Программа воспитания на 2024-2025 уч. год
рабочая программа (6 класс)

Мосина Наталия Андреевна

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vospitaniya_mkou_sosh_no14_na_2024-2025_uch_god.docx118.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

РАССМОТРЕНО                                                                                 УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете                                                             И.о Директора МКОУ «СОШ №14»

Протокол № ________                                                                           __________ Н.С.Лескова

 «__» _____________202__ г.                                                              «__» ____________202_ г.                                  

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

МКОУ «СОШ №14»

на 2022-2025 учебный год

Составила Дементьева Е.Н.,  

 педагог-организатор

г. Балей, 2024 год

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ______________________________________________3

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ  ______________________________________________ 3

1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся ____________________________ 4

1.2 Направления воспитания _________________________________________ 5

1.3 Целевые ориентиры результатов воспитания _________________________6

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ______________________________________8

2.1 Уклад общеобразовательной организации ___________________________ 8

2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности _____________9

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ___________________________________16

3.1. Нормативно-методическое обеспечение ____________________________16

3.2. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями _____________________________________________________16

3.3. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся _______________________________________________17

3.5 Анализ воспитательного процесса __________________________________18

Примерный календарный план воспитательной работы ___________________20

   

                                                                                                                                                                                               

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана с учётом Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р) и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400), федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС) начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286), основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287), среднего общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413).

Рабочая программа воспитания предназначена для планирования и организации системной воспитательной деятельности в МКОУ «СОШ №14»; разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией, в том числе советов обучающихся, советов родителей (законных представителей); реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой совместно с семьёй и другими участниками образовательных отношений, социальными институтами воспитания; предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся.

Программа включает три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Приложение — примерный календарный план воспитательной работы.

При разработке или обновлении рабочей программы воспитания её содержание, за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями МКОУ «СОШ №14»: организационно-правовой формой, контингентом обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью образовательной программы, в том числе предусматривающей углублённое изучение отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые образовательные потребности обучающихся.

РАЗДЕЛ  I 

 ЦЕЛЕВОЙ

Участниками образовательных отношений являются педагогические и другие работники общеобразовательной организации, обучающиеся, их родители (законные представители), представители иных организаций, участвующие в реализации образовательного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными актами общеобразовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на воспитание своих детей. Содержание воспитания обучающихся в общеобразовательной организации определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные ценности культуры, традиционных религий народов России.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

  1. 1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный российский национальный воспитательный идеал —высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивной, возраст сообразности.

  1. 1.2 Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

  • гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
  • патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
  • духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
  • эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
  • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
  • трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
  • экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
  • ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

  1. 1.3.  Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального, основного, среднего  общего образования.

Целевые ориентиры

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине — России, её территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины — России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание

Уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа, семейные ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.  

Трудовое воспитание

Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Экологическое воспитание

Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.

Ценности научного познания

Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.

  1. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  2. 2.1 Уклад общеобразовательной организации

Наше общеобразовательное учреждение - Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Балея Забайкальского края расположенная в микрорайоне «Золотая горка».  Школа активно сотрудничает с учреждениями культуры (Дом культуры «Горняк», Детская библиотека), учреждениями дополнительного образования (Детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа, спортклуб «Олимпиец»), учреждениями дошкольного образования (ДОУ №14 «Золотой ключик», пожарной частью, правоохранительными органами. Со всеми учреждениями налажена многолетняя тесная связь: с ДОУ и СОШ в рамках преемственности; участие в концертах, выставках, конкурсах, которые организуют учреждения дополнительного образования и культуры; совместные мероприятия с правоохранительными органами, КДН и ЗП.

        Школа находится в отдельном здании, имеется спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет информатики, библиотека.

Кадровый потенциал: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, социальный педагог, педагог-организатор, классные руководители, учителя - предметники. Средний возраст специалистов сферы воспитания — 45 лет, имеют высшую квалификационную категорию 3 человек.

