Конспект занятия по теме: " Мы - маленькие журналисты".
методическая разработка
Методическая разработка образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nado_otpravit.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
« Мы - маленькие журналисты».
(занятие разработала Илюхина Ю.В., провела Абдуллаева С.М., воспитатель МБДОУ № 17 д/c, г. Красногорск).
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5 – 6 лет).
Виды деятельности: коммуникативные, познавательные, игровая.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: познакомить детей с профессией журналиста и научить детей общаться с взрослыми в форме диалога.
Задачи:
- развивать воображение и творческую активность;
- создать условия для коммуникации самостоятельной творческой (брать интервью) деятельности;
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий,
- способствовать развитию диалогической речи,
- воспитывать дружеские отношения, взаимопомощь, доброжелательное отношение к сверстникам.
Предварительная работа: познавательная беседа « Кто такой журналист», просмотр презентации « Что такое журналистика», выставка газет и журналов, рассмотрение иллюстраций по теме.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель выходит к детям в специальной экипировке со всеми атрибутами репортера, и ждет реакции детей на эти изменения. И, спрашивает, зачем в руках держит микрофон, и что это значит. - Ребята, здравствуйте, вы ничего необычного не замечаете? - Как вам мой новый наряд? И, для чего нужен микрофон? - Вы догадались, кого я сегодня буду играть? - Давайте, ребята, как обычно с утра поделимся друг с другом новостями. - Какие у вас новости? | - Какие вы внимательные и наблюдательные! - Мне, очень приятно было узнать ваше мнение, ребята! Правильно, сегодня я в роли журналиста. |
- Посмотрите, пожалуйста, на экран, что же изображено на слайде? - В чем состоит работа журналиста? - Что должен уметь делать журналист? Воспитатель ожидает от детей ответы: внимательный, умный, образованный, творческий и т.д. | - Совершенно верно! Правильно, ребята. Если дети неправильно» отвечают: - Кто еще как думает? - Интересный вариант! |
- А, вы знаете, что такое интервью? (беседа между людьми). | В случае если дети затрудняются ответить: - Кому интересно узнать? Слушайте, тогда внимательно. - Кто еще как думает? Смелее. - Отлично, вы большие молодцы!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей /примечание |
- Что нам может понадобиться для работы? / диктофон, телефон, микрофон/ - Как мы распределим и между кем эти предметы? - Кто проявит инициативу и возьмет на себя это дело? Пообщайтесь между собой и договоритесь, друг с другом, только, так чтобы у вас все получилось. - А еще, ребята надо решить, как лучше работать? (в парах: один задает вопрос, другой фиксирует ответ). - Подойдите друг к другу и спросите: « Ты будешь со мной работать?» | - Да, правильно ребята! Воспитатель при необходимости поясняет назначение предметов. Все верно, это основные атрибуты, необходимые для работы. - Вот это правильно, отличная идея! Какие вы у меня самостоятельные. Дети делятся на пары (по желанию детей один становится интервьюером) и, используя схему – подсказку берут интервью друг у друга, у воспитателя, а также у других сотрудников детского сада. |
- Сейчас вы выступаете в роли журналиста, а им в свою очередь приходится много разговаривать с незнакомыми людьми. - Как, вы считаете каким должен быть журналист? Какими качествами должен обладать журналист? - Какую пользу приносят журналисты? - А, для того чтобы нам с вами было легче вжиться в эту роль, предлагаю просмотреть небольшие видео нарезки - будни журналиста. Просмотр видеоролика: « Есть такая профессия – быть журналистом». |
3 этап: способствуем реализации детского замысла:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Ну, что ребята, думаю, что мы готовы работать. Приглашаю вас в небольшое путешествие по нашему саду. - Ребята, вы готовы стать журналистами? | Воспитатель настраивает детей на продуктивную и творческую работу. - Тогда, вперед в добрый путь! У вас все получится. |
-Ребята, журналист должен знать много слов и уметь говорить правильно. - Я предлагаю вам взять интервью у сотрудников детского сада, и конечно, у воспитателя. ( дети берут интервью у всех сотрудников детского сада – воспитателя, повара, муз. руководителя и т.д.). | - Какая у тебя возникла идея? Как ты будешь брать интервью? - Какие вопросы будешь задавать человеку, у которого будешь брать интервью. |
- Желаю вам, ребята интересной творческой работы! У вас все, обязательно, получится. ( дети испытывают эмоциональный подъем и чувство удовлетворённости от произошедшего, продолжают брать интервью). | - Прекрасно, отличная идея! Cупер, мне очень нравится задумка. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности:
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
- Предлагаю, посмотреть на плоды своего труда. Что же у вас получилось! (просмотр интервью). - Какие сложности у вас возникли в работе? - Может, кто ни будь, станет первоклассным интервьюером, когда вырастет. | - Какие же мы молодцы! Мы команда! - Прекрасно справились со своей задачей. Вы очень сообразительны! |
- А, сейчас ребята приглашаю всех подойти на коллективное фото и запечатлеть этот важный момент. - Я очень рада, что у нас все получилось! | - Вы, все, большие молодцы! Мне тоже было очень интересно! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятияпо ФЭМП 3 год обучения.
Упражнять детей в счете в пределах пяти. упражнять в ориентировке в пространстве....
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)
Конспект урока по литературному чтению в 9 классе коррекционной школы 8-го вида Тема урока: Маленький герой Э.Сетона -Томпсона (по рассказу «Снап»)...
конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"
Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...
Конспект урока "Тема "маленького человека" в повести Н.В.Гоголя "Шинель"
Урок внеклассного чтения...
Конспект урока по литературе Тема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.
Конспект урока по литературеТема урока «Маленький принц»: философская сказка-притча.Тип урока: комбинированный.Цель урока: познакомить учащихся с понятием философская сказка-притча на осно...
План-конспект интегрированного урока по английскому языку на тему "Путешествие Маленького принца" в 7 классе
План интегрированного урока по английскому языку в разделе "Зарубежная литература" на тему "Путешествие Маленького принца"...
Конспект урока «Тема «футляра» в «Маленькой трилогии» А.П. Чехова (рассказы «Крыжовник», «О любви»)».
Развернутый конспект урока на тему: «Тема «футляра» в «Маленькой трилогии» А.П. Чехова (рассказы «Крыжовник», «О любви»)». 10 к...