Презентация к занятию по учебному коррекционному курсу "Основы религии и светской этики"
презентация к уроку
Презентация к занятию по учебному коррекционному курсу "Основы религии и светской этики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpz_2.pptx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Религия - это система верований, культурных практик и моральных установок, которая связывает людей с высшим духовным или сверхъестественным миром. Религия охватывает широкий спектр аспектов человеческой жизни, включая веру в сверхъестественные силы или сущности, ритуалы, обряды, молитву, медитацию, нравственные нормы и предписания, а также взгляды на смысл и цель человеческого существования. На нашей планете существует большое количество разных религий! Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные. Что такое религия?
Христианство Православие Католицизм Протестантизм У истоков: Иисус Христос. Высшее существо: Бог, единый в трёх лицах: Отец, Сын и Святой дух. Смысл жизни: спасение души посредством веры в Иисуса и вхождение с ним в Царствие небесное. Загробная жизнь: душа бессмертна, в день страшного суда все люди будут воскрешены и осуждены на рай или ад. Книга: священное писание – Библия, состоящая из Ветхого и Нового заветов; Священные предания; Соборные постановления. Практики: Семь таинств, молитва, пост, посещение богослужений.
Ислам У истоков: Пророк Мухаммед. Высшее существо: Аллах. Смысл жизни: быть покорным воле Аллаха, для того чтобы попасть в рай после смерти. Загробная жизнь: вечный рай или вечный ад. Книга: Коран. Практики: молитва, милостыня, паломничество, пост, посещение мечети. Суннизм Шиизм
Буддизм У истоков: Сиддхартха Гаутама (Будда). Высшее существо: нет верховного существа – создателя, все божества – отдельный класс существ, подчиняющихся, как и все остальные, закону кармы. Смысл жизни: достижение нирваны – состояния освобождения от страданий, свойственных бытию в сансаре. Загробная жизнь: Нирвана. Книга: Трипитака . Практики: менидации , мантры .
Индуизм У истоков: неизвестно. Высшее существо: Брахман – высшая реальность, которая проявляется во многих богах и богинях. Смысл жизни: Дхарма (выполнение своей цели), Артха (материальное процветание), Кама (чувственные наслаждения), Мукша (освобождение из круговорота рождений и смертей). Загробная жизнь: реинкарнация . Книга: Веды, Упанишады, Бхагавадгита. Практики: йога, медитации, паломничество в святые города.
Иудаизм У истоков: Моисей. Высшее существо: Бог Яхве . Смысл жизни: повиновение божьим заповедям. Загробная жизнь: душа продолжает сущещствование после смерти, попадая в тёмный и безрадостный мир. Книга: Танах. Практики: обрезание при рождении, бар – мицва во взрослой жизни, соблюдение субботы, молитва.
Даосизм У истоков: « Жёлтый Император» Хуан-ди , мудрец Лао-цзы . Высшее существо: Патнеизм – дао пронизывает всё. Смысл жизни: внутренняя гармония, мир и долголетие, жизнь в соответствии с Дао. Загробная жизнь: возвращение к состоянию небытия, которое является другой стороной бытия. Книга: Дао дэ Цзин . Практики: боевая гимнастика тайчи , иглоукалывание, алхимия.
Синтоизм Высшее существо: Ками – духовная сущность, которая воплощается в природных силах и явлениях. Смысл жизни: поклонение силам природы, почитание культа предков. Загробная жизнь: люди после смерти могут стать Ками , а духи – воплотиться в тела. Книга: Кодзики («Записи о деяниях древности»), Нихон сёки («Записанные кистью Анналы Японии»). Практики: сельскохозяйственные обряды и шаманизм.
Конфуцианство У истоков: Конфуций. Высшее существо: не рассматриваются. Смысл жизни: исполнение своего долга перед обществом и страной, любовь к ближнему, забота о младших и почитание старших. Загробная жизнь: не рассматривается. Книга: Лунь юй . Практики: ритуалы.
Местные верования Религия Австролийских Аборигенов Вуду Шаманизм Манихейство Зороастризм
Религиозный состав населения
Религиозный состав населения
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ. Конспект урока "Добро и зло"
Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ преследует цель формирования навыка (мотивации) морального поведения на основе представления о добре и зле. Предваряет да...
Разработка урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Модуль «Светская этика» на тему "Добро и зло"
Тип урока: объяснение нового материала.Цели:Формирование у учащихся представлений об основных этических понятиях «добро» и «зло».Задачи направлены на достижение трёх результатов:личностные- форм...
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (Модуль "Основы светской этики" 4-5 класс. Модуль "Основы мировых религиозных культур" 4 класс)
Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (далее – Учебный курс ОРКСЭ) составлена в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 ян...
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс
Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики (модуль светская этика)» 4 класс...
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"
Разработка урока по ОРКСЭ. Модули: Основы мировых религиозных культур; Основы православной культуры; Основы светской этики. Тема урока: Культура и религия"Программа для общеобразовательных учрежд...
Мастер-класс Использование краеведческого материала на занятиях комплексного учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»
Цель: обмен опытом по вопросам методики организации занятий комплексного учебного курса ОРКСЭ модуль «Основы светской этики» в рамках исторического краеведения.Задачи: об...
Презентация для занятия по учебной дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» для студентов 2 курса СПО по теме: «Деловые и социальные контакты. Деловой разговор. Обсуждение планов дальнейшей работы»
Данная презентация для практического занятия с элементами ролевой игры заинтересовывает и стимулирует студентов к активной коммуникативной деятельности....