Рабочая программа Специальный рисунок
рабочая программа

Федорова Ирина Викторовна

Рабочая программа Специальный рисунок профессии ШВЕЯ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19601_shveya_spetsialnyy_risunok.docx61.91 КБ

Предварительный просмотр:

     Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Чувашской Республики «Мариинско-Посадский технологический техникум»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

      УТВЕРЖДАЮ

      Директор Мариинско- Посадского

        технологического техникума

        Минобразования Чувашии

        ____________Н.П. Николаев

             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК

по профессии 19601 ШВЕЯ

 

со сроком обучения 1 год 10 месяцев

2022

РАССМОТРЕНО и ОДОБРЕНО

на заседании методической комиссии

по профессиям и специальностям

политехнического профиля

Протокол №____ от "___" __________20___ г.

Председатель МК __________/Емельянова Н.В./

 

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 262019.04 Оператор швейного оборудования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 767).  

Разработчик:

Федорова Ирина Викторовна, преподаватель первой категории Мариинско-Посадского технологического техникума Минобразования Чувашии

Содержание

1. АННОТАЦИЯ        4

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        6

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        11


1. АННОТАЦИЯ

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04 Специальный рисунок является частью основной профессиональной образовательной программы - программы профессионального обучения по профессии 19601 Швея для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, выпускников коррекционных школ VIII вида,  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 262019.04 Оператор швейного оборудования от 2 августа 2013 г. № 767.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной переподготовки, профессиональной подготовки) по профессии 19601 Швея.

Выписка из учебного плана:

Индекс

Форма промежуточной аттестации по семестрам

Учебная нагрузка обучающихся

Экзамены

Зачеты

Диффер. Зачеты (КР)

Объем образовательной программы

Самост. работа

Консультации

Обязательная

Промежут. аттест

всего

в том числе

Лекции, уроки

Пр. занятия

Лаб.занятия

КР

ОП.04

-

-

3

51

17

-

34

20

14

-

-

-

Результатом освоения дисциплины ОП.04 Специальный рисунок является формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Место дисциплины в структуре программы профессиональной подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы, дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

Рабочая программа учебной дисциплины сформирована с учетом рабочей программы воспитания.

2.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код и наименование компетенций (ПК, ОК)

Умения

Знания

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, клиентами

У 1 - рисовать линии прямые, ломаные, кривые, делить их на равные части;

У 2 - рисовать предметы с учетом перспективы;

У 3 - распознавать пластические свойства материалов;

У 4 - выполнять рисунки складок и драпировок простых и сложных форм;

У 5 - выполнять рисунок цветового круга;

У 6 - подбирать различные цветовые сочетания для создания различных моделей;

У 7 - выполнять рисунки в цвете;

У 8 - выполнять растительные и геометрические орнаменты ткани, приемлемые для проектирования одежды;

У 9 - выполнять построение фигур по схеме;

У 10 - прорисовывать контуры фигуры человека по схеме;

У 11 - использовать правила проектирования деталей одежды;

У 12 - выполнять рисунки деталей одежды;

У 13 - выполнять рисунки моделей одежды разных силуэтов и фасонов;

У 14 - выполнять эскизы моделей одежды в цвете с использованием пропорциональных схем

З 1 - виды материалов и принадлежностей;

З 2 - правила организации рабочего места;

З 3 - правила оформления рисунка;

З 4 - правила композиционного построения рисунка;

З 5 - правила перспективного построения;

З 6 - пластические свойства современных материалов;

З 7 - связь формы одежды и материалов;

З 8 - особенности образования складок в изделиях из разных материалов;

З 9 - виды орнаментов и раппортных композиций;

З 10 - принципы построения орнаментов;

З 11 - возрастные особенности в строении тела человека;

З 12 - правила построения женской и мужской фигуры по схеме;

З 13 - виды, форму деталей одежды;

З 14 - основные принципы и правила построения деталей одежды;

З 15 - основные принципы композиционного построения швейных изделий;

З 16 - виды силуэтов

приёмы построение силуэтных форм костюма

3.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы  

Объем в часах

Объем учебной дисциплины 

51

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем  

34

в том числе:

лекции

18

лабораторные занятия (не предусмотрены)  

-

практические занятия

14

контрольные работы (не предусмотрены)  

-

курсовая работа (проект) (не предусмотрена)  

-

Самостоятельная работа  

17

Консультации

-

Промежуточная аттестация     в форме дифференцированного зачета

2

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.02 Специальный рисунок

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент учебной дисциплины

1

2

3

4

Тема 1.

