Программа воспитательной работы 2024-2025
рабочая программа (7 класс)

Кобылкин Семен Анатольевич

В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно–исторические, ведущие идеи современной новой школы, которые должны способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, созданию  оптимальных педагогических условий для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vospitatelnoy_rabote_7a_klass_2024.docx109.87 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ «Физико-математическая школа №56»

г.Улан-Удэ

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора поУ ВР

___________/ Рыбальченко Е.Ю.

«30» августа 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО ПРИКАЗОМ

№_263_от «30» 08_2024

Директор   ________/Перинова В.В.

План  воспитательной работы

7а класс

2024-2025

Классный руководитель Кобылкин С.А.

        


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовой и документальной основой программы воспитания являются Закон «Об образовании в РФ», Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, Конвенция ООН о правах ребенка, Семейный кодекс РФ (Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»), Конституция Российской Федерации (Ст. 1, 10, 15, 17, 19, 32, 43, 50, 51, 52), Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устав «МАОУ ФМШ №56»

В основу концепции программы положены базовые национальные ценности российского общества, культурно–исторические, ведущие идеи современной новой школы, которые должны способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, созданию  оптимальных педагогических условий для  раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Важные принципы воспитания учащихся – принцип следования нравственному идеалу, принцип диалогического общения. Пример как метод воспитания позволяет расширить нравственный опыт ребёнка, пробудить в нём нравственную рефлексию, продемонстрировать ребёнку реальную возможность следования идеалу в жизни. Диалог исходит из признания и безусловного уважения права воспитанника свободно выбирать и сознательно присваивать ту ценность, которую он полагает как истинную. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком.

        Проблемы духовно–нравственного воспитания и социализации школьников всегда были в центре внимания государственной, региональной образовательной политики.  Но особую актуальность они приобрели в настоящее время. Сложные экономические и социокультурные условия породили  новый виток проблем: у школьников наблюдается падение нравственности, негативное отношение к семейным, духовным  ценностям, защите своего Отечества; выпускникам школы часто бывает трудно сориентироваться и сделать правильный выбор. Новые образовательные стандарты ставят перед школой важнейшую задачу: научить использовать приобретённые знания, умения, навыки в практической деятельности, в жизненных ситуациях.

Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя  и детей с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации возможностей детей, их возрастных особенностей. Младший подростковый возраст - это время, когда происходит не только физическое созревание человека, но и интенсивное формирование личности, рост интеллектуальных и моральных сил и возможностей, становление характера. Главная особенность подросткового возраста – широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по разным направлениям. Стержнем  воспитательной программы становится приобретение жизненных (практических и нравственных) навыков в творческой самодеятельности.

Для реализации Программы имеется материально-техническая база: классный кабинет, спортивный зал, библиотека, школьный музей.

Программа реализуется в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями обучающихся, необходимым кадровым составом школы. Содержание Плана

 соответствует требованиям ФГОС.

ХАРАКТЕРИСТИКА

7  класса

В классе обучается 3 человеа (2 девочки и 1 мальчик ).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - создание педагогических условий для духовно-нравственного воспитания школьников в процессе образовательной деятельности.

   

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

     

В области формирования социальной культуры:

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  • формирование у школьников уважительного  отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАНИЯ ПО ТЕМАТИЧЕСКИМ БЛОКАМ

Направления  деятельности

Формы

проведения

«Ученик - патриот и гражданин»

  • Получение представлений и знание Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации.
  •  Знание  героических страниц истории России, жизни замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга,  обязанностей гражданина.
  • Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России.
  • Получение опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.

«Ученик и его нравственность»

  • Получение представления о базовых ценностях отечественной культуры, традиционных моральных нормах российских народов (в процессе изучения учебных инвариантных и вариативных предметов, бесед, экскурсий, заочных путешествий, участия в творческой деятельности, такой как театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки и др., отражающие культурные и духовные традиции народов России).
  • Получение представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий (через содержание учебных предметов).
  • Ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных религиозных организаций (путём проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями).
  • Участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия.
  • Знание и исполнение основных правил поведения в школе, общественных местах, умение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, просмотра учебных фильмов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей).
  • Усвоение опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школы - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, приобретение опыта совместной деятельности.
  • Посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе.
  • Получение представлений о нравственных взаимоотношениях в семье (участие в беседах о семье, о родителях и прародителях).
  • Расширение опыта позитивного взаимодействия в семье (в процессе проведения «открытых» семейных праздников, выполнения и презентации совместно с родителями творческих проектов, проведения других мероприятий, раскрывающих историю семьи, воспитывающих уважение к старшему поколению, укрепляющих преемственность между поколениями).

«Ученик и его отношение к труду»

  • Презентации, в ходе которых школьники знакомятся с различными видами труда, знакомятся с различными профессиями
  • Участие  в организации и проведении презентаций «Труд наших родных».
  • Получение  навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности (в ходе сюжетно-ролевых экономических игр, посредством создания игровых ситуаций по мотивам различных профессий, проведения внеурочных мероприятий (праздники труда, ярмарки, конкурсы и т.д.), раскрывающих перед детьми широкий спектр профессиональной и трудовой деятельности.
  • Приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду
  • Умение творчески применять знания, полученные при изучении учебных предметов на практике (в рамках предмета «Технология»)
  • Приобретение  опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования Приобретение умений и навыков самообслуживания в школе и дома.
  • Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и  жизни.