В школе обучается 355 учащихся, 20 классов комплектов, 79% учащихся заняты в системе дополнительного образования — посещают кружки, организованные в школе, а также Детскую школу искусств, Детско-юношескую спортивную школу.

В школе обучается около 30 % детей из социально-неблагополучных семей, которые в большей степени подвержены воздействию негативной среды и часто становятся на путь социально нездоровых отношений. Педагогическая воспитательная задача школы — приобщить детей к общечеловеческим ценностям, воспитать в них потребность в высоконравственном и здоровом образе жизни.

Возможные отрицательные источники влияния на детей – социальные сети,

компьютерные игры, а также отдельные родители с низким воспитательным ресурсом, неспособные грамотно управлять развитием и организацией досуга своего ребёнка.

Процесс воспитания в образовательной организации основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в образовательной организации;

- ориентир на создание в образовательной организации психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;

- реализация процесса воспитания главным образом через создание в школе детско-взрослых общностей, которые бы объединяли детей и педагогов яркими и содержательными событиями, общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;                                                                                

- системность, целесообразность и не шаблонность воспитания как условия его эффективности.

Основными традициями воспитания в образовательной организации являются следующие:

- стержнем годового цикла воспитательной работы школы являются ключевые общешкольные дела, система единых классных часов через которые осуществляется интеграция воспитательных усилий педагогов;

- важной чертой каждого ключевого дела и большинства используемых для воспитания других совместных дел педагогов и школьников является коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение и коллективный анализ их результатов;

- в школе создаются такие условия, при которых по мере взросления ребенка увеличивается и его роль в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);

- в проведении общешкольных дел отсутствует соревновательность между классами, поощряется конструктивное меж классное и меж возрастное взаимодействие школьников, а также их социальная активность;

- педагоги школы ориентированы на формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций, детского объединения, на установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;

- ключевой фигурой воспитания в школе является классный руководитель, реализующий по отношению к детям защитную, личностно развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

2.2 Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Урочная деятельность

  • максимальное использование воспитательных возможностей содержания учебных предметов для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей, российского исторического сознания на основе исторического просвещения; подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
  • включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам, модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учёт в определении воспитательных задач уроков, занятий;
  • включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов, модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной работы;
  • выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
  • привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
  • применение интерактивных форм учебной работы — интеллектуальных, стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий, дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде, способствует развитию критического мышления;
  • побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со сверстниками и педагогами, соответствующие укладу общеобразовательной организации, установление и поддержку доброжелательной атмосферы;
  • организацию шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми образовательными потребностями, дающего обучающимся социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся, планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов воспитательной направленности.

Внеурочная деятельность

  • курсы внеурочной деятельности эстетической направленности: «Музыкальная капель» (вокальное творчество), «Мастерская чудес» (декоративно-прикладное творчество) занятия познавательной, научной, исследовательской, просветительской направленности;
  • курсы внеурочной деятельности спортивной направленности: «Шахматы», «Ритмическая мозаика», ШСК «Лидер»

          - курсы экологической, природоохранной направленности «Я познаю мир»

Классное руководство

  • планирование и проведение классных часов целевой воспитательной тематической направленности в соответствии с Календарем знаменательных дат и календарно-тематическим планированием воспитательной работы;
  • инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
  • организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными потребностями, способностями, давать возможности для самореализации, устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения;
  • сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование, в не учебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования дней рождения обучающихся, классные вечера;
  • выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в выработке таких правил поведения в общеобразовательной организации;
  • изучение особенностей личностного развития обучающихся путём наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями;
  • доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами, успеваемость и т. д.), совместный поиск решений проблем, коррекцию поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их родителями, с другими обучающимися класса;
  • индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения;
  • регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения, предупреждение и/или разрешение конфликтов между учителями и обучающимися;
  • проведение мини-педсоветов для решения конкретных проблем класса, интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
  • организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с учителями, администрацией;
  • создание и организацию работы родительского комитета класса, участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе, общеобразовательной организации;
  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий в классе и общеобразовательной организации;
  • проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и т. п.

