Проект" Рыбки" старшая группа
проект
Проект " Рыбки" рассчитан на детей старшей группы со статусом ОВЗ. Проект краткосрочный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gyuzeliya_rybka.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный (одна неделя, 29.07.-2.08.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, учитель- дефектолог.
Цель: Дать детям общее представление о таком виде животных, как рыбы, познакомить с различными видами рыб, живущих в реках, озерах и морях. Дать углубленное представление о речных рыбах, живущих в нашей местности.
Задачи:
Учить детей выделять признаки сходства и различия между рыбами.
Дать детям представление о том, что рыбы бывают разные по величине, окраске, форме тела, но при этом похожи по строению, водной среде обитания.
Продолжать развивать экологическую культуру детей, закрепляя знания детей о рыбах: строении их тела, способах передвижения.
Развивать познавательный интерес, побуждать детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности.
Развивать воображение, наглядно-образное мышление детей.
Вызвать у детей бережное отношение к живой природе.
Актуальность : Во многих детских книжках дети видят изображения рыб, посещая магазины видят аквариумы, на летнем отдыхе видят рыбок плавающих в речках и прудах, и при этом совершенно незнакомы с особенностями строения, поведения, названиями рыб.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и задач проекта.
Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала, художественной литературы, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
2-й этап: реализация проекта.
Проведение мероприятий с детьми по плану.
3-й этап: заключительный – выставка коллективной работыпродуктивной деятельности детей
План реализации проекта.
Социально - коммуникативное развитие:
Беседы: “Где живет рыбка? ”, «Чем питается рыбка?».
Отгадывание загадок про рыбок.
Рассматривание модели «Строение рыбы».
Познавательное развитие:
Проблемная ситуация «Как рыбка проживет без воды?».
Игра-эксперимент с игрушечными рыбками.
Рассматривание ракушек, игрушечных морских обитателей.
Дидактические игры:
«Найди и назови», «Где спряталась рыбка?», «Кто, где живет?», «Рыбки большие и маленькие».
Речевое развитие:
Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин о рыбках.
Чтение :
И. Шабалина «Аквариум»,
О. Христолюбова «У аквариума-киска»,
Л. Берг «Рыбка»,
А. Барто «Любитель – рыболов».
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Рыбка», «Раскрась рыбку».
Аппликация: «Рыбки в аквариуме», с элементами природного материала( морские камушки)».
Конструирование: «Собери рыбку» (из геометрических форм)
Музыка: Слушание песни «Рыбка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой), выполнение танцевальных движений под музыку.
Физическое развитие
П.И. «Море волнуется», П.И. «Рыбаки и рыбки».
Пальчиковая игра «Рыбки плавают, ныряют».
Дыхательное упражнение «Воздух для рыбок» (выдувать воздух через трубочку в воду).
Итоги проекта:
За время реализации проекта у детей сформировались представления о разнообразии рыб, о характерных особенностях строения , внешнем виде, о питании среде обитания рыб; у детей активизировался и обогатился словарный запас по теме; вырос интерес к познанию окружающего мира,воспитанию любви к природе, желание беречь и охранять ее.
Литература:
- Николаева С. Н. «Юный эколог» - М. : Мозайка-Синтез,1999;
- Горькова Л. Г., Кочергина А. В. Сценарии занятии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - М. : ВАКО, 2005;
- Золотова Е. И. «Знакомим дошкольников с миром животных» - М. : Просвещение, 1982;
- Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» -М. : Просвещение, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно тематическое планирование учебного материала, для спец.группы.Програ спец. группы.Программа по настольному теннису.Программа по баскетболу
В специальной медицинской группе должно быть не меньше 12 человек. 5-8 класс и 9-11класс.(Две возрастные групы)...
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...
Презентация на тему: "Планеты земной группы" к открытому уроку :"Планеты земной группы".
Урок способствует хорошей подготовке учащихся к олимпиаде по астрономии и расширению знаний по астрономии....
Работа с детьми группы риска, основания выделения в группу. Социально-педагогическое воздействие.
1. Введение, 2. Специфика социально-педагогического исследования детей «группы риска», 3. Взаимодействие социального педагога с детьми «группы риска» , 4. Те...
Материал специальной физической подготовки учебно-тренировочных групп и групп начальной подготовки секции гимнастики
Материал специальной физической подготовки разработан для групп первого и второго годов обучения (групп начальной подготовки - НП), а также для гр...
Интегрированная образовательная деятельность по с применением ИКТ в старшей группе по экологии "Зимний лес полон сказок и чудес" в старшей группе
Приоритетные направления деятельности в интеграции: "Познание", "Музыка", "Художественное творчество".Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе по экологии«Зимний лес полон сказок ...
Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
Цель:1. Закрепление правильного произношения звука с.2. Выделение звука с из ряда звуков и слов.3. Деление слов на слоги.4....