"Оберег для участников СВО"
план-конспект занятия (5 класс)

Светлана Юрьевна Ремпель

Целью данного занятия было создание оберега "Звезды" для участников специальной военной операции на Украине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_vneurochka.docx21.12 КБ
Файл prezentatsiya-_talisman.pptx2.75 МБ

Предварительный просмотр:

«Оберег для участников СВО»

Цель: создание оберега «Звезды» для участников специальной военной операции на Украине.

Задачи:

- Обучающие: формировать первичные представления и знания о СВО, о героизме наших соотечественников в период проведения специальной операции на территории Украины, представления о символах специальной операции;

- Развивающие: развивать художественно-творческие способности, эстетический вкус, внимательность, мелкую моторику рук;

- Воспитательные: патриотическое воспитание обучающихся, формировать чувство бережливости, аккуратности, глубокое уважение к истории своей страны.

Оборудование и технические средства:

-образец готовой работы;

- шаблоны звезды – 3 шт.;

- схема поэтапного выполнения;

- памятка по технике безопасности;

- фетр;

- фоармиран;

- лента;

- ножницы;

- клей.

Ход работы.

1. Огр. момент:

  - Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, матушка земля!

    Здравствуйте, мои друзья!

        Давайте друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения этим прекрасным осенним днем.

Актуализация знаний:

    - Девочки, посмотрите, что за материал у меня в руках?

       Кто-то сталкивался с ним?

       Для чего он предназначен, как вы думаете? (ответы учеников)

    - А давайте посмотрим видеоролик и узнаем, что же это за материал.

             (просмотр видеоролика – 1)

           Фоармиран – это декоративный материал в виде плоских листов толщиной 1-2 мм., мягкий и пластичный, бывает разных цветов. На ощупь он мягкий, пластичен – неплохо тянется, а затем возвращает свою форму, хорошо режется ножницами, устойчив к воде (не промокает), хорошо склеивается, экологически безопасен.

 

   - Девочки, скажите мне, а что за материал  находится на ваших столах?

   - Может кто-то знает, как он называется?

   - А давайте узнаем.

         (просмотр видеоролика – 2)

Фетр – это ткань войлочного типа, состоящая из шерстяных волокон. Внешне он похож на ткань, но структура у него другая, больше похожая на войлок. Красочная и разнообразная цветовая палитра, можно склеивать, сшивать. Фетр удобно использовать для создания всевозможных игрушек, поделок, сувениров.

 

2. Сообщение темы и цели занятия:

     - Как вы знаете, сегодня наша страна переживает сложные времена. Многие из мужчин ушли на защиту нашей Родины. Они находятся далеко от дома, далеко от своих семей.

     - Скажите, а если вы находитесь далеко от своих близких, что вы любите от них получать? (ответы учеников)

        - Сегодня, я предлагаю вам изготовить вот такие талисманы-обереги для наших солдат, чтобы поднять их дух, чтобы они знали, что мы все ждем их домой живыми и невредимыми, тем самым внести свой маленький, но важный вклад в победу.

        - А что такое оберег, кто-нибудь знает? (ответы учеников)

                 (презентация, что такое обереги.)

3. Практическая работа:

    - Посмотрите, из чего состоит наш оберег?

    - Какие материалы для изготовления нам сегодня понадобятся?

    - А какие инструменты?

    - Давайте проверим, все ли необходимое для занятия есть у вас на столах.

    - Сегодня для работы нам понадобятся:

              Фетр; трафареты звезд; лента; фоармиран; ножницы; клей.

     - А что еще нам нужно, чтобы правильно, поэтапно изготовить наш оберег?

     - Что еще находится у вас на столах?

           (пошаговый план выполнения оберега, см. приложение 1)

     - И еще один важный момент в нашей с вами работе. Посмотрите на столы, с какими опасными предметами вам сегодня придется работать? (ножницы, клей)

      - А как мы должны работать с ножницами, клеем?

      - Отсюда следует вывод, какой? (должны соблюдать технику безопасности, см. приложение 2).

      - Итак, положите перед собой пошаговый план изготовления оберега, приступаем к работе.

           (на протяжении работы учитель помогает ученикам)

4. Подведение итогов. Рефлексия.

      - Чему вы сегодня научились?