Основные школьные дела

  • общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т. п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в которых участвуют все классы: выставка творческих работ «Осеннее очарование», «Мастерская Деда Мороза», выставка творческих работ на 9 мая  и т.д.
  • участие во всероссийских акциях, посвящённых значимым событиям в России, мире («Голубь мира», «Спасибо, мама, что ты есть!», «Георгиевская лента», «Окна Победы», «Бессмертный полк», конкурсы и акции от РДШ);
  • торжественные мероприятия, связанные с началом и окончанием учебного года, выпускной в 4-ых, 9-ых, 11 классах;
  • церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и педагогов за участие в жизни общеобразовательной организации, достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие общеобразовательной организации, своей местности;
  • социальные проекты в общеобразовательной организации, совместно разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием социальных партнёров, комплексы дел благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности («Наш зеленый школьный двор», уборка территории школы
  • проводимые для жителей поселения, своей местности и организуемые совместно с семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;
  • разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической, историко-краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-оздоровительной и др. направленности;
  • вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), помощь обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа общешкольных дел;
  • наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями с обучающимися разных возрастов, с педагогами и другими взрослыми.

Внешкольные мероприятия

  • общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с социальными партнёрами общеобразовательной организации: акции совместно с ГИБДД «Письмо водителю», конкурс «Безопасное колесо», «Рыцари дорожной безопасности», традиционные акции: «Голубь мира»,  «Корабль детства», «Родительский урок», «Классный час», конкурс макетов баннеров «Как прекрасен этот мир», краевая антинаркотическая акция «Неболит», «Семейные выходные» конкурс социальных видеороликов «Образ жизни — здоровье!»,  «Спорт — альтернатива пагубным привычкам» , проводимые  с ГУ Центр «Семья»  г. Чита .
  • внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности, организуемые педагогами по изучаемым в общеобразовательной организации учебным предметам, курсам, модулям: конкурс сочинений и рисунков от ЗабДЮЦ г. Чита, библиотеки им. Г.В. Граубина, День музыки, экологический поход на природу, шахматные турниры районного и межрайонного значения, спортивные соревнования.
  • экскурсии, походы выходного дня (День здоровья, экскурсии в городской музей, кинотеатр «Космос», парк и др.), организуемые в классах классными руководителями, в том числе совместно с родителями (законными представителями)

Организация предметно-пространственной среды

  • оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в общеобразовательную организацию государственной символикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования (флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;
  • организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного флага Российской Федерации;
  • размещение карт России, регионов, муниципальных образований (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
  • изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
  • оформление и обновление «мест новостей», стендов в помещениях (холл первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчёты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т. п.;
  • подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;
  • поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в общеобразовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон, озеленение территории при общеобразовательной организации;
  • разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
  • деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных аудиторий, пришкольной территории;
  • разработку и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн);
  • разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания ценностях, правилах, традициях, укладе общеобразовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.

Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

  • создание и деятельность в общеобразовательной организации, в классах представительных органов родительского сообщества (родительского комитета общеобразовательной организации, классов), участвующих в обсуждении и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей родительского сообщества в Управляющем совете общеобразовательной организации;
  • тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания;
  • родительские дни, в которые родители (законные представители) могут посещать уроки и внеурочные занятия;
  • работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
  • проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;  
  • привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и проведению классных и общешкольных мероприятий;
  • при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, приёмных детей целевое взаимодействие с их законными представителями.

Профилактика и безопасность

  • организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в общеобразовательной организации эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
  • проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов повышения безопасности, выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости и др.);
  • проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних специалистов (психологов, работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и т. д.);
  • разработку и реализацию профилактических программ, направленных на работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением; организацию межведомственного взаимодействия;
  • вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты, программы профилактической направленности социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнёрами (антинаркотические, антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и молодёжные объединения, культы, группы в социальных сетях; по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и т. д.);
  • организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению;
  •  профилактику правонарушений, девиаций посредством организации деятельности, альтернативной девиантному поведению — познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения, творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиозно-духовной, благотворительной, художественной и др.);
  • предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением и др.);
  • профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и т. д.).