«Ученик и его здоровье»

  • Приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья (в ходе уроков физической культуры, бесед, просмотра учебных фильмов, в системе внеклассных мероприятий.
  • Участие в беседах о значении занятий физическими упражнениями, активного образа жизни, спорта, прогулок на природе для укрепления своего здоровья.
  • Практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения (на уроках физической культуры, в спортивных секциях  внешкольных учреждений, при подготовке и проведении подвижных игр, туристических походов, спортивных соревнований).
  • Составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения, поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм труда и отдыха.
  • Получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания (здоровьесберегающими формами досуговой деятельности в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, игровых и тренинговых программ в системе взаимодействия образовательных и медицинских учреждений).
  • Получение представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, нравственного (душевного) и социально-психологического, здоровья семьи и школьного коллектива - в ходе бесед с педагогами, психологом и социальным педагогом школы, медицинскими работниками, родителями.
  • Получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека (в рамках бесед с педагогами, психологом, медицинскими работниками, родителями).

«Ученик и его отношение к природе»

  • Усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой .
  • Получение опыта эмоционально-чувственного  непосредственного взаимодействия с природой, экологически грамотного поведения в природе (в ходе экскурсии, прогулки, туристических походов и путешествий по родному краю).
  • Получение опыта участия в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т.д.), участие в создании и реализации коллективных природоохранных проектов;
  • Усвоение в семье позитивных образцов взаимодействия с природой,  (при поддержке родителей расширение опыта общения с природой, заботы о животных и растениях, участие вместе с родителями в экологической деятельности по месту жительства).

«Ученик и его семья»

  • Изучение взаимоотношений детей и родителей, атмосферы в семьях учащихся.
  • Сотрудничество с общественными и правовыми организациями с целью сохранения физического и психического здоровья и благополучия каждого ребёнка в семье.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
  • Удовлетворение потребностей родителей в консультативной помощи психолого-социальной службы школы.
  • Разностороннее просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики, воспитания учащихся, использование активных форм просветительской деятельности.
  • Организация проведения совместного досуга родителей и учащихся.
  • Привлечение родителей к активному участию в жизни класса и школы, формированию внутренней политики школьной жизни.
  • Демонстрация достижений родителей в воспитании детей, положительного опыта.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Направления деятельности

Планируемые результаты

«Ученик - патриот и гражданин»

  • Ценностное отношение к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям,  старшему поколению;
  • элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном устройстве и социальной структуре российского общества, о наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
  • опыт социальной и межкультурной  коммуникации;
  • знание  прав и обязанностей человека, гражданина, семьянина, товарища.

«Ученик и его нравственность»

  • Знание  моральных норм и правил нравственного поведения, в том числе   этических норм взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

«Ученик и его отношение к труду»

  • Ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • представления о различных профессиях;
  • навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  • потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ученика видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

«Ученик и его здоровье»

  • Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • представление о взаимной обусловленности физического,  нравственного и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

«Ученик и его отношение к природе»

  • Ценностное отношение к природе;
  • опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
  • опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
  • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

«Ученик и его семья»

  • Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей);
  • создание условий для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся.

МОДЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

     Задачи:

  1. Развитие мотивации к учебной деятельности.
  2. Осуществление психолого-педагогического диагностирования с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе.
  3. Формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, посещение заболевших детей, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками.
  4. Развитие коммуникативных навыков школьников через привлечение каждого ученика к занятиям в кружках, секциях, факультативах, участию в олимпиадах, предметных неделях; общественные поручения; раскрытие своего «я» в индивидуальных творческих проектах, выставках и т.д.
  5. Формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий.
  6. Формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.
  7. Привлечение родителей к сотрудничеству во всех видах деятельности класса, совершенствовать у детей осознания ценности семейных отношений. Оказание психолого-педагогической поддержки семьям в решении вопросов, связанных с отношениями «родители-дети», «родители-школа».

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

  1. Интеллектуально–познавательное
  • формирование навыка общения в коллективной деятельности школьников как основы новой социальной ситуации развития;
  • формирование интеллектуальной культуры, развитие кругозора        и любознательности, в том числе посредством предметных недель;
  • формирование и развитие познавательной мотивации обучающихся;
  • организация научно-исследовательской деятельности;
  • реализации творческого потенциала обучающихся посредством дополнительного образования и внеурочной деятельности;
  • мотивация на участие в конкурсном движении по своему направлению, как на уровне школы, так и на уровне города, региона, России и т. д.
  1. Нравственное, правовое и профилактика асоциального поведения:

  • научить детей понимать смысл человеческого существования, ценности своего существования, ценности своего существования и ценности существования других людей;
  • повышение ответственности у обучающихся за свое поведение и поступки в школе, семье и в обществе;
  • формировать у детей умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
  • формирование основ правового просвещения;
  • формирование основ грамотности безопасности жизнедеятельности;
  • формирование основ экономической грамотности, социальных взаимоотношений.
  1. Спортивно-оздоровительное:

  • формирование санитарно-гигиенических навыков и культуры сохранения и совершенствования здоровья.
  1. развитие        ценностного отношения к своему здоровью
  2. Гражданско-патриотическое:
  • воспитание у обучающихся чувства любви к Родине;
  • формирование гражданской ответственности и уважения к своей малой Родины;
  • формирование чувства гражданственности, национального самосознания,        
  • воспитание уважения к истории, к народной памяти,
  • формирование жизненных идеалов посредством популяризации подвига советского солдата в Великой Отечественной войне.
  1. Трудовое, профориентационное (участие во Всероссийском проекте «Билет в будущее»):
  • отработка навыков позитивного учебного поведения;
  • вооружение основными навыками самообслуживания.
  1. Досуговая деятельность:

  • формирования навыков организации культурно-развивающего досуга;
  • развитие интереса к внеклассной деятельности;
  • участие в реализации Всероссийского, регионального и муниципального календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам РФ, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
  1. Самоуправление:
  • реализация прав учащихся на управление образовательной организацией в соответствие с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (2012 г.);
  • развитие разных форм детского самоуправления, в том числе и ученического;
  • поддержка социальных инициативы и достижений обучающихся, в том числе и посредством РДШ;
  • воспитание чувства гордости за родную школу через формирование положительного имиджа и престижа школы;
  • поддержка инициатив по созданию новых традиций в рамках уклада школьной жизни.
  1. Семейное:

  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
  • участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА

Ученик 7  класса:

  • мотивирован к учебной деятельности, стремится к улучшению её результатов;
  • способен провести самоанализ причин успешной и неуспешной учебной и внеклассной деятельности;
  • проявляет инициативу и творческий подход к учебной и внеклассной деятельности;
  • стремится к сотрудничеству с учащимися и родителями класса.

