Проект" Рыбки" старшая группа
проект

Набиулина Гюзелия Хорисовна

Проект " Рыбки" рассчитан на детей старшей  группы со статусом ОВЗ. Проект краткосрочный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gyuzeliya_rybka.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя, 29.07.-2.08.)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, учитель- дефектолог.

Цель: Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.

Задачи:

Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.

Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания.

Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя  знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.

Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.

Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.

Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.

Актуальность : Во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб.

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала, художественной литературы,  пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

2-й этап: реализация проекта.

Проведение мероприятий с детьми по плану.

3-й этап: заключительный – выставка коллективной работыпродуктивной деятельности детей

План реализации проекта.

Социально - коммуникативное развитие:

Беседы: “Где живет рыбка? ”, «Чем питается рыбка?».

Отгадывание загадок про рыбок.

Рассматривание модели «Строение рыбы».

Познавательное развитие:

Проблемная ситуация «Как рыбка проживет без воды?».

Игра-эксперимент с игрушечными рыбками.

Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.

Дидактические игры:

 «Найди и назови», «Где спряталась рыбка?», «Кто, где живет?», «Рыбки большие и маленькие».

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о рыбках.

Чтение :

И. Шабалина «Аквариум»,

О. Христолюбова «У аквариума-киска»,

 Л. Берг «Рыбка»,

А. Барто «Любитель – рыболов».

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Рыбка», «Раскрась рыбку».

Аппликация: «Рыбки в аквариуме», с элементами природного материала( морские камушки)».

Конструирование: «Собери рыбку» (из геометрических форм)

Музыка: Слушание песни «Рыбка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), выполнение танцевальных движений под музыку.  

Физическое развитие

П.И. «Море волнуется», П.И. «Рыбаки и рыбки».

Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют».

Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду).

Итоги проекта:

За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях строения , внешнем виде, о питании среде обитания рыб;  у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира,воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять ее.

Литература:

- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;

- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;

- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;

- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу

В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...

Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год

Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...

Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".

Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....

Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.

1. Введение,  2. Специфика социально-педагогического исследования детей  «группы  риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...

Материал специальной физической подготовки учебно-тренировочных групп и групп начальной подготовки секции гимнастики

Материал специальной физической подготовки разработан для групп первого и второго годов обучения (групп начальной подготовки - НП), а также для гр...

Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе

Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...

Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)

Цель:1.     Закрепление правильного произношения звука с.2.     Выделение звука с из ряда звуков и слов.3.     Деление слов на слоги.4....