Социальное партнёрство

  • участие представителей организаций-партнёров, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
  • участие представителей организаций-партнёров в проведении отдельных уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей тематической направленности;
  • проведение на базе организаций-партнёров отдельных уроков, занятий, внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности (Акция «Волшебные двери» с ДШИ, экскурсии и классные часы профилактической направленности, проводимые совместно с сотрудниками МЧС, Балейского лесхоза.
  • реализация социальных проектов, совместно разрабатываемых обучающимися, педагогами с организациями-партнёрами благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т. д. направленности, ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение.

Профориентация

  • профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы), расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий, особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
  • экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления о существующих профессиях и условиях работы;
  • посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях профессионального, высшего образования;

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

3.1 Кадровое обеспечение

В МКОУ «СОШ №14» 20 классов комплектов. Классные руководители назначаются Приказом директора школы в начале учебного года. На 2024-2025 учебный год классными руководителями являются:

  1. Лаврентьева Э.М.– 1а класс
  2. Митина В.Ю. – 1б класс
  3. Чередниченко Ю.Н. - 2а класс
  4. Чередниченко В.И. – 2б класс
  5. Дремлюга А.В. – 3а класс
  6. Пучкова В.С. – 3б класс
  7. Жукова А.С. – 4а класс
  8. Меркель Ж.В. – 4б класс
  9. Драгунская Н.В. – 5а класс
  10. Паукова И.Ю. – 5б класс
  11. Мосина Н.А. – 6а класс
  12. Хвойнова Е.Д. – 6б класс
  13. Дементьева Е.Н. – 7а класс
  14. Горуленко В.Д. – 7б класс
  15. Борисова Л.А.- 8а класс
  16. Юринская И.В.– 8б класс
  17. Коренева М.В. – 9а класс
  18. ДрагМосина Т.А. – 9б класс
  19. Лескова Н.С. – 10 класс
  20. Крючкова Н.А. – 11 класс.

3.2 Нормативно-методическое обеспечение

В школе функционирует официальный сайт, на котором размещены все локальные акты по организации образовательного и воспитательного процесса.

Адрес сайта школы: shs_balj_14.bals.zabedu.ru

3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями

В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально уязвимых групп, высокомотивированных детей,         детей с отклоняющимся поведением, — создаются особые условия. Для обучающихся с ОВЗ разработаны специальные образовательные программы или в общеобразовательные программы внесены коррективы. Для воспитания и обучения таких детей педагоги используют специальные методы и приемы, учебные и дидактические пособия. Обучение и воспитание может быть организовано как совместно с другими детьми, так и индивидуально. Обучение способных и высокомотивированных детей в условиях МКОУ «СОШ №14» может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации. Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование современных информационных технологий, в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей. Воспитание детей и социально-уязвимых групп и детей с отклоняющимся поведением строиться на включение воспитанника в социальные и внутри коллективные отношения, в систему ответственных зависимостей с обществом и коллективом, привлечением его к социально ценной деятельности с учетом имеющихся у него положительных качеств возможностей и способностей.

Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями являются:

  • налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
  • формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со стороны всех участников образовательных отношений;
  • построение воспитательной деятельности с учётом индивидуальных особенностей и возможностей каждого обучающегося;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной компетентности.

При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями необходимо ориентироваться на:

– формирование личности ребёнка с особыми образовательными потребностями с использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию методов воспитания;

– создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием адекватных вспомогательных средств и педагогических приёмов, организацией совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов;

– личностно-ориентированный подход в организации всех видов деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями.