Средства решения:

  • Сотрудничество с родителями.
  • Сотрудничество с педагогами класса.
  • Формирование актива класса.
  • Психолого-педагогическая и учебная  диагностика.
  • Индивидуальная  работа с учащимися.
  • Связи с организациями окружающего социума.
  • Участие в деятельности школы.
  • Классно-обобщающий контроль.

Перечень критериев сформированности навыков поведения у семиклассников

  • Сформирована личностная идентификация: «Кто я?» - имя, пол, внешность. Знает свои желания, потребности, сильные и слабые стороны; имеет представление о чертах своего характера; знает о способах реагирования (рефлексии);
  • Имеет начальные представления и навыки коммуникативного поведения: человек – существо социальное; есть разные способы общения; владеет навыками речевого обращения в различных ситуациях; умеет использовать жесты, интонацию, мимику лица для выражения своих потребностей, желаний, просьб; умеет вести диалог, беседу; знает, что такое конфликт и как его можно избежать; знает и умеет следовать правилам поведения в различных ситуациях: в школе, на улице, в магазине, в транспорте, в больнице и т.п.; отсутствует комплекс невостребованности, своей неполноценности; умеет и знает, как быть полезным другу, взрослому, пожилому человеку;
  • Повышен уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления (эти навыки и умения проверяются специальными тестами, и результаты сравниваются с начальными показателями);
  • Сформирована убежденность в полной ответственности за свое состояние здоровья;
  • Владеет навыками (т.е. автоматически, аккуратно и качественно) личной гигиены, самообслуживающего труда: чистить зубы, причесываться, умываться, пользоваться туалетом, принимать душ, ванну; ухаживать за одеждой, подбирать туалет в соответствии с погодой (красивый и комфортный); содержать свое рабочее место, спальню шкаф в аккуратном состоянии, владеть навыками уборки класса, спальни, участка;
  • Владеет отдельными навыками тренировки своего организма и закаливания;
  • Развиты начальные механизмы творческого воображения: может представить по запаху какую-либо картину из жизни; описать ощущения при прослушивании музыки; придумать начало или конец сюжетного рассказа; нарисовать настроение; придумать, описать ощущения при виде листка бумаги, падающего со стола; придумать и сделать подарок; составить приглашение на праздник, в гости так, чтобы никто не мог отказать, и т.п.;

Сформирована система учебных и элементарных трудовых навыков, и умений.


Календарный план воспитательной работы (основное общее образование)

Модуль 1. Основные школьные дела

Содержание деятельности, мероприятия

Участники

Сроки

Ответственные

Поднятие флага РФ

5-9

Сентябрь-май

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Торжественная линейка, посвящённая Дню знаний,

единый классный час

5-9

02.09

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Месячник по профилактике дорожно - транспортного

травматизма «Внимание, дети!»

5-9

04.09

Классные

руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом «Мы

помним Беслан»

5-9

03.09

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Классные часы - беседы с обучающимися о

внутришкольном распорядке, правилах поведения в школе и Уставе школы. Классные часы по

профилактике алкоголизма, наркомании, токсикомании и ВИЧ-инфекции»

5-9

04.09-08.09

Классные

руководители

Всероссийский урок безопасности в рамках

Месячника гражданской защиты

5-9

06.09-17.09

Классные

руководители

День памяти «Во имя жизни», посвящённый памяти

жертв блокады Ленинграда

5-9

08.09

Классные

руководители

Сбор макулатуры

5-9

12.09

Классные

руководители

Тематический классный час: «День памяти жертв фашизма»

5-9

12.09

Классные

руководители

День здоровья

5-9

сентябрь

Заместитель

директора по ВР

Классные

руководители

Осенины  - праздник урожая, гостевания, угощения, окончание уборки яровых хлебов и огородных культур, встречи осени.

5-9

сентябрь

Заместитель

директора по ВР

Классные

руководители

Организационные классные ученические собрания

«Правила внутреннего распорядка. Правила

поведения в школе

5-9

20.09-25.09

Классные

руководители

День пожилого человека.

Операция «Забота», помощь престарелым, ветеранам

войны

5-9

29.09

Классные

руководители

Акция «Внимание, дети!» (безопасное поведение на

дорогах)

5-9

сентябрь

Заместитель

директора по ВР

День пожилого человека. Акция «К людям с добром!»

5-9

27.09-07.10

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

День гражданской обороны – классные часы подготовки детей к действиям в экстремальных ситуациях

5-9

04.10

Классные

руководители

Акция «Дай лапу, друг!»

5-9

04.10

Классные

руководители

Праздничный концерт «Учителями

славится Россия», посвящённый Дню Учителя

5-9

05.10

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

День дублёра

5-9

05.10

Заместитель

директора по ВР

Всероссийский «День отца»

5-9

13.10

Классные

руководители

Смотр-конкурс классных уголков «Дом, в котором

мы живём»                

5-9

07.10 – 17.10

Классные

руководители

Классные часы «Террористические акты. Экстремизм. Их последствия»

5-9

18.10

Классные

руководители

Акция «От щедрого сердца» (Ждём подарков – книги в дар), приуроченная к Международному дню школьных библиотек

5-9

20.10-25.10

Классные

руководители,

руководитель школьной библиотекой

Организация мероприятий в честь Государственного

праздника РФ «День народного Единства» - классные

часы, выход в библиотеки и музеи Саратова, просмотры исторических фильмов

5-9

27.10-10.11

Заместитель

директора по ВР,

Классные

руководители

«День призывника»

5-9

октябрь

Классные

руководители

Акция «День народного единства» (проведение

классных часов, выставки рисунков, конкурс стихов,

песен)

5-9

03.11

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Урок толерантности «Все мы разные, но мы вместе»

5-9

10.11

Классные

руководители

Международный день здоровья сбережения: «Делай как Я!»

