Организация работы старшеклассников с учащимися среднего звена
опыты и эксперименты (5 класс)
Организация работы старшеклассников с учащимися среднего звена
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_tyutorskoy_raboty.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация работы старшеклассников с учащимися среднего звена
Школа - это не только место для получения образования, отдыха и развлечений, это уникальная возможность для самореализации и самовыражения. Здесь можно открыть в себе талант организатора, руководителя, воспитателя, здесь можно реализовать все свои идеи и воплотить в жизнь свои замыслы.
- Опытный классный руководитель знает: воспитательная деятельность безгранична, а работу классного руководителя нельзя описать в документах, в ней много такого, что не поддается языку инструкции.
Поскольку подготовить грамотного, социализированного выпускника можно только в результате постоянной, поэтапной работы, основанной на преемственности и непрерывности образования, мы решились на
- своеобразный эксперимент: на совместную работу старшеклассников и учащихся среднего звена.
- наставническая работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания.
Взаимодействие старшеклассников с младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.
- Мы поставили перед собой цели:
- адаптация учащихся среднего звена;
- привлечение к внеклассной деятельности;
- реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
- И следующие задачи !!(внимание на слайд)
Идея ученического наставничества несколько отличается от шефской работы в школах.
Идея «ученик-наставник» появляется там, где возникают условия и потребность в вариативности и индивидуализации образовательных программ. А это в условиях введения новых ФГОС является крайне актуальным для современных школ.
Закономерно, что выпускники начальной школы, придя в среднее звено при адаптации, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников.
Происходит усиление роли старшеклассников, способных воздействовать на поведение младших школьников, умеющих организовать их культурный досуг, оказать реальную помощь учителям.
- Такое взаимодействие способствует формированию чувства ответственности, вовлечению детей в процесс активной деятельности,
- организации внеурочного взаимодействия старшеклассников с младшими школьниками, стимулирует к созданию ситуации успеха, а также
- организованному проведению свободного времени;
Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости.
Эффективное решение проблем, связанных с воспитанием, невозможно без широкого участия самих учащихся школы.
- Новизна работы:
Наставник - не учителя-предметники или классные руководители, а старшеклассники.
Работа с младшими школьниками носит не случайный, разовый характер, а предполагает постоянную работу.
- Ожидаемые результаты
для старших школьников
чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.
для школьников среднего звена
приобретения новых друзей, разнообразие видов деятельности и нового жизненного опыта.
В чем заключается наставничество сегодня? Данная инновационная технология подразумевает взаимодействие опытного, который что-то умеет делать (знает как это сделать), и новенького. Формой коммуникации, которая обеспечивает наставничество является свободное общение.Кроме того, старшеклассник, выступающий в роли наставника, может научить ученика младшего звена как его образовательные достижения могут быть в дальнейшем представлены в социальном пространстве.
- Мы применяем следующие методы работы с учащимися:
- вовлечение в деятельность;
- сотрудничество;
- стимулирование;
- личный пример.
- Для структурирования данной работы нами был составлен план реализации на учебный год, которые связаны со школьными мероприятиями.
- Неожиданным стало то, что старших ребят очень увлекла эта работа, а малыши гордятся тесной дружбой со старшеклассниками и с удовольствием участвуют во всех мероприятиях.
Данная работа строится в двух направлениях.
Информационно - познавательная и творческая
Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:
Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса к видам художественного творчества).
Организация совместных праздников в рамках рубрики
- «Наш календарь»
Новогодье
- 23 февраля, участие в акции «Письмо солдату
- Конкурсная программа к 8-му марта, где старшие ребята выступали в роли ведущих, жюри, да и, в общем, составителями сценария
- Общественно - полезная деятельность (работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе и по школе
Положительной стороной такой работы является то, что в межвозрастной группе большое количество контактов. Все яркие мероприятия, события, происходящие в ходе наставнического взаимодействия, получают широкий резонанс и становятся достоянием общеобразовательного учреждения. Кроме того, ребятам нравится общаться и вне стен школы
- По инициативе наставников была создана страничка в социальной сети «ВК», где ребята свободно общаются и обсуждают насущные проблемы.
- Живущие по соседству девочки совместно занимаются творчеством и домашними заданиями
- В заключении хочется сказать, что наставник — это не учитель, который говорит: «2+2 будет 4». Это друг, который направляет тебя, проводник в мире неизведанном
Без наставника можно учиться. Самообразование никто не отменял. Но наставник помогает направить и предостеречь. Он задает вектор. Если человек сам развивается — круто, но это занимает много времени. Если хочется из точки А в точку Б прийти быстрее и с максимальным результатом, то лучше идти вместе с ментором.
Результатом работы стало участие, победы в творческих конкурсах различного уровня.
Учитель XXI должен «…быть открытым ко всему новому. Чтобы догнать мир, нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые услуги, новые знания помогут нам встать крепко на ноги».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Кто я? Каков Я?"на тувинском языке для учащихся среднего звена
Данный материал можно применить в проведении классного часа на тувинском языке для 5-6 классов....
ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ
Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....
Выпускная квалификационная работа на I категорию Организация контроля усвоения знаний и формирования умений учащихся среднего звена по русскому языку
Проблемам организации постоянного качественного контроля умений и навыков, полученных на уроке русского языка, посвящена данная исследовательская работа....
Внеклассная работа с учащимися среднего звена Краеведение.
В данной работе описывается опыт работы учителя географии с учащимися среднего звена по изучению родного края, описаны методы и приемы, которые использует учитель....
Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»
С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации ...
Статья «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (Обобщение опыта работы)
Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны...
Разнообразие приёмов работы для развития орфографической зоркости на уроках русского языка у учащихся среднего звена пятого вида.
Разнообразие приёмов работы для развития орфографической зоркости на уроках русского языка у учащихся среднего звена пятого вида....