Урок истории 9 класс с использованием ЦОР
учебно-методический материал (9 класс)
Технологическая карта урока истории по теме "Крымская война" с использованием цифровых образовательныхресурсов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog_karta_s_isp_tsor.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории
ФИО учителя | Гаврилова Галина Владимировна | ||||||
Предмет | История России | ||||||
Класс | 9 | ||||||
Тема | Внешняя политика России во второй четверти XIX века . «Крымская война 1853-1856 гг.» | ||||||
Цель | На основании фактов истории сформировать представление о внешней политике России и основных событиях Крымской войны (причинах и итогах). | ||||||
Задачи | Образовательные: - выявить последовательность событий, которые превратили успешную войну в проигранную ; - охарактеризовать основные события Крымской войны; - дать оценку действиям участников войн. | Развивающие: - развивать навыки работы с документами, умение выделять главное, устанавливать причинно- следственные связи. | Воспитательные: -воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков в труднейших условиях осажденного Севастополя. | Социализации: - приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками. | |||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - развитие умения изучать и систематизировать информацию из различных источников; - освоение общих принципов постановки и решения познавательных задач, выявления причин исторических событий, объяснения фактов; - рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины, этапы и особенности развития, результаты; - выработка умений давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей. ПО ПРОГРАММЕ должны изучить: Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне. Знать: Причины, этапы войны и ее итоги Персоналии: П. С. Нахимов;В. А. Корнилов; Э. И. Тотлебен; П. М. Кошка; Дарья Севастопольская. Даты: октябрь 1853 г. — начало войны; 18 ноября 1853 г. —Синопское сражение; март 1854 г. — вступление в войну с Россией Англии и Франции; сентябрь 1854 г. — август 1855 г. — оборона Севастополя; 1856 г. —Парижский мир. | Личностные: (личностные УУД) - формирование историко-географического образа, включая представление о территории и границах Российской империи; - понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира; - формирование устойчивого познавательного интереса и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Метапредметные: (познавательные (в том числе, основы проектной деят-сти, основы работы с текстом, основы ИКТ-компетентности), регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - формирование умения определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных посылок. | ||||
Источники информации | «История России 19-начало 20 в», под ред. Мединского В.Р; ЦОС «Моя школа» https://lesson.edu.ru/lesson/9a89a0ce-19ee-49f2-b011-c27c475eabca Яндекс Диск https://disk.yandex.ru/d/PXxOGvBa_vE9zA (презентация, тест) | ||||||
Оборудование | медиапроектор, компьютер |
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые УУД |
1. Организационно-мотивационный | Слайд 1.-Давайте вспомним направления внешней политики России в первой половине 19 века ? https://disk.yandex.ru/d/PXxOGvBa_vE9zA Слайд 2 -3. Что означает термин «восточный вопрос»? Обострение восточного вопроса
-Какие события, связанные с его решением произошли в первой половине XIX в.? -Каким был режим проливов Босфора и Дарданелл? К началу 50-х гг. Восточный вопрос, ставший главным для российской внешней политики, заметно обострился. Чтобы его решить Николай 1 начинает войну против Османской империи. В Западной Европе эту войну называли Восточной, а в России-Крымской.
