ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
статья

Шипкова Светлана Николаевна

Современный период развития общества отличается сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.  Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И наиболее это стало ощутимо с появлением Интернета в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_-_tehnologii_i_distantsionnoe_obuchenie.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРНЕТ – ТЕХНОЛОГИИ И ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Современный период развития общества отличается сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности.  Образовательный процесс современной школы требует к себе особого внимания, применения новых педагогических технологий. И наиболее это стало ощутимо с появлением Интернета в школе.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся с помощью информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет - пользователей. Дистанционное обучение занимает всё большую роль в модернизации образования.

Дистанционное обучение —  взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, методы, содержание, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами Интернет - технологий или другими средствами.

Дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме on - line и в режиме off - line. Обучение через интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  • Гибкость — учащиеся могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
  • Дальнодействие —  обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться в независимости от места проживания;
  • Модульность: в основу дистанционного образования кладется модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенной области знаний. Это позволяет из выбора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым потребностям;
  • Специализированные формы контроля: в качестве форм контроля используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы;
  • Экономичность —  значительно уменьшаются расходы на неблизкие поездки к месту обучения.

Формы организации дистанционных занятий с применением интернет - технологий

Чат (англ. chat — разговор) — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учащихся.

Веб - занятия — дистанционные уроки, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и лабораторные работы и иные формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и прочих возможностей «Всемирной паутины».

От чат - занятий веб - форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учащихся и педагогов.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

Телеприсутствие. Существует много различных приемов дистанционного обучения. Например,  дистанционное присутствие с помощью робота R.Bot 100. В Москве в одной из школ, проходило исследование по такому виду дистанционного обучения. Мальчик-инвалид, находясь дома за компьютером, слышал, видел, разговаривал при помощи робота. Учитель задавал ему вопросы, он отвечал. При этом и учитель видит школьника, потому что на роботе находится видеомонитор. У мальчика создаётся почти полное ощущение, что он находится в классе вместе со своими сверстниками на уроке. На переменах он может также общаться со своими одноклассниками. Данный эксперимент может открыть дорогу большому проекту по внедрению такого метода дистанционного обучения по всей России.

Веб - сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») — в компьютерной сети объединённая под одним адресом (Доменным именем или IP-адресом) совокупность документов частного лица или организации. По умолчанию подразумевается что сайт располагается в сети Интернет. Все веб - сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Веб - сайты иначе называют Интернет - представительством человека или организации. Когда говорят «своя страничка в Интернет», то подразумевается целый веб - сайт или личная страница в составе чужого сайта. Кроме веб - сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.

Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети. Основным отличием от прочих систем передачи сообщений (например, служб мгновенных сообщений) является возможность отложенной доставки и развитая (и запутанная из-за длительного времени развития) система взаимодействия между независимыми почтовыми серверами.

Интерес к дистанционному обучению в последнее время постоянен. В школах, также как в вузах, оно уверенно начинает завоевывать свое место в образовательном процессе вместе с традиционными формами обучения. В настоящее время в Республике Татарстан активно внедряются формы дистанционного обучения Министерством социальной защиты Республики Татарстан при Республиканском реабилитационно - техническом центре открыто отделение дистанционного обучения инвалидов.

Что и говорить, развитие Интернета и телекоммуникаций раскрывает новые возможности дистанционного образования при относительно низкой себестоимости.

Педагоги школы уверены, что дистанционное обучение с применением интернет - технологий  – наиболее демократическая и свободная система обучения, а для учащихся – хорошая возможность не только углубить свои знания, но и получить навыки информационно-коммуникативной культуры.

Литература

  1. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения / Е. С. Полат, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — М.: Академия, 2006.
  2. Хуторской А. В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. — 2002. — № 36. — С. 26-30.
  3. Кручинина Г.А. Новые информационные технологии в учебном процессе. Мультимедийные обучающие программы. Нижний Новгород, 2000.
  4. http://ru-wiki.ru/wiki/дистанционное_обучение 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Интернет-технологии в процессе обучения английскому языку.

Обобщение опыта на тему "Интернет-технологии в процессе обучения английскому языку....

«Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов»

В статье хочу поделиться опытом работы  в использовании Интернет – технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов. Использование Интернет – технологий в дистанционном обучении расширяет...

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.

Использование электронных образовательных ресурсов сети Интернет при организации дистанционного обучения.      В последние несколько лет в любых дискуссиях на тему образования...

Педагогический опыт учителя иностранного языка "Инновационный потенциал урока английского языка: интернет технологии как средство обучения школьников"

Данный педагогический проект представляет новый взгляд на использование информационно - коммуникационных технологий обучения, а именно, интернет - технологий как "инструмента" развития коммуникативной...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания.При ...

Использование Интернет-технологий в дистанционном обучении детей-инвалидов

Современные информационные технологии предоставляют практически неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния и любого объема и содержания. Пр...