Конспект занятия по теме: " Мы - маленькие журналисты".
методическая разработка

Абдуллаева Светлана Магомедовна

Методическая разработка образовательной   деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_nado_otpravit.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

« Мы - маленькие журналисты».

    (занятие разработала Илюхина Ю.В., провела  Абдуллаева С.М., воспитатель  МБДОУ № 17 д/c, г. Красногорск).

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).

Виды деятельности: коммуникативные, познавательные, игровая.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: познакомить  детей с профессией журналиста и  научить детей общаться с взрослыми в  форме диалога.

Задачи:

- развивать воображение и творческую активность;

- создать условия для коммуникации самостоятельной творческой (брать интервью) деятельности;

- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,

- способствовать развитию диалогической речи,

- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, доброжелательное отношение к сверстникам.

Предварительная работа: познавательная беседа « Кто такой журналист», просмотр презентации « Что такое журналистика», выставка газет и журналов, рассмотрение иллюстраций по теме.

1 этап: способствуем  формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель выходит к детям в специальной экипировке со всеми атрибутами репортера, и ждет реакции детей  на эти изменения. И, спрашивает, зачем в руках держит микрофон, и что это значит.

- Ребята, здравствуйте, вы ничего необычного не замечаете?

- Как вам мой новый наряд? И, для чего нужен микрофон?

- Вы догадались, кого я сегодня буду играть?

- Давайте, ребята, как обычно с утра поделимся друг с другом новостями.

- Какие у вас новости?

- Какие вы внимательные и наблюдательные!

- Мне, очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Правильно, сегодня я в роли журналиста.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран, что же изображено на слайде?

- В чем состоит работа журналиста?

- Что должен уметь делать журналист?

Воспитатель ожидает от детей ответы: внимательный, умный, образованный, творческий и т.д.

- Совершенно верно! Правильно, ребята.

Если дети неправильно» отвечают:

- Кто еще как думает?

- Интересный вариант!

- А, вы знаете, что такое интервью?

(беседа между людьми).

В случае если дети затрудняются ответить:

- Кому интересно узнать? Слушайте, тогда внимательно.

- Кто еще как думает? Смелее.

- Отлично, вы большие молодцы!

 

2 этап:  способствуем  планированию детьми их деятельности:  

Содержание

Обратная связь на высказывание детей /примечание

- Что нам может понадобиться для работы? / диктофон, телефон, микрофон/

- Как мы распределим  и между кем эти предметы?

- Кто проявит инициативу и возьмет на себя это дело? Пообщайтесь между собой и договоритесь, друг с другом, только, так чтобы у вас все получилось.

- А еще, ребята надо решить, как лучше работать? (в парах: один задает вопрос, другой фиксирует ответ).

- Подойдите друг к другу и  спросите: « Ты будешь со мной работать?»

- Да, правильно ребята!

Воспитатель при необходимости поясняет назначение предметов.

Все верно, это основные атрибуты, необходимые для работы.

- Вот это правильно, отличная идея! Какие вы у меня самостоятельные.

Дети делятся на пары (по желанию детей один становится интервьюером) и, используя схему – подсказку берут интервью друг у друга, у воспитателя, а также у других сотрудников детского сада.

 - Сейчас вы выступаете в роли журналиста, а им в свою очередь приходится много разговаривать с незнакомыми людьми.

- Как, вы считаете каким должен быть журналист? Какими качествами должен обладать журналист?

- Какую пользу приносят журналисты?

- А, для того чтобы нам с вами было легче вжиться в  эту роль, предлагаю просмотреть небольшие видео нарезки  - будни журналиста.

Просмотр видеоролика: « Есть такая профессия – быть журналистом».

3 этап:  способствуем реализации детского замысла:  

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ну, что ребята, думаю, что мы готовы работать. Приглашаю вас в небольшое путешествие по нашему саду.

- Ребята, вы готовы стать журналистами?

Воспитатель настраивает детей на продуктивную и творческую работу.

- Тогда, вперед в добрый путь! У вас все получится.

-Ребята, журналист должен знать много слов и уметь говорить правильно.

- Я предлагаю вам взять интервью у сотрудников детского сада, и конечно, у воспитателя.

( дети берут интервью у всех сотрудников детского сада – воспитателя, повара, муз. руководителя и т.д.).

- Какая у тебя возникла идея? Как ты будешь брать интервью?

- Какие вопросы будешь задавать человеку, у которого будешь брать интервью.

- Желаю вам, ребята интересной творческой  работы!

У вас все, обязательно, получится.

( дети испытывают эмоциональный подъем и чувство удовлетворённости от произошедшего, продолжают брать интервью).

- Прекрасно, отличная идея!

Cупер, мне очень нравится задумка.

4 этап:  способствуем  проведению детской рефлексии по итогам деятельности:  

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Предлагаю, посмотреть  на плоды своего труда. Что же у вас получилось!

(просмотр  интервью).

- Какие сложности у вас возникли в работе?

- Может,  кто ни будь, станет первоклассным интервьюером, когда вырастет.

- Какие же мы  молодцы! Мы команда!

- Прекрасно справились со своей задачей. Вы очень сообразительны!

- А, сейчас ребята приглашаю всех подойти на коллективное фото и запечатлеть этот важный момент.

- Я очень рада, что у нас все получилось!

-  Вы, все, большие молодцы! Мне тоже было очень интересно!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.

Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)

Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...

конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

Конспект урока по литературе Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.

Конспект урока по литературеТема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на осно...

План-конспект интегрированного урока по английскому языку на тему "Путешествие Маленького принца" в 7 классе

План интегрированного урока по английскому языку в разделе "Зарубежная литература" на тему "Путешествие Маленького принца"...

Конспект урока «Тема «футляра» в «Маленькой трилогии» А.П. Чехова (рассказы «Крыжовник», «О любви»)».

Развернутый конспект урока на тему: «Тема «футляра» в «Маленькой трилогии» А.П. Чехова (рассказы «Крыжовник», «О любви»)».    10 к...