Программа воспитания на 2024-2025 уч. год
рабочая программа (6 класс)
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitaniya_mkou_sosh_no14_na_2024-2025_uch_god.docx | 118.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете И.о Директора МКОУ «СОШ №14»
Протокол № ________ __________ Н.С.Лескова
«__» _____________202__ г. «__» ____________202_ г.
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
МКОУ «СОШ №14»
на 2022-2025 учебный год
Составила Дементьева Е.Н.,
педагог-организатор
г. Балей, 2024 год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка ______________________________________________3
РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ ______________________________________________ 3
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся ____________________________ 4
1.2 Направления воспитания _________________________________________ 5
1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания _________________________6
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ______________________________________8
2.1 Уклад общеобразовательной организации ___________________________ 8
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности _____________9
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ___________________________________16
3.1. Нормативно-методическое обеспечение ____________________________16
3.5 Анализ воспитательного процесса __________________________________18
Примерный календарный план воспитательной работы ___________________20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).
Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в МКОУ «СОШ №14»; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.
Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.
Приложение — примерный календарный план воспитательной работы.
При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями МКОУ «СОШ №14»: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.
РАЗДЕЛ I
ЦЕЛЕВОЙ
Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивной, возраст сообразности.
1.2 Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального, основного, среднего общего образования.
Целевые ориентиры |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад общеобразовательной организации
Наше общеобразовательное учреждение - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Балея Забайкальского края расположенная в микрорайоне «Золотая горка». Школа активно сотрудничает с учреждениями культуры (Дом культуры «Горняк», Детская библиотека), учреждениями дополнительного образования (Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа, спортклуб «Олимпиец»), учреждениями дошкольного образования (ДОУ №14 «Золотой ключик», пожарной частью, правоохранительными органами. Со всеми учреждениями налажена многолетняя тесная связь: с ДОУ и СОШ в рамках преемственности; участие в концертах, выставках, конкурсах, которые организуют учреждения дополнительного образования и культуры; совместные мероприятия с правоохранительными органами, КДН и ЗП.
Школа находится в отдельном здании, имеется спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет информатики, библиотека.
Кадровый потенциал: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители, учителя - предметники. Средний возраст специалистов сферы воспитания — 45 лет, имеют высшую квалификационную категорию 3 человек.
В школе обучается 355 учащихся, 20 классов комплектов, 79% учащихся заняты в системе дополнительного образования — посещают кружки, организованные в школе, а также Детскую школу искусств, Детско-юношескую спортивную школу.
В школе обучается около 30 % детей из социально-неблагополучных семей, которые в большей степени подвержены воздействию негативной среды и часто становятся на путь социально нездоровых отношений. Педагогическая воспитательная задача школы — приобщить детей к общечеловеческим ценностям, воспитать в них потребность в высоконравственном и здоровом образе жизни.
Возможные отрицательные источники влияния на детей – социальные сети,
компьютерные игры, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и организацией досуга своего ребёнка.
Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;
- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.
Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:
- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, система единых классных часов через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;
- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;
- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное меж классное и меж возрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;
- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций, детского объединения, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Урочная деятельность
- максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
- включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
- включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
- выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
- применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
- побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
- организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.
Внеурочная деятельность
- курсы внеурочной деятельности эстетической направленности: «Музыкальная капель» (вокальное творчество), «Мастерская чудес» (декоративно-прикладное творчество) занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности;
- курсы внеурочной деятельности спортивной направленности: «Шахматы», «Ритмическая мозаика», ШСК «Лидер»
- курсы экологической, природоохранной направленности «Я познаю мир»
Классное руководство
- планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности в соответствии с Календарем знаменательных дат и календарно-тематическим планированием воспитательной работы;
- инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
- организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
- сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, в не учебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;
- выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;
- изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями;
- доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
- индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
- регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
- проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
- организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
- создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
- привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;
- проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.
Основные школьные дела
- общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы: выставка творческих работ «Осеннее очарование», «Мастерская Деда Мороза», выставка творческих работ на 9 мая и т.д.
- участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире («Голубь мира», «Спасибо, мама, что ты есть!», «Георгиевская лента», «Окна Победы», «Бессмертный полк», конкурсы и акции от РДШ);
- торжественные мероприятия, связанные с началом и окончанием учебного года, выпускной в 4-ых, 9-ых, 11 классах;
- церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;
- социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности («Наш зеленый школьный двор», уборка территории школы
- проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;
- разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
- вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
- наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.
Внешкольные мероприятия
- общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации: акции совместно с ГИБДД «Письмо водителю», конкурс «Безопасное колесо», «Рыцари дорожной безопасности», традиционные акции: «Голубь мира», «Корабль детства», «Родительский урок», «Классный час», конкурс макетов баннеров «Как прекрасен этот мир», краевая антинаркотическая акция «Неболит», «Семейные выходные» конкурс социальных видеороликов «Образ жизни — здоровье!», «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» , проводимые с ГУ Центр «Семья» г. Чита .
- внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям: конкурс сочинений и рисунков от ЗабДЮЦ г. Чита, библиотеки им. Г.В. Граубина, День музыки, экологический поход на природу, шахматные турниры районного и межрайонного значения, спортивные соревнования.
- экскурсии, походы выходного дня (День здоровья, экскурсии в городской музей, кинотеатр «Космос», парк и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями)
Организация предметно-пространственной среды
- оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;
- организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;
- размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
- изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
- оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;
- подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;
- поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации;
- разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
- деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;
- разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
- разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.
Взаимодействие с родителями (законными представителями)
- создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации;
- тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
- родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;
- работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
- проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
- привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;
- при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.
Профилактика и безопасность
- организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
- проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
- проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);
- разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
- вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);
- организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
- профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);
- предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
- профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).
Социальное партнёрство
- участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
- участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
- проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности (Акция «Волшебные двери» с ДШИ, экскурсии и классные часы профилактической направленности, проводимые совместно с сотрудниками МЧС, Балейского лесхоза.
- реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
Профориентация
- профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
- экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
- посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1 Кадровое обеспечение
В МКОУ «СОШ №14» 20 классов комплектов. Классные руководители назначаются Приказом директора школы в начале учебного года. На 2024-2025 учебный год классными руководителями являются:
- Лаврентьева Э.М.– 1а класс
- Митина В.Ю. – 1б класс
- Чередниченко Ю.Н. - 2а класс
- Чередниченко В.И. – 2б класс
- Дремлюга А.В. – 3а класс
- Пучкова В.С. – 3б класс
- Жукова А.С. – 4а класс
- Меркель Ж.В. – 4б класс
- Драгунская Н.В. – 5а класс
- Паукова И.Ю. – 5б класс
- Мосина Н.А. – 6а класс
- Хвойнова Е.Д. – 6б класс
- Дементьева Е.Н. – 7а класс
- Горуленко В.Д. – 7б класс
- Борисова Л.А.- 8а класс
- Юринская И.В.– 8б класс
- Коренева М.В. – 9а класс
- ДрагМосина Т.А. – 9б класс
- Лескова Н.С. – 10 класс
- Крючкова Н.А. – 11 класс.
3.2 Нормативно-методическое обеспечение
В школе функционирует официальный сайт, на котором размещены все локальные акты по организации образовательного и воспитательного процесса.
Адрес сайта школы: shs_balj_14.bals.zabedu.ru
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями
В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп, высокомотивированных детей, детей с отклоняющимся поведением, — создаются особые условия. Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные образовательные программы или в общеобразовательные программы внесены коррективы. Для воспитания и обучения таких детей педагоги используют специальные методы и приемы, учебные и дидактические пособия. Обучение и воспитание может быть организовано как совместно с другими детьми, так и индивидуально. Обучение способных и высокомотивированных детей в условиях МКОУ «СОШ №14» может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации. Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей. Воспитание детей и социально-уязвимых групп и детей с отклоняющимся поведением строиться на включение воспитанника в социальные и внутри коллективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств возможностей и способностей.
Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:
- налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
- формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
- построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.
При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:
– формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;
– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
– личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:
- публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
- соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;
- прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
- регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
- сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);
- привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;
- дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).
Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав расширен): индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги.
Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.
Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.
Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо.
3.5 Анализ воспитательного процесса
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС.
Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.
Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы.
Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
- взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
- приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями;
- развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
- распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.
Основные направления анализа воспитательного процесса
1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
Анализ проводится классными руководителями вместе с педагогом-организатором, социальным педагогом с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.
Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Анализ проводится педагогом-организатором, классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством
- реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
- организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
- деятельности классных руководителей и их классов;
- проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
- внешкольных мероприятий;
- создания и поддержки предметно-пространственной среды;
- взаимодействия с родительским сообществом;
- деятельности ученического самоуправления;
- деятельности по профилактике и безопасности;
- реализации потенциала социального партнёрства;
- деятельности по профориентации обучающихся;
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.
Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого педагогом-организатором в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в общеобразовательной организации.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД 5 КЛАСС | |||
Классное руководство
| |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний праздник, «Мама, папа, я – отличная семья!» и др. | 5 | В течение года | Педагог-организатор, классные руководители |
Общешкольное родительское собрание | 5 | Октябрь, март | Директор школы |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 5 | 1 раз/четверть | Классные руководители |
Информационное оповещение через школьный сайт | 5 | В течение года | Педагог-организатор |
Индивидуальные консультации | 5 | В течение года | Классные руководители |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 5 | По плану классных руководителей | Классные руководители |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 5 | По плану Совета | Председатель Совета, социальный педагог |
Школьный урок | |||
Беседа о соблюдении на уроке, в школе общепринятых норм поведения, правила общения с учителями, одноклассниками | 5 | сентябрь | Классный руководитель |
Разговор о важном | 5 | еженедельно | Классный руководитель |
Посещение учебных занятий по различным предметам | 5 | В течение года | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Занятия в спортивных секциях ( волейбол, пионербол, баскетбол) | 5 | В течение года | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 5 | В течение года | Педагог- организатор Классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание | 5 | Октябрь, март | Директор школы |
Классное родительское собрание | 5 | Раз в четверть | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации | 5 | В течение года | Классный руководитель |
Совместные с детьми походы, экскурсии | 5 | По плану | Классный руководитель |
Работа совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 5 | По плану совета | Социальный педагог |
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 5 | сентябрь | Классные руководители |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет старшеклассников школы, голосование и т.п. | 5 | сентябрь | Педагог-организатор |
Рейд СОШ по проверке сохранности учебников | 5 | В течение года | Классные руководители |
Рейд СОШ по проверке сохранности учебников | 5 | май | Классные руководители |
Рейд СОШ по проверке внешнего вида уч-ся | 5 | май | Педагог-организатор, председатель Совета старшеклассников |
Дежурство по классу | 5 | В течение года | Классный руководитель |
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Совета старшеклассников школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | 5 | В течение года | Педагог-организатор, председатель Совет старшеклассников |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
|
|
| |
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 5 | 1.09.21 | Педагог-организатор |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 5 | сентябрь | Педагог-организатор, классные руководители, учитель ОБЖ |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 5 | сентябрь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 5 | октябрь | Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 5 | октябрь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Президентские состязания по ОФП | 5 | Октябрь, апрель | Учителя физкультуры |
