зарабатывают - кто деньги, кто оценки и считают дни до отпуска и минуты до очередного звонка…
Учитель призван реализовывать мечты детей…"
Александр Антонович Захаренко
Технологии воспитания на современном этапе развития человечества представляют собой систему аргументированных приемов, что способствуют установлению отношений между субъектами данного процесса – педагогом и учеником, – которые настроены на достижение в ограниченные сроки конкретной цели – качественного обучения, включая приобщение детей к общечеловеческим ценностям, шедеврам культуры и искусства.
Какой же ребенок не мечтает оказаться на месте взрослого. Ведь иногда так хочется пофантазировать, представить себя на месте учителя или даже строгого директора. В мечтах ребенок чувствует себя взрослым. С его точки зрения он умеет все: правильно учить, интересно рассказывать, помогать кому-то в трудной ситуации, ругать за плохие оценки и за плохо выученные уроки, советовать, заботиться и заступаться за слабого. Вспоминая детство, каждый из нас часто воспроизводит события, связанные с жизнью в школьные годы. Добрая память осталась о том педагоге, с которым связаны радостные минуты общения, который помогал в решении личностных проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего это классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы.
Современные учащиеся обладают уникальными особенностями и во многом отличаются от детей прошлого века. Физиологически и психологически они не похожи на своих родителей, что вызывает трудности в их воспитании.
Главная особенность современных учащихся состоит в том, что они обладают новым типом сознания – системно-смысловым, а не системно-структурным, характерными для детей 20 века.
Системно-смысловое сознание нацелено на осмысление окружающей действительности как смысловой реальности. Вопрос «Зачем?» пришел на смену вопросу «Почему?». Не причинно-следственная зависимость объектов и явлений интересует современного школьника, а смысл поступков и действий.
Смысловая ориентация учащегося становится источником и побудителем развития личности иными словами, принимает и понимает смысл поступка или действия, которое он должен совершить, то он будет его выполнять.
Деятельность современного классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения, основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Обусловлена она современными задачами, которые ставят перед учебным заведением мировое сообщество, государство, родители, - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов и создание условий для нормального духовного, умственного, физического совершенства.
Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего класса. Современный классный руководитель в своей деятельности применяет не только известные формы воспитательной работы, но и включает в свою практику новые формы работы с ученическим коллективом. Формы работы определяются исходя из педагогической ситуации. Количество форм бесконечно: беседы, дискуссии, игры, состязания, походы и экскурсии, конкурсы, общественно полезный и творческий труд, художественно-эстетическая деятельность, ролевой тренинг и т.д.
Компоненты воспитательных технологий
В любой цивилизованной стране мира современные технологии воспитания включают в себя такие важные факторы, как: диагностика, проектирование, конструирование, организация, управление и контроль.
Содержание воспитательных технологий
Все технологии воспитания характеризуются информационным, личностно-ориентированным и продуктивным направлением. Если говорить проще, то современные технологии воспитания реализуются по определенному логическому плану:
- научно и социально обоснованные требования к будущему полноценному гражданину государства;
- передача социального опыта;
- постановка главной цели и сопутствующих задач;
- многоракурсная профессиональная оценка ученика;
- полноценная организация творческого процесса;
- мотивация и ориентация на успех;
- поэтапный комплексный анализ результатов воспитания.
Классификация воспитательных технологий
Таким образом, все современные технологии воспитания осуществляются по определенному эффективному алгоритму:
- подготовительный этап (пробуждение интереса к знаниям);
- психологический настрой (вступительное слово);
- содержательная часть (подробное описание предметной деятельности);
- завершающий этап;
- планы на будущее
Подведение итогов:
Воспитание - это не набор неких действий и операций, которым педагога можно обучить и совершая которые он гарантированно достигает успеха, а деятельность, которую педагог должен выстраивать сам, определяя ее цели, насыщая ценностями, подбирая методы и средства, сообразуя с имеющимися условиями, рефлексируя процесс этой деятельности.
Рассмотренные современные технологии воспитания позволяют корректировать уровень воспитанности школьников создают условия для саморазвития и самореализации личности, его успешной социализации в обществе.
Основная нагрузка по обеспечению внедрения новых воспитательных технологий ложится на плечи педагогического коллектива.
Если иметь в виду, что технология воспитательной работы это – идеальная модель решения некоей совокупности близких педагогических задач, представляющая алгоритм действий и операций, основанный на определенном психолого-педагогическом механизме, то явно видна близость технологии и формы организации деятельности, просматривается связь технологии и метода, формы и метода.
В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ученика в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
современные воспитательные технологии
в данном докладе описываются содержание и применение современных воспитательных технологий...
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Материалы для подготовки к педсовету....
Современные воспитательные технологии.
Презентация для проведения методического обединения для классных руководителей....
Современные воспитательные технологии
Цель: показать современные воспитательные технологии....
Современные воспитательные технологии.
1. Теоретические основы воспитательной технологии.2. Педагогический инструментарий воспитательных технологий. Достижение целей воспитания предполагает осуществление особым образом орг...
«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...