Квест - игра "Удивительный и необыкновенный окружающий мир"
методическая разработка
Предварительный просмотр:
государственное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №2 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
Квест - игра
«Удивительный и необыкновенный окружающий мир»
Сенетова Людмила Ревовна
ФИО учителя-автора
учитель начальных классов
должность
ГБОУ СОШ №2 п.г.т. Суходол
наименование образовательной организации
Квест – игра
«Удивительный и необыкновенный окружающий мир»
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о природе и окружающем мире, формирование экологического сознания и развитие исследовательских навыков. Содействие укреплению взаимоотношений между детьми и их родителями через совместную игровую и исследовательскую деятельность.
Задачи:
- Развивать у детей умение наблюдать и анализировать.
- Формировать у детей представление о разнообразии природы.
- Укреплять сотрудничество между детьми и родителями через совместное выполнение заданий.
- Развивать навыки работы в команде, коммуникативные способности и критическое мышление.
Планируемые результаты:
- Дети узнают новые факты о природе, животных и растениях.
- Родители активно вовлекаются в образовательный процесс.
- Участники развивают навыки совместной работы и коммуникации.
- Повышение уровня экологического сознания у детей и родителей.
Ход мероприятия:
В квест – игре принимают участие 4 команды, состоящих из учеников 2 класса и их родителей. Каждая команда двигается по своему маршрутному листу. У каждой команды есть название, девиз, эмблема (Это домашнее задание). Все команды собрались в кабинете. После прохождения всего пути все собираются в классе, для подведения итогов.
Столько чудес вокруг нас происходит!
Все незамеченным мимо проходит…
Алена Климук
Этим стихотворением мы откроем наше путешествие в мир живой, удивительной, необыкновенной и загадочной природы. Во время игры мы сделаем несколько привалов, где вы покажете свои знания и эрудицию. Природа – сказочный мир, полный загадок и тайн. И только любознательным она открывает свои тайны. Чтобы понять её, нужно разбираться в многообразии растительного мира, хорошо знать повадки животных. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить других за неудачи и ошибки. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. Победит тот, кто будет дружнее, активнее и покажет лучшие знания.
1. Станция «Тайны леса»
Цель: Проверка знаний о разнообразии животных леса.
Задание: Отгадать о каком животном говорится
Задание для родителей: Задача - соотнести изображения с их названиями. Определить название растений и животных по картинкам. Найти и описать характерные особенности (форма листа, цвет, строение).
Удивителен и забавен мир животных. В лесах нашей огромной страны живут множество животных. Отгадайте о каком животном говорится. Найдите животное, которое не обитает в нашей местности
1. У меня есть четыре ноги, два глаза и позвоночник. Я – зелёного цвета и могу жить в воде и на суше. Мой язык находится на кончике рта. Я выстреливаю языком, чтобы поймать насекомых – мою основную еду. Я хорошо плаваю. Зимою я сплю, зарывшись в ил на дне пруда.
(Лягушка)
2. «Гнездо, которое строит зверек, называется «ЧАЙНО». Сначала зверёк сплетает из тонких веток и прутьев основание гнезда, затем делает стены, а сверху – крышу. Дома у зверька тепло и чисто. Внутри своё жилище хозяйка выстилает мхом-лишайником, сухими травинками, листьями и шерстью.
В таком гнезде обычно один или два выхода, которые в сильные морозы хозяйка затыкает лёгким лишайником».
(Белка)
3. Самое высокое животное в мире. Но в его шее всего 7 позвонков, как в шее человека. Ест он преимущественно листья. Если он хочет достать траву, ему нужно широко расставить ноги, чтобы достать головой до земли.
(Жираф)
4. «У меня головка в чёрной шапочке, спинка, крылья и хвост тёмные, а грудка ярко-жёлтая, будто в жёлтый жилетик нарядилась. Летом я питаюсь жучками, червячками, а зимой, ем всё: зёрнышки, крошки хлеба, варёные овощи. Но особенно я люблю несолёное сало. Догадались, кто я?».
