Открытая беседа : " Профилактика и разрешение конфликтов"
план-конспект занятия (6 класс)

Мишанина Мария Дмитриевна

В конфликтных ситуациях все зависит от вашего умения находить способ их решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda-praktikum_profilaktika_i_razreshenie_konfliktov_.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Беседы «Профилактика и разрешение конфликтов»

Цель:

-Способствовать формированию у детей и подростков навыков бесконфликтного поведения.

-Формирование благоприятной  психологической и нравственной атмосферы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Знакомство с понятием «Конфликт» и способами его разрешения.

2. Отработка навыков бесконфликтного поведения.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, личностные качества-рефлексия, толерантность.

Воспитательная:

3.Воспитыватьуважительное отношение к окружающим людям.

Целевая аудитория: подростки (11-13 лет)

Форма проведения: Беседа Используемые методы и приемы: психологический прием: положительный настрой на занятие «Карлики и великаны», игровые упражнения, памятки.

 Оборудование: оргтехника, мультимедийное оборудование, презентация, муз. сопровождение, видеоролики.

 Ход мероприятия:

Организационный момент. Игра - настрой «Карлики и великаны»

 Добрый день! Как у вас настроение? К работе готовы? Тогда начнем. Но прежде чем перейти к основной работе предлагаем немного поднять себе настроение с помощью упражнения «Карлики и великаны». На команду: «Великаны!» – все стоят, а на команду: «Карлики!» – нужно присесть. Педагог  пытается запутать участников – приседает на команду «Великаны». Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов.

Введение в тему.

Предлагаем вашему вниманию видеоролик.

 Битва «Ералаш»

Анализ ситуации.

- Как можно объяснить ситуацию, что же произошло между мальчиками? произошло? (спор, ссора, драка и конфликт)

-Какую цель преследовал каждый из мальчиков?

-Почему же всё-таки возник конфликт?

-Главное, чего не смогли сделать мальчишки? (понять друг друга и договориться).

      Верно, между мальчишками произошел конфликт, который привел их драке. Исходя из фильма, как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь.

-Как мы можем обозначить  тему нашей встречи?

Верно, о конфликтах, а если быть точнее мы сегодня познакомимся с вами не только с понятием конфликт, но и поговорим о том, как можно разрешить конфликт. Итак, тема:

Слайд №2 « Профилактика и разрешение конфликтов»

Слайд №3 Цитата «Будьте самоучками, не ждите, пока Вас научит жизнь».

Переход часть соц. педагога. Слайд №3 Детские конфликты.

         

Слайд №5  Видеоролик

УК РФ Статья 109. Причинение смерти по неосторожности

1. Причинение смерти по неосторожности -

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

УК РФ Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

1. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, или повлекшего за собой потерю зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрату органом его функций, психическое расстройство, или выразившегося в неизгладимом обезображивании лица, или вызвавшего значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть или заведомо для виновного полную утрату профессиональной трудоспособности, -

наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

УК РФ Статья 112. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью

1. Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью, не опасного для жизни человека и не повлекшего последствий, указанных в статье 111 настоящего Кодекса, но вызвавшего длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть, -

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Новые знания. Что же такое Конфликт?

Слайд №6

  Конфликт – это столкновение отдельных людей или социальных групп, выражающих различные цели, интересы и взгляды.

Слайд №7

    Модель конфликта            

-Конфликтная ситуация,

-инцидент,

-конфликтное взаимодействие,

-разрешение конфликтов.

Слайд №8

Конфликтная ситуация - это ситуация скрытого или явного противоборства сторон.

Слайд №9

Инцидент - это стечение обстоятельств, являющихся поводом для начала непосредственного столкновения сторон.

Слайд №10

Конфликтное взаимодействие - это процесс взаимных негативных воздействий индивидов, групп друг на друга, в процессе которых сталкиваются между собой интересы, цели, устремления, ценностные ориентации.

Слайд №11  Разрешение конфликтов.

Слайд №12

Конструктивное:                                      Деструктивное:

   Юмор                                                        угрозы, насилие

     Уступка                                                      грубость, унижение

     Компромисс                                                разрыв отношений

    Сотрудничество                                          уход от решения проблемы

Слайд №13.

Правила предупреждения конфликтов.

Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.

Чаще улыбайтесь;

Во всем надо знать меру;

Сказать правду тоже надо уметь, будьте независимы, но не самонадеянны;

Не переоценивайте свои поступки и возможности;

Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликте;

Не превращайте настойчивость в назойливость;

Не проявляйте инициативу там,  где в ней не нуждаются;

Будьте справедливы и терпимы к людям;

Проявляйте выдержку, овладевайте умениями саморегуляции.

Слайд 14.Детские мирилки

1.Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.


С ней проводим игру с залом.
2.Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
Воспитатель придет,
Нам обоим попадет. Не дерись, не дерись.
Ну-ка быстро помирись! 

3.Пальчик за пальчик
Крепко возьмем.

Раньше дрались,
А теперь нипочем

4.Давай с тобой мириться.

И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.

-И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами личности.

Слайд №15

Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы - как истории планет

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее.

                                                  Е. Евтушенко

      Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» ( для каждому отряду). Она поможет вам быть дружнее, а, возможно, кому–то пригодится и в жизни.

ПАМЯТКА

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучаться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов.

Методические рекомендации социальному педагогу, классному руководителю по предотвращению конфликтных ситуаций среди несовершеннолетних и пути преодоления конфликтов в образовательной среде....

Семинар для педагогов и классных руководителей "Профилактика и разрешение конфликтов с детьми и подростками"

Правильно реагируя на конфликтное поведение ребенка учитель берёт ситуацию под контроль, сохраняет отношения с детьми и восстанавливает порядок!...

Беседа "Профилактика и разрешение конфликтов"

Добрый день, уважаемые участники мероприятия! Я очень рада вас видеть. Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли на нашу встречу? (предполагаемые ответы детей)...

Методическая разработка "Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов"

Методическая разработка "Участие социального педагога в профилактике и разрешении конфликтов"...

Профилактика и разрешение конфликтов в семье

Методическая разработка для проведения родительской конференции...

Профилактика и разрешение конфликтов в детском коллективе

Материал создан на основе опроса практикующих детских психологов и научных исследованиях, опубликованных с 2015 года. Презентация подходит для демонстрации при проведении различных педагогических маст...