-Давайте определим цели нашего урока. Проблемный вопрос. - Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в Крымской войне? | 1.Европейское . 2.Восточное. -Противоречия между европейскими государствами на Ближнем Востоке , борьба европейских государств за влияние на слабеющую и охваченную национально-освободительными восстаниями Османскую империю. -Османская империя потеряла, а Россия приобрела Крым и Закавказское побережье в Русско-турецких войнах 1828-1829гг. -По Лондонской конвенции 1848 г. судоходство в проливах ставилось под международный контроль, провозглашался принцип их закрытия для военных кораблей всех европейских держав в мирное время. Для России это означало изоляцию её флота в черноморском бассейне и отсутствие уверенности в безопасности её южных границ, так как Османская империя могла в случае военных действий открыть проливы для кораблей европейских держав. -Цель выясним причины, ход и последствия Крымской войны, как к этой войне отнеслись европейские страны. Ребята, вспоминают алгоритм, по которому рассматривается любой военный конфликт.+заполняют рабочие листы по ходу урока. | Познавательные Осуществляемые: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают Формируемые: Самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания устной форме; Структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Коммуникативные Осуществляемые: слушают, вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении Формируемые: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка
Регулятивные Осуществляемые: постановка темы, целей и задач урока Формируемые: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; |
II. Изучение нового материала | -Почему именно в 1853 году Николай1 решил начать войну с Османской империей ? -Выясните причины и повод войны 1853-1856 гг., а также обозначьте участников этого конфликта, опираясь на текст учебника на стр. 94 -Какие страны оказались втянуты в эту войну и какие цели они преследовали ? - Каковы же причины Крымской войны? .-Вопрос: что послужило поводом к началу войны? Слайд 4. Причины войны. Слайд 5-6. Цели войны Слайд 7. Силы сторон -20 октября 1853г.Николая Iобнародовал Манифест о защите православной церкви в Османской империи и об оккупации Дунайских княжеств. Война началась на двух фронтах — Балканском и Закавказском. Самым ярким событием этого периода войны стало Синопское сражение Слайд 8-9. Синопское сражение 18 ноября 1853 года. Блестящая победа русского флота при Синопе явилась поводом для прямого вмешательства Англии и Франции в военный конфликт между Россией и Османской империей. Слайд 10. Правительства Англии и Франции заключили военный союз с Турцией и предъявили России требование вывести войска из Дунайских княжеств. Одновременно в Черное море был введен англо-французский флот. В марте 1854 г. Англия и Франция объявили России войну. -Турция нашла себе союзников , а как складывались союзнические отношения у России ? стр.96 Что показал первый этап войны в расстановке сил ? Сразу после объявления войны англо-французские корабли атаковали на Черном море Одессу, на Балтике Аландские острова, на Баренцевом море Кольский залив, на Белом море Соловецкие острова и Архангельск, на Тихом океане Петропавловск-Камчатский. Все эти нападения были успешно отражены, попытки высадки десанта успеха не имели. Не оправдали надежд противников России и турки, разбитые летом 1854 г. в Закавказье. Николай I был вынужден под угрозой вступления в войну Австрии вывести войска из Дунайских княжеств. В сентябре 1854 года армия союзников высадилась в Крыму в районе Евпатории и начала наступление на Севастополь – главную крепость России на Черном море. Город был неприступен с моря, но беззащитен с суши. - Почему действия главных сил союзников были направлены против Севастополя ? стр.124 Слайд 11-12. Оборона Севастополя. -В каких условиях оказался Севастополь ? стр.124 Слайд 13. - Почему, высказывая несогласие с решением главнокомандующего затопить корабли в Севастополе, В.А. Корнилов не только не выполнил приказ, но и нашел слова для подчинённых, показывающие правильность этого решения? Оборона Севастополя длилась 11 месяцев. Противник подвергал город жестоким бомбардировкам, первая из которых состоялась 5 октября 1854 года. В этот день погиб В.А. Корнилов. Руководителем обороны назначен П.С. Нахимов. -Защитники крепости время от времени переходили в контратаки. В этих налетах особенно прославился матрос Петр Кошка. В одной из вылазок Кошка незаметно подкрался к неприятельской цепи, бросился на трёх вражеских солдат и, поразив их внезапностью, взял в плен. - Какую помощь оказывали женщины и дети для защиты Севастополя? Самоотверженно помогали отцам и дети. В Севастополе не хватало боеприпасов . Командование организовало сбор пушечных ядер. По свидетельству очевидцев этим с удовольствием занимались дети. Героиней обороны Севастополя стала Дарья Севастопольская – первая в русской армии сестра милосердия. Слайд 14. -Что вы знаете о Н. И. Пирогове? Слайд 15. 