Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта Хоккей
рабочая программа
Программа направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, общеразвивающей физической подготовки, морально -волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 614.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Оглавление
- Комплекс основных характеристик дополнительной
общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
- Цель, задачи, ожидаемые результаты
- Содержание программы
- Комплекс организационно педагогических условий
- Календарный учебный график
- Условия реализации программы
- Оценочные материалы
- Методические материалы
- Список литературы
- Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
- Пояснительная записка
Основные характеристики программы
Направленность, обоснование Программы, соответствие законодательным актам
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «Хоккей» (далее - Программа) относится к программам дополнительного образования, физкультурно-спортивной направленности.
Программа направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, общеразвивающей физической подготовки, морально -волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Общеразвивающая программа формирует у ребенка компетенции (способности) осуществлять универсальные действия: личностные, регулятивные познавательные, коммуникативные.
Программа разработана в соответствии с законодательными актами, нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р).
- Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №2.
- Приказ Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
- Положение о дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ
- Положение о дистанционном обучении МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ»
- Устав МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ»
Программа является нормативным локальным актом регламентирующим
Образовательную деятельность в группе стартового уровня обучения.
- МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ» (далее - Учреждение). Программа может быть рекомендована тренерам-преподавателям ДЮСШ, тренерам по спорту, инструкторам по спорту, педагогам дополнительного образования учреждений сферы физической культуры и спорта, образования, молодежной политики.
Актуальность программы, педагогическая целесообразность.
Цель и задачи Программы
- настоящее время дети ведут малоподвижный образ жизни, много времени проводят у телевизоров, за компьютерами. Все больше родителей осознают необходимость привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом с раннего возраста.
Актуальность данной программы определяется социальным заказом и запросом со стороны родителей на организованные занятия хоккеем с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа направлена на удовлетворение потребностей детей в активных формах двигательной деятельности, обеспечивает физическое, психологическое и нравственное оздоровление детей. Программа также актуальна в связи с популярностью хоккея в нашей стране. Необходимость создания данной программы возникла в связи с ранней специализацией хоккея в последние годы и привлечения детей 7 лет в систему многолетней подготовки. Для 7-8 летних юных хоккеистов уже организовываются региональные и всероссийские соревнования. В 10 лет хоккеисты участвуют в первенстве России. В 17 - 18 лет наиболее одаренные переходят в команды молодежной хоккейной лиги, континентальной хоккейной лиги, высшей и первой хоккейных лиг.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в приобретении детьми необходимого индивидуального уровня получаемых знаний, умений и навыков, в воспитании мотивации занятий спортом и физической культурой. Данная программа ориентирована на то, чтобы дети получили базовую общую физическую подготовку, а так же представления о начальных технических действиях для вида спорта хоккей с шайбой.
Отличительные особенности вида спорта – хоккей
Хоккей - популярная спортивная игра, входит в программу зимних Олимпийских игр. Хоккей с шайбой – игровой (командный) вид спорта, подвид хоккея, заключающийся противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника. (Приложение № 1 «Состав команды, площадка, разметка.).
Хоккей как вид спорта представляет собой огромный потенциал для использования его особенностей в дополнительном образовании, физическом воспитании и развитии детей. Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексному воздействию на органы и системы организма детей, укрепляя и повышая уровень их функционирования, обеспечивают эффективное развитие физических качеств (силовых, скоростных, выносливости, ловкости, гибкости) и формирование двигательных навыков. В хоккее применяются разнообразные движения и действия: катание на коньках, прыжки, внезапные остановки, повороты, удары клюшкой по шайбе. Двигательные навыки у детей в хоккее, характеризуется большой подвижностью, динамичностью противодействие соперника, быстрая смена игровых ситуаций в защите и нападении. Перед детьми возникают задачи, требующие решения: в короткий срок оценить обстановку (расположение игроков, положение шайбы), выбрать и применить правильные действия. Это возможно при наличии у детей определенных знаний, навыков, умений, двигательных и волевых качеств.
- важным особенностям хоккея относятся коллективные тактические действия. Хоккей – это командная игра, где «один в поле не воин», поэтому необходимо привыкать к работе в команде, определиться со своим игровым амплуа. От игроков требуется инициатива, творчеств о и смелость, чтобы согласовать свои действия с партнёрами и
добиться успеха. Хоккей способствует воспитанию положительных качеств и черт характера: умение подчинять личные интересы командным, чувство патриотизма, взаимопомощь, уважение партнеров и соперников, сознательная дисциплина и т.д.
Игроков хоккейной команды объединяет воля к победе, упорство, мужество, выносливость, твердость и решительность. Хоккей дает возможность воспитать в ребенке истинно мужские черты характера.
Разнообразные движения и действия, выполняемые на льду, то есть в благоприятных гигиенических условиях, оказывают на детей оздоровительное воздействие. Они способствуют закаливанию детского организма, укреплению нервной системы, двигательного аппарата и служат полезным средством активного досуга.
Специфика организации обучения
Программа для детей стартового уровня обучения детей и подростков 7-10 лет является начальным этапом в подготовке юных хоккеистов. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей работы с детьми.
- учетом специфики вида спорта хоккей определяются особенности подготовки на стартовом уровне обучения:
- Комплектование групп, а также планирование тренировочных занятий осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития детей;
- В зависимости от условий и организации занятия по хоккею осуществляются на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья детей.
Стартовый уровень сложности направлен на общеразвивающую предварительную подготовку к процессу физического воспитания и регулярным занятиям хоккеем, предварительную спортивную ориентацию и селекцию детей для набора в группы начальной подготовки.
Минимальный возраст зачисления в спортивно-оздоровительные группы по виду спорта «хоккей с шайбой» составляет – 7 лет.
Зачисление проводится по письменному заявлению на имя директора одного из родителей (законного представителя) при наличии заключения врача о б отсутствии противопоказаний к занятиям хоккеем.(Приложение №2 «Образец заявления).