3.4 Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в воспитательных целях. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной успешности обучающихся строится на принципах:

  • публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
  • соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной организации;
  • прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях, неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение справедливости при выдвижении кандидатур);
  • регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях, чрезмерно больших групп поощряемых и т. п.);
  • сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);
  • привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих обучающихся, их представителей (с учётом наличия ученического самоуправления), сторонних организаций, их статусных представителей;
  • дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и социальной успешности (формы могут быть изменены, их состав расширен): индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги.

Ведение портфолио — деятельность обучающихся при её организации и регулярном поощрении классными руководителями, поддержке родителями (законными представителями) по собиранию (накоплению) артефактов, фиксирующих и символизирующих достижения обучающегося.

Портфолио может включать артефакты признания личностных достижений, достижений в группе, участия в деятельности (грамоты, поощрительные письма, фотографии призов, фото изделий, работ и др., участвовавших в конкурсах и т. д.). Кроме индивидуального портфолио, возможно ведение портфолио класса.

Рейтинги — размещение имен (фамилий) обучающихся или названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их успешностью, достижениями в чём-либо.

3.5 Анализ воспитательного процесса

Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования, установленными соответствующими ФГОС.

Основным методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов.

Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный план воспитательной работы.

Основные принципы самоанализа воспитательной работы:

  • взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
  • приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как сохранение уклада общеобразовательной организации, качество воспитывающей среды, содержание и разнообразие деятельности, стиль общения, отношений между педагогами, обучающимися и родителями;  
  • развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с обучающимися, коллегами, социальными партнёрами);
  • распределённая ответственность за результаты личностного развития обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие — это результат как организованного социального воспитания, в котором общеобразовательная организация участвует наряду с другими социальными институтами, так и стихийной социализации, и саморазвития.

Основные направления анализа воспитательного процесса

1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.

Анализ проводится классными руководителями вместе с педагогом-организатором, социальным педагогом с последующим обсуждением результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом совете.

Основным способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать педагогическому коллективу.

2. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие интересной, событийно насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Анализ проводится педагогом-организатором, классными руководителями с привлечением актива родителей (законных представителей) обучающихся, совета обучающихся. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями), педагогическими работниками, представителями совета обучающихся. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных руководителей или педагогическом совете. Внимание сосредоточивается на вопросах, связанных с качеством

  • реализации воспитательного потенциала урочной деятельности;
  • организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
  • деятельности классных руководителей и их классов;
  • проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
  • внешкольных мероприятий;
  • создания и поддержки предметно-пространственной среды;
  • взаимодействия с родительским сообществом;
  • деятельности ученического самоуправления;
  • деятельности по профилактике и безопасности;
  • реализации потенциала социального партнёрства;
  • деятельности по профориентации обучающихся;

Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому коллективу.

Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого педагогом-организатором в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в общеобразовательной организации.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

5 КЛАСС

Классное руководство

 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день»,  «Бессмертный полк»,  новогодний праздник, «Мама, папа, я – отличная семья!» и др.

5

В течение года

Педагог-организатор, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

5

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

5

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

5

В течение года

Педагог-организатор

Индивидуальные консультации

5

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

5

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

5

По плану Совета

Председатель Совета, социальный педагог

Школьный урок

Беседа о соблюдении на уроке, в школе общепринятых норм поведения, правила общения с учителями, одноклассниками

5

сентябрь

Классный руководитель

Разговор о важном  

5

еженедельно

Классный руководитель

Посещение учебных занятий по различным предметам

5

В течение года

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Занятия в спортивных секциях ( волейбол, пионербол, баскетбол)

5

В течение года

Классный руководитель

Работа с родителями

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

5

В течение года

Педагог- организатор

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

5

Октябрь, март

Директор школы

Классное родительское собрание

5

Раз в четверть

Классный руководитель

Индивидуальные консультации

5

В течение года

Классный руководитель

Совместные с детьми походы, экскурсии

5

По плану

Классный руководитель

Работа совета профилактики   с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

5

По плану совета

Социальный педагог

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

5

сентябрь

Классные руководители

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от

классов в  Совет старшеклассников школы, голосование и т.п.