30 июня 1855 года погибает Нахимов, а 27 августа 1855 г. был захвачен господствующий над городом Малахов курган, а русские войска отошли на север. Почему противники так долго не могли овладеть Севастополем? И почему Севастополь все-таки пал? | -Работа с текстом учебника стр.94 и выясняют какие страны оказались втянуты в войну и какие цели они преследовали. -Причина: противоречия между европейскими державами на Ближнем Востоке. - Работа с текстом учебника: (стр. 121, пункт 1) «Соотношение готовности к войне России и её противников» -Читают документ. Из «Воспоминаний о Севастополе» В. Зарубаева стр.125 и делают вывод. -Сообщение учащегося. Учащиеся заполняют рабочий лист. -работа с текстом учебника стр 121 и отвечают на вопрос -Вывод : У России в Крымской войне не было союзников. При этом по южным и западным границам страна была окружена либо непосредственными противниками, либо странами, готовыми в любой момент вступить в войну против России. - Работа с картой. Отвечают на поставленный вопрос. Работают с текстом учебника стр.124 -Морякам морально трудно пойти на такой шаг, в каждый корабль вложен труд, каждый имел свое имя, биографию, славные победы , моряки срослись с ними, как с товарищами. -Сообщение учащегося -Сообщение учащегося -Сообщение учащегося - Профессор медико- хирургической академии впервые в условиях военно-полевой хирургии применил в массовом масштабе гипсовые повязки и наркоз. -Отвечают на поставленный вопрос | Личностные Осуществляемые: оценивают жизненные ситуации. Формируемые нравственно-этическая ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей Коммуникативные Осуществляемые слушают, вступают перед коллективом Формируемые: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные Осуществляемые: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, доказывают. Формируемые: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, доказательство, установление причинно- следственных связей |
III. Первичное осмысление | Слайд 16-17 18 марта 1856 г. Россия, Австрия, Франция, Великобритания, Турция, Пруссия и Сардинское королевство подписали Парижский мирный договор. Слайд 18 -Почему Парижский мир 1856 г. для русской дипломатии оказался провалом ? Учебник стр 127 Тест по теме «Крымская война» https://videouroki.net/tests/76274270/ | Читают текст учебника стр.127 , отвечают на поставленный вопрос Проходят тест | Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочем листе Познавательные самостоятельно производят поиск существенной информации. Осуществляемые: делают выводы, логически рассуждают, анализируют, сравнивают. Формируемые: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам, доказательство, установление причинно- следственных связей |
IV. этап: рефлексия осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | - Почему же Россия, победоносно сражавшаяся с неприятелем на протяжении XVIII столетия, давшая отпор самому Наполеону, в середине XIX в. изведала горечь сокрушительного поражения в Крымской войне? «В результате урока мне открылись» Составьте итоговый текст урока по следующей схеме: В результате урока мне открылись:
| Отвечают на вопросы. | Регулятивные Осуществляемые Оценивают и выделяют, что, что узнали, что было интересно и в чем возникли затруднения Формируемые оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения |
V. Домашнее задание | Домашнее задание. Посмотреть видеоурок по ссылке https://lesson.edu.ru/lesson/9a89a0ce-19ee-49f2-b011-c27c475eabca 1. § 13. вопросы 1-7 2*. Героизм и мужество, проявленные в годы Крымской войны солдатами, офицерами, матросами, сестрами милосердия, были отмечены различными правительственными наградами. Привлекая дополнительную литературу, подготовьте сообщение о российских военных наградах времен Крымской войны. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок 6 класс с использованием ЭОР
Урок по русскому языку "Обособление деепричастий и деепричастных оборотов на письме" в 6 классе с использованием ЭОР, по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова...
Публичная презентация "Инновационные технологии на уроках истории и обществознания. Использование ИКТ"
В презентации помещен материал портфолио учителя истории и обществознания. Он будет полезен тем, кто подает на высшую категорию или собирается участвовать в ПНПО...
Современные образовательные технологии на уроках истории и их использование
Статья посвящена использованию современных образовательных технологий на уроках истории....
Урок истории. Класс: 5. Тема урока: Жизнь египетского вельможи.
Урок: историяКласс: 5 Тема урока: Жизнь египетского вельможи.Цель и задачи урока: 1. Познакомить учащихся с жизнью египетских ве...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Презентация открытого урока в классе синтезатора "Использование мультипадов в аранжировке музыкальных произведений"
Презентация открытого урока "Использование мультипадов в аранжировках музыкальных произведений" направлена на закрепление пройденных этапов в освоении техники применения мультипадов и на п...