Обучающиеся, поступающие в ДЮСШ, а также их родители/законные представители имеют возможность ознакомиться со следующими документами: Уставом ДЮСШ, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации, с общеразвивающей программой.
Вся информация размещается на информационных стендах ДЮСШ и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Учреждения: www. do-dy.buryatschool.ru
1.2. Цель программы: Организация, планирование и проведение занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, проходящими спортивно - оздоровительную подготовку по виду спорта «хоккей с шайбой» с учетом возрастных особенностей.
Основные задачи реализации Программы:
- Обучающие:
- Освоить знания о физической культуре и спорте, роли и формировании здорового образа жизни. Обучить умению использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой. Обучить навыкам выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применять их в игре в хоккей и соревновательной деятельности.
- Развивающие:
- Развивать двигательную активность за счет направленного воспитания основных физических качеств и физических способностей; Развивать позитивное отношение к занятиям физической культурой, игре в хоккей.
- Воспитательные:
- Воспитать ценностное отношение к своему здоровью и жизни, здоровью окружающих людей. Воспитать положительные качества личности, нормы коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности; Воспитать индивидуальные психические черты и особенности в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами командно-игровой деятельности; Воспитать положительное отношение к занятиям физической культурой и желанию продолжить своё физическое совершенство в дальнейшем.
Новизна, отличительные особенности данной Программы
Новизна программы в ее социальной направленности. Программа предоставляет возможности детям старшего дошкольного и младшего школьного возраста, не получившим ранее практики занятий каким - либо видом спорта, имеющим различный уровень физической подготовки, приобщиться к активным занятиям хоккеем, получить социальную практику общения в детском коллективе.
Главной особенностью данной программы является возможность прохождения обучения по Программе, и мальчикам, и девочкам. И так же привитие обучающимся понятия о здоровом образе жизни, необходимость которого разъясняется во время бесед о теории и методике образовательного процесса. Программа направлена на создание психологически комфортной обстановки, эмоционального благополучия ребёнка в игровых формах занятий.
Программа основана на постепенном и последовательном прохождении всех стадий обучения с освоением всего огромного арсенала техники хоккея.
Многообразие физических упражнений позволяет наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма детей.
Противоречия, проблемы, пути устранения проблем
- таблице №1 отражены факторы риска, проблемы и пути устранения в процессе реализации программы
Таблица №1
Факторы риска
№ п/п | Проблемы | Пути устранения |
1. | Комплектование группы в вечерние часы. | Анализ расписания занятий и загруженности спортсооружений |
2. | Недостаточность времени для занятий на льду | |
3. | Заболевания сезонного характера (гриппы, простуды) | Замена тем в учебном плане на индивидуальные задания или занятия |
4. | Низкий уровень общефизической подготовки |
|
5. | Подавленное настроение,
| Создание ситуации успеха, индивидуальные задания, комплекс упражнений для домашних занятий, увеличение фазы отдыха. Медицинские рекомендации |
Объем программы:
Сроки реализации Программы.
Общее количество часов, рекомендованных по Программе 216 часа.
Программа рассчитана на детей, в возрасте 7-10 лет.
В таблице №2 указана продолжительность, минимальный возраст и количество лиц в группах на спортивно-оздоровительном этапе.
Таблица № 2
Продолжительность этапа, минимальный возраст для зачисления и минимальное количество лиц в группах, проходящих спортивно-оздоровительную подготовку по Хоккею
Уровень подготовки | Продолжительность этапа | Минимальный возраст для зачисления | Минимальная наполняемость группы (человек) |
стартовый | 1 год | 7 лет | 20 |
На стартовый уровень обучения принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний для занятий хоккеем в возрасте с 7 до 10 лет (включительно). Возраст обучающихся определяется годом рождения.
Формы и режим занятий
Основными формами образовательного процесса являются:
- тренировочные занятия с группой, сформированной с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- теоретические занятия;
- участие в различных физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях;
-индивидуальные тренировочные занятия, проводимые с одним или несколькими обучающимися.
Режим занятий устанавливается расписанием, утвержденным приказом директора «ДЮСШ» по представлению тренера -преподавателя (тренера по спорту, инструктора по спорту) с учетом создания благоприятного режима тренировок, отдыха обучающихся. Занятия могут проводиться в любой день недели, включая воскресные дни. Количество занятий в неделю 3 раза. Тренировочный процесс осуществляется с учетом годового учебного плана и длится не менее 36 недель.
На стартовом уровне обучения осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на укрепление здоровья, на разностороннюю физическую подготовку, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных качеств, на овладение основами техники хоккея.
При проведении занятий должны соблюдаться требования по медицинскому контролю, предупреждению травм и обеспечению должного санитарно -гигиенического состояния мест занятий и оборудования.
- группах стартового уровня обучения с целью большего охвата занимающихся максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 2 часа в неделю (10% от годового объема) с возможностью увеличения нагрузки в каникулярный период (не более 25% от годового тренировочного объема).
Оптимальные и рекомендуемые объемы учебной нагрузки даны в таблице №3
Таблица №3
Нормативы объема тренировочной нагрузки
Год подготовки | Стартовый уровень обучения 1 год подготовки, возраст обучающихся 6-8 лет | |
Оптимальный | рекомендуемый | |
Количество часов в неделю | 6 | 6 |
Количество тренировок в неделю | 3 | 3 |
Общее количество часов в год | 216 | 216 |
Общее количество тренировок в год | 108 | 108 |
Режим занятий.
Продолжительность учебно-тренировочного занятия рассчитывается в академических часах (один академический час равен 45 мин.). Одно тренировочное занятие длится 2 академических часа, с 10 минутным перерывом для отдыха.
Ожидаемые результаты
Планируемые результаты и способы их определения. Формы подведения итогов реализации Программы
Планируемые результаты реализации Программы:
- Всестороннее развитие личности ребенка;
- Расширение двигательного опыта, освоение комплексов физических упражнений,
- Формирование у детей интереса к спорту, хоккею в частности, и вовлечение в систему систематических занятий.