5-9

11.11

Учителя физической культуры

Синичкин день: Акция «Кормушка»

5-9

12.11

Классные

Руководители, руководители отряда Волонтеры

Акция «Дорожная азбука», посвящённая памяти

жертв дорожно-транспортных

5-9

17.11

Заместитель

директора по ВР, руководители отрядов ЮИД

Деловая игра «Права человека – твои права», приуроченная к празднованию Всемирного дня ребенка

5-9

21.11

Классные

руководители, учитель истории и обществознания

Урок здоровья «Всё о гриппе, ОРВИ, ОРЗ. Меры безопасности. Вакцинация»

5-9

22.11-24.11

Классные

руководители

Конкурс для старшеклассников «Видеоролик ко Дню матери»

5-9

20.11-24.11

Классные

руководители

Мероприятия, посвящённые Дню матери: «Самый дорогой мой человек». Конкурсы рисунков, стихов, сочинений о матери, выставка творческих работ

обучающихся и родителей

5-9

27.11-30.11

Классные

руководители

Цикл просветительских бесед «Их подвиг бессмертен»

5-9

декабрь

Классные

руководители

Тематическая выставка школьного музея, посвященная памятной дате Дню Неизвестного Солдата

5-9

01.12

Руководитель музея, классные руководители

Мероприятия, посвященные дню добровольца

5-9

05.12

Классные

руководители

«Новогодний калейдоскоп народов мира» - украшение классных комнат и закреплённой территории, конкурс плакатов на  лучшее поздравление с Новым годом, беседы о традициях

празднования Нового года в мире

5-9

04.12-29.12

Классные

руководители

Театрализованное представление с игровым блоком: «Здравствуй, Дедушка Мороз!»

Конкурс на самую красивую и большую поделку «Символ Нового года». Организация выставки поделок и рисунков о Новом годе.

5-9

25.12-29.12

Классные

руководители

Уроки воинской славы, посвящённые «Дню героев

Отечества»

5-9

08.12

Классные

руководители

Декадник по борьбе со СПИДом (классные часы,

профилактические беседы, лекции, диспуты, игры,

видеоролики)

5-9

01.12-08.12

Классные

Руководители, руководитель отряда Волонтеры

Акция «Красная лента»

6-9

11.12

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители, руководители отрядов Волонтеры, Тимуровцы

Классные часы «Все ребята знать должны основной

закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ

5-9

11.12-15.12

Классные

руководители

Неделя правовой культуры

5-9

11.12-15.12

Классные

руководители

Дни науки и культуры (научно-практическая

конференция: защита проектов и исследовательских

работ)

5-9

декабрь

Заместитель

директора по УВР,

классные

руководители

Новогодняя акция «Безопасные каникулы»

5-9

18.12-24.12

Заместитель

директора по ВР, руководители отрядов ЮПП

Конкурс на лучшую короткометражку «Мир кино глазами детей»

5-9

18.12-29.12

Заместитель

директора по ВР,

классные руководители

Новогоднее театрализованное представление и школьная дискотека

5-9

28.12

Классные

руководители

Неделя науки, техники для детей и юношества

5-9

08.01-14.01

Заместитель

директора по ВР

Рождественская неделя

5-9

08.01-14.01

Классные

руководители

Классные часы на тему: «Годовщина снятия Блокады

Ленинграда», «День воинской славы России».

5-9

18.01

Классные

руководители

Классные часы в рамках Недели безопасного

Интернета

5-9

01.02-09.02

Классные

руководители

Мероприятия, посвященные дню воинской Славы России

5-9

02.02

Классные

руководители

Акция «Я верю в тебя, солдат!»

5-9

05.02-16.02

Классные

руководители

Смотр песни, марша и строя

5-8

февраль

Заместитель

директора по ВР

Конкурсно-игровая программа (эстафета) «А ну-ка, парни!»

5-9

19.02-22.02

Классные

Руководители

Классные

руководители

Веселые старты

5-9

февраль

Учителя физической культуры

Сагаалган 

5-9

февраль

Заместитель

директора по ВР

преподаватели бурятского языка

Классные

руководители

Битва хоров

5-9

февраль

Заместитель

директора по ВР

преподаватели бурятского языка  

Классные

руководители

Праздничный концерт «В этот день особенный»,

посвящённый 8 Марта

5-9

08.03

Заместитель

директора по ВР

Конкурс на лучшую куклу-оберег, приуроченный к Масленичной неделе

5-9

24.02 – 02.03

Учитель технологии

«Широкая масленица»

5-9

24.02 – 02.03

Классные

руководители

Мероприятия, посвященные дню воссоединения Крыма с Россией

5-9

18.03

Классные

руководители

Акция «Живые цветы на снегу»

5-9

18.03-22.03

Классные

руководители

Единый урок, посвящённый Дню Защитников

Отечества

5-9

22.02

Классные

руководители

Общешкольные мероприятия приуроченные ко Всемирному дню поэзии

21.03

Зав. Библиотекой,

классные

руководители

Библиотечные уроки, посвящённые Всероссийской

неделе детской юношеской книге

5-9

22.03-30.03

Зав. Библиотекой,

классные

руководители

Проект «След войны в моей семье»

8-9

апрель

Учителя истории

Урок здоровья «О ценности питания»

5-9

05.04

Классные

руководители

Выпуск стенгазет «День космонавтики»

