Презентация на тему " Управление методической работой в общеобразовательной организации".
презентация к уроку
В данной презентации рассказывается об управлении методической работой в общеобразовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_rabote.pptx | 132.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования - разработать корпоративное обучение, внедрить корпоративное обучение учителей, апробировать и проверить опытно-экспериментальным путем результативность повышения методической компетенции учителей. Гипотеза исследования – если в образовательном учреждении будет разработана технология управления методической работой в процессе корпоративного обучения, то профессиональная, методическая компетентность учителей повысится Задачи исследования: 1. Провести анализ литературы по проблеме исследования и выявить особенности управления методической работой в общеобразовательном учреждении. 2. Внедрить корпоративное обучение учителей общеобразовательного учреждения. 3. Определить критерии результативности управления методической работой общеобразовательного учреждения. 4. Провести опытно-экспериментальную проверку результативности управления методической работой общеобразовательного учреждения. Практическая значимость - разработка технологии управления методической работой и возможности внедрения корпоративного обучения в целях повышения методической компетентности учителей образовательного учреждения.
Основные положения на предзащиту и защиту Основные положения на предзащиту и защиту. 1. Специфика управления методической работой образовательного учреждения заключается во внедрении корпоративного обучения учителей и включает в себя: нормативно-правовое обеспечение корпоративного обучения; программно-техническое обеспечение, как средства и ресурсы реализации корпоративного обучения; кадровое обеспечение, включает методическую компетентность педагогов; учебно-методическое обеспечение, выступает в роли административно-управленческого ресурса для проведения процесса управления методической работой образовательного учреждения. 2. Технология управления методической работой образовательной организации. Содержание технологии заключается в сопровождении развития методической компетентности педагогов, их способности применять в образовательном процессе различные формы методической работы. Технология реализуется в процессе организации следующих этапов: диагностической, аналитическо-реализационной и рефлексивной функций управления, а также с использованием методов наблюдения, тестирования, анкетирования, изучения результатов и продуктов деятельности учителей и руководителей образовательного учреждения. Основные положения на предзащиту и защиту. 3. Корпоративное обучение , в процессе которого будет осуществляться реализация управления методической работой. С помощью корпоративного обучение будет реализовано обучение педагогов образовательного учреждения без отрыва от основного вида деятельности и обеспечено повышения уровня методической компетентности. 4. Критерии результативности управления методической работой в процессе корпоративного обучения: 1) критерий эффективности – применение в учебном процессе учителями различных форм методической работы, участие в различных семинарах, конференциях, видеоконференциях, участие в экспертной деятельности, организация открытых уроков; 2) критерий действенности – динамика развития методической компетентности учителей; динамика применения корпоративного обучения в образовательном процессе школы.
База исследования – муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 8» г. Поронайска Этапы исследования Начальный этап
Результаты анкетирования 13 учителей школы № 8 г. Поронайска на поисковом этапе
Поисковый этап исследования Критерий Показатели Методы и методики исследования Критерий эффективности применение в учебном процессе учителями различных форм методической работы, участие в различных семинарах, конференциях, видеоконференциях, участие в экспертной деятельности, организация открытых уроков а) наблюдение; б) анкетирование; в) Анкета «Определение уровня готовности учителей к обучению (Н.П. Фетискин ); г) Оценка личностных качеств учителя ( Е.С. Савинов); д)Уровень сформированности компонентов готовности педагогов к обучению (Масленникова В.Ш. и Тригубова Т.Н.). Критерий действенности Д инамика развития методической компетентности учителей; Динамика применения корпоративного обучения в образовательном процессе школы а) Оценка у ровня методической компетентности (п о методике Шустовой Л.П.); б) Авторская м етодика наблюдения за применением методических форм в образовательном процессе
Контрольно-оценочный этап Таблица 1 – Сравнительный анализ показателей методической компетентности по компонентам на поисковом и контрольно-оценочном этапах исследования Компоненты индекса методической компетенции Методическое сопровождение Работа с информацией Формы методической работы Поисковый этап Контрольно-оценочный этап Поисковый этап Контрольно-оценочный этап Поисковый этап Контрольно-оценочный этап Знания 100% 100% 100% 100% 100% 100% Умения 100% 100% 100% 100% 100% 100% Технология 100% 100% 100% 100% 59,0% 89,7% Мотивация 100% 100% 88,5% 100% 100% 100% Индекс методической компетенции 100% 100% 97% 100% 89,8% 97,4%
Показатели применения учителями школы № 8 г. Поронайска различных форм методической работы за 2021-2022 годы
Таблица 2 – Количество педагогов по компонентам уровня готовности к обучению в течение всей жизни и общая готовность к обучению Компонент Уровни готовности Общий уровень готовности к обучению Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий Мотивационно-ценностный 11 2 0 11 2 0 Познавательный (когнитивный) 13 0 0 Предметно-деятельностный 11 2 0 Аналитико-рефлексивный 11 2 0 Рисунок 1 - Оценка методической компетентности по компонентам на поисковом и контрольно-оценочном этапах исследования
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Технология управления методической работой в общеобразовательной организации".
В проекте раскрыта технология управления методической работой в общеобразвоательной организации....
Проект «Реализация технологии управления методической работой в общеобразовательном учреждении»
В проекте рассказывается о реализации технологии управления методической работой в общеобразовательном учреждении....
Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".
В статье раскрывается технология управления методической работой в общеобразовательной организации....
Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ".
В статье продолжается тема "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"....
Статья на тему "ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ".
В данной статье раскрывается ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЦЕССЕ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ....
Справка о публикации статьи " Технология управления методической работой в общеобразовательной организации".
В справке предоставлена информация о публикации данной статьи....
Справка о публикации статьи "Технология управления методической работой в общеобразовательной организации в процессе корпоративного обучения".
В справке информация о том, что данная статья была опубликована....