Результатом освоения Программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
Обучающийся должен знать:
- Основные правила техники безопасности на занятиях по хоккею,
- Основные способы закаливания организма,
- Начальные гигиенические знания, умения и навыки.
Обучающийся должен уметь:
- Выполнять комплексы физических упражнений,
- Владеть начальными навыками передвижения на коньках,
- Владеть начальными основами техники хоккея,
- Взаимодействовать со сверстниками в процессе занятий хоккеем.
3.2. Способы и Формы и способы проверки результатов освоения Программы:
● Педагогический контроль осуществляется с целью выявления динамики физического развития обучающегося, учета тренировочных нагрузок, определение различных сторон подготовленности. Контроль позволяет оценить эффективность организации тренировочного процесса и своевременно вносить необходимые коррективы. .
Методы контроля: наблюдение, опрос, анкетирование, проверка документации, выполнение учебных планов, тестирование, открытые (контрольные) занятия, участие в спортивно-массовых мероприятиях.
- Медицинский контроль проводится для наблюдений за состоянием и сохранностью здоровья обучающихся. Контроль за наличием медицинского допуска до занятий, соблюдением режима тренировки, отдыха, требований СанПиНа.
Основные показатели выполнения общеразвивающей программы:
- стабильность состава обучающихся,
- динамика прироста индивидуальных показателей в соответствии с образовательной программой.
Показатели и методы диагностики отражены в таблице №4.
Таблица №4
№ | Показатели | Методы диагностики |
1. | Изменения уровня развития физических качеств | Контрольные упражнения (тесты) оценивающие уровень физических качеств и технической подготовки. |
2. | Изменения в состоянии здоровья, функциональных возможностей, и общей тренированности обучающихся | Врачебно-педагогические наблюдения |
3. | Повышение уровня информированности и знаний по вопросам физической культуры и спорта и ЗОЖ | Тестирования, беседы |
4. | Взаимоотношения в коллективе | Беседы, педагогические наблюдения |
Обучающиеся, прошедшие подготовку в спортивно-оздоровительных группах, выполнившие нормативные требования, зачисляются на этап начальной подготовки в соответствии с минимальным возрастом, определенным дополнительной предпрофессиональной программой по хоккею.
1.3. Содержание программы
Учебно-тематический план. Обоснование и особенности составления учебного плана
При составлении учебного плана ДЮСШ исходит из специфики хоккея, возрастных особенностей юных хоккеистов, основополагающих положений теории и методики хоккея. Чтобы план был реальным, понятным и выполнимым с решением задач, изначально необходимо определить оптимальные суммарные объемы тренировочной деятельности. Учебный план составлен на 36 недель из расчета недельного режима работы для стартового уровня обучения непосредственно в условиях Учреждения. В период отпуска тренера-преподавателя и праздничных дней самостоятельная работа по заданию тренера. Распределение времени на основные разделы подготовки происходит в соответствии с конкретными задачами этапа (таблица № 5).
Таблица №5
Примерный Учебный план тренировочных занятий для стартового уровня обучения.
Разделы подготовки (Предметная область) | Количество часов (в год) |
Теория и методика ФК и спорта | 5 |
ОФП | 92 |
СФП | 45 |
Техническая подготовка | 32 |
Тактическая подготовка | 1 |
Игровая, подвижные игры | 34 |
Соревновательная | 5 |
Контрольные тесты | 2 |
Медицинское обследование | Наличие справок |
Итого: | 216 |
Самостоятельная работа | Вне сетки часов |
При составлении учебного плана ДЮСШ исходит из специфики хоккея, возрастных особенностей юных хоккеистов, основополагающих положений теории и методики хоккея. Учебный план составлен с учетом требований СанПин.
Содержание тем программы
Теоретическая подготовка
Цель теоретической подготовки - привить интерес к избранному виду спорта, формирование культуры здорового образа жизни, умений применять полученные знания.
Для детей дошкольного возраста теоретические знания даются непосредственно в тренировочном процессе. Теоретическая подготовка проводится в виде коротких сообщений, объяснений, рассказов и бесед или в форме объяснений. Кроме этого, могут проводиться специальные занятия по теоретической подготовке в форме непродолжительных лекций, семинаров или методических занятий. Эффективность усвоения теоретических знаний повышается за счет использования учебных кино- и видеофильмов, мультимедийных пособий, рисунков, плакатов и других наглядных пособий.
Примерный учебный план по теоретической подготовке (ч)
Таблица №6
№ | Приемы техники хоккея | часы |
1. | Влияние спорта и хоккея с шайбой на детский организм Элементарные сведения о строении детского организма | 1 |
2. | Из истории развития хоккея с шайбой в мире и в России | 1 |
3. | Личная гигиена, закаливание, режим | 1 |
4. | Терминология первичных элементов техники хоккея | 1 |
5. | Инвентарь, оборудование, места занятий. Правила техники безопасности | 1 |
Общая физическая подготовка
Общая физическая подготовка вне ледовой площадки
- Строевые и порядковые упражнения.
Построение группы: шеренга, колонна. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания.
Выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Начало движения, остановка.
Изменение скорости движения.
-Общеразвивающие упражнения (ОРУ).
Проводятся на месте и в движении, с предметами и без предметов, индивидуально и в парах. включаются в подготовительную часть тренировочного занятия и используются для разминки.
Упражнения для развития физических качеств: силы, быстроты, скоростно-силовых качеств, координации, гибкости, общей выносливости. Для развития физических качеств следует использовать игровые и соревновательные методы, позволяющие развивать игровое мышление, «чувство команды», соперничество, выявлять детей, способных в дальнейшем воплотить свои игровые способности в хоккее.
Для развития физических качеств следует использовать игровые и соревновательные методы, позволяющие развивать игровое мышление, «чувство команды», соперничество, выявлять детей, способных в дальнейшем воплотить свои игровые способности в хоккее.