5-7

08.04-12.04

Классные

руководители

Акция «Весенняя неделя добра»

5-9

08.04-12.04

Классные

руководители

Гагаринский урок «Космос и мы»

5-9

09.04-12.04

Классные

руководители

Беседы «Ценности, объединяющие мир» (о терроризме, экстремизме, расовой дискриминации,

межнациональных отношениях)

5-9

15.04-19.04

Классные

руководители

Беседы в рамках месячника от экологической

опасности «Безопасность, экология, природа и мы»

5-9

15.04-30.05

Классные

руководители

Классные часы о молодёжных субъкультурах «Мои

такие разные друзья»

5-9

22.04-26.04

Классные

Руководители, руководители отрядов ЮПП

Праздник Весны и Труда «Чистая школа», «Чистый двор»

5-9

май

Классные

Руководители, руководители отрядов Юный эколог

Тестирование на знание ПДД

5-9

май

Руководители отрядов ЮИД

Конкурс патриотической песни «Красная гвоздика»

5-8

май

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Уроки мужества у памятных мест героев Великой

Отечественной войны

5-9

25.04-08.05

Классные

руководители

Профилактические встречи с семьями, находящимися на особом контроле

5-9

09.05-24.05

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители, педагог-психолог, соц. педагог

Тематические выставки «Моя родословная», приуроченные к празднованию Международного дня семьи

5-6

09.05-21.05

Классные

руководители, руководитель школьной библиотеки

Музей рад гостям. Обзорная экскурсия, приуроченная к Международному дню музеев

5-6

18.05

Руководитель школьного музея

Мероприятия, посвященные дню славянской письменности и культуры

5-9

24 мая

Классные

руководители

Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

5-9

май

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Участие во Всероссийской акции «Бессмертный

полк»

5-9

май

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Виват гордость школы!

5-9

май

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Торжественная линейка, посвящённая последнему

звонку для выпускников 9 классов

9

май

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Модуль 2. «Классное руководство»

(согласно индивидуальным планам работы классных руководителей)

Инициирование и поддержка участия класса в общешкольных ключевых делах

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Организация интересных и полезных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Проведение классных часов по планам классных

руководителей

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Сплочение коллектива класса

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Выработка совместно с учащимися законов класса

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Ведение документации

классным руководителем:

- личные дела обучающихся,

- план работы класса,

- социальный паспорт класса, занятость учащихся в ДО,

- журнал инструктажа по ТБ и антитеррору.

Составление социальных паспортов классных коллективов.

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Наблюдение за внешним видом, посещаемостью

5-9

Ежедневно

Классные

руководители

Единый классный час, посвящённый празднику День

знаний

5-9

01.09

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Всероссийский урок безопасности в рамках

Месячника гражданской защиты

5-9

06.09-17.09

Классные

руководители

Составление социального паспорта класса

5-9

сентябрь

Классные

руководители

Изучение широты интересов и занятости в свободное

от занятий время

5-9

сентябрь

Классные

руководители

Организационные классные ученические собрания

«Правила внутреннего распорядка. Правила

поведения в школе»

5-9

20.09-25.09

Классные

руководители

Классные мероприятия, посвящённые Дню пожилого

человека

5-9

27.09-04.10

Классные

руководители

День народного единства

5-9

04.11

Классные

руководители

Проведение инструктажей перед осенними

каникулами

5-9

октябрь

Классные

руководители

Проведение мероприятий на осенних каникулах

(организация поездок, экскурсий, походов и т. д.)

5-9

30.10-08.11

Классные

руководители

Подготовка к смотру- конкурсу «Дом, в котором мы

живём»

5-9

22.11-27.11

Классные

руководители

Классные мероприятия, посвящённые Дню матери

5-9

20.11-28.11

Классные

руководители

Классные часы «Все ребята знать должны основной

закон страны», посвящённые Дню Конституции РФ

5-9

10.12-14.12

Классные

руководители

Мастерская Деда Мороза (подготовка к новому году:

украшение классов, выпуск праздничных газет,

подготовка поздравлений и т. д.)

5-9

20.12-30.12

Классные

руководители

Проведение профилактических бесед и

инструктажей перед каникулами

5-9

24.12-28.12

Классные

руководители

Рождественская Неделя

5-9

11.01-07.01

Классные

руководители

Акция «Учись быть пешеходом»

5-9

17.01-28.01

Классные

руководители

Участие в месячнике военно-патриотической работы

«Я –патриот России»

5-9

01.01-28.01

Классные

руководители

Акция «Безопасный Интернет»

5-9

01.03

Классные

руководители

Подготовка и участие в празднике «Широкая

Масленица»

5-9

Февраль-март

Классные

руководители

Беседы «О правильном питании»

5-9

14.03-19.03

Классные

руководители

Классные мероприятия, посвящённые празднику «8

марта»

5-9

01.03-07.03

Классные

руководители

Акция «Экология. Безопасность. Жизнь»

5-9

11.03

Классные

руководители

Уроки здоровья, посвящённые Всемирному Дню

здоровья

5-9

07.04

Классные

руководители

Гагаринский урок «Космос и мы»

5-9

12.04

Классные

руководители

День земли. Акция «чистый, зелёный двор»

5-9

22.04

Классные

руководители

Уроки безопасности «Это должен знать каждый!»