      - Справились ли вы с заданием?  (плюсы и минусы в работе, обсуждение)

      - Что было самым трудным в вашей работе?

      - Что было интересным?

      - Какие эмоции испытали на уроке?

      - А как называется наша внеурочная деятельность? (Ответы детей)

      - Верно, «Сундучок мастерицы», а каждая мастерица, это в первую очередь девочка, девушка, женщина. И конечно же незаменимым аксессуаром каждой девушки является шляпка.

      - Сейчас, я предлагаю вам выйти к доске и подобрать для себя шляпку: синяя – если вам все сегодня понравилось; зеленая – если у вас что-то не получилось; красная – если вам вообще не понравилось.

(девочки по очереди выбирают шляпки и вешают на доску)

   - Девочки мне с вами тоже сегодня было очень приятно работать, мы выполнили все поставленные цели и задачи нашего занятия и поэтому я тоже сегодня выбираю голубую шляпку.

      - Ну, а теперь давайте сделаем фото с талисманами.

         (уборка рабочих мест)

Вывод:

       - В заключение нашего занятия хочется сказать, что делая такие обереги для наших защитников, мы их поддерживаем. Приятно осознавать себя частью большого и важного дела. Я думаю, что солдатам СВО будет очень приятно получить такие обереги.

Посмотрите вот такой ролик от солдат со словами благодарности.

            (просмотр видеоролика)

Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Приложение 1

Пошаговый план изготовления оберега «Звезда»

  1. Берем трафарет самой большой звезды, она у вас черного цвета, обводим и вырезаем из фоармирана.
  2. Берем трафарет средней звезды, она у вас темно-зеленого цвета, обводим и вырезаем из фетра.
  3. Берем трафарет самой маленькой звезды, у вас она зеленого цвета, обводим и вырезаем на фетре другого цвета.
  4. При помощи клея, приклеиваем к большой звезде ленту – 16 см.
  5. На большую звезду наклеиваем среднюю, затем – маленькую.
  6. Наш оберег готов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Талисманы, обереги .

Слайд 2

Талисман , оберег — магический предмет, назначением которого является защита его обладателя или увеличение эффективности его магических воздействий. Считается, что обереги могут приносить удачу, предупреждать об опасности, улучшать самочувствие. Талисманом (оберегом) может являться любой предмет, от ювелирного украшения до куска камня или обрезка коры дерева.

Слайд 3

В качестве талисманов , оберегов люди могут использовать как артефакты (то есть предметы, изготовленные человеком ), так и естественные предметы (например, корни, куски янтаря, раковины, необычные камни).

Слайд 4

Храни меня, мой талисман… А.С.Пушкин Талисманы, амулеты и обереги известны во всех религиях. «Оберег» - предмет, оберегающий владельца от бед, приносящий любовь, счастье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление участников секции «Физика» на Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»

Выступление участников секции «Физика» на открытии гимназического интеллектуального клуба «Олимп»....

Заявка - информационная карта участника конкурса. Характеристика – представление на участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педагога»

Заявка -  ­­­информационная карта участника районного конкурса«Электронный портфолио педагога» Характеристика – представлениена участника муниципального конкурса «Электронное портфолио педаг...

Участники- Эйлиг-Хемцы участники ВОВ

Участники- Эйлиг-Хемцы участники ВОВ...

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»

Сертификат участника Всероссийского вебинара «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО РЕЖИМА»...

Урок -Конкурс Тема: «Участники дорожного движения. Правила поведения участников дорожного движения» .

На уроке рассматривается следующие вопросы:1.Участники дорожного движения.2.Пешеход,правила поведения.3.Пассажир.правила поведения....

Конференция в республиканском уровне приглашением участника Афганской войны Доклад на тему: «Мои земляки – участники Афганской войны»

В нашем селении живет очень добрый человек, о котором все отзываются исключительно хорошо –Даришмагомедов Шарабудин Абдулаевич. Он готов помочь каждому, кто нуждается в помощи. Благо и профессия...

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования)Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образования и социально-культурной сферы «Наука и технология в образован.

Сертификат участника окружной конференции " Инновации в образовании: теория и практика"(ФГОС общего образования).Сертификат участника Международного онлайн-форума для специалистов образовани...