Методические материалы. Ошибки в обучении детей ПДД.
методическая разработка
К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД до сих пор употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения. Очень важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины в наше время. Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. Часто педагоги путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_rekomendatsii._oshibki_v_obuchenii_pdd.docx | 56.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации по обучению детей ПДД.
Ошибки в преподавании ПДД.
К сожалению, на практике и родители, и некоторые учителя, и авторы ряда учебных пособий по ПДД до сих пор употребляют термины и понятия, которым обучали в их детские годы, но десятки лет назад изъятые из Правил дорожного движения. Очень важно обратить серьёзное внимание на используемые в Правилах основные понятия и термины в наше время. Это «улица» вместо «дорога»; «мостовая» вместо «проезжая часть»; «машина» вместо «автомобиль» или «транспортное средство»; «ряд» вместо «полоса движения»; «свет» или «цвет» (светофора) вместо «сигнал»; «постовой» вместо «регулировщик» или «инспектор ДПС» и т.д. Часто педагоги путают имеющие самостоятельное значение термины «пешеходная дорожка» и «пешеходный переход», «стоянка» и «остановка». А ведь употребление несуществующих понятий ведёт к искажению в понимании требований ПДД.
Анализ результатов тестирования детей и педагогов по ПДД показал, что при обучении до сих пор допускаются грубейшие ошибки. Вот некоторые из них.
- Учат: при переходе дороги посмотри налево, а дойдя до середины — посмотри направо. Это правило также устарело и создаёт опасную ситуацию.
ПРАВИЛО: Необходимо учить! Прежде чем перейти дорогу — остановись, посмотри в обе стороны и не раз, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.
- Не используйте устаревшую формулировку: «Обходи трамвай спереди, а автобус - сзади». Это правило не спасает, а напротив, создает аварийную ситуацию, так как при выходе пешехода сзади или спереди транспортного средства ни водитель, ни пешеход не видят друг друга, и может произойти столкновение.
ПРАВИЛО: выйдя из автобуса или троллейбуса, обязательно дождись, когда он отъедет от остановки и проезжая часть освободится, затем постарайся найти пешеходный переход, а при его отсутствии – перекресток. Или попросить взрослых помочь перейти дорогу.
- Неверно учить детей: «При переходе дороги посмотри налево и, дойдя до середины, посмотри направо». Эта формулировка также устарела и создает опасную ситуацию.
ПРАВИЛО: Прежде, чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и еще раз обернись и, убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию на дороге.
4. Из года в год детям закладывается устаревшая установка, которой нет в ПДД: Красный - «Стой», Желтый – «Приготовиться», Зеленый – «Иди»
ПРАВИЛО: Обучайте детей не догмам, а реальным способам безопасного поведения на дороге. Зеленый сигнал светофора абсолютной безопасности на дороге не обеспечивает. Желтый-это запрещающий сигнал! И идти надо, только убедившись в безопасности перехода.
5.Неверно обучать детей: «Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги». В ПДД нет понятия «островок безопасности», есть только островки, информирующие водителя о направлении движения в местах разделения или слияния транспортных потоков, и называются они «направляющие островки», не гарантирующие безопасность пешеходу. Остановка на разделительной линии возможна, но не рекомендуется.
ПРАВИЛО: Необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги и пересечь проезжую часть за один прием. Но если уж попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «направляющем островке».
6. Не стоит употреблять в процессе обучения уменьшительно-ласкательные слова. Реальная действительность современного дорожного движения требовательна и сурова.
ПРАВИЛО: Опасными на дороге являются автомобили, а не автомобильчики.
7. Учат: не играй на дороге, у дороги, а играй во дворе дома. Но во дворах тоже есть дороги, при движении по которым водители транспортных средств должны соблюдать правила движения в жилой зоне, т.е. скорость движения не должна превышать 20 км/ч, но это правило далеко не всегда соблюдается.
ПРАВИЛО: Выходя из подъезда, будьте внимательны и осторожны. Играйте подальше от дороги, там, где нет транспорта.
8. Начинают обучение со знаков, неактуальных для юных участников дорожного движения.
ПРАВИЛО: Следует помнить, что дорожные знаки главным образом предназначены для водителей. Детям, безусловно, необходимо знать значение дорожных знаков, но, прежде всего, это должны быть знаки, которые работают на обеспечение безопасности пешеходов.
9. Неправильно объясняют значение дорожного знака «Дети».
ПРАВИЛО: Этот знак — для водителей. Он вовсе не предусматривает переход через дорогу именно в месте его установки, а лишь информирует водителя о том, что на дороге могут неожиданно появиться дети, так как впереди школа, детский сад или другое детское учреждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковой
Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта.программно-методические материалы под ред. И.М. Бгажноковойисточник: сетьВ пособии представлен подход авторского коллектива к решению проблемы отбо...
Педагогическая практика по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения: сборник дидактико-методических материалов (С.В. Грек, С.Л. Ахметова)
Данный сборник содержит дидактико-методические материалы по организации практики по дополнительной подготовке в области коррекционно-развивающего обучения. Студенты педагоги...
Материалы к методическому семинару Возможности интегративного обучения в современной школе Дискуссия
Интеграционные процессы в образовании - явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее по разновидностям своего проявления, требующее анализа психологической и педагогической позиции.О...
Методические материалы Материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме: «Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по обучению детей основам безопасности на дороге в современных у
Методические материалы к образовательной программе курсов повышения квалификации по теме:«Организация работы педагога дополнительного образования, руководителя кружка ЮИД по об...
Методическая разработка "Типичные ошибки в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе получения ими первоначальных навыков вождения"
интеграция содержания теоретической программы «Безопасность движения», ориентированных на приобретение знаний ПДД в целях безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте...
Работа над ошибками письменных работ (сочинений и изложений) на уроках развития речи - формирование коммуникативной компетенции школьников. (методические материалы – обобщение педагогического опыта учителя русского языка и литературы Гончар Т.А.)
методические материалы – обобщение педагогического опытаучителя русского языка и литературы Гончар Т.А....
Описание учебно-методического комплекса «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов»
ВВЕДЕНИЕУчебно-методический комплекс (УМК) «Методические материалы по химии для заочного обучения школьников 7–11 классов» направлен на решение актуальных задач организации дополните...