«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 5 | октябрь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 5 | ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители |
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 5 | ноябрь | Социальный педагог |
Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (интерактивные игры, квесты и т.п.) | 5 | ноябрь | МО учителей-предметников |
Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.) | 5 | декабрь | МО учителей-предметников |
Торжественная линейка «День Конституции» | 5 | декабрь | Педагог-организатор |
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» | 5 | декабрь | Педагог-организатор |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 5 | декабрь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников, классные руководители |
Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.) | 5 | январь | МО учителей-предметников |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 5 | январь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества. | 5 | февраль | Педагог-организатор классные руководители, учителя физкультуры |
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ | 5 | март | Педагог-организатор, классные руководители |
8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 5 | март | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 5 | апрель | Педагог-организатор, командир волонтерского отряда «Доброволец», Совет старшеклассников |
День космонавтики: выставка рисунков | 5 | апрель | Учитель ИЗО |
Итоговая выставка детского творчества | 5 | апрель | Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители |
Конкурс «Безопасное колесо» | 5 | апрель | Руководитель отряда ЮИД |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья | 5 | май | Педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы» и др. | 5 | май | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 5 | май | Классные руководители |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 5 | май | Педагог-организатор |
Выпускной вечер в школе | 5 | июнь | Педагог-организатор, классный руководитель 9 класса |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт | 5 | В течение года | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 5 | В течение года | Классные руководители |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 5 | В течение года | Педагог-организатор, классные руководители |
Оформление классных уголков
| 5 | В течение года | Классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 5 | В течение года | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 5 | В течение года | Классные руководители |
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Трудовая акция «Школьный двор» | 5 | октябрь | Педагог-организатор, классные руководители |
Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день» | 5 | октябрь | Педагог-организатор, социальный педагог |
Акция «Дарите книги с любовью» | 5 | февраль | Библиотекарь, классные руководители |
Экологическая акция «Бумажный бум» | 5 | апрель | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением школы: «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке», акция «Чистый ключ», «Здоровая перемена» и др.) | 5 | апрель | Педагог-организатор, волонтерский отряд «Доброволец» |
Участие в проектах и акциях РДШ | 5 | В течение года | Педагог-организатор |
Школьные медиа | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт | 5 | В течение года | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 5 | В течение года | Классные руководители |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД 6 КЛАСС | |||
Классное руководство
| |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день», «Бессмертный полк», новогодний праздник, «Мама, папа, я – отличная семья!» и др. | 6 | В течение года | Педагог-организатор, классные руководители |
Общешкольное родительское собрание | 6 | Октябрь, март | Директор школы |
Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей | 6 | 1 раз/четверть | Классные руководители |
Информационное оповещение через школьный сайт | 6 | В течение года | Педагог-организатор |
Индивидуальные консультации | 6 | В течение года | Классные руководители |
Совместные с детьми походы, экскурсии. | 6 | По плану классных руководителей | Классные руководители |
Работа Совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 6 | По плану Совета | Председатель Совета, социальный педагог |
Школьный урок | |||
Беседа о соблюдении на уроке, в школе общепринятых норм поведения, правила общения с учителями, одноклассниками | 6 | сентябрь | Классный руководитель |
Разговоры о важном | 6 | еженедельно | Классный руководитель |
Россия-мои горизонты | 6 | еженедельно | Классный руководитель |
Посещение учебных занятий по различным предметам | 6 | В течение года | Классный руководитель |
Курсы внеурочной деятельности | |||
Занятия в спортивных секциях ( волейбол, пионербол, баскетбол) | 6 | В течение года | Классный руководитель |
Работа с родителями | |||
Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий | 6 | В течение года | Педагог- организатор Классный руководитель |
Общешкольное родительское собрание | 6 | Октябрь, март | Директор школы |
Классное родительское собрание | 6 | Раз в четверть | Классный руководитель |
Индивидуальные консультации | 6 | В течение года | Классный руководитель |
Работа совета профилактики с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей | 6 | По плану совета | Социальный педагог |
Самоуправление | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Выборы лидеров, активов классов, распределение обязанностей. | 6 | сентябрь | Классные руководители |
Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от классов в Совет старшеклассников школы, голосование и т.п. | 6 | сентябрь | Педагог-организатор |