 5

сентябрь

Педагог-организатор

 Рейд СОШ по проверке сохранности учебников

5

В течение года

Классные руководители

 Рейд СОШ по проверке сохранности учебников

5

май

Классные руководители

 Рейд СОШ по проверке внешнего вида уч-ся

5

май

Педагог-организатор, председатель Совета старшеклассников

Дежурство по классу

5

В течение года

Классный руководитель

Общешкольное отчетное собрание учащихся:  отчеты членов Совета старшеклассников школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год

5

В течение года

Педагог-организатор, председатель Совет старшеклассников

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

   

 

 

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

5

1.09.21

Педагог-организатор

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

5

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители, учитель ОБЖ

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

5

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений

и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

5

октябрь

Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

5

октябрь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Президентские состязания по ОФП

5

Октябрь, апрель

 Учителя физкультуры

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

5

октябрь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

5

ноябрь

Педагог-организатор, классные руководители

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

5

ноябрь

Социальный педагог

Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (интерактивные игры, квесты и т.п.)

5

ноябрь

МО учителей-предметников

Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)

5

декабрь

МО учителей-предметников

Торжественная линейка «День Конституции»

5

декабрь

Педагог-организатор

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

5

декабрь

Педагог-организатор

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

5

декабрь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников, классные руководители

Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)

5

январь

МО учителей-предметников

Час памяти «Блокада Ленинграда»

5

январь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества.

5

февраль

Педагог-организатор классные руководители, учителя физкультуры

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

5

март

Педагог-организатор, классные руководители

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка  рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

5

март

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

5

апрель

Педагог-организатор, командир волонтерского отряда «Доброволец», Совет старшеклассников

День космонавтики: выставка рисунков

5

апрель

Учитель ИЗО

Итоговая выставка детского творчества

5

апрель

Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители

Конкурс  «Безопасное колесо»

5

апрель

Руководитель отряда ЮИД

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья

5

май

Педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы» и др.

5

май

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

5

май

Классные руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

5

май

Педагог-организатор

Выпускной вечер в школе

5

июнь

Педагог-организатор, классный руководитель 9 класса

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт

5

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

5

В течение года

Классные руководители

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

5

В течение года

Педагог-организатор, классные руководители

Оформление классных уголков

 

5

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

5

В течение года

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

5

В течение года

Классные руководители

Ключевые общешкольные дела

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

5

октябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

5

октябрь

Педагог-организатор, социальный педагог

Акция «Дарите книги с любовью»

5

февраль

Библиотекарь, классные  руководители

Экологическая акция «Бумажный бум»

5

апрель

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением школы:  «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке», акция «Чистый ключ», «Здоровая перемена» и др.)

5

апрель

Педагог-организатор, волонтерский отряд «Доброволец»

Участие в проектах и акциях РДШ

5

В течение года

Педагог-организатор

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт

5

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

5

В течение года

Классные руководители

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС

Классное руководство

 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий: «Бумажный бум», «Подари ребенку день»,  «Бессмертный полк»,  новогодний праздник, «Мама, папа, я – отличная семья!» и др.

6

В течение года

Педагог-организатор, классные руководители

Общешкольное родительское собрание

6

Октябрь, март

Директор школы

Педагогическое просвещение родителей по вопросам воспитания детей

6

1 раз/четверть

Классные руководители

Информационное оповещение через школьный сайт

6

В течение года

Педагог-организатор

Индивидуальные консультации

6

В течение года

Классные руководители

Совместные с детьми походы, экскурсии.