Общая физическая подготовка на ледовой площадке
Для развития общей физической подготовки задания выполняются в основном в движении для детей 7 – 10 лет в форме ОРУ. Для развития общей выносливости применяются подвижные игры. Для развития координации и быстроты эстафеты с различными предметами, прыжки через препятствия, старты из различных исходных положений.
Специальная физическая подготовка вне ледовой площадки.
Вне ледовой площадки для спортивно – оздоровительных групп применяются в основном:
- имитация бега на коньках (для укрепления мышц ног, задействованных в беге на коньках), -имитация ведения шайбы и ведение шайбы на синтетическом льду (для укрепления мышц плечевого пояса и рук),
- стойка хоккеиста,
-имитация катания перебежкой,
-статические и динамические упражнения с клюшкой,
- имитация бега на коньках спиной вперед.
- Старты с места с отталкивание внутренней частью стопы.
- Остановки после бега «плугом» и «полуплугом» (имитация торможения). -
Быстрый подъем с коленей в основную стойку хоккеиста.
- Переходы от бега спиной вперед к бегу лицом вперед.
- Упражнение 1:1, хоккеист, в движении, стремится оббежать партнера, располагающегося в коридоре шириной 3м. 3адача обороняющегося не пропустить партнера.
-Различные подвижные игры с элементами единоборств («петушиный бой» с прыжками на одной ноге и толчками плечом).
Специальная физическая подготовка на ледовой площадке.
Специфика тренировки спортивно-оздоровительных групп на льду носит в основном обучающий характер, поэтому введение специальных физических упражнений, без овладения техникой перемещения на коньках нежелательно. Исключения составляют упражнения на ловкость (падения и подъем со льда), координацию (упражнения на равновесие).
- Специальная физическая подготовка:
- упражнения на координацию движений;
- упражнение на развитие вестибулярного равновесия;
- на развитие и укрепление связок голеностопного и коленного сустава;
- упражнения на развитие гибкости;
- ледовая подготовка;
- спортивные игры (футбол);
- подвижные игры (перестрелка, "воробьи и вороны" и иные);
- спортивные эстафеты.
- Подвижные игры:
- «чай-чай-выручай»
- «два медведя»
- «совушка»
- «третий лишний»
- -«два мороза»
- «кошки, мышки»
- «перестрелка»
Игровые общеразвивающие упражнения для детей
Дыхательные упражнения надо включать в комплексы общеразвивающих упражнений (по необходимости) для восстановления организма и дыхания. Систематически фиксировать внимание на основную стойку - отведение крестцовой части позвоночника назад, положение пяток слегка внутрь, а положение носков в сторону от
себя - при любых упражнениях, чтобы устранить нарушение опорно -двигательного аппарата. Все упражнения проводятся в игровой форме (без счета).
Подвижные игры со скакалкой:
1. «Удочка» Дети стоят в кругу, в середине водящий со скакалкой в руке. Водящий
вращается вокруг себя, ведя скакалку по полу, а дети перепрыгивают через нее, кто не успел, тот выбывает из игры.
- «Фигура» аналогично игре «Море волнуется раз», но со скакалкой в руке.
.
Специальные физические упражнения юного хоккеиста
Перечень упражнений для развития координации движений
- Ходьба с выполнением различных движений рук под счет
- Бег спиной вперед
- «Каракатица» вперед, назад
- Ходьба на четвереньках вперед, назад
- Вращение руками в разные стороны одновременно
- Поочередное выполнение задания обеими руками на 12-16 счетов.
- «Послушные ручки»: одна рука делает круговые движения на голове (гладит), а вторая похлопывание по животу.
- Лазание по гимнастической стенке, скамейке.
- Ловля резинового мяча двумя руками.
- Бросок мяча по мишеням на стенке.
Примерный перечень упражнений для развития вестибулярного равновесия
- Удержание равновесия в различных положениях: стоя, сидя, на одной и двух ногах с различным положением рук.
- Прыжки с поворотами на 180-360 градусов
- Прыжки с поворотом вокруг себя в приседе на месте и в движении
- Ходьба по гимнастической скамейке в различных исходных положениях.
- Выполнение беговых упражнений с огибанием препятствий 4-5 раз
- Повороты туловища влево, вправо в стойке на одной ноге.
- Поочередные сгибания и разгибания опорной ноги в положении «пистолетик».
- Махи ногой к одноименной руке
- Махи ногой в сторону.
- Круговые движения туловищем в стойке на коленях.
- Наклоны туловища в стойке на колене, другая нога вытянута вперед.
- Наклоны туловища назад, повороты в полушаге, руки: за голову.
- Прыжки из «пистолетика» в «пистолетик».
- Прыжок с поворотом на 180° и встать с закрытыми глазами.
- В стойке на носке одной ноги другую ногу поднять вперед, в сторону, назад, то же на другой ноге.
- После прыжка (шагом или перекидным) встать в положение «ласточка», подняться на носок.
17.Четыре поворота на 180° в темпе один поворот в секунду из положения наклона вперед. Сразу после выполнения задания удерживать позицию сохранять устойчивое равновесие.
Примерный перечень упражнений для развития связок голеностопного и коленного суставов.
Приседание на одной и двух ногах в различных исходных положениях Перекаты с носка на пятку в ходьбе и в прыжках Гусиный шаг подъем на носок на одной и двух ногах
- Различные прыжки
- Хождение в ботинках по залу
- «Пистолетики» с опорой у гимнастической стенки
- «Каракатица»
Примерный перечень упражнении для развития гибкости.
Маховые движения с полной амплитудой
«Рыбка»
«Фонарики»
«Мост»
«Складочки» сидя и стоя
«Лодочки с раскачиванием»
Удержание ног на определенной высоте
«Кошечка» сердится, добрая.
Скручивание туловища во всех плоскостях
Наклоны вперед, назад, сторону, стоя на полу и на скамейке.
