Опыт работы ШСП "ДОМ" МБОУ СОШ №2 Карасукского района
учебно-методический материал
ШСП "ДОМ" МБОУ СОШ №2 Карасукского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы ШСП "ДОМ" МБОУ СОШ №2 Карасукского района | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание работы куратора с командой медиаторов
Школьной службы примирения
МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ «ДОМ» (ДРУЖНЫЙ ОТРЯД МЕДИАТОРОВ) в МБОУ СОШ № 2 Карасукского района начала действовать с ноября 2017 года. С целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних, содействия профилактике правонарушений и социальной реабилитации конфликтных ситуаций.
В состав ШСП входят 5 обучающихся и 3 взрослых медиатора.
Куратором ШСП является, Фомина Марина Анатольевна, которая прошла в 2016г. курсы переподготовки по программе Медиация. Школьная Служба примирения.
Первое, что мы сделали это приказ о создании ШСП.,
- Утвердили положение о ШСП.;
-Разработали Устав о ШСП;
- Функциональные обязанности руководителя (куратора) и членов ШСП.
Эмблему; Девиз;Песня: Песня кота Леопольда
стенд «ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ» с необходимой информацией.
Одной из первых задач, которая была поставлена перед службой – это отбор и привлечение обучающихся школы
Для привлечения обучающихся в школьную службу медиации использовался достаточно широкий спектр способов;
- Демонстрация видеоматериалов, освещающая работу школьных служб примирения;
- Проведение опроса( предлагалось ответить на 2 вопроса)::
- к кому из обучающихся своего класса вы обратились бы, если вы с кем-то поругались, у вас плохое настроение, либо у вас , что-то случилось.
- Напишите свою фамилию, если бы вы хотели принять участие в работе ШСП.
Популяризация ШСП способствует привлечению к участию в ней новых медиаторов — педагогов и обучающихся. Эффективность медиативных процедур пробуждает у многих ребят желание лично участвовать в разрешении конфликтов Проведя ряд мероприятий по привлечению детей медиаторов в службы нам удалось определить основные качества:
- Желание работать в службе;
- Активность;
- Знание основ бесконфликтного общения;
- Авторитет и доверие со стороны обучающихся.
На базе МБОУ СОШ № 2 ведётся курс внеурочной деятельности «Медиатор в школе». В количестве 15 человек. Разработана программа, на которой ребята обучаются работе в качестве медиаторов по разрешению конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса по средствам восстановительной медиации. Куратор ШСП проводит занятия с юными медиаторами, так же обсуждаются школьные конфликтные случаи, пути их разрешения.
Проведены классные часы Куратором и медиаторами по классам:
- «Семейные традиции»;
- «Я и мой мир»;
- Моя семья»;
- «Давайте жить дружно»;
- «Ты в этом мире не один»
Проводятся беседы с обучающимися: «Права ребёнка», «Права и обязанности подростков», «Поведение в общественных местах», «Общественные дела – путь к взаимопониманию», «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!»
Анкетирование среди обучающихся с целью выявления случаев жестокого обращения.
Многих обучающихся Медиация меня заинтересовала- после участия в областной профильной смене 2021 «ШКОЛА ЮНОГО МЕДИАТОРА», которая проходила МАУ ДОЛ «Лесная поляна» Карасукского района. Принимало участие в профильной смене 80 обучающихся. Итогом работы было создание тетради школьного медиатора. В которую вошли:
- Конфликты. Почему они бывают?;
- Стратегия выхода из конфликтной ситуации;
- Служба школьной медиации (как она работает);
- Принципы медиации в образовательной организации;
- Порядок работы ведущего восстановительных программ;
- Приложения:
Форма журнала регистрации случаев (конфликтов);
Форма регистрационной карточки;
Форма примирительного договора;
Форма отчета – самоанализа ведущего восстановительной медиации;
Форма отчета по восстановительной программе.
Восстановительные программы в школе реализуются в разных вариантах:
-взрослый ведущий (педагог) сам проводит процедуру примирения;
- взрослый ведущий (педагог) привлекает к работе медиаторов – обучающихся;
- медиаторы-обучающиеся сами проводят примирительные встречи, а взрослый (педагог) контролирует и корректирует их работу, помогает им в проведении процедуры.
Информация о конфликтных ситуациях, поступает от администрации и педагогов, от обучающихся школы, в том числе через ящик для обращений.
Деятельность ШСП строится на ряде ключевых принципов. Так, конфликт должен быть разрешен при желании и старании его непосредственных участников, поскольку только они способны прийти к отвечающему их обоюдным интересам решению. И если участники конфликта взяли на себя ответственность за выполнение принятого решения, то они обязаны это исполнить. Далее, в качестве ведущих примирительной встречи к медиативному процессу привлекаются обучающиеся из числа школьных неформальных лидеров, пользующиеся авторитетом у своих сверстников. Для ребят это серьезное самостоятельное мероприятие. Навыки, полученные в школе обучающимися-медиаторами в ходе проведения примирительных встреч, должны им пригодиться в жизни.
- Основным показателем эффективности работы Школьной службы примирения является повышение количества обращений к ней за помощью в разрешении конфликтов. В этом смысле ШСП является альтернативой Педагогическому совету и Совету профилактики школы.
Наша Школьная служба примирения взаимодействует с органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования, КДН и ЗП.