6

По плану классных руководителей

Классные руководители

Работа Совета профилактики с

неблагополучными  семьями  по вопросам воспитания, обучения детей

6

По плану Совета

Председатель Совета, социальный педагог

Школьный урок

Беседа о соблюдении на уроке, в школе общепринятых норм поведения, правила общения с учителями, одноклассниками

6

сентябрь

Классный руководитель

Разговоры о важном  

6

еженедельно

Классный руководитель

Россия-мои горизонты

6

еженедельно

Классный руководитель

Посещение учебных занятий по различным предметам

6

В течение года

Классный руководитель

Курсы внеурочной деятельности

Занятия в спортивных секциях ( волейбол, пионербол, баскетбол)

6

В течение года

Классный руководитель

Работа с родителями

Участие родителей в проведении общешкольных, классных мероприятий

6

В течение года

Педагог- организатор

Классный руководитель

Общешкольное родительское собрание

6

Октябрь, март

Директор школы

Классное родительское собрание

6

Раз в четверть

Классный руководитель

Индивидуальные консультации

6

В течение года

Классный руководитель

Работа совета профилактики   с неблагополучными семьями по вопросам воспитания, обучения детей

6

По плану совета

Социальный педагог

Самоуправление

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы лидеров, активов  классов, распределение обязанностей.

6

сентябрь

Классные руководители

Общешкольное выборное собрание учащихся: выдвижение кандидатур от

классов в  Совет старшеклассников школы, голосование и т.п.

 6

сентябрь

Педагог-организатор

 Рейд СОШ по проверке сохранности учебников

6

В течение года

Классные руководители

 Рейд СОШ по проверке сохранности учебников

6

май

Классные руководители

 Рейд СОШ по проверке внешнего вида уч-ся

6

май

Педагог-организатор, председатель Совета старшеклассников

Дежурство по классу

6

В течение года

Классный руководитель

Общешкольное отчетное собрание учащихся:  отчеты членов Совета старшеклассников школы о проделанной работе. Подведение итогов работы за год

6

В течение года

Педагог-организатор, председатель Совет старшеклассников

Профориентация

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

   

 

 

Ключевые общешкольные дела

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Торжественная линейка «Первый звонок»

6

1.09.21

Педагог-организатор

Мероприятия месячников безопасности  и гражданской защиты детей (по профилактике ДДТТ, пожарной безопасности, экстремизма, терроризма, разработка   схемы-маршрута «Дом-школа-дом», учебно-тренировочная  эвакуация учащихся из здания)

6

сентябрь

Педагог-организатор, классные руководители, учитель ОБЖ

Открытие школьной спартакиады. Осенний День Здоровья

6

сентябрь

Учитель физкультуры

Мероприятия месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Единый день профилактики правонарушений

и деструктивного поведения (правовые, профилактические игры, беседы и т.п.)

6

октябрь

Педагог-организатор, классные руководители, социальный педагог

День учителя в школе: акция по поздравлению учителей, учителей-ветеранов педагогического труда, День самоуправления, концертная программа, выставка рисунков «Мой любимый учитель».

6

октябрь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Президентские состязания по ОФП

6

Октябрь, апрель

 Учителя физкультуры

«Золотая осень»: Фотоконкурс. Праздник «Краски осени». Конкурс поделок из природного и бросового материала.

6

октябрь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Мероприятия месячника взаимодействия семьи и школы: выставка рисунков, фотографий, акции по поздравлению мам с Днем матери, конкурсная программа «Мама, папа, я – отличная семья!», беседы, общешкольное родительское собрание

6

ноябрь

Педагог-организатор, классные руководители

День правовой защиты детей. Просмотр, обсуждение видеоролика «Наши права». Анкетирование учащихся на случай нарушения их прав и свобод в школе и семье.

6

ноябрь

Социальный педагог

Предметная неделя математики, физики, химии и биологии (интерактивные игры, квесты и т.п.)

6

ноябрь

МО учителей-предметников

Предметная неделя, географии, истории, обществознания (игры-путешествия, познавательные игры и т.п.)

6

декабрь

МО учителей-предметников

Торжественная линейка «День Конституции»

6

декабрь

Педагог-организатор

Школьный этап конкурса «Неопалимая купина»

6

декабрь

Педагог-организатор

Мероприятия месячника эстетического воспитания в школе. Новый год в школе: украшение кабинетов, оформление окон, конкурс плакатов, поделок, праздничная программа.