(Синица)
5. «У меня жёлтые надкрылья с чёрными полосами. От врагов я защищаюсь едкой жидкостью с неприятным раздражающим запахом. Люблю лакомиться зеленью томатов, баклажанов, но больше всего люблю картофель. А детки мои – личинки красного цвета – очень прожорливы. Кто я
(Колорадский жук).
6. Французский натуралист Жорж Луи Бюффон так охарактеризовал этих животных: «Мерзкий лик, дикий вид, устрашающий голос, невыносимый запах, коварный нрав». Живут эти животные стаями. Этих зверей называют санитарами леса.
(Волки)
7. Это удивительный зверёк. Слух у него более тонкий, чем у кошек и собак. Обоняние необыкновенное – зверёк чувствует жука или личинку в земле на глубине нескольких метров. А вот зрение у него слабое. Ест он очень много. Обычно за ночь съедает столько, сколько весит сам. Ест всё: ягоды, семена растений, червей, мышей, насекомых, даже змей. Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.
(Ёж)
8. У этого зверя два основных способа защиты от врагов: маскировка и ноги. Прыгает и бегает он очень быстро и легко – так легко, что даже в сугробы не проваливается. Он не просто убегает от опасности, он выбирает самый короткий путь к спасению. Но случается, что не помогают ни хитрость, ни быстрота, тогда он падает на спину и обороняется сильными задними ногами.
Его считают большим трусишкой.
(Заяц)
9. «Это самый хитрый и осторожный зверь. Он умеет прекрасно маскироваться, у него острое зрение, слух, обоняние. А как он танцует! Поднимается на задние лапы и ходит в таком положении мелкими шашками. Питается зверь насекомыми, грызунами, птицами, иногда и животными: ежами, зайцами. Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).
(Лисица)
2.Станция «Путешествие по водоёмам»
Цель: Закрепление знаний о животных, обитающих в водоёмах.
Задание: На каждом «островке» участники видят макеты рыб и водных животных. Нужно угадать, кому принадлежат данные описания. Подобрать картинку с изображением животного. Ребята ищут спрятанные изображения водоемов (озеро, река, океан) и распределяют на карту нашей страны. Затем обсуждают важность воды для всех живых существ.
Задание для родителей: Соответствовать название животного и найти дополнительные факты о нем (черты поведения, питание).
3 Станция: «В гости к природе»
Цель: Формирование бережного отношения к миру природы
Дорогие друзья, находясь в природе во время походов, экскурсий, помните об ответственности за окружающую среду, существуют знаки предупреждения, которые помогают соблюдать ряд определенных правил, выполнение, которых должно стать естественным для нас.
(Прочитать плакат, который висит на стене: Помните, время разложения бумаги - 2 года, консервной банки - не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать несколько веков! А осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар. А сколько людей получают травмы из-за битых стекол, которые легко прорезают даже обувь).
Задание: Вам надо нарисовать плакат, что запрещено делать в лесу. (Можно нарисовать несколько плакатов)
Задание для родителей: Придумать четверостишье о природе.
4.Станция «Съедобное и несъедобное»
Цель: Формирование знаний детей о грибах, как удивительных
обитателях леса.
В лесу можно встретить удивительные создания – грибы. Они являются одними из древнейших обитателей нашей планеты. Давайте познакомимся с интересными фактами (В составе каждого гриба – приблизительно 90% воды. Скорость роста грибницы съедобных грибов – около 10 см за год. Для еды не всем подходят. Грибы могут лечить. В них отсутствует холестерин. Грибам подходят любые условия обитания. Могут разрушить мрамор. У грибов есть давление – оно называется тургорное давление. Благодаря ему гриб не теряет форму. Старше, динозавров и папоротников).