Медиаторы ШСП «ДОМ» являются активными участниками всех профилактических районных мероприятия:
- Проводится просветительская работа в начальной школе о конфликтах и пути разрешения; сотрудничество с педагогами – просветительская и консультативная деятельность – типы конфликтов; диагностика путей выхода из конфликта учащихся; выступления на родительских собраниях о создании ШСП
- Работ по теме «Организация воспитательной работы в школе» (отчет по всем направлениям РДШ, ШСП и т.д.) для студентов КПК.
- Куратор ШСП совместно с медиаторы из школьной службы примирения участвовали в проведении каникулярной школы для 6-7 классов. «Азбука общения»
- Куратор ШСП с медиаторами школьной службы примирения провели ряд тренингов, упражнений на сплочение коллектива в проблемных классах.
- Работа Школьной службы примирения освещалась на общешкольных и общегородском родительских собраниях, а также на официальном сайте Управления образования Карасукского района., на сайте МБОУ СОШ № 2
Состоялись районные мероприятия по обобщению и распространению опыта работы Школьной службы примирения.
- Выступление на семинарах социальных педагогов общеобразовательных учреждений Карасукского района «Организация работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних». Одним из вопросов был: Работа ШСП в МБОУ СОШ № 2 Карасукского района»
- Участие в проведении профильной смены по развитию школьной службы примирения в образовательных учреждениях Карасукского района. 2017г. Работа проводилась по станциям.
В ходе проводимых в рамках мероприятия тренинговых занятий, проигрывая различные ситуации, обучающиеся строили диалоги с собеседниками таким образом, чтобы вывести их из состояния душевного равновесия и довести дело до конфликта.
- Проведение мастер – класса «Я - медиатор»;
Разбирая причины разгоревшегося конфликта, они объясняли, какие слова говорить было нельзя, чтобы не спровоцировать конфликт, а какие надо было повторять чаще, чтобы конфликт погасить.
- Деятельность ШСП «ДОМ» на районном семинаре по работе школьной службы примирения была представлена в формате «Работа по секциям»: «Организация подготовительного этапа медиации», «Моделирование медиативных ситуаций», «Общение с конфликтной личностью», «Разрешение конфликтных ситуаций участников. Приходить к взаимопониманию конфликтующим сторонам, роли которых исполняли участники мероприятия, помогали члены команды «ДОМ» — педагоги и обучающиеся старших классов. По обоюдному согласию участников конфликтов школьный медиатор организовал примирительные встречи, на которых конфликтующие стороны сели за стол переговоров, начали выстраивать диалоги в конструктивном духе, стараться глубже понять ситуацию и найти способы решения конфликта... В конце мероприятия юные медиаторы подвели итоги работы и сделали вывод, что привлечение Службы медиации к проведению примирительных процедур — это тот путь, который учит уважать себя и других, брать ответственность за свои поступки и за их последствия.
Есть немало примеров эффективности работы Школьных служб примирения, причем не только в плане разрешения возникающих между обучающимися конфликтов, но и в плане воспитательного воздействия на самих юных медиаторов. Так, участие в работе ШСП позитивно повлияло на двух обучающихся нашей школы, состоящих на внутришкольном учете из-за частых нарушений школьной дисциплины и Устава школы. Несовершеннолетние плохо себя вели, не имели увлечений и полезных занятий. При рассмотрении поведения данных обучающихся на заседании Совета профилактики было рекомендовано привлечь их к работе Школьной службы примирения.
Внедрение медиативных технологий с целью разрешения конфликтов между обучающимися приносит положительные результаты. Работа школьных медиаторов позволяет своевременно пресекать детские споры и противоречия без доведения их до серьезных ссор и вражды и тем самым эффективно помогать детям уже на ранних стадиях развития возникших с их участием конфликтных ситуаций.
В школе, наряду с процессом обучения и воспитания существуют и другие, малоизученные процессы, которые потом приводят к конфликтам и наша служба старается помочь разным ребятам не переступить черту. Опыт этой работы свидетельствует, о том что службы примирения способны помогать разрешать самые сложные ситуации,.
Работа ШСП направлена на создание благоприятной обстановки в школе, предупреждение конфликтных ситуаций, на воспитание в детях доброты, сочувствия, терпимого отношения к другим людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о проведении «Дня здоровья» в МБОУ СОШ № 2 Карасукского района
Положение о проведении «Дня здоровья» в МБОУ СОШ № 2 Карасукского района 1.Цели и задачи.День здоровья проводится с целью пропаганды среди учащихся школы здорового образа ж...
Историческая викторина на турслет(история Карасукского района и Новосибирской области в период ВОВ.
Викторина на знание истории Родного края....
Открытие профильной смены по введению в ОО Карасукского района ШСП
сценарий о ШСП...
ПЛАН работы социального педагога МБОУ СОШ № 2 Карасукского района Новосибирской области на 2019-2020 учебный год
Планирование...
ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА МБОУ СОШ № 2 КАРАСУКСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Планирование на неделю...
Исследовательская работа на тему: "Исследование качественного состава воды в реке Старица Села Чернокурья Карасукского района и возможностей использования её в быту"
Вода - ценнейший природный ресурс, который нельзя заменить никаким другим веществом. Она играет исключительную роль в процессах обмена веществ, составляющих основу жизни. Для многих живых организмов о...