6

декабрь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников, классные руководители

Предметная неделя литературы, русского и английского языков (конкурсы чтецов, сочинений, интеллектуальные игры и т.п.)

6

январь

МО учителей-предметников

Час памяти «Блокада Ленинграда»

6

январь

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Мероприятия месячника гражданского и патриотического воспитания: соревнование по пионерболу, волейболу, спортивная эстафета, акции «Письмо солдату», по поздравлению пап и дедушек, мальчиков, конкурс плакатов и рисунков, Уроки мужества.

6

февраль

Педагог-организатор классные руководители, учителя физкультуры

Мероприятия месячника интеллектуального воспитания «Умники и умницы». День науки в школе: защита проектов и исследовательских работ

6

март

Педагог-организатор, классные руководители

8 Марта в школе: конкурсная программа «Вперед, девчонки!», выставка  рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек.

6

март

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Мероприятия месячника нравственного воспитания «Спешите делать добрые дела». Весенняя неделя добра

6

апрель

Педагог-организатор, командир волонтерского отряда «Доброволец», Совет старшеклассников

День космонавтики: выставка рисунков

6

апрель

Учитель ИЗО

Итоговая выставка детского творчества

6

апрель

Педагог-организатор, руководители кружков, классные руководители

Конкурс  «Безопасное колесо»

6

апрель

Руководитель отряда ЮИД

Мероприятия месячника ЗОЖ «Здоровое поколение». Закрытие школьной спартакиады. Весенний День здоровья

6

май

Педагог-организатор, классные руководители, учителя физкультуры

День Победы: акции «Бессмертный полк», «С праздником, ветеран!», проект «Окна Победы» и др.

6

май

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Трудовой десант по озеленению школьных клумб

6

май

Классные руководители

Торжественная линейка «Последний звонок»

6

май

Педагог-организатор

Выпускной вечер в школе

6

июнь

Педагог-организатор, классный руководитель 9 класса

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт

6

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

6

В течение года

Классные руководители

Выставки рисунков, фотографий творческих работ, посвященных событиям и памятным датам

6

В течение года

Педагог-организатор, классные руководители

Оформление классных уголков

 

6

В течение года

Классные руководители

Трудовые десанты по уборке территории школы

6

В течение года

Классные руководители

Праздничное украшение кабинетов, окон кабинета

6

В течение года

Классные руководители

Ключевые общешкольные дела

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Трудовая акция «Школьный двор»

6

октябрь

Педагог-организатор, классные руководители

Социально-благотворительная акция «Подари ребенку день»

6

октябрь

Педагог-организатор, социальный педагог

Акция «Дарите книги с любовью»

6

февраль

Библиотекарь, классные  руководители

Экологическая акция «Бумажный бум»

6

апрель

Педагог-организатор, Совет старшеклассников

Весенняя Неделя Добра (ряд мероприятий, осуществляемых каждым классом и волонтерским движением школы:  «Чистый город - чистая планета», «Памяти павших», «Посади дерево», «Подарок младшему другу», «Помощь пожилому односельчанину на приусадебном участке», акция «Чистый ключ», «Здоровая перемена» и др.)

6

апрель

Педагог-организатор, волонтерский отряд «Доброволец»

Участие в проектах и акциях РДШ

6

В течение года

Педагог-организатор

Школьные медиа

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Размещение созданных детьми рассказов, стихов, сказок, репортажей на страницах газеты «Школьная жизнь», школьный сайт

6

В течение года

Классные руководители

Видео-, фотосъемка классных мероприятий.

6

В течение года

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по геометрии 2024-2025 уч.г.

Рабочие программы по геометрии на 2024-2025 учебный год...

Рабочие программы 2024-2025 учебный год.

Рабочие программы 2024-2025 учебный год....

Рабочая программа 8 класс. 2024-2025 у.г

Рабочая программа 8 класс....

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год...

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год...

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г.

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА 2024-2025...