Задание: Разложить грибы в две корзины (По признаку «съедобный» гриб или «несъедобный»)
Задание для родителей: На плакате нарисованы грибы. Подписать название каждого гриба
5.Станция «Эрудиты»
Цель: Проверка знаний ребят о природе
В зоологии описано более 1,6 млн. видов животных.
Задание: Угадайте загадочных животных и подчеркни правильный ответ. После отгаданного слова на доску прикрепляют картинку животного.
1) Какое из этих животных светится в темноте?
АРБАН МОКАР КТЛЯВЕЧСО СОРОГНО светлячок
2) Какое из этих животных ядовитое?
КАГЛА БЕЗРА ДЮКАГА ЛУКСИС гадюка
3) Какая птичка самая маленькая?
РИКИЛОБ ПЯЛЦА СУРАТС ЁРЛО колибри
4) Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?
ДЕБЕЛЬ КСЁЛТ СУГЬ клёст
Задание для родителей: Составить рассказ об одном из обитателей леса (поля, реки)
6. Станция «Времена года»
Цель: Повторение знаний об изменениях в природе в разные времена года.
Задание: Команда получает карточки с изображениями различных природных явлений. Нужно сопоставить явления с определенным временем года.
Задание для родителей: Подготовить короткий рассказ о том, как меняется жизнь растений и животных.
Рефлексия: Каждый участник может выразить, что ему понравилось и чему он научился.
Подведение итогов. Вот и подошло к концу наше путешествие. Каждая команда достойно его прошла. Удивительно прекрасна наша планета - Земля. Это дом для каждого человека. Она богата морями, реками, лесами, лугами, различными животными. Мы с вами еще многое не знаем о нашей планете и ее обитателях. У нас с вами есть шанс ближе познакомиться с нашей планетой. Но есть одно условие – надо научиться беречь и не разрушать нашу планету. Тогда мы узнаем много интересного о занимательного о ней.
Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Земля — наш ковчег, наша родина, дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Давайте Добро созидать и творить
И Землю, как мать, и беречь, и любить!
Сегодня мы узнали много интересного об окружающем мире и природе, поработали в команде и хорошо провели время вместе. Во время путешествия вы проявили себя эрудированными, знающими учениками. Каждому из вас я вручаю медаль «Знаток окружающего мира» и надеюсь, что вы продолжите знакомиться с этим удивительным и необычном окружающем мире. Дорогие родители, вы тоже показали прекрасные знания об окружающем мире т вам вручаются благодарности за участие. Спасибо вам, дорогие ребята и родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пятиклассники – «обыкновенная территория необыкновенно замечательных детей»
Серьёзные несерьёзные проблемы адаптации организма и психологии личности ребёнка...
Вода - самое необыкновенное вещество на планете
Предметно ориентированный элективный курс для учащихся 9 класса. Целью данного курса является более глубокое знакомство учащихся с уникальным богатством нашей планеты – природной водой во ...
«Глагол – необыкновенная часть речи»
Урок- экскурсия для систематизации и обобщения знаний по теме «Глагол» в 6 классе. ...
Презентация для дошкольного возраста. Окружающий мир. Игра-квест "Весенне приключение медвежонка в лесу"
Игра-квест для детей дошкольного возраста и родителей....
Сценарий новогоднего развлечения "НеоБЫКновенный квест"
Новогоднее развлечение для детей в малых группах. Рекомендованный возраст 5-7 лет...
Веб-квест "Protect the Environment!" ("Защитим окружающую среду!")
Веб-квест "Protect the Environment!" ("Защитим окружающую среду!") можно использовать как проектную работу по теме "Защита окружающей среды" в школах с углубленным изучен...
Эко-квест, посвященный Всемирному Дню Охраны Окружающей Среды
Разработка мероприятия к Всемирному Дню охраны окружающей среды в виде квест-игры, состоящей из нескольких блоков, в том числе групповая работа "по станциям"...