Этот день мы приближали, как могли!
проект
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1.4.1._etot_den_my_priblizhali_kak_mogli.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городской округ «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«МБДОУ № 65 («Бусинка») г. Воркуты
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе
«Этот день мы приближали, как могли!»
Музыкальный руководитель
Галина Ольга Николаевна
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой
Вид проекта : информационный
Продолжительность проекта : краткосрочный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Возраст детей: 5-6 лет
Актуальность проекта.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных проблем.
Актуальность проблемы обусловлена тем, что социальная значимость такого качества как «гражданское самосознание» в обществе возрастает, а в полной мере эффективные и систематизированные средства, способствующие повышению результативности воспитательного процесса по этому вопросу, отсутствуют.
Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гумманизация российского общества, ни гумманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг нашего народа, без которого не было бы ни нас с вами, ни России. День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь.
А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма.
Для воспитания патриотических чувств подрастающего поколения очень важно, чтобы и окружающие взрослые, участвующие в создании социальной ситуации развития учили детей любить свою Родину, знать её историю. Эта линия взаимодействия с детьми должна присутствовать во всех моментах взаимодействия педагогов с детьми. Потому что в самом начале жизненного пути, когда закладывается фундамент личности ребёнка, это должно стать предпосылкой формирования важных человеческих качеств высоконравственной гармоничной личности
В связи с этим перед нами - педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных технологий.
Создание проекта «День Победы» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Реализация проекта позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны.
Цель проекта : развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
1. Формировать у дошкольников положительное отношение к славным защитникам нашей Родины.
2. Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.
3. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, прослушивать песен о войне, написанные в годы ВОВ, стихи о Родине.
4. Воспитание любви к Родине.
5. Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Планируемый результат.
Для детей:
1. Приобретение знаний об истории Родины.
2. Понимание детьми подвига совершённого жителями города.
3. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
4. Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.
5. Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, подготовив песни и стихи к празднику, нарисовать праздничный салют.
6. Принести фотографии своих родных для создания стены памяти «Бессмертный полк» в музыкальном зале.
Для родителей:
1. Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»
2. Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», сбор фотоматериала родственников – участников ВОВ.
3. Создание фонотеки песен ВОВ для прослушивания в группе и для родителей, для домашнего слушания.
Организационные формы работы над проектом:
1. Непосредственно-образовательная деятельность
«Что такое война?»
«Блокада Ленинграда»
«Дети войны»
«Праздник День Победы!»
2. Экспериментирование, моделирование
Моделирование ситуаций в коммуникативных играх: «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»,
в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Пограничники», «Парад».
3. Самостоятельная деятельность детей
Дидактические игры: «Назови рода войск», «Кому, что нужно?», «Что для чего», «Скажи наоборот», «Чья форма?», «Кто шагает на параде?»;
Коммуникативные игры «Поводырь», «Медицинские сестры», «Перенести раненого»;
Подвижные игры «Шагаем на параде», «Полоса препятствий»;
Сюжетно-ролевые игры: «Моряки», «Пограничники», «Госпиталь», «Парад».
6. Взаимодействие с родителями
- Оформление информационного уголка воспитателем для родителей по темам:
«Этих дней не смолкает слава»,
-Участие в оформлении выставки «Пусть всегда будет мир»
- Участие в проведении развлечения ко дню Победы.
Этапы проведения проекта :
Проект делиться на 3 этапа :
- Подготовительный
- Основной
- Заключительный
1. Подготовительный
Составление плана реализации проекта;
Подбор литературы;
Опрос детей по данной теме;
Вовлечение родителей в проектную деятельность;
Рассматривание иллюстраций.
2. Основной
Рассматривание иллюстраций по теме «Дни войны»,«Военная техника», Беседа «Война — это страшно. Просмотр мультфильма «Блокадный хлеб», видеоролика «Алёша» (о памятнике советскому солдату в Болгарии).
Рисование «Салют победы», Слушание песен о войне.
«Я вернусь победителем» Авторы: А. Ермолов и С. Золотухин «Дети войны»
Слова: Ю. Герасимова, Музыка: А. Воинова «День Победы!» Слова: Харитонов В. Музыка: Тухманов Д.
Спортивные эстафеты в детском саду ко Дню Победы, тема: «Победа будет за нами», «Мы военные», «Пусть всегда будет мир!»Развитие речи «Знаем, помним, не забудем
Работа с родителями
Сбор информации о участниках ВОВ в семьях воспитанников;
Ежедневное информирование родителей о ходе проекта;
Консультация: "Растим патриотов"
Заключительный
Составление презентации проекта;
Проведение праздника «9 Мая-Этот день мы приближали, как могли!»
Оформление альбома «Наши герои»;
Оформление выставки «Была война когда-то»;
Перспективы:
Дети частично научились ориентироваться в истории нашей страны;
Сформировалось чувство гордости за свой народ и его подвиги;
Сформировалось уважительное отношение к ветеранам ВОВ, и защитникам отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Этот день мы приближали, как могли!"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся среднего и старшего звена на тему "Этот день мы приближали, как могли!", посвященного Победе в Великой Отечественной войне!...
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!"
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!" позволит сделать данное мероприятие более ярким для учащихся....
Классный час "Этот день мы приближали как могли".
Цели: 1.Расширять представления учащихся о ВОВ. 2.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине....
"Этот день мы приближали, как могли..."
Литературно-музыкальная композиция о войне.Участвуют дети разного возраста.Включены стихотворения, которые звучат не очень часто. Связующим звеном является музыка. Она помогает почувствовать про...
Конкурс чтецов "И этот день мы приближали как могли"
разработка внеклассного мероприятия на тему о ВОв...
"...Этот день мы приближали как могли!"
Данная работа является разработкой интегрированного урока. Она посвящена теме Великой Отечественной войны, которая с годами не теряет своей актуальности. Урок дает возможность эмоционально возде...
"Этот день мы приближали как могли"
Этот проект подготовила Хорева Елизавета, ученица Бушевецкой школы-деткий сад для участия в конкурсе "Эшелон памяти" в 2013 году. Конкурс проходил в г.Бологое, надо было рассказать о бологовских желез...