Основы рисования

Содержание учебного материала

6

1

1. Введение. Роль и задачи предмета. Оборудование, материалы, принадлежности для рисования. Организация рабочего места. Выбор точки наблюдения.  

1

1

2-3

Композиция в учебном рисунке. Понятие о композиции. Свойства и средства композиции. Виды композиции. Стадии и последовательность выполнения учебного рисунка.

2

2

4-5

Рисование с натуры. Техника рисования. Освещение Начальные упражнения по рисованию. Рисование геометрических фигур. Последовательность работы над рисунком. Проверка правильности рисунка. Орнамент – часть материальной культуры общества. Принципы построения орнамента. Художественные основы орнамента.  Виды орнамента.  Принципы создания монокомпозиций

2

2

Практические занятия

1

6

Рисование орнамента в квадрате

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение темы «Линейная перспектива»

2

3

Тема 2

Пластические свойства ткани в композиции рисунка

Содержание учебного материала

2

7

Понятие о пластических свойствах материалов

1

2

Практические занятия

1

8

Изображение складок, драпировок

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Выполнение рисунка натюрморта из предметов быта.

Рисование животных

2

3

Тема 3 Изображение головы и  фигуры человека по схеме

Содержание учебного материала

4

9

Рисунок головы человека. Анатомическое строение головы человека.  Пропорции головы человека. Модуль. Правила построения головы человека  

1

2

10

Рисунок фигуры человека. Анатомическое строение фигуры человека.  Пропорции фигуры человека. Модуль. Правила построения женской и мужской фигуры по схеме

1

2

Практические занятия

2

11

Изображение головы человека по схеме

1

3

12

Изображение женской фигуры по схеме.

1

3

Внеаудиторная самостоятельная работа

Изучение темы «Основы пластической анатомии»

2

3

Тема 4

Цвет в композиции рисунка

Содержание

7

13-14

Теоретические основы живописной грамоты.  Краткие сведения из истории живописи. Материалы. Техника их применения. Организация рабочего места.

2

2

15-16

Цвет в художественном проектировании костюма. Цвет в декоративно прикладном искусстве. Основные цвета. Дополнительные цвета. Ахроматические и хроматические цвета. Теплые и холодные цвета. Спектральные цвета. Расположение цветов в цветовом круге

2

2

Практические занятия

3

17

Технические упражнения. Отработка приемов заливки плоскости «по сухому»,

«по сырому», «лессировка». Упражнения по переходу теплых тонов к холодным. Основные и производные цвета, цветовой круг. Цвета родственные и контрастные. Смешение цветов и красок. Лессировки. Приемы и техника лессировки

1

3

18

Рисование орнамента

1

3

19

Рисование растительных форм

1

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Изучение темы «Символика цвета»

Изучение темы «Смешение красок»

2

3

Тема 5

Детали одежды в художественном проектировании изделий

Содержание

4

20

Детали одежды. Виды, форма деталей швейных изделий. Понятие о формообразовании деталей.

2

2

Практические занятия

2

21-22

Изображение воротников, рукавов

1

3

23-24

Изображение отделочных элементов одежды

1

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Особенности рисования моделей детской одежды

2

3

Тема 6

Построение силуэтных форм костюма. Рисунок моделей швейных изделий

Содержание учебного материала

10

25

Дизайн. Стиль. Мода. Общие сведения. Основы проектирования одежды. Классификация одежды. Деление одежды по сезонам.

2

2

26

Изображение одежды. Виды силуэтов. Построение силуэтных форм костюма.

1

2

27-28

Моделирование деталей одежды. Принципы моделирования

1

2

Практические занятия

5

29-30

Изображение женской одежды

2

3

31-32

Изображение мужской одежды

2

3

33

Изображение детской одежды

1

3

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Техника коллажа

Подготовка шаблона силуэта женской фигуры

Виды костюмных эскизов

Проектирование детской одежды

Эскиз костюма в технике коллажа

7

3

34

Дифференцированный зачет

2

3

Всего

51

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета основы художественного проектирования.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

- комплект чертежных приборов.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа проектор;

Методические материалы:

Учебные таблицы.