ЛЕДОВАЯ НАЧАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
- Катание на коньках без шайбы:
- Фонарики вперед (толчок поочередно левой и правой ногой, змейка)
- Фонарики назад
- Фонарики вперед, змейка вперед и «улитки»
- Фонарики назад, змейка назад и «улитки»
- Прыжки вверх
- Фонарики лицом вперед по кругу, работает одна нога
- Фонарики спиной вперед по кругу, работает одна нога
- Змейка вперед лицом
- Змейка спиной вперед
- Перебежка лицом
- Перебежка спиной вперед
- Перебежка лицом по кругу
- Перебежка спиной вперед по кругу
- Приседания
- Приседания с прыжком
- Паровозик вдвоем
- Торможение одной ногой
- Торможение "полуплугом"
- "Улитка"
- Пистолетик с помощью тренера
- Катание на коньках и владение клюшкой и шайбой (шайбы должна иметь стандартные размеры, но весить меньше путём проделывания сквозного отверстия в шайбе, либо приобретением специальных шайб меньшего веса):
- Ведение шайбы лицом
- Ведение шайбы спиной вперед
- Ведение шайбы при совершении "змейки" лицом
- Ведение шайбы при совершении "змейки" спиной вперед -
Ведение шайбы при перебежке лицом - Ведение шайбы при перебежке спиной вперед
- Владение шайбы (активная работа руками на месте)
- Фонарики вперед (толчок поочередно левой и правой ногой, змейка) -
- Фонарики назад –
- Фонарики вперед, змейка вперед и «улитки»
- Фонарики назад, змейка назад и «улитки»
Имитация основных движений фигуриста в зале позволяет ребенку понять смысл и характер тех движений, который предстоит освоить в ледовых условиях.
- Подвижные игры на льду
Игровые задания на коньках являются эффективным средством, стимулирующим двигательную активность, улучшающим состояние здоровья и общую физическую подготовленность. Игровые задания:
- «Воротики» дети делятся на две подгруппы; одна группа встает в шеренгу, взявшись за руки, поднятые вверх, образуя ворота. Другая группа по свистку набирает
скорость и в положение «машинка» проезжают через ворота. Повторить 2-3 раза и поменяться местами.
- «Фонарики» Из одной шеренги без толчков по команде выполняются фонарики. Выигрывает тот, кто быстрее доедет до другой стороны.
- «Фонарики - салки» Игра в салки, но не бегом а выполняя фонарики вперед и назад.
- «Салочки» Тренер убегает, дети догоняют, потом наоборот.
- «Веселые эстафеты» с различными предметами.
Основы технической подготовки по хоккею
Техническая подготовка является одной из важных составляющих системы подготовки хоккеистов. Она тесно связана с другими видами подготовки (физической, специальной, игровой и психологической ) и во многом определяет уровень спортивного мастерства хоккеиста . На протяжении всей многолетней подготовки юных хоккеистов технической подготовке следует уделять должное внимание.
Основы волевой (психологической) подготовки.
Забота о физическом воспитании должна начинаться с создания благоприятного эмоционального микроклимата, обеспечения четко установленного режима дня, правильного питания, систематического закаливания, широкого использования физических упражнений в жизни детей.
Воспитательная работа
Личностное развитие детей - одна из основных задач учреждений дополнительного образования. Специфика воспитательной работы в спортивной школе состоит в том, что тренер - преподаватель может проводить ее во время тренировочных занятий, на тренировочных сборах, в спортивно-оздоровительных лагерях, где используется свободное время. На протяжении занятий тренер-преподаватель формирует у обучающихся патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм). В сочетании с волевыми (настойчивость, смелость, упорство) эстетического чувства прекрасного, аккуратность, трудолюбие, терпеливость. Серьезное, грамотное отношение к безопасности собственной и товарищей. Экологическую грамотность (бережное отношение и любовь к природе). Следует проводить систематические беседы на темы воспитания, лекции, рассказы о жизни замечательных людей, проведение праздников, турниров с приглашением членов сборных команд, посещение музеев, воспитание бережного отношения к спортивному оборудованию. Влияние коллектива на формирование личности многообразно. Коллектив приучает обучающихся дисциплине, труду, уважения к старшим, тягу к повышению своего образовательного уровня. Но главенствующая роль нравственного воспитания юных спортсменов принадлежит тренеру-преподавателю.
Основные факторы воспитательного воздействия:
1. Личные примеры тренера-преподавателя в вопросах дисциплины, соблюдения спортивного режима.
2. Педагогическое мастерство тренера-преподавателя в вопросах дисциплины, его творчестве, поиск новых путей в работе.
3. Формирование и укрепление коллектива обучающихся, его участие в решении вопросов жизни спортивной школы.
Основные формы воспитательной работы:
1. Систематическое привлечение обучающихся к общественной работе (посильная помощь в организация и проведение соревнований).
2. Обсуждение коллективом итогов участия в соревнованиях.
3. Обсуждение коллективом фактов отклонения от нормы в поведении.
4. Введение традиционных ритуалов (награждение победителей соревнований и обучающихся, отличившихся в общих делах спортивной школы, торжественный прием в спортивную школу).
5. Совместная работа с общеобразовательной школой, общественными организациями.
Необходимо решать воспитательные задачи, такие, как:
1. Воспитание волевых качеств (целеустремленность, дисциплинированность, организованность и требовательность к себе, активность, инициативность, решительность, настойчивость и упорство в достижении цели, способность продолжать борьбу в соревнованиях в условиях неудачно складывающейся ситуации).
2. Воспитание спортивного трудолюбия (способности выполнять большие объемы тренировочных и соревновательных нагрузок ради решения индивидуальных и коллективных задач).
3. Интеллектуальное воспитание (овладение специальными знаниями в области теории и методики тренировки, анатомии, гигиены, психологии и других дисциплин; расширение кругозора в спорте и жизни).