5-9

26.04

Классные

руководители

Проведение классных часов в рамках Дня защиты

детей

5-9

28.04

Классные

руководители

Участие в Международной акции «Читаем книги о

войне»

5-9

23.04-08.05

Классные

руководители

Участие в праздничных мероприятиях, посвящённых

Дню Победы

5-9

30.04-06.05

Классные

руководители

Подготовка и проведение торжественной линейки,

посвящённой последнему звонку для 9 классов

5-9

26.05

Классные

руководители

Линейки, посвящённые окончанию учебного года

5-9

23.05-27.05

Заместитель

директора по ВР,

классные

руководители

Проведение инструктажей перед летними каникулами «Безопасное лето»

5-9

23.05-27.05

Классные

руководители

Организация летней занятости

5-9

июнь-август

Классные

руководители

Модуль 3. «Курсы внеурочной деятельности»

Согласно приказу «О внеурочной деятельности»

Модуль 4. «Школьный урок»

Тематический урок, посвящённый Дню Знаний

5-9

01.09

Классные

руководители

Урок безопасности

5-9

15.09

Классные

руководители

Уроки по Календарю знаменательных событий и дат

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Интегрированные уроки по пропаганде и обучению

основам здорового питания

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Всероссийский урок безопасности обучающихся в

сети Интернет

5-9

20.09

Классные

руководители

Всероссийский «Урок Цифры»

5-9

07.10

Классные

руководители

Всероссийский урок «Экология и энергосбережение»

5-9

16.10

Классные

руководители

Урок истории «День памяти политических

репрессий»

5-9

30.10

Классные

руководители

Урок памяти, посвящённый Дню неизвестного

солдата

5-9

02.12

Классные

руководители

Урок мужества, посвящённый Дню Героев Отечества

5-9

09.12

Классные

руководители

Урок в рамках акции «Я верю в тебя, солдат!»

(написание поздравительных открыток Ветеранам

Великой Отечественной войны и солдатам воинских

частей)

5-9

17.02

Классные

руководители

Урок правовой культуры «Имею право знать»

5-9

14.03

Классные

руководители

Гагаринский урок «Космос и Мы»

5-9

12.04

Классные

руководители

Урок здоровья, посвящённый Всемирному Дню

здоровья

5-9

07.04

Классные

руководители

Урок по биологии «Берегите нашу природу»

5-9

апрель

Классные

руководители

Единый урок безопасности жизнедеятельности

5-9

30.04

Классные

руководители

Уроки по литературе «Читаем книги о войне»

5-9

май

Классные

руководители

Открытые уроки по основам безопасности

5-9

23.05

Преподаватель ОБЖ

Модуль 5. «Самоуправление»

Выборы органов классного самоуправления

5-9

сентябрь

Классные

руководители

Назначение поручений в классных коллективах

5-9

сентябрь

Классные

руководители

Формирование и организация работы Совета

обучающихся

7-9

октябрь

Зам. директора по

ВР, классные

руководители

Ежемесячные заседания Совета обучающихся

7-9

сентябрь-май

Зам. директора по

ВР

Работа в классных коллективах в соответствии

планов

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Отчёты в классных коллективах о проделанной

работе

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Отчёты членов Совета обучающихся о проделанной

работе на заседаниях

7-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Участие в общешкольных мероприятиях

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Участие в мероприятиях разного уровня и различной

направленности

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Модуль 6. «Детские общественные объединения»

Работа по плану «Волонтерского отряда»

5-9

сентябрь-май

Руководитель отряда

Работа по плану «Тимуровцы»

5-9

сентябрь-май

Руководитель отряда

Работа по плану «Юные космонавты»

5-9

сентябрь-май

Руководитель отряда

Участие во Всероссийском конкурсе гражданских и

патриотических проектов «Лига Первых»

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Участие во Всероссийских конкурсе экологических

проектов «Экопоколение»

5-9

сентябрь-октябрь

Классные

руководители

Участие в акциях и проектах РДДМ «Движение первых»

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Участие в мероприятиях ВВПОД «Юнармия»

5-9

В течение

учебного года

Преподаватель руководитель отряда

Модуль 7. «Экскурсии, экспедиции, походы»

Тематические экскурсии по предметам

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Экскурсии по историческим и памятным местам

города

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Организация экскурсий в пожарную часть

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Виртуальная экскурсия в планетарий

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Организация походов на выставки, театральные

постановки, библиотеки, развлекательные центры

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Модуль 8. «Профориентация»

Участие в Всероссийском проекте «Билет в  будущее»

5-9

В течение

учебного года

(по общероссийскому

плану)

Классные

руководители

Цикл Всероссийских открытых уроков профессиональной навигации для обучающихся 5-9 классов и проект «Шоу профессий» для 5-9 классов в интерактивном формате на портале «Проектория»

5-9

В течение

учебного года

(по общероссийскому

плану)

Классные

руководители

Участие в Всероссийских онлайн-уроках по

финансовой грамотности

5-9

В течение

учебного года

(по общероссийскому

плану)

Зам. директора по УВР

Проведение обзорных и тематических профориентационных экскурсий с целью ознакомления с работой предприятий, условиями труда и технологическим процессом

5-9

В течение

учебного года

Зам. директора по УВР

Проведение тематических классных часов профориентационной направленности

5-9

В течение

учебного года

Классные

руководители

Вовлечение обучающихся в общественно-полезную

деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами (конкурсы,

выставки, фестивали)

5-9

В течение

учебного года

Классные

руководители

Встречи с представителями образовательных

организаций в рамках муниципальных родительских собраний

9

По запросу

Классные

руководители

Трудоустройство несовершеннолетних в летний период

7-9

Июнь-август

Классные

руководители

Мониторинг трудоустройства выпускников

9

сентябрь-октябрь

Классные

руководители

Модуль 9. «Школьные медиа»

Участие в создании и наполнении информации для

сайта школы

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Участие в съёмках информационных и праздничных

роликов

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Монтаж и сборка видеороликов

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Участие во Всероссийском конкурсе «МедиаБУМ»

5-9

сентябрь-декабрь

Классные

руководители

Участие в редакционном Совете обучающихся (совет

действует в рамках самоуправления)

5-9

В течение

учебного года

Советник по воспитанию

Модуль 10. «Организация предметно-пространственной среды»

Выставка рисунков, фотографий, творческих работ, посвящённых события и памятным датам