Набор геометрических тел для рисования с натуры.

Набор предметов домашнего обихода для рисования с натуры.

Дидактические материалы для проведения теоретических занятий и выполнения практических работ.

Материал для контроля знаний (карточки-вопросники).

4.2. Информационное обеспечение реализации учебной дисциплины

№№ п/п

Список используемой литературы (печатные издания, электронные издания за последние 5 лет)

Количество экземпляров, имеющихся в библиотеке, или ссылка на ЭБС

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1

Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для учащихся учреждений сред. проф. образования / С.Е. Беляева, Е.А. Розанов, - 7-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия»– 240 с. (в последней редакции)

15

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС

1

Народный костюм- http://www.narodko.ru/article/cloth/tka/poliamidnye_poliefirnye_i_drugie_volokna.htm

2

Документы и презентации для учителя ИЗО -

https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://www.rusedu.ru/izo-mhk/list_41.html

3

Виртуальные туры по музеям мира –

https://multiurok.ru/all-goto/?url=http://www.googleartproject.com/

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения запланированных результатов обучения по дисциплине за период обучения. Форма промежуточной аттестации – дифференцированный зачет.

Текущий контроль успеваемости осуществляется в процессе проведения практических занятий, обеспечивает оценивание хода освоения дисциплины. Формы текущего контроля успеваемости: устный опрос, доклад, выполнение индивидуальных заданий.

 №

Наименование темы

Код формируемой

компетенции

Результаты обучения по дисциплине  

Формы контроля  

уметь

знать

1.

Основы рисования

ОК 1-6

ПК 2.1-2.5

У 1 - 14

З 1 - 16

Текущий контроль: устный опрос.

Промежуточная аттестация

2.

Пластические свойства ткани в композиции рисунка

3.

Изображение головы и  фигуры человека по схеме

4.

Цвет в композиции рисунка

5.

Детали одежды в художественном проектировании изделий

6.

Построение силуэтных форм костюма. Рисунок моделей швейных изделий

Критерии оценивания результатов обучения по дисциплине, шкала оценивания  

Критерии оценивания: 

  • усвоение программного теоретического материала (объем знаний, глубина усвоения);
  • умение излагать программный материал (четкость, грамотность изложения материала, точность и полнота воспроизведения учебного материала);
  • умение применять теоретические знания на практике.

Шкала оценивания: 

Результаты сдачи дифференцированного зачета оцениваются по шкале «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, который глубоко и прочно усвоил программный материал, проявляет знание основной и дополнительной литературы, грамотно, логически стройно и аргументировано излагает материал, дает исчерпывающие ответы на поставленные вопросы. В ответе тесно увязывается теория с практикой, при этом обучающийся не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с практическими заданиями.

Оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, твердо знающему программный материал, который излагает его грамотно и по существу, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, не испытывает затруднений с ответами на вопросы.  

Оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, испытывает затруднения при выполнении практических работ.  

Оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы.  


 Дополнения и изменения к рабочей программе на               учебный год

 

Дополнения и изменения к рабочей программе на __________ учебный год по дисциплине ОП.04 СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК.

 

В рабочую программу внесены следующие изменения:  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  

__________________________________________________________________  __________________________________________________________________  

 

Дополнения и изменения в рабочей программе обсуждены на заседании МК _______________________________________________________  

 

«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ).  

 

Председатель МК ________________ /___________________/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по трудовому обучению 5-9 классы...

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы. Учитель: Ничков Н.В.

Рабочая программа специальных (коррекционных) классов VIII вида по социально-бытовой ориентировке 5-9 классы...

Рабочая программа Специального (коррекционного) начального общего образования по чтению и развитию речи 1 класс

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития, учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения обучения гр...

Учебная программа "Специальный рисунок" для профессии парикмахер

Учебная программа "Специальный рисунок"  для профессии парикмахер...

Рабочая программа по рисунку.

Дополнительная общеразвивающая программа по " Рисунку" для детей 11-15 лет...

Рабочие программы по рисунку, живописи, композиции

Рабочие программы по рисунку, живописи, композиции...

Рабочая программа специальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс

Рабочая программаспециальной дисциплины «Специальная физическая подготовка для кадетских классов» 5-9 класс...