4. Воспитание чувства ответственности за порученное дело, бережного отношения к государственной собственности (спортивный инвентарь, спортивные сооружения, спортивная форма).
5. Самовоспитание (сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности).
В качестве средств и форм воспитательного воздействия используют тренировочные занятия, лекции, собрания, беседы, встречи с интересными людьми, наставничество опытных спортсменов. Методами воспитания служат убеждение, упражнения, поощрение, личный пример, требование, наказание. Патриотическое воспитание ведется на основе изучения материалов о Великой Отечественной войне, встреч с воинами-ветеранами, посещения памятников боевой славы. Для воспитания устойчивых привычек к труду и к преодолению трудностей в тренировочном процессе практикуют постоянное усложнение упражнений и заданий, жесткие тренировочные нагрузки, силовые единоборства, объемные самостоятельные занятия по совершенствованию технико-тактического мастерства. Эффективность в воспитании трудолюбия зависит также от разумного использования методов поощрения и наказания. В решении задач воспитательной работы важное место занимает самовоспитание обучающегося. Самовоспитание включает принятие самим обучающимся обязательств по исправлению или совершенствованию комплекса его качеств и свойств. Особенно важное значение имеет самовоспитание морально-волевых и нравственных качеств. Работа с родителями Развитие системы взаимодействия и сотрудничества с семьей: совершенствование методов и форм работы с родителями, вовлечение их в совместные спортивные и творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы.
2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарно – учебный график программы.
Месяцы | № недели | РАЗДЕЛЫ | ||||||
Теория и методика ФК и спорта | ОФП (общая физическая подготовка) | СФП (специально – физическая подготовка) | Техническая и тактическая подготовка | Игровая, подвижные игры, соревновательная подготовка | Контрольные тесты | Всего часов за неделю | ||
сентябрь | 1 | 1 | 2 | - | 1 | 1 | 1 | 6 |
2 | - | 3 | 1 | - | 2 | - | 6 | |
3 | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | ||
4 | - | 3 | 2 | - | 2 | - | 6 | |
5 | - | 3 | - | 2 | 1 | - | 6 | |
октябрь | 6 | 3 | 2 | 1 | - | - | 6 | |
7 | 3 | 2 | - | 1 | - | 6 | ||
8 | - | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | |
9 | 3 | 2 | 1 | - | - | 6 | ||
10 | - | 3 | 2 | - | 1 | - | 6 | |
ноябрь | 11 | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | |
12 | - | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 6 | |
13 | 1 | 3 | - | 1 | 1 | - | 6 | |
14 | - | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 6 | |
декабрь | 15 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 6 |
16 | - | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | ||
17 | - | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 6 | |
18 | 1 | 1 | - | 2 | 2 | 6 | ||
январь | 19 | - | 2 | 1 | 2 | 1 | - | 6 |
20 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 6 | |
21 | - | 2 | 2 | 1 | 1 | - | 6 | |
22 | 3 | 2 | - | 1 | - | 6 | ||
февраль | 23 | - | 2 | 1 | 1 | 2 | - | 6 |
24 | 2 | 2 | 2 | - | - | 6 | ||
25 | - | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 6 | |
26 | 3 | 2 | 1 | - | - | 6 | ||
Март | 27 | - | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 6 |
28 | 2 | 1 | 1 | 2 | - | 6 | ||
29 | 4 | - | 1 | - | - | 6 | ||
30 | - | 3 | 1 | - | 2 | - | 6 | |
апрель | 31 | 3 | 1 | 1 | - | 6 | ||
32 | 2 | 1 | - | 3 | - | 6 | ||
33 | 4 | 1 | 1 | - | 6 | |||
34 | - | 3 | 1 | 1 | 2 | - | 6 | |
Май | 35 | - | 3 | 1 | 1 | 1 | - | 6 |
36 | - | 4 | - | 1 | 1 | 6 | ||
ИТОГО | 5 | 92 | 45 | 33 | 39 | 2 | 216 |
2.2. Условия реализации программы
Материально – техническое оснащение общеразвивающей программы
Для реализации дополнительной общеразвивающей программы «Хоккей» имеется следующее спортивное оборудование пи инвентарь:
- Хоккейные ворота – 2 шт;
- Шайбы – 40 шт;
- Мячи набивные – 2 комплекта;
- Скамейки гимнастические – 5 шт;
- Стенка гимнастическая – 1 шт;
- Секундомеры – 5 шт;
- Клюшки полевых игроков – 40 шт;
- Клюшки вратарей – 4 шт;
- Коньки – 20 шт;
- Коньки вратарей – 2 шт;
- Шлемы – 20 шт;
- Шлемы вратарей – 2 шт;
- Рейтузы, гетры, майки для хоккеистов – 40 шт;
- Рулетка – 5 шт.
Так же имеется оборудование для подготовки инвентаря к занятиям:
- Заправочный камень для точильного станка – 2 шт;
- Точильный круг – 2 шт;
- Тейпы для клюшек – 80 шт.
- Станок для заточки коньков – 1 шт.
2.3. Оценочные материалы
Для контроля физических показателей обучающихся, необходимо выполнить определенные требования по общей физической подготовке (в спортивном зале) и специальной физической подготовке (ледовой подготовке):
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ ПО ОФП И ИХ ОЦЕНКА
КОНЕЦ УЧЕБНОГО ГОДА
№ | Элементы | Количество попыток | Требования к выполнению | оценка |
1. | Прыжок в длину с места | 2 | 80 см 100 см | Низкая, высокая |
2. | Подъем туловища в | 1 | 6 и менее раз за 30 сек, 8 и более за 30 сек | Низкая, высокая |
3. | Бег на 30 м с высокого старта | 1 | Бег на 30 м с высокого | Низкая, высокая |
4. | Челночный бег | 1 | 9 раз по 6 метров: Без учета времени | |
5. | Мост из положения лежа | |||
6. | Прыжки на скакалке | 1 | Не менее 10 раз подряд | Низкая, высокая |
7. | Пистолетик на правой и левой ноге у опоры |
ОЦЕНОЧНАЯ ДОСТИЖЕНИЙ РЕЗУЛЬТАТОВ
№ | Элементы | Требования к выполнению | оценка |
1. | Бег на коньках лицом вперед 36 м | выполняется в парах | Без оценки |
2. | Бег на коньках спиной, 36 м. | выполняется в парах | Без оценки |
3. | Змейка вперед и назад | Исполнение по заданному ориентиру: расстановка фишек через 1 м | Низкая, высокая |
4. | Челночный бег 9 х 6 м | выполняется в парах | Без оценки |
5. | Слаломный бег на коньках без шайбы | выполняется в парах | Без оценки |
Тестирование, их организация и проведение. К тестированию допускаются дети, прошедшие курс обучения по данной программе. Ученики принимают участие в тестировании по ОФП и ледовой подготовке два раза в год.