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Оформление внешнего вида фасада, холла при входе

в здание школы государственной символикой РФ

5-9

В течение

учебного года

Зам. директора по

ВР

Оформление классных уголков

5-9

сентябрь

Классные

руководители

Участие в трудовых десантах по благоустройству школы

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Оформление школы к праздничным датам и значимым событиям (оформление кабинетов, окон школы)

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители,

учитель ИЗО

Акцентирование внимания обучающихся посредством элементов предметно-эстетической среды (стенды, плакаты) на важных для воспитания

ценностях школы, ее традициях, правилах

5-9

В течение

учебного года

Зам. директора по

ВР

Участие во Всероссийском конкурсе городских проектов «Горд детей»

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Модуль 11. «Работа с родителями»

Общешкольное родительское собрание

5-9

сентябрь

Зам. директора по

ВР

Родительские собрания по параллелям

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»

5-9

сентябрь-ноябрь

Учитель по физической культуре

Участие в проекте «Родители – за безопасное детство!»

5-9

сентябрь-май

Зам. директора по

ВР

Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания детей

5-9

сентябрь-май

Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители

Индивидуальные консультации

5-9

сентябрь-май

Зам. директора по УВР, ВР,  социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители

Работа Совета профилактики с детьми группы риска, состоящими на разных видах учёта, неблагополучными семьями по вопросам воспитания и обучения детей

5-9

сентябрь-май

Зам. директора по УВР, ВР,  социальный педагог, педагог – психолог, классные руководители

Участие родителей в классных и общешкольных мероприятиях

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Участие во Всероссийском конкурсе проектов «Семейная дистанция»

5-9

сентябрь-май

Классные

руководители

Педагогическое просвещение родителей по вопросам

Воспитания детей (рекомендации и Инструктажи безопасности на период каникул, встречи родителей с

приглашенными специалистами: социальными

работниками, врачами, инспекторами ПДН, ГИБДД, представителями прокуратуры по вопросам профилактики)

5-9

В течение

учебного года

(по отдельному плану)

Директор,

заместитель

директора по ВР,

классные руководители

Родительский патруль по БДД

5-9

1 раз в полугодие

Классные

руководители

Модуль 12. «Профилактика и безопасность»

Обновление        уголка        по        безопасности

дорожного движения

5-9

август

Заместитель директора по ВР

Инструктаж с педагогическими работниками по выполнению инструкции        по        обеспечению

безопасности обучающихся на улицах

5-9

сентябрь

Заместитель директора по безопасности

Инструктаж с обучающимися школы по обеспечению безопасного поведения на улицах

5-9

сентябрь

Классные руководители

Тематическая        неделя        «Светофор»

(ознакомление с правилами дорожного движения)

5-9

сентябрь

Классные руководители

Профилактическая операция «Подросток»

5-9

сентябрь

Зам. директора по УВР, ВР, классные руководители

Акция «Внимание, дети!». Час профилактики

5-9

сентябрь

Классные

руководители

Классный час «Опасность террористических и экстремистских проявлений среди несовершеннолетних»

6-9

сентябрь

Классные

руководители

Беседа «Твой безопасный маршрут»

5-6

октябрь

Классные

руководители

Беседа «Осторожно, Я – вирус!»

5-9

октябрь

Классные

руководители

Социально – психологическое тестирование на отношение к наркотикам

7-9

октябрь

Педагог-психолог, классные руководители

Беседа совместно с инспектором ОДН «Административная ответственность за употребление, хранение и распространение наркотических и психотропных веществ»

7-9

ноябрь

Классные

руководители

Беседа «Твои дела в твоих поступках». Телефон доверия.

5-9

ноябрь

Педагог-психолог, классные руководители

Общественная акция «Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. День

памяти жертв ДТП» - 18 ноября

5-9

ноябрь

Классные руководители

Беседа «Осторожно, гололёд»

5-9

декабрь

Классные

руководители

Беседа «Безопасный Новый год»

5-9

декабрь

Классные

руководители

Классный час «Об угрозах Интернета»

5-9

январь

Классные

руководители

Викторина «О вредных привычках»

5-6

февраль

Классные

руководители

Тестирование «Отношение к вредным привычкам»

9

февраль

Классные

руководители

Классный час «Профессии наших родителей

5-6

февраль

Классные

руководители

Проект «Моя формула успеха»

5-9

март

Классные

руководители

Конкурс рисунков «Не губите первоцветы»

5-6

март

Классные

руководители, учитель ИЗО

Беседа «О нормах и правилах здорового образа жизни»

7-9

апрель

Классные

руководители

Беседа «Один дома»

5-6

апрель

Классные

руководители

Беседа «Жизнь без конфликтов»

7-9

апрель

Педагог-психолог

Беседа «Ответственность за нарушение правил поведения»

5-9

май

Классные

руководители

Инструктажи «Это надо знать» (о безопасности в летний период)

5-9

май

Классные

руководители

Единый день безопасности

5-9

ежемесячно

Классные

руководители

Встречи с инспектором ОДН, ОГИБДД, МЧС, специалистами ПДН, прокуратуры, наркологического диспансера, центра социального обслуживания населения

5-9

сентябрь-май

Зам. директора по

ВР

Профилактическая работа с обучающимися (Совет профилактики, Служба медиации, индивидуальные беседы, лекции, консультации, тренинги)

5-9

сентябрь-май

Зам. директора по

ВР

Занятие «Алгоритм действий при вооруженном нападении». Занятие «Действия при обнаружении подозрительного предмета, похожего на взрывное устройство». Занятие «Действие при захвате при захвате террористами заложников»

5-9

По графику

Директор, заместители

директора по УВР, ВР,

классные руководители

Модуль 13. «Школьный спортивный клуб»

