Организация работы старшеклассников с учащимися среднего звена
опыты и эксперименты (5 класс)

Организация работы старшеклассников с учащимися среднего звена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_tyutorskoy_raboty.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы старшеклассников с учащимися среднего звена

Школа  - это не только место для получения образования, отдыха и развлечений, это уникальная возможность для самореализации и самовыражения. Здесь можно открыть в себе талант организатора, руководителя, воспитателя, здесь можно реализовать все свои идеи и воплотить в жизнь свои замыслы.

  1. Опытный классный руководитель знает: воспитательная деятельность безгранична, а работу классного руководителя нельзя описать в  документах, в ней много такого, что не поддается языку инструкции.

Поскольку   подготовить грамотного, социализированного выпускника можно только в результате постоянной, поэтапной работы, основанной на преемственности и непрерывности образования, мы решились на

  1. своеобразный эксперимент: на совместную работу старшеклассников и учащихся среднего звена.
  2. наставническая работа в школе – важная составляющая воспитательного процесса. Она направлена на духовно-нравственное развитие каждого ребенка и формирование гражданского сознания.

Взаимодействие старшеклассников с младшими школьниками позволяет укрепить институт наставничества и формировать дружескую среду во всем школьном коллективе.

  1. Мы поставили перед собой  цели:
  • адаптация учащихся среднего звена;
  • привлечение к внеклассной деятельности;
  • реализация интеллектуальных и творческих способностей детей.
  1. И следующие задачи !!(внимание на слайд)

Идея ученического наставничества несколько отличается от шефской работы в школах.

Идея  «ученик-наставник» появляется там, где возникают условия и потребность в вариативности и индивидуализации образовательных программ. А это в условиях введения новых ФГОС является крайне актуальным для современных школ.  

Закономерно, что выпускники начальной школы, придя в среднее звено при адаптации, заимствуют поведенческую мотивацию у старших школьников.

Происходит усиление роли старшеклассников, способных воздействовать на  поведение младших школьников, умеющих организовать их культурный досуг, оказать реальную помощь учителям.

  1. Такое взаимодействие способствует формированию чувства ответственности, вовлечению детей в процесс активной деятельности,
  2. организации внеурочного взаимодействия старшеклассников с младшими школьниками, стимулирует к созданию ситуации успеха, а также
  3. организованному  проведению свободного времени;

Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости.

Эффективное решение проблем, связанных с воспитанием, невозможно без широкого участия самих учащихся школы.  

  1. Новизна работы:

Наставник - не учителя-предметники или классные руководители, а старшеклассники.

Работа  с младшими школьниками носит не случайный, разовый характер, а предполагает постоянную работу.

  1. Ожидаемые результаты

для старших школьников

чувство сопричастности к проблемам младших детей, новые чувства и опыт во время общения с ребенком, возможность оказания реальной помощи.

для школьников среднего звена

приобретения новых  друзей, разнообразие видов деятельности и нового жизненного опыта.

В чем заключается наставничество сегодня? Данная инновационная технология подразумевает взаимодействие опытного, который что-то умеет делать (знает как это сделать), и новенького. Формой коммуникации, которая обеспечивает наставничество  является свободное общение.Кроме того, старшеклассник, выступающий в роли наставника, может научить  ученика младшего звена как его образовательные достижения могут быть в дальнейшем представлены в социальном пространстве.

  1. Мы применяем следующие методы работы с учащимися:

- вовлечение в деятельность;

- сотрудничество;

- стимулирование;

- личный пример.

  1. Для структурирования данной работы нами был составлен план реализации на учебный год, которые связаны со школьными мероприятиями.

  1. Неожиданным стало то, что старших ребят очень увлекла эта работа, а малыши гордятся тесной дружбой со старшеклассниками и с удовольствием участвуют во всех мероприятиях.

Данная работа строится в двух направлениях.

Информационно -  познавательная и творческая

Данные направления включают в себя следующие виды деятельности:

Художественно - эстетическая деятельность(привитие интереса  к видам художественного творчества).

Организация совместных праздников в рамках рубрики

  1. «Наш календарь»

Новогодье

  1. 23 февраля, участие в акции «Письмо солдату
  2. Конкурсная программа к 8-му марта, где старшие ребята выступали в роли ведущих, жюри, да и, в общем, составителями сценария
  3. Общественно - полезная деятельность (работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению класса, школы; организация дежурства в классе и по школе

Положительной стороной такой работы является то, что в межвозрастной группе большое количество контактов. Все яркие мероприятия, события, происходящие в ходе наставнического взаимодействия, получают широкий резонанс и становятся достоянием общеобразовательного учреждения. Кроме того, ребятам нравится общаться и вне стен школы

  1.  По инициативе наставников была создана страничка в социальной сети «ВК», где ребята свободно общаются и обсуждают насущные проблемы.
  2. Живущие  по соседству девочки совместно занимаются творчеством и домашними заданиями
  3. В заключении хочется сказать, что наставник — это не учитель, который говорит: «2+2 будет 4». Это друг, который направляет тебя, проводник в мире неизведанном

Без наставника можно учиться. Самообразование никто не отменял. Но наставник помогает направить и предостеречь. Он задает вектор. Если человек сам развивается — круто, но это занимает много времени. Если хочется из точки А в точку Б прийти быстрее и с максимальным результатом, то лучше идти вместе с ментором.

Результатом работы  стало участие, победы в творческих конкурсах различного уровня.

Учитель XXI  должен «…быть открытым ко всему новому. Чтобы догнать мир, нам нужно смотреть вперёд, а не оглядываться назад. Только новые технологии, новые услуги, новые знания помогут нам встать крепко на ноги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Кто я? Каков Я?"на тувинском языке для учащихся среднего звена

Данный материал можно применить в проведении классного часа на тувинском языке для 5-6 классов....

ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ЗВЕНА ШКОЛЫ «ПУТЬ К УСПЕХУ

Программа предназначена для реализации четвертого этапа первичной профилактики согласно Концепции и проводится классным руководителем с привлечением необходимых специалистов школы....

Выпускная квалификационная работа на I категорию Организация контроля усвоения знаний и формирования умений учащихся среднего звена по русскому языку

Проблемам организации постоянного качественного контроля умений и навыков, полученных на уроке  русского языка, посвящена данная исследовательская работа....

Внеклассная работа с учащимися среднего звена Краеведение.

В данной работе описывается опыт работы учителя географии с учащимися среднего звена по изучению родного края, описаны методы и приемы, которые использует учитель....

Методические рекомендации по организации духовно-нравственного воспитания школьников среднего звена «Аксиологические номинации как средство формирования духовно-нравственных ориентиров учащихся»

С целью оказания методической поддержки в процессе осуществления  духовно-нравственного воспитания обучающихся МБОУ Одинцовской СОШ №17 с УИОП составлены Методические рекомендации по организации ...

Статья «РАЗВИТИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА» (Обобщение опыта работы)

Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны...

Разнообразие приёмов работы для развития орфографической зоркости на уроках русского языка у учащихся среднего звена пятого вида.

Разнообразие приёмов работы для развития орфографической зоркости на уроках русского языка у учащихся среднего звена пятого вида....