Правила личной гигиены
классный час
Задачи:
- формировать представление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;
- показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;
- научить заботиться о своём здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_klassnogo_chasa_na_temu_pravila_lichnoy_gigieny_.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правила личной гигиены
Задачи:
- формировать представление о правилах личной гигиены и стремлении соблюдать их;
- показать роль личной гигиены в сохранении здоровья;
- научить заботиться о своём здоровье.
Планируемые результаты:
предметные: - знать правила личной гигиены, помогающие сохранить здоровье;
- иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах их предупреждения;
- знать правила поведения в случае заболевания;
метапредметные: - понимать учебную задачу, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке:
- работать в группе: высказывать предположение, обсуждать ответы на вопросы;
личностные:- понимать значимость здорового образа жизни;
- проявлять чувство ответственности за состояние своего здоровья;
- задуматься о необходимости быть здоровыми;
Ресурсы урока:диапроектор, сигнальные карточки.
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
Организационный этап | ||
1. | - Прозвенел звонок! Начинается урок. Я, ребята, вам желаю Успехов в учёбе и не болеть, Успешно спортом заниматься И чувство юмора иметь! | Приветствуют учителя, проверяют подготовленность, настраиваются на урок. |
Подготовка учащихся к работе | ||
2. | - Отгадайте , из какого произведения этот отрывок: «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок! Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя: у тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки , что сбежали даже брюки, даже брюки , даже брюки убежали от тебя!» - Правильно! (слайд №1 портрет писателя и его сказочный герой) - Какая беда случилась с мальчиком? Почему? - Как вы думаете, почему я урок начала именно с этого стихотворения? -Всё правильно! - Чему, значит , мы будем учиться сегодня на уроке? - Хорошо! - Сегодня мы, действительно, вспомним и закрепим правила личной гигиены. | Это написал К.И.Чуковский «Мойдодыр». (Он не любил мыться , все предметы убегали от него.) (Будем говорить о грязных руках, вещах,……) (Учиться следить, ухаживать за собой.Познакомимся с правилами чистоты.) |
Словарная работа | ||
3. | - Дети, что обозначают слова «Личная гигиена»? - Может,вы, знаете, откуда пришло слово Гигиена? - Слово Гигиена с греческого «гигея» означает богиня здоровья? | (Личная – принадлежат каждому человеку, гигиена –правила) (Нет.) Узнали происхождение нового слова. |
Сценка «Чистота и грязнуля» | ||
4. | - Приятно ли быть грязнулей? -Почему плохо быть грязнулей, вы скажите, когда посмотрите сценку «Чистота и Грязнуля». (Выходят дети с другого класса, участвующие в сценке.) Чистота: Добрый день ! Я Чистота! С вами быть хочу всегда! Сначала познакомлюсь с вами , Чтобы стали мы друзьями, А я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Мой совет совсем несложный – С грязью будьте осторожны! (Входит Грязнуля.) Грязнуля:Вы про грязь? А вот и я! Ну , здравствуй, здравствуй, Чистота! Чистота:Ты ко мне не приближайся и ко мне не прикасайся! Грязнуля:Фу, Чистюля, просто смех! А платье – какое- не на что смотреть. То ли у меня: От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Это клей , а вот чернила. Согласитесь, очень мило! Я наряд свой обожаю, на другой не променяю! С кем знакомиться я буду? (подходит к детям, они отворачиваются от неё) Приду я к тем, Кто не моет посуду, Кто грязь разводит повсюду. Я забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю! Чистота:Среди наших детей нет замарашек! Грязнуля:Это мы сейчас узнаем. (протягивает руки, хочет поздороваться, они не здороваются.) Чистота: В нашем классе не найдёшь себе друзей. Грязнуля: Плохи мои дела – в этом классе друзей не нашла. Поищу в другом классе. - Почему плохо быть грязнулей? | (Нет.) Смотрят внимательно сценку, сравнивают двух героинь сценки. (С Чистотой дружить хотят, никто не хочет дружить с Грянулей.) (На Чистоту приятно смотреть, а на Грязнулю - нет.) |
Физкультминутка | ||