Школьный кросс

5-9

вторая половина сентября

Зам. директора по ВР,

учителя физической культуры,

классные руководители

Организация и проведение школьных соревнований по футболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматных турниров. Подготовка и сдача норм ГТО. Подготовка и участие во Всероссийских

спортивных играх школьников «Президентские

спортивные игры»

5-9

октябрь-декабрь

Зам. директора по ВР,

учителя физической культуры,

классные руководители

Спортивная суббота «Моя спортивная семья»

5-9

10.11

Зам. директора по ВР,

учителя физической культуры,

классные руководители

Лыжные гонки «Лыжня России»

5-9

первая половина января

Зам. директора по ВР,

учителя физической культуры,

классные руководители

Легкоатлетические соревнования

5-9

вторая половина апреля

учителя физической культуры,

классные руководители

Комплекс норм ГТО

5-9

В течение учебного

года

(ежемесячно)

учителя физической культуры,

классные руководители

Модуль 14. «Социальное партнерство»

Сотрудничество с  театром кукол «Ульгэр»

5-9

По запросу

Директор, заместители директора по УВР, ВР,

классные руководители

Октябрьский Дом детского и юношеского творчества

5-9

По запросу

Директор, заместители директора по УВР, ВР,

классные руководители

ДЮСШ № 1, №4, №5, №6

5-9

По запросу

Директор, заместители директора по УВР, ВР,

классные руководители

МАУ ДО ДШИ №6

5-9

По запросу

Директор, заместители директора по УВР, ВР,

классные руководители

Республиканский детско-юношеский центр патриотического воспитания, туризма и спорта

5-9

По запросу

Директор, заместители директора по УВР, ВР,

классные руководители

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  

Ежедневно: 

1. Выяснение причин отсутствия обучающихся.

2. Организация питания обучающихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с обучающимися.

Еженедельно: 

  1. Работа с электронным дневником.
  2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
  3. Работа с родителями (по ситуации).
  4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

Каждый месяц:                           

  1. Обобщение результатов успеваемости, ознакомление родителей с оценками за месяц.
  2. Посещение уроков в своём классе.
  3. Встреча с родительским активом.

Один раз в триместр: 

1. Информирование обучающихся и их родителей по итогам триместра.

2.  Проведение родительского собрания.

3. Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной     работы.

4. Экскурсия, поездка. 

Один раз в год: 

1. Оформление личных дел обучающихся.

2. Анализ и составление плана работы класса.

РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

Цель:

  • научить школьников адекватно воспринимать себя и окружающую действительность;
  • развивать адаптационные умения;
  • дать им почувствовать собственную ответственность за свою жизнь и жизнь
    других;
  • помочь приобрести навыки для дальнейшей самореализации;
  • формировать культуру здорового образа жизни, общую культуру;
    воспитывать гражданственность, толерантность, уважение к правам и свободам человека.

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Работа с документацией

В течение года

Классный руководитель

2

Учёт посещаемости занятий

В течение года

Классный руководитель

3

Контроль выполнения домашнего задания

В течение года

Классный руководитель совместно

с учителями-предметниками

4

Индивидуальные беседы

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

5

Совместные беседы со школьниками и их родителями

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог, администрация школы

6

Участие в школьных и городских мероприятиях подростков «группы риска»

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

7

Организация досуга в рамках дополнительного образования

В течение года

Классный руководитель, специалисты дополнительного образования

8

Привлечение к участию в общественных мероприятиях

В течение года

Классный руководитель


СВЕДЕНИЯ О ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Фамилия, имя

Кружки, секции

1 полугодие

2 полугодие

Васильев Антон

Васильев Даниил

Вильмов Дмтрий

Гараев Роман

Гомбоева Баяна

Гынденова Алина

Дагбаева Аяна

Данилов Павел

Демурин Ян

Дмитриев Михаил

Дондукова Алтана

Доржицыренов Тагар

Доржицыренов Тамир

Ешиев Мэргэн

Очирова Екатерина

Латыпов Глеб

Намжилов Тимур

Раднаев Намжил

Рандалова Аяна

Санжаева Гэлэгма

Сибирякова Оюна

Сорокина Маргарита

Ускеева Зоригма

Халтанов Илья

Чимитцыренов Эрдэм

Чистякова Елизавета

Юмова Алтана

Шалаева Марина

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ КЛАССА

Ф.И.О.

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1 собрание

Особенности подросткового возраста

Причины подросткового суицида. Роль взрослого в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях.

Предотвращение отчуждения между родителями детьми

Учебная дисциплина и её значение в жизни подростка

Итоги совместной работы школы  и семьи первого года обучения. О безопасности собственной жизнедеятельности школьников в летний период.

1) Итоги 2024-2025 уч. года

2) Летний отдых

3) Выбор классного родительского комитета на 2025-2026 уч. год и кандидатуры в Совет родителей школы

4) Организация обучения по дополнительным общеобразовательным  (общеразвивающим) программам в 2025-2026уч. году

5)  Правила безопасного поведения во время летних каникул (безопасность на дорогах, пожаробезопасность, «Один дома», поведение на воде, на ж/д, в лесу…)

2 собрание

Профилактика мошенничества с применением цифровых технологий

       

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

  1. Индивидуальные формы работы:

•        Индивидуальные консультации по инициативе  родителей и классного руководителя.

•        Посещение ребенка на дому.

2. Групповые формы работы:

•        Родительские собрания.

•        Праздники, классные мероприятия с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по геометрии 2024-2025 уч.г.

Рабочие программы по геометрии на 2024-2025 учебный год...

Рабочая программа 8 класс. 2024-2025 у.г

Рабочая программа 8 класс....

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год...

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год...

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г.

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г....

Рабочая программа воспитательной работы для 8 а класса на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитательной работы составлена на основе программы внеурочной деятельности для обучающихся  с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для 5-9 классов....

Программа воспитания на 2024-2025 уч. год

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развити...