Рейд СОШ по проверке сохранности учебников | 6 | В течение года | Классные руководители |
Рейд СОШ по проверке сохранности учебников | 6 | май | Классные руководители |
Рейд СОШ по проверке внешнего вида уч-ся | 6 | май | Педагог-организатор, председатель Совета старшеклассников |
Дежурство по классу | 6 | В течение года | Классный руководитель |
Общешкольное отчетное собрание учащихся: отчеты членов Совета старшеклассников школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год | 6 | В течение года | Педагог-организатор, председатель Совет старшеклассников |
Профориентация | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
|
|
| |
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Торжественная линейка «Первый звонок» | 6 | 1.09.21 | Педагог-организатор |
Мероприятия месячников безопасности и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная эвакуация учащихся из здания) | 6 | сентябрь | Педагог-организатор, классные руководители, учитель ОБЖ |
Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья | 6 | сентябрь | Учитель физкультуры |
Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.) | 6 | октябрь | Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог |
День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель». | 6 | октябрь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Президентские состязания по ОФП | 6 | Октябрь, апрель | Учителя физкультуры |
«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала. | 6 | октябрь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание | 6 | ноябрь | Педагог-организатор, классные руководители |
День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье. | 6 | ноябрь | Социальный педагог |
Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (интерактивные игры, квесты и т.п.) | 6 | ноябрь | МО учителей-предметников |
Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.) | 6 | декабрь | МО учителей-предметников |
Торжественная линейка «День Конституции» | 6 | декабрь | Педагог-организатор |
Школьный этап конкурса «Неопалимая купина» | 6 | декабрь | Педагог-организатор |
Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа. | 6 | декабрь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников, классные руководители |
Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.) | 6 | январь | МО учителей-предметников |
Час памяти «Блокада Ленинграда» | 6 | январь | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества. | 6 | февраль | Педагог-организатор классные руководители, учителя физкультуры |
Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ | 6 | март | Педагог-организатор, классные руководители |
8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек. | 6 | март | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра | 6 | апрель | Педагог-организатор, командир волонтерского отряда «Доброволец», Совет старшеклассников |
День космонавтики: выставка рисунков | 6 | апрель | Учитель ИЗО |
Итоговая выставка детского творчества | 6 | апрель | Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители |
Конкурс «Безопасное колесо» | 6 | апрель | Руководитель отряда ЮИД |
Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья | 6 | май | Педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры |
День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы» и др. | 6 | май | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Трудовой десант по озеленению школьных клумб | 6 | май | Классные руководители |
Торжественная линейка «Последний звонок» | 6 | май | Педагог-организатор |
Выпускной вечер в школе | 6 | июнь | Педагог-организатор, классный руководитель 9 класса |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт | 6 | В течение года | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 6 | В течение года | Классные руководители |
Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам | 6 | В течение года | Педагог-организатор, классные руководители |
Оформление классных уголков
| 6 | В течение года | Классные руководители |
Трудовые десанты по уборке территории школы | 6 | В течение года | Классные руководители |
Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета | 6 | В течение года | Классные руководители |
Ключевые общешкольные дела | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Трудовая акция «Школьный двор» | 6 | октябрь | Педагог-организатор, классные руководители |
Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день» | 6 | октябрь | Педагог-организатор, социальный педагог |
Акция «Дарите книги с любовью» | 6 | февраль | Библиотекарь, классные руководители |
Экологическая акция «Бумажный бум» | 6 | апрель | Педагог-организатор, Совет старшеклассников |
Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением школы: «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке», акция «Чистый ключ», «Здоровая перемена» и др.) | 6 | апрель | Педагог-организатор, волонтерский отряд «Доброволец» |
Участие в проектах и акциях РДШ | 6 | В течение года | Педагог-организатор |
Школьные медиа | |||
Дела, события, мероприятия | Классы | Ориентировочное время проведения | Ответственные |
Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт | 6 | В течение года | Классные руководители |
Видео-, фотосъемка классных мероприятий. | 6 | В течение года | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по геометрии 2024-2025 уч.г.
Рабочие программы по геометрии на 2024-2025 учебный год...
Рабочие программы 2024-2025 учебный год.
Рабочие программы 2024-2025 учебный год....
Рабочая программа 8 класс. 2024-2025 у.г
Рабочая программа 8 класс....
Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год
Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год...
Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год
Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год...
Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г.
Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025...