5. | - А сейчас , ребята, мы будем «умываться» .(Имитация движений мытья рук, лица, шеи, ушей. «Чистим зубы») | Весело под музыку «умываются». |
Стихотворение «Любочка» | ||
6. | - Вы сейчас послушаете стихотворение «Любочка» , но прежде подумайте , что могло с ней случиться и почему? (Читает ученица) «Как у нашей Любочки разболелись зубы: слабые, непрочные, детские, молочные. Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит: «Мне сегодня не до вас!» Мама девочку жалеет , полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу клеит. Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять? - Что же случилось? Почему болели зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? После чего полоскать рот? Что надо иметь каждому человеку, чтобы ухаживать за зубами? | Сначала дети предполагают, что могло бы случиться с девочкой. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. |
Работа в группах | ||
7. | - (Слайд№ 2) - Какая группа правильноразрешит ситуацию: «Жил – был мальчик Петя. Он не любил стричь ногти. И с ним случилась беда. Какая беда? -Заслушаем каждую группу. | Ребята обсуждают, предполагают, что могло с ним случиться. |
Работа в группах | ||
8. | - Теперь посмотрим , какая группа лучше знает правила личной гигиены. Предлагаю группам закончить правила личной гигиены и объяснить необходимость выполнения данных правил. (Слайд №3)
- Теперь заслушаем ваши ответы и объяснения. Молодцы! | Работа в группах: самостоятельно заканчивают правила личной гигиены, обсуждают причины, по которым нужно соблюдать эти правила. Утром и вечером. Если за ними не ухаживать, в зубах появятся дырки и они будут болеть. Мыть руки. Через грязные руки в организм попадут микробы. Разговаривать . Можно подавиться. Овощи и фрукты. Будет болеть живот. Ногти. Под ногтями скапливается большое количество грязи и они, попав в организм, вызовут заболевание. |
Работа в группах | ||
9. | - Посмотрите, то это за предметы? (Слайд№4) На какие 2 группы их можно разделить? - Молодцы! | - Предметы личной гигиены. Обсуждают, на какие группы можно разделить. Одни предметы, которыми могут пользоваться все члены семьи, другие – которые должны быть у каждого члена семьи.) |
Игра «Согласен, не согласен» | ||
10. | - Поиграем в игру «Согласен –не согласен». Если вы согласны, то показывайте зелёную сигнальную карточку, если не согласны – красную. - Мыло и вода – настоящие друзья. - От простой воды и мыла у микробов тают силы. - Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять, выдавить полтюбика и почистить зубики. - Не почистив зубы, спать идти нельзя. - Следи за чистотой одежды и обуви. - У каждого человека должна быть своя расчёска. - Ходить в грязной одежде. - Одевать чужую обувь и одежду. - В кармане должен лежать чистый носовой платок. - Грызть ногти. - Чтобы укрепить зубы, надо грызть гвозди. - По вашим ответам я делаю вывод, что вы все знаете правила личной гигиены и понимаете необходимость выполнения этих правил . - Поднимите руки, кто выполняет, и будет выполнять все правила личной гигиены. | -У каждого ребёнка сигнальные карточки. |
Итог урока | ||
11. | - Какой вывод для себя вы сделали сегодня ? - Чему научились? - Какие открытия для себя сделали? | Ответы детей. |
12. | - Я уверена и знаю, что вы все будете выполнять правила личной гигиены. -Будьте , ребята , здоровы!! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Правила личной гигиены" - презентация к уроку ОБЖ 5 класс
Классный час и уроки ОБЖ в 5 классе...
Правила личной гигиены.
Внеклассное мероприятие для учащихся млашего школьного возраста....
Правила личной гигиены
Тематический классный час...
Презентация на тему: "Правила личной гигиены"
Презентация на тему: "Правила личной гигиены"...
Правила личной гигиены и здоровья.
В презентации освещены следующие вопросы: уход за кожей, уход за зубами и волосами, очищение организма при помощи голодания....
ОБЖ_11класс_11_Правила личной гигиены
Учебный материал по курсу ОБЖ для 11 классов старшей школы....
«Правила личной гигиены»
Цели урока:Сформировать у учащихся представление о гигиене, личной гигиене, знание основных правил ухода за кожей головы, зубами и волосами.· Развивать ...