Тесты:
1. Подъем туловища за 30 секунд. Из исходного положения лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вверху: поднять туловище и опустить, коснувшись лопатками, затылком и руками.
2. Прыжки в длину с места. Дается три попытки и выбирается лучшая попытка. Прыжок выполняется толчком двух ног одновременно с приземлением на две ноги.
3. Бег 30 метров выполняется с высокого старта. Количество в забеге определяется условиями при которых бегущие не должны мешать друг другу.
4. «Пистолетик» выполняется у опоры. Пятка опорной ноги не должна отрываться, свободная нога не касается пола.
5. Гибкость. Тест можно выполнять стоя и сидя, но с обязательным выпрямлением ног в коленном суставе. Из исходного положения сидя ноги врозь на ширине плеч сделать наклон вперед с 3-х секундным удержанием вытянутых рук на полу. Специальной линейкой тренер производит замер. Стоя на скамейке ноги врозь выполняется наклон вперед, а тренер замеряет результат.
6. Челночный бег 9 х 6 м Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12 м. Отмеряют 6 -метровый участок, начало, и конец которого отмечают линией («стартовая» и «финишная» черта). За каждой чертой - два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут кубик (5 см). Спортсмен становится за ближней чертой до линии старта и по команде «СТАРТ» начинает бег в сторону финишной черты, обегает полукруг, берет кубик и возвращается до линии старта. Затем кладет кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к финишной черте, пробегая ее. Учитывают время выполнения задания от команды «СТАРТ» и до пересечения линии финиша.
2.4. Методические материалы.
Особенности организации тренировочного процесса. К основной направленности обучения на этом этапе (всестороннее, гармоническое развитие физических способностей и укрепление здоровья) следует отнести выявление игровых способностей детей и пригодности их к занятиям хоккеем. При планировании и проведении занятий с детьми необходимо учитывать их возрастные особенности. Строго нормировать физические нагрузки. В занятия включать упражнения преимущественно комплексного воздействия, в том числе упражнения для формирования крепкого мышечного корсета, обеспечивающие поддержание нормальной осанки. К 6-7-и годам в основном завершается формирование ткани легких дыхательных путей. Однако развитие органов дыхания в этом возрасте еще полностью не заканчивается: носовые хода, трахеи и бронхи сравнительно узкие, что затрудняет поступление воздуха в легкие, грудная клетка и ребра не могут опускаться на вдохе так низко, как у взрослого. Поэтому дети не могут делать глубоких вдохов и дышат чаще, чем взрослые.
При разучивании какого-либо приема техники, для создания целостного представления в изучаемом приеме необходимы образцовый показ тренером приема и доходчивое объяснение способа его выполнения.
Методические рекомендации
Структура тренировочного занятия представляет собой три части: подготовительная (разминка), основная и заключительная. В подготовительной части решается задача подготовки и подведения организма детей (разогревание) к выполнению основной части. Применяют общеподготовительные упражнения, бег, общеразвивающие упражнения, Уделяют внимание воспитанию организованности, дисциплины, формированию правильной осанки. Проведение этой части, возможно, вне льда (в спортивном зале, кабинете, на улице, и др.). В основной части занятия решаются задачи конкретного тренировочного занятия: обучение двигательным и техническим действиям, развитие специальных физических качеств. В заключительной части – снятие напряжения, восстановление организма обучающихся после основной части занятия. При составлении плана тренировочного занятия необходимо прописать цель, задачи занятия, инвентарь, сроки и место проведения тренировки
Для решения поставленных задач на занятиях в спортивно-оздоровительных группах применяются:
• средства общефизической и специальной подготовки;
• имитационные упражнения;
• имитационные упражнения для развития техники передвижения на коньках (вне льда);
• упражнения для развития техники владения клюшкой и шайбой;
• подвижные игры. Средствами вне ледовой подготовки на данном этапе являются:
• общеразвивающие упражнения с предметами и без;
• гимнастические упражнения;
• подвижные игры;
• координационные упражнения;
• упражнения на равновесие;
• имитация скольжения, обучение падениям и т.д.
Приемы обучения:
- показ, объяснение;
- указания;
- пояснения;
- игровые приемы;
- имитации; использование зрительных и звуковых ориентиров.
Условия реализации Программы
Реализация программы обеспечивается педагогическими работниками (тренерами-преподавателями, старшим тренером-преподавателем) и другими специалистами, имеющими среднее или высшее профессиональное образование при наличии материально – технической базы.
Принципы реализации Программы.
Содержание данной Программы построено с учётом основополагающих принципов спортивной подготовки обучающихся:
- системность, доступность и последовательности при подборе заданий и построении системы занятий. Нельзя требовать от детей больше, чем они могут выполнить на данном возрастном этапе. Тренировочная деятельность связана со всеми сторонами воспитательной работы.
