"Этот день мы приближали, как могли..."
классный час (литература, 6 класс) по теме
Литературно-музыкальная композиция о войне.Участвуют дети разного возраста.Включены стихотворения, которые звучат не очень часто. Связующим звеном является музыка. Она помогает почувствовать прочитанное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_den_my_priblizhali.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЭТОТ ДЕНЬ МЫ ПРИБЛИЖАЛИ, КАК МОГЛИ»
«И было лето....»
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
Звучит колокольный звон. Под него выходят ребята с 2-х сторон и строятся в 3 ряда.
ЧТЕЦ 1 на фоне колоколов читает
Гремят истории колокола,
Взывая к памяти моей.
И в них набаты суровых битв и созиданий даты.
И опалённый вновь встает рассвет,
И кто-то в травы падает сраженный.
И город, артиллерией сожжённый,
От дыма чёрен и от пепла сед.
Они гремят, в них отзвук прежних дней.
Намёк, подсказка, предостереженье,
Кто помнит, то не знает пораженья.
Кто помнит, тот беспамятных сильней.
ЧТЕЦ 2
И было лето, травы зеленели,
И аромат цветов пьянил в лугах.
Но вдруг стальные птицы прилетели,
И грохот взрывов взвился в облака...
Тихо на последних звучит 1 куплет песни «Священная война»
ЧТЕЦ1
Так случилось – мужчины ушли,
Побросали посевы до срока, -
Вот их больше не видно из окон –
Растворились в дорожной пыли.
Вытекают из колоса зёрна –
Это слёзы несжатых полей,
И холодные ветры проворно
потекли из щелей.
Мы вас ждём – торопите коней!
В добрый час, в добрый час, в добрый час!
Пусть попутные ветры не бьют, а ласкают вам спины...
А потом возвращайтесь скорей:
Ивы плачут по вас.
И без ваших улыбок бледнеют и сохнут рябины.(Высоцкий0
ЧТЕЦ 2
В лесах смоленских да под Вязьмой
Свинцовый дождичек во ржи.
Братишка мой в рубашке бязевой
Убитый пулею лежит.
Ах, сорок третий, сорок третий.
Проклятый сорок третий год, -
Когда убитый каждый третий.
Когда и взвод – уже не взвод. (В. Туриянский. В лесах смоленских)
ПЕСНЯ «ПОСЛЕДНИЙ БОЙ» (1 куплет) Перестраиваются в 2 шеренги во время вступления. После песни отходят назад, оставляя чтеца
ЧТЕЦ 3
А. Твардовский «Рассказ танкиста» (инсценировка)
Был трудный бой. Всё нынче. как спросонку.
И только не могу себе простить:
Из тысяч лиц узнал бы я мальчонку.
А как зовут, забыл его спросить.
Шёл бой за улицу. Огонь врага был страшен,
Мы прорывались к площади вперёд.
А он гвоздит – не выглянуть из башен, -
и чёрт его поймёт, откуда бьёт.
И вдруг к машине подбежал парнишка: (подбегает парнишка)
- Товарищ командир, товарищ командир!
Я знаю, где их пушка. Я разведал...
Я подползал, они вон там, в саду....
- Да где же, где?... – А дайте я поеду
На танке с вами. Прямо приведу.
Что ж, бой не ждёт. – Влезай сюда, дружище! –
И вот мы катим к месту вчетвером.
Стоит парнишка – пули, мины свищут,
И только рубашонка пузырём.
Подъехали. – Вот здесь. – И с разворота
Заходим в тыл, и полный газ даём.
И эту пушку, заодно с расчётом,
Мы вмяли в рыхлый, жирный чернозём
Я вытер пот. Душила гарь и копоть:
От дома к дому большой пожар.
И, помню, я сказал: - Спасибо, хлопец! –
И руку, как товарищу пожал...
Звучит музыка Рахманинова « Вокализ»
ЧТЕЦ 1
Я не слышу пулемётов,
Только шорохи травы.
Что ж под Ярцевом пехота
не поднимет головы?
И лежат среди метелей
На ромашковых снегах
Три учителя в шинелях
И тяжёлых сапогах.( покачиваются в разные стороны)
Детвора несёт портфели (мальчик ходит между шеренгами)
прямо через их сердца,
Где в то лето пролетели
Три горошины свинца.
Первоклассник – тихий мальчик –
Бродит по передовой
Белый, словно одуванчик
С невесомой головой.
Что он слышит? Только шёпот,
Перезвон колосьев ржи,
Наступивший на окопы
и сырые блиндажи.(останавливается рядом с чтецом)
Милый мальчик, ты наследник,
Только я не знаю чей.
Может быть, двадцатилетних
Павших здесь учителей.
ПЕРЕКЛИЧКА
(выходят по 1 в 1 ряд со свечками)
Я убит подо Ржевом,
В безыменном болоте.
В пятой роте, на левом.
При жестоком налёте.
Я – где корни слепые
Ищут корма во тьме;
Я – где с облачком пыли
Ходит рожь на холме:
Я – где крик петушиный
На заре по росе;
Я – где ваши машины
Воздух рвут на шоссе;
Где травинку к травинке
Речка травы прядёт, -
Там, куда на поминки
Даже мать не придёт.
ЧТЕЦ
Уходят дни, как будто люди...
Утихла в сердце боль утрат,
Пока ты есть – Россия будет,
Твоё Величество Солдат!
(последние 2 строки вместе)
перестраиваются в 2 ряда, в руках цветы
ПЕСНЯ «ВЕСНА СОРОК ПЯТОГО ГОДА»
Весна 45 года,
Как ждал тебя синий Дунай.
Народам Европы свободу
Принёс жаркий солнечный май.
На площади Вены спасённой
Собрался народ стар и млад,
На старой , израненной битвой гармони
Вальс русский играл наш солдат.
Припев
Помнит Вена, помнят Альпы и Дунай,
Тот цветущий и поющий яркий май.
Вихри венцев в русском вальсе сквозь года,
Помнит сердце, не забудет никогда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему "Этот день мы приближали, как могли!"
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся среднего и старшего звена на тему "Этот день мы приближали, как могли!", посвященного Победе в Великой Отечественной войне!...
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!"
Презентация к внеклассному мероприятию "Этот день мы приближали, как могли!" позволит сделать данное мероприятие более ярким для учащихся....
Классный час "Этот день мы приближали как могли".
Цели: 1.Расширять представления учащихся о ВОВ. 2.Воспитывать патриотизм, любовь к Родине....
Конкурс чтецов "И этот день мы приближали как могли"
разработка внеклассного мероприятия на тему о ВОв...
"...Этот день мы приближали как могли!"
Данная работа является разработкой интегрированного урока. Она посвящена теме Великой Отечественной войны, которая с годами не теряет своей актуальности. Урок дает возможность эмоционально возде...
"Этот день мы приближали как могли"
Этот проект подготовила Хорева Елизавета, ученица Бушевецкой школы-деткий сад для участия в конкурсе "Эшелон памяти" в 2013 году. Конкурс проходил в г.Бологое, надо было рассказать о бологовских желез...
Проект "Этот день мы приближали как могли.
Научно-исследовательская работа «Этот день мы приближали как могли»» посвящена людям, которые во время Великой Отечественной войны работали, помогали фронту, внесли свою лепту в общенародн...