Эссе. Дорога к педагогическому мастерству.
материал

Мерк Татьяна Михайловна

У каждого своя дорога и нужно пройти ее с достоинством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорога к педагогическому мастерству.

«Свободная тема»

Т.М.Мерк,

МБОУ СОШ №15

город Сургут, Тюменская область, ХМАО-Югра

Кто не знает куда идет,

вероятно, придет не туда

                      Лоренс  Питер

Дорога. Какая она? – веселая или скучная, широкая или узкая. Плодотворная или никчемная. Каждый выбирает свою, стоя на перекрестке профессиональных дорог. И какая бы она ни была, любая имеет свое начало и свой  конец, и все зависит от самого человека: какую дорогу выберет он сам. Нужно лишь знать, к чему стремиться.

Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве меня завораживало все, что росло вокруг меня, что двигалось и дышало. Хотелось проникнуть в тайну гармонии природы. И вопросы, вопросы, вопросы окружали меня. На многие из них я получила ответы на уроках своей любимой учительницы Надежды Семеновны Калугиной. Я смотрела на нее большими глазами, боясь пропустить хоть одно ее слово, и мечтала, что когда-нибудь, когда я окончу школу, я поступлю в педагогический институт  и тоже буду учителем, и, может быть, меня будут слушать  так же внимательно и завороженно.

Пролетели беззаботные студенческие годы, моя дорога привела меня в сельскую школу. Войдя в класс, я поняла, что класс - это сцена, а я на ней актер, и мне нужно проявлять неподдельный интерес  к жизни ребенка, к его радостям и огорчениям, стремлениям и неудачам, к его личным переживаниям, и просто любить его. Ведь все начинается с любви, она  отражает наши чувства, переживания ко всему, что нас окружает. Любовь многолика «…У любви тысячи аспектов, и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание», - писал Константин Паустовский.

Биология, как наука, на мой взгляд, самая интересная. Она способствует воспитанию у детей любви к себе, к окружающему миру, воспитанию красоты, умению найти себя в этом огромном пространстве жизни, таком неизвестном и непредсказуемом. Для того чтобы это пространство было комфортным, я знакомлю ребенка с природой, стараюсь пробудить в нем любознательность. Приучаю видеть вокруг себя удивительный мир, который встречает человека морем запахов и звуков, тысячами разных загадок и тайн. Пытаюсь помочь остановиться, оглянуться вокруг, чтобы увидеть красоту, окружающую нас, услышать шепот леса, почувствовать ласковый ветерок, уловить тонкий запах трав, разгадать  тайны.

Моя профессия немыслима без постоянного поиска и саморазвития, поэтому часто я чувствую состояние внутренней неудовлетворенности, которое не позволяет останавливаться на достигнутом. Хочется двигаться все время вперед, приобретая что-то новое, используя в работе новейшие технологии и подходы, для того чтобы проникнуть в сердце и ум ребенка и передать ему знания, необходимые в жизни. Те знания, которые  он сможет применить в любой жизненной ситуации: будь то беседа с другом или оказание первой помощи, а, может, просто помочь  сориентироваться в изменяющихся условиях среды.

Наверное, я счастливый человек, потому что я иду на урок с хорошим настроением, и каждый час для меня - это маленькое открытие, новая ступенька на бесконечном пути, так как в нашей профессии предела совершенства нет.

Мне хочется объять необъятное, хочется показать детям красоту и гармонию живой природы и дать глубокие и прочные знания, необходимые каждому в жизни, а еще хочется, чтобы ученики думали и творили, обсуждали и высказывались, а само учение было бы радостным процессом самопознания и саморазвития. И чтобы при этом тоже было радостно и интересно. Из этих почти фантастических желаний закономерно вытекает главная цель моей педагогической деятельности, с которой я продвигаюсь все выше и дальше: создание условий для саморазвития и самоопределения ребенка в огромном пространстве жизни, учитывая его индивидуальные возможности, способности и интересы. Но для саморазвития и самоопределения необходимо помочь ребенку определить, кто он в окружающем мире, насколько он значим для окружающих  и, самое главное, к чему ему нужно стремиться.

Ведь каждый человек должен знать, куда он идет, и, если вернуться к словам Лоренса Питера «Кто не знает куда идет, вероятно, придет не туда», становится ясно, что каждый человек выбирает свою дорогу профессионального и человеческого совершенствования.

Моя же дорога - это широкая дорога, возможно, с препятствиями, но постепенно, потихоньку она обязательно приведет меня к вершине, к которой я стремлюсь: к вершине педагогического мастерства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Педагогическое мастерство"

Здесь я описываю свою педагогическую философию...

ЭССЕ "Педагогическое мастерство" (на русском языке)

Эссе на тему "Педагогическое мастерство". Как я в своей работе совмещаю роли учителя и наставника....

эссе«Моё педагогическое мастерство»

Ясчитаю, что в школе должны работать только педагоги, уважающие и любящие детей....

Эссе " Мое педагогическое мастерство"

Размышления о педагогическом мастерстве....

Эссе "Моё педагогическое мастерство"

Мое  педагогическое  мастерство...