●преемственность задач, средств и методов построения тренировочных занятий,
●вариативность, предусматривает возможность включения вариативного программного материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Общепедагогические принципы обучения по Программе:
- принцип всестороннего развития личности ребенка, творчества и успеха;
- принцип от простого к сложному;
- принцип индивидуальности, учитывает индивидуальную траекторию развития ребенка;
● принцип гуманизации: обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально - культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания и обучения детей;
- принцип «не навреди», следить за нагрузкой каждого ребенка и дозировать ее в зависимости от его физических качеств и возможностей;
Педагогические принципы направлены на воспитание личности и создание условий для реализации потенциальных возможностей ребенка.
- Перечень информационного обеспечения
Список литературы для педагога:
1. Бернштейн Н.А. О ловкости и её развитии. – М.ФиС ,1991г.
2.Быстров В.А. Основы обучения и тренировки юных хоккеистов: учеб.метод. пособие. –М,: Терра- Спорт, 2000г.
3.Букатин А.Ю. и др. Начальное обучение юных хоккеистов (8-10 лет): учеб.пособие.-М,:Б и.,1983г.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов –М.:ФиС, 1988г.
5. Горский Л. Игра хоккейного вратаря. – М.: Фис, 1974г.
6. Жариков Е.С., Шигаев А.С..Психология управления в хоккее.М.:ФиС, 1983г.
7. Колосков В.И.,Климин В.Л..Подготовка хоккеистов :Техника , тактика.-ФиС, 1981г.
8. Королев Ю.В.Развитие хоккея с шайбой в СССР (Краткие ист.сведения).Лекция.-М.:Б.и.,1971г.
9. Купч Я.А. Конькобежная подготовка: Метод.пособие.-Рига:Би.,1984г.
10. Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов в Олимпийском спорте.Киев,1999г.
11. Никитушкин В.Т. ,Губа В.П..Методы отбора в игровые виды спорта. – М.:1998г
12.Филин В.П. Теории и методика юношеского спорта. – М,: 1987г.
Список литературы для детей:
1.Букатин А.Ю.,Колузганов В.М. Юный хоккеист. –М,:ФиС, 1986г.
2.Горский Л. Тренировка хоккеистов. – М.:ФиС, 1981г.
3.Майоров Б.А. Хоккей для юношей.М.:ФиС, 1968г.
Перечень Интернет-ресурсов
4. http://www.fhr.ru
Приложение №1
Методические материалы
Инструкция по технике безопасности при проведении занятий по хоккею.
При проведении занятий по хоккею возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
- Травмы при падении на льду;
- Травмы при применении силовых приемов;
- Выполнение упражнений без разминки;
- Обморожение или переохлаждение;
- Потертости от коньков.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного
случая обязан немедленно сообщить тренеру -преподавателю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом тренеру -преподавателю Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
- Требования безопасности перед началом занятий.
1.1. Надеть хоккейную форму (шлем, маску, наплечники, налокотники, щитки, раковину, трусы хоккейные, краги, коньки)
1.2. Проверить исправность спортинвентаря и точку коньков.
1.3. Провести разминку.
- Требования безопасности во время занятий.
- 1. Запереть все калитки на корте.
2.2. | Четко выполнять все требования и распоряжения тренера | - |
Преподавателя | ||
2.3. | Во избежание потертостей ног не надевать тесную или слишком | |
свободную обувь. | ||
2.4. | Выходить на лед только с разрешения тренера-преподавателя |
- Требования безопасности в аварийных ситуациях.
3.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом тренеру-преподавателю.
3.2. При получении травмы немедленно оказать первую помощь
пострадавшему, сообщить об этом тренеру -преподавателю или администрации Учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
- Требования безопасности по окончанию занятий.
- 1. Снять хоккейную форму.
- 2. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки мылом.
- 3. Убрать спортивный инвентарь и форму в отведенное для хранения
место.
Приложение №2
Директору
МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ» с. Бичура
В.И. Никонову
_________________________________
_________________________________
_________________________________
(ф.и.о. родителя/законного представителя)
________________________________
(адрес)
_______________________________
(телефон)
Заявление
Прошу зачислить моего ребенка ___________________________________________
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
в МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ» с.Бичура на обучение по дополнительной общеобразовательной программе (общеразвивающая программа/программа
предпрофессиональной подготовки) по виду
спорта_________________________________________________________________
Дата рождения:________________________________________________________________
Место учебы:__________________________________________________________________
(школа, класс/детский сад)
Адрес проживания ребенка _______________________________________________________________
Место регистрации ребенка______________________________________________________
- заявлению прилагаются следующие документы:
1. Копия свидетельства о рождении
2. Копия страхового медицинского полиса
3. Копия СНИЛС
4. Копия ИНН
5. Медицинская справка об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий избранным видом спорта
6. Фото 3*4 (3 шт.)
С Уставом МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ» , свидетельством о государственной регистрации лицензией на осуществлении образовательной
деятельности, программой дополнительного образования
___________________________________________________
ознакомлен (а).
Даю с огласие на проведение процедуры индивидуального отбора поступающего - моего несовершеннолетнего ребенка.
«___»______________ 20_______ г
подпись заявителя Ф.И.О.
Принят в МАОУ ДО «Бичурская ДЮСШ приказ № ___ от «___»______20_____г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-118532-1350298727.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта плавание
Общеразвивающая программа по плаванию разработана на основе Примерной программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерв...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/03/picture-1005606-1517667307.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "вольная борьба"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "вольная борьба"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/31/picture-672537-1535749078.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "Баскетбол"
Дополнительная общеразвивающая программа по баскетболу, 2018г...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-391224-1600673423.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "футбол"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "футбол" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-391224-1600673423.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "волейбол"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "волейбол" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноур...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-391224-1600673423.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт"
Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "гиревой спорт" создана на основе методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноур...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/24/picture-1413169-1656029261.jpg)
Авторская программа. Дополнительная общеразвивающая программа по виду спорта "Хоккей"
Актуальность разработки данной программы связана с активным развитием и ростом популярности детского хоккея в стране, городе, необходимостью создания системы подготовки